Последний дон краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Последний дон — роман 1996 года американского писателя Марио Пьюзо.

В ролях

Арена мрака (1955) • Счастливая странница (1965) • The Runaway Summer of Davie Shaw (англ.) (1966) • Six Graves to Munich (англ.) (1967) • Крёстный отец (1969) • Умирают дураки (1978) • Сицилиец (1984) • Четвёртый Кеннеди (1991) • Последний дон (1996) • Омерта (2000) • Семья (2002)

The Last Christmas (англ.) (1950) • The Godfather Papers and Other Confessions (англ.) (1972) • Inside Las Vegas (англ.) (1977)

"Ступайте, дон Клерикуцио, ступайте! Да глядите, не попадайтесь мне: а не то я вам, дон Клерикуцио, всю морду побью!"
Дон Сантадио дону Клерикуцио
"А вы, дон Сантадио, совершеннейший гусак, порка мадонна!"
Дон Клерикуцио дону Сантадио

"Последний дон" - телевизионный мини-сериал (три видеокассеты или два DVD), поставленный по повести Марио Пьюзо. В качестве литературной основы "Последнему дону" послужили "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Гоголя, а также "Ромео и Джульетта" Шекспира. Однако Марио Пьюзо с успехом развил эти два незатейливых сюжета, в результате чего простенькие истории о ссоре двух благородных донов и любви юноши из одной итальянской семьи к девушке из другой итальянской семьи разрослись во все стороны так, как баобаб разрастается в чахлом английском садике: вытягиваясь ввысь и в стороны, раскидывая мощные сети корней по всей территории, потихоньку захватывая и соседние участки. >


Семейство американца итальянского происхождения дона Доминико Клерикуцио (Дэнни Айелло) издавна враждовало с семейством дона Сантадио. Почему? Да примерно потому же, почему Иван Иванович враждовал с Иваном Никифоровичем. То ли знаменитую итальянскую лупару двухзарядную не захотел продавать дон Клерикуцио дону Сантадио - ни за два ящика оливкового масла, ни даже за два ящика плюс изображение святого Януария, - то ли не поделили они друг с другом свои традиционные сферы влияния: игорный бизнес и проституцию. И такая пошла вражда у этих благородных семейств, что никто из других пяти Семей Нью-Йорка не смог помирить дона Клерикуцио с доном Сантадио, как ни старались они воззвать к голосу разума благородных донов и к звону их кошельков.


Ну поссорились - и поссорились. В конце концов, это двое взрослых итальянцев, которые умеют решать подобные проблемы. Теперь просто все мальчики, юноши и мужчины семьи Клерикуцио должны, завидев мужчин, юношей и мальчиков Сантадио, отстреливать их всевозможными способами, чтобы загладить жуткую обиду дона Клерикуцио. Ну и, разумеется, представители семьи Сантадио должны делать то же самое, в результате чего на протяжении двух-трех поколений будет продолжаться красивая джентльменская кровная вражда, которая когда-нибудь закончится сама собой, когда одна семья изведет другую на корню.


Но случилось страшное! Несмотря на то что Монтекки. пардон, Клерикуцио и Сантадио никогда не ходили по одной стороне улицы и не посещали одну и ту же оперу, юная девушка Роз Мари Клерикуцио (Кирсти Элли) полюбила Джимми Сантадио - младшего сына жилистого старика дона Сантадио. Ну, полюбила и полюбила - в конце концов, Роз Мари могла насладиться этой страстью тайно, и никто бы никогда ничего не узнал. Однако она, как честная итальянская американизированная девушка, пришла к дону Клерикуцио и сказала, что хочет выйти замуж за Джимми, чтобы одновременно убить и второго зайца - положить конец вражде двух почтенных семейств.


Нелегкий выбор встал перед доном Клерикуцио. С одной стороны, все зашло уже так далеко, что он не может твердо сказать нет, - в том смысле, что юношеская дружба сказалась на Роз Мари четвертым месяцем беременности. С другой, каждая семья понесла уже такие тяжелые потери, что дон Клерикуцио не может оставить убитых родственников неотомщенными. А тут еще молодые Сантадио в очередной раз отличились - поймали где-то в городе одного из Клерикуцио и убили его самым подлым образом. Как может дон Клерикуцио породниться с семьей таких негодяев? Но и как он может оставить свою дочь незамужней, причем с ребенком от Сантадио?

И тогда дон Клерикуцио принимает не совсем безупречное с точки зрения этики, но зато верное с точки зрения стратегии решение: свадьба состоится. Однако на ней никого из семьи Клерикуцио не будет. Кроме Пиппи Де Лена (Джо Мантенья) - племянника дона Доминико, который одновременно является Карающим Молотом семьи Клерикуцио.


Пиппи долго и страстно танцевал на свадьбе Роз Мари и Джимми, приводя в смущение молоденьких родственниц дона Сантадио, а затем ночью, когда не слишком пышная свадьба закончилась и все отправились отдыхать, помог пробраться в дом сыновьям дона Клерикуцио, и они быстро и эффективно извели род Сантадио на корню: поубивали всех мужчин в доме, начиная с дона Сантадио и заканчивая молодоженом Джимми. По идее, сестру они также должны были убить - ведь она предала семью, а кроме того, носила в себе отпрыска Сантадио, - однако дон Клерикуцио пощадил дочь, и они просто забрали ее с собой.


Это все - только завязка. А дальше начнется длинная-предлинная история семьи Клерикуцио, история ее взлетов и падений, история угасания одного из последних донов - Доменико Клерикуцио. Роз Мари родит мальчика Данте, которого будет воспитывать дон в духе послушания семье Клерикуцио и верности ее мафиозным идеалам. Но из этого ничего не выйдет. Пережив страшный удар во время первой брачной ночи, Роз Мари так и не оправится и медленно сойдет с ума. А из Данте вырастет хитрый и злобный убийца, который даст клятву отомстить за отца.


Пиппи Де Лена будет верой и правдой служить семье Клерикуцио, однако женится на американке, чем вызовет недовольство дона (порядочный итальянец должен жениться на итальянке), и будет отправлен в Лас-Вегас, присматривать за игорным бизнесом, а параллельно Пиппи продолжит выполнять щекотливые поручения дона. У Де Лены родится сын Кросс (Джейсон Гедрик). Когда сын вырастет, дон захочет именно его сделать новым Карающим Молотом семьи Клерикуцио, однако Кросс, в отличие от отца, как-то не чувствует в себе призвание к убийствам. Не то чтобы он осуждал это почтенное занятие, но оно как-то не для него. Кросс - мечтательный юноша, который хочет учиться, ухаживать за красивыми девушками, и все такое.


Тем не менее Кроссу приходится взять на себя роль Карающего Молота. Ненадолго. Пока дон Клерикуцио не поймет, что настоящий Карающий Молот - это Данте. Парень, которому пофиг. Который убьет кого угодно - хоть родного дядю. И вот тогда над жизнью Кросса нависнет огромная опасность. Потому что Данте прекрасно знает, кто убил его отца. А Кросс - сын этого человека.


И действительно - длинная-предлинная история, в которой рассказывается о жизни фактически целого поколения этой мафиозной семьи. Несмотря на то что это написано Марио Пьюзо, на "Крестного отца" фильм похож довольно мало. Размах не тот, накал страстей не тот, постановка не та, да и актеры - совершенно из другой серии. Это именно сериал из жизни мафиозного клана, а не художественный фильм, разбитый на серии (как тот же "Крестный отец").


Тем не менее один раз его посмотреть - вполне интересно, и я не согласен с отзывами некоторых зрителей, которые написали, что мини-сериал "Последний дон" - это тоскливое кинцо, поставленное по хорошей книге. Книгу я читал. Она не менее тосклива, чем фильм, а фильм не более тосклив, чем книга. То есть как постановка - вполне неплохо. Однако в ней есть весьма серьезные недостатки, и самые главные из них - подбор и игра некоторых актеров. Точнее, игра исполнителя одной из самых главных ролей - Джейсона Гедрика! Я не знаю, почему они его взяли на роль Кросса, но из Джейсона такой же Кросс, как из меня - Роз Мари Клерикуцио. Серая и совершенно невзрачная физиономия, полное отсутствие хоть какой-то харизмы, а также явное неприсутствие хоть какого-то актерского дарования. И это исполнитель центральной роли, вокруг которой крутится два часа фильма! Вот он - все испортил! Если бы на роль Кросса взяли - ну, я не знаю - хотя бы Роба Лоу или Мэтти Дилона (я не прошу Аль Пачино или Брэда Питта, вполне будет достаточно актеров из очень среднего эшелона), уже было бы значительно веселее, хотя эти парни в зрелом варианте смотрятся совсем не так, как в юном, когда им прочили великое будущее. Но этот Гедрик - полный кошмар! Тоска зеленая! Даже аморфный Джей Мор, который в фильме "Мафия", в частности, пародировал того же Кросса, - и тот выглядел лучше. По крайней мере - живее.


Да и вполне мною любимый Дэнни Айелло в "Последнем доне" выглядел настолько не лучшим образом, что я был просто удивлен! Вероятно, ему просто не нужно играть донов. Точно так же, как и Хоффману не нужно играть голландцев шульцев и других боссов мафии. У них не идет. Не получается. Дэнни Айелло в роли последнего дона - сер, как церковная мышь! Вот уж трудно было это предположить.


Тем не менее в фильме все-таки есть роли, которые приятно посмотреть. Вполне хорош Джо Мантенья в роли Карающего Молота - галантного мужчины, отличного танцора и профессионального убийцы. Героя Мантеньи безжалостно прикончили в третьем "Крестном отце" - он там играл Джоуи Заза, - а в этом фильме Мантенья, обретя элегантную эспаньолку, сам как следует оттянулся.


Рори Кокрейн просто блестяще сыграл Данте - несчастного ребенка, лишенного отца, чья мать медленно но верно сошла с ума, и который сам в конце концов превратился в полное чудовище. Вот это - очень яркий типаж с головы до ног. И какой разительный контраст наблюдается между его манерой одежды - Данте обожает носить дурацкие венецианские шапочки - и повадками безжалостного убийцы. Причем если прошлый Карающий Молот - Пиппи Де Лена - убивал по необходимости, чтобы избавить семью от врагов, то нынешний, Данте, убивает потому, что это ему доставляет наслаждение. И очень интересно наблюдать, как семья Клерикуцио, с одной стороны, всячески поддерживает Данте, потому что он ей нужен и полезен, но с другой - опасается этого волчонка, ведь каждый в семье понимает, что Данте может прикончить любого из них.


Резюмирую. Неплохой мафиозный сериал. Длинноватый, но один раз посмотреть вполне можно. Глубина подтекста "Крестного отца" здесь явно отсутствует, однако перед героями несколько раз встают довольно интересные вопросы, и то, как они на них отвечают, - весьма познавательно. Кроме того, там довольно значительный кусок фильма посвящен Лас-Вегасу и всякой возне вокруг него - это довольно интересно. Если бы на роль Кросса пригласили бы более подходящего актера - фильм бы заметно выиграл. А так, на мой взгляд, картину заметно испортили этим парнем. Впрочем, не до конца.

Последний дон - Пьюзо Марио

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Последний дон - Пьюзо Марио краткое содержание

Старый дон задумал подарить внукам счастливую судьбу богатых законопослушных граждан. Но события тридцатилетней давности вдруг отзываются кровавым эхом и могут привести к катастрофе. И только дон в силах предотвратить ее. Вопрос только, какой ценой – большой или малой кровью? Ведь это кровь Семьи…

Последний дон читать онлайн бесплатно

Посвящается Вирджинии Альтман и Доменику Клери

Будучи главой самой влиятельной Семьи в Америке, дон Клерикуцио намеревался отступить с занятых позиций – во всяком случае, с виду. Настало время действовать иными методами. Явное могущество становилось чересчур опасным. Однако и выпускать его из рук тоже было бы опасно. Проделать это следовало крайне тактично, проявив щедрость и добрую волю. И при всем том на собственных условиях.

Владения Клерикуцио в Квоге представляли собой двадцать акров земли, окруженных трехметровой стеной из красного кирпича, по верху которой была протянута колючая проволока с охранной сигнализацией. Помимо главного особняка, на этом пространстве стояли дома трех его сыновей и двадцать домов поменьше для верных сподвижников Семьи.

Накануне прибытия гостей дон и его сыновья уселись за ажурный белый металлический стол, стоящий позади особняка в окружении решеток, увитых плющом. Старший из сыновей, двадцатисемилетний Джорджио – с тонкими усиками, агрессивно ощетинившимися над верхней губой, высокий, поджарый, будто английский джентльмен (элегантный костюм только подчеркивал это сходство), наделенный острым, холодным умом, – хранил на лице непроницаемое, бесстрастное выражение. Дон сообщил Джорджио, что ему предстоит поступить в Вартонскую школу бизнеса. Там он постигнет все премудрости того, как присваивать деньги, не выходя за рамки закона.

Джорджио не перечил, ибо это был высочайший указ, а не приглашение к дискуссии. Он лишь покорно кивнул.

Далее дон обратился к племяннику Джозефу Де Лене по кличке Пиппи. Дон любил Джозефа не меньше, чем своих сыновей, не только за кровное родство – Пиппи был сыном его покойной сестры, – но и за то, что Пиппи являлся великим военачальником, одолевшим строптивых Сантадио.

Решение не обрадовало Пиппи, и дон понял, что должен обосновать его.

– Твоя жена Налин не может жить в атмосфере Семьи, не может жить в нашем анклаве в Бронксе. Она слишком отличается от нас. Ее не примут. Поэтому ты должен строить свою жизнь вдали от нас.

– Ты будешь моим Bruglione [2] на Западе, – сказал он Пиппи. – Ты разбогатеешь. И учти, это очень важная работа.

Вручив Пиппи купчую на дом в Лас-Вегасе, дон обернулся к своему младшему сыну – двадцатипятилетнему Винсенту, самому низкорослому среди братьев, зато коренастому и мощному. Винсент всегда был немногословен, но мягкосердечен. Он выучил рецепты всех классических итальянских блюд, еще когда держался за материнскую юбку, и именно он горше всех оплакивал преждевременную кончину матери, которая умерла молодой.

– А сейчас я решу твою судьбу и наставлю тебя на путь истинный, – улыбнулся ему дон. – Ты откроешь лучший в Нью-Йорке ресторан. Не скупись. Я хочу, чтобы ты показал этим французам, что такое настоящая кухня. – Пиппи и остальные сыновья рассмеялись, улыбнулся даже Винсент. – Ты на год отправляешься в лучшую кулинарную школу в Европе.

Винсент, хоть и был доволен, все-таки проворчал:

– Да чему они могут меня научить?

– Скажем, готовить более изысканные пирожные, – строго поглядел на него дон, – но главное для тебя – это овладеть секретами ведения подобного бизнеса. Кто знает, возможно, когда-нибудь тебе придется заправлять целой сетью ресторанов. Деньги получишь у Джорджио.

Наконец, дон повернулся к Пити – среднему сыну, самому приветливому и жизнерадостному из всех. В свои двадцать шесть Пити выглядел сущим мальчишкой, но дон знал, что в нем проявились черты сицилийских Клерикуцио.

– Пити, теперь, когда Пиппи отправляется на Запад, ты станешь мэром анклава в Бронксе. Будешь поставлять для Семьи бойцов. Но помимо этого займешься и другим делом. Я купил для тебя строительную компанию, притом большую. Будешь ремонтировать небоскребы в Нью-Йорке, строить казармы для полиции штата, прокладывать городские улицы. Компания надежная, но я рассчитываю, что ты сделаешь ее великой. У твоих солдат будет легальная работа, а ты станешь зарабатывать большие деньги. Но сначала пройдешь выучку у ее нынешнего владельца. И не забывай, что прежде всего ты обязан поставлять солдат для Семьи и командовать ими.

Дон повернулся к Джорджио.

– А ты, Джорджио, станешь моим преемником. Вы с Винсентом больше не будете принимать участия в деятельности, сопряженной с опасностью, разве что в крайних случаях. Мы обязаны думать о будущем. Ваши дети – мои дети, они и маленькие Данте с Кроччифисио должны вырасти в ином мире. Мы богаты, нам более нет нужды рисковать жизнью ради хлеба насущного. Отныне наша Семья будет выступать лишь в роли финансового консультанта других Семей. Мы будем оказывать им политическую поддержку, разрешать споры между ними. Но для этого нам необходимо иметь на руках козыри. У нас должна быть армия. А еще мы должны защищать деньги каждого, за что нам и позволят смачивать в них свои клювики. – Дон немного помолчал. – Через двадцать-тридцать лет мы затеряемся в мире законопослушных граждан и будем наслаждаться своим богатством, не испытывая страха. Двоим младенцам, которых мы сегодня крестим, никогда не придется повторять наши грехи и подвергаться тому риску, которому подвергались мы.

– Зачем же тогда держать анклав в Бронксе? – поинтересовался Джорджио.

– Конечно, мы надеемся когда-нибудь стать святыми, – ответил дон, – но все-таки не великомучениками.

Часом позже дон Клерикуцио стоял на балконе своего особняка, наблюдая сверху за торжеством.

Просторная лужайка была уставлена столиками для пикников под зелеными зонтиками в форме крыльев. Тут собралось около двухсот гостей, по большей части солдат из анклава в Бронксе. Обычно крестины – праздник веселый, но на сей раз все проходило чинно и сдержанно.

Победа над Сантадио досталась Клерикуцио дорогой ценой. В этой войне дон потерял самого возлюбленного из сыновей – Сильвио. А его дочь Роз-Мари лишилась мужа.

Наблюдая за толпой у столов, уставленных хрустальными графинами с темно-красным вином, белоснежными фарфоровыми супницами, мисками с разнообразнейшими макаронными изделиями, блюдами со всевозможной мясной нарезкой и сырами, а также свежеиспеченным хлебом всех мыслимых размеров и форм, дон поддался успокоительному влиянию негромкой музыки оркестра.

Посередине круга, образованного столами, находились две коляски с голубыми одеяльцами. Оба малыша держались на славу, даже не поморщились, когда на них брызнули святой водой. Рядом с ними стояли обе матери – Роз-Мари и Налин Де Лена, жена Пиппи. С балкона дон различал даже чистые детские личики, на которые еще не легла печать жизненных тревог. Данте Клерикуцио и Кроччифисио Де Лена. Он в ответе за то, чтобы этим младенцам никогда не пришлось зарабатывать на пропитание в поте лица своего. Если все пройдет, как задумано, они со временем станут членами нормального общества. Любопытно, подумал дон, обводя взглядом лужайку, что ни один из собравшихся здесь не выказывает виновникам торжества ни малейшего почтения.

книга Последний дон (The Last Don) 23.06.17

Внимание! Эта книга может содержать ненормативную лексику, словесные описания сексуальных сцен откровенного характера, а также художественное изображение жестокости и насилия.

Читать онлайн Последний дон

Пролог 26.06.17
Книга I. Голливуд. Лас-Вегас. 1990 год
Глава 1 26.06.17
Глава 2 26.06.17
Книга II. Клерикуцио и Пиппи Де Лена
Глава 3 26.06.17
Книга III. Клавдия Де Лена. Афина Аквитана
Глава 4 26.06.17

Этот роман – адская смесь интеллектуального логического расследования и психологического триллера. Всего за один месяц частному детективу Алексею Кисанову надо разгадать 12 убийств, чтобы не допустить 13-е. Все убийства разные, но объединяет их одно – маньяк, который играет с детективом, как кошка с мышкой. Пожалуй, впервые автор представляет нам отрицательного героя, более умного, чем ее главный персонаж. Такого не бывает! Гармаш-Роффе опять идет на риск. От главы к главе читатель несется по сюжету как на американских горках – вот-вот Кисанов достанет невидимого маньяка, и вдруг – бах – полный провал, тупик, надо срочно что-то придумать, новую версию… Счет идет на часы, потом на минуты… Опять надежда… Если вы никогда не испытывали ощущение, когда у вас в процессе чтения замирает дух от перегрузок и невесомости, то это как раз такая книга! Читайте! И не жалейте себя!

Соня смотрела на труп любовника и ловила ртом воздух, как рыба, выброшенная волной на горячий песок. Хотелось кричать.Но надо было бежать. Бежать от этого ужаса. Скрыться с места преступления. Это она преступница. Это от ее рук гибнут люди. Нет никакого невидимого врага. Есть только безумие… И страсть… И надо жить дальше…

У него были чужие руки. Руки прирожденного музыканта… У него был верный глаз. Глаз прирожденного снайпера… И когда талант музыканта стал не нужен уже никому, нашлось применение для второго таланта. Таланта киллера. Нашлись и учителя, которые довели его искусство до совершенства, и заказчики, которые платили за заказные убийства большие деньги. Так было, пока однажды ему не заказали человека, которого он не мог убить… Заказали его самого…

Авторизованный перевод с латышского Юрия Каппе.

Если встал на бандитскую тропу, придется идти до конца. Леону это ясно с самого начала, как только он поучаствовал в первой разборке и убил первого `братка` из враждебной группировки. Его путеводная звезда – Наташа, дочь всесильного городского пахана Графа, ради нее он будет рваться к вершинам криминальной власти. Он знает, какие реки крови будут пролиты во время `стрелок` и разборок с соперниками, – после гибели Графа каждый из них хочет прибрать к рукам город. И Леон готов пролить эту кровь.

В небольшом подмосковном городке вдруг стали регулярно происходить странные и страшные события: раз за разом в багажниках автомашин ни в чем вроде бы не повинных людей обнаруживались трупы мужчин. Местным сыщикам удается выйти на след преступников. Но действительность оказалась сложнее, чем полагали самые высокопрофессиональные сыскари…

"Крестный отец" – лучшее произведение о мафии. Это сага о клане Вито Корлеоне, принесшая популярность своему автору Марио Пьюзо.

История о том, как образованный мужчина, планировавший стать профессором, становится главарем созданного им криминального общества. Этот острый увлекательный роман завораживает читателя своей правдоподобностью и чувственностью, где мафия это не только беспощадные убийцы и гангстеры, но и мудрые добрые доны, осознающие истинные жизненные ценности. В "Крестном отце" Америка 20-го столетия, со своей страшной и жестокой историей, поражает и одновременно притягивает и гипнотизирует с первых страниц. В это время экономического кризиса, засухи, наводнения, безработицы, забастовок и голода растет преступность и бандитских группировок становится намного больше. На арене появляется гангстер, который нарушает закон, совершает безнравственные поступки, но это сильная и яркая личность, привлекающая интерес. Автор приглашает читателя заглянуть в сердце мафиозного мира.

Роман знаменитого американского писателя Марио Пьюзо 'Сицилиец' принято считать продолжением 'Крестного отца' — ведь в нем рассказывается о судьбе Майкла, младшего сына дона Корлеоне. Эта книга о дружбе и вражде, любви и ненависти, сицилийском законе омерты и бесконечной вендетте — проблемах, которые всегда привлекали внимание Марио Пьюзо, большого знатока человеческой психологии, а в особенности — психологии людей, преступивших закон.

Разведчик Майкл Роган был заброшен в тыл врага в Европе во время Второй мировой войны, чтобы организовать и возглавить группу Сопротивления. Но случилось непредвиденное, Майкл влюбился. Теперь он уязвим. Теперь ему есть что терять.

Захваченный нацистами, Майкл подвергается двойным пыткам, и самая страшная - истязание беременной жены на его глазах. Мучители были уверенны, что убили его. Но Майкл выжил.

С тех прошло десять лет. Десять лет ужаса воспоминаний и боли. Теперь он вернулся в Европу, чтобы отыскать фашистских палачей, сумевших избежать правосудия. И он не собирается стеснять себя в средствах. Возмездие должно настигнуть каждого мучителя.
©MrsGonzo для LibreBook

Кардинал Борджиа – харизматичный красавец, прирожденный лидер и кованый интриган. Любящий отец четверых детей, двое из которых становятся пешками в неумолимом стремлении отца к власти. Чезаре, старший сын, превращается в опасного кардинала и жестокого военачальника; Лукреция, красивая, соблазнительная любимая дочь через выгодный брак объединяет народы и разбивает сердца. Борджиа ведут непримиримую борьбу за объединение Италии под единой властью Ватикана.

Пьезо знает, как рассказать хорошую историю. Возможно, перед вами не лучшая работа Пьезо, но это крепкое и страстное послание любви человечеству, последнее прости мастера.

©MrsGonzo для LibreBook


Вы не прервете чтение этого романа, пока не доберетесь до взрывной развязки… Daily Mail Настоящий мастер повествования. USA Today …Коррупция, предательство, убийства… и семейные ценности. Time Потрясающе мощная проза… Literary Review Перед вами последний роман Марио Пьюзо, создателя знаменитого "Крестного отца", впервые изданный уже после его смерти. Автор писал его более 20 лет. Текст был завершен давней подругой Марио, писательницей Кэрол Джино при содействии историка Бертрама Филдса. Пьюзо признавался, что его всегда зачаровывала эпоха Возрождения и семья Борджа. Он считал, что именно она была первой криминальной семьей, и в сравнении с их деяниями меркнут все истории, рассказанные им о мафии. Он искренне верил, что римские папы были первыми донами, а папу Александра Борджа полагал величайшим доном из всех. И Пьюзо написал книгу в лучших традициях любимого им жанра – о невероятных взлетах и падениях, тайнах церковной политики и интригах, преступлениях и возмездии за грехи, о любви и предательстве. О семье Борджа.

Читайте также: