Посещение родительских собраний в школе контроль за выполнением домашних заданий детей иллюстрирует

Обновлено: 08.07.2024

К сожалению, при импортировании текста конспекта родительского собрания произошли искажения. Поэтому корректное отображение материала доступно в прикреплённом файле. Пожалуйста, скачивайте файл, чтобы посмотреть материал полностью.

Родительское собрание

Цель: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

  1. Показать родителям значимость выполнения домашних заданий.
  2. Познакомить родителей с проблемами старшеклассников.
  3. Дать родителям рекомендации по организации самообразования школьника.
  4. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьниками.

Ожидаемые результаты:

Родительское собрание поможет родителям осознать значимость правильной организации работы и отдыха старшеклассника.

Эпиграф собрания:

Подготовительный этап:

Анкетирование обучающихся.

  1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
  2. По каким учебным предметам у тебя возникают трудности при выполнении домашних заданий?
  3. С каким настроением ты садишься за выполнение домашнего задания?
  4. Сколько времени ты выполняешь домашние задания?
  5. Делаешь ли ты перерывы при выполнении домашнего задания?
  6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить домашнее задание из-за непонимания?
  7. Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий?
  8. Всегда ли у тебя получается успеть выполнить домашнее задание в установленный срок?

Анкетирование родителей.

1. Какие виды домашних заданий являются для вашего ребёнка наиболее трудными?

2. В какое время ваш ребёнок приступает к выполнению домашних заданий?

3. Какова продолжительность выполнения домашних заданий вашим ребёнком?

4. Делает ли ваш ребёнок перерывы при выполнении домашних заданий?

5. Обращается ли ваш ребёнок к вам за помощью при выполнении домашних заданий?

6.Контролируете ли вы учебную деятельность ребёнка?

7. Каким образом вы осуществляете контроль за учебной деятельностью?

Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Домашнее задание играет огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьников. На уроках имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Для того, чтобы перевести в память долговременную необходимо последующее повторение, то есть необходима организация домашней учебной работы обучающихся. Домашняя работа важна также для воспитания школьников, так как способствует формированию у них самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.

Таким образом домашняя учебная работа обучающихся является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.

2.Домашнее задание и его функции.

В чём же заключается сущность домашней работы? Домашняя учебная работа обучающихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Главное назначение домашнего задания:

  • закрепление и углубление теоретических знаний;
  • стимулирование познавательного интереса обучающихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме;
  • воспитание волевых усилий ребенка, самостоятельности и ответственности за выполняемое учебное задание;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Таким образом, системная работа школьника дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

3.Проблемы старшеклассников.

Школьники и их родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, то времени не остается ни на что. А ведь старшеклассники, особенно одиннадцатиклассники, оказываются очень загруженными (подготовка к ЕГЭ на дополнительных занятиях в школе, самостоятельная подготовка, занятия с репетиторами) и зачастую не в состоянии выполнить большое количество задач в установленные сроки.

Кроме того, для старшеклассников характерно:

  • непонимание своих жизненных целей и неумение организовать работу по их достижению;
  • неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, неспособность разобраться с их приоритетами;
  • незнание способов борьбы с тем, что мешает ему всё успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или собственная лень.

5.Решение проблемы – правильно организованный режим дня.

Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

При правильной организации режим дня современного школьника включает:

  • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

6.Учимся эффективно распределять время.

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, а в том, чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, можно убедиться в том, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. В итоге это поможет избавиться от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся вашим детям во взрослой жизни.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех. Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи — первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

7.Знакомство с некоторыми методиками, позволяющими осмысленно расставить приоритеты и дать почувствовать ход времени.

Самый простой способ учета личного времени – фиксация начала и окончания любого дела. Например:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание для родителей учащихся 5ого класса.

Домашние задания: помощь или контроль.

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.

Задачи: проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль родителей в учебной деятельности детей.

Форма проведения: беседа-диалог.

Подготовительная работа:

Беседы с учителями- предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий (письменных и устных).

Подготовка рекомендаций родителям от учителей - предметников по подготовке к урокам.

Ход собрания.

I . Вступительное слово классного руководителя.

Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. Хорошие ученики приобретают навыки терпеливо сидеть несколько часов подряд, следовать указаниям, выполнять задания, использовать свои духовные возможности. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребенке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.

Домашняя работа учащихся - важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умения и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

Подготовка к восприятию нового материала.

Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

Самостоятельное изучение нового материала

Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.

Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Ошибки родителей.

Убежденность в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающиеся учебы, должен взять на себя школьный учитель.

Игнорирование проявлении ребенка о неумении выделять учебную задачу и в результате не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители становятся на путь наказания.

Выполняют домашние задания вместо детей.

Роль родителей при выполнении домашних заданий

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

8. Перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте пилить его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями.

9. Узнайте про внутренний мир ребёнка: чем живет ваш ребёнок, как проводит свободное время, чем интересуется, что считает своими слабыми и сильными сторонами, что представляют его друзья.

II . Выступления учителей - предметников. ( требования)

III . Подведение итогов собрания.

Первостепенной задачей для выполнения домашних заданий является выработка у школьника важных элементов учебной деятельности - контроля и самооценки. На формирование навыков контроля и самооценки должна быть направлена деятельность родителей в организации выполнения домашних заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

5. Информационно-образовательный портал "Сетевой класс Белогорья" как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Подготовительная работа к собранию

1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

Анкетирование родителей

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Ход собрания

Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

Подготовка к восприятию нового материала.

Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

Самостоятельное изучение нового материала

Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.

Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Анализ результатов анкетирования учащихся, учителей-предметников.

Роль родителей при выполнении домашних заданий

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

Информационно-образовательный портал "Сетевой класс Белогорья" как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

Работа с порталом не составит трудностей даже для пользователя с минимальными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий.

Для этого на портале необходимо пройти процедуру регистрации (заполнить анкету). В течение трех рабочих дней после регистрации Вы получите свой логин (имя пользователя) и пароль на электронную почту.

Авторизированным пользователям доступны все разделы портала.

Успеваемость.

Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)



Выводы:
1. Повышенная утомляемость у детей по причине перегруженности со стороны родителей. Очень часто родители проявляют чрезмерную активность, предлагая ребёнку выполнить дополнительные задания, не посоветовавшись с педагогами.
2. Несоблюдение рекомендаций и правил по выполнению д/з.
3. Родители пытаются взять на себя роль учителя и пытаются ещё раз объяснить ребёнку пройденную тему. Такой подход может запутать ребёнка и учитель может потерять в его глазах авторитет.
Чтобы избежать некоторых моментов, которые могут привести к понижению качества выполнения д/з, хочу предложить Вам несколько рекомендаций по организации самостоятельной работы в процессе выполнения д/з. Данные рекомендации находятся в папках, лежащих на ваших партах. Их можно будет взять с собой по окончании нашего собрания.
Я не буду заострять внимания на подробностях, а вот основные важные моменты я хотела бы проговорить.

5.Организация родительского всеобуча с элементами ситуативного практикума.

Итак, в чём заключается успех качественной подготовки наших детей к урокам? Какие важные моменты родители должны не упустить, чтобы домашнее задание было ребёнку не в тягость и не в ущерб его здоровью?

2. Важно знать и ряд нормативов, которые разработаны учёными – медиками и согласованы с Федеральным агентством по образованию РФ.

Таблица 3. Нормативы продолжительности прогулок на свежем воздухе (ч)
Возраст, лет Продолжительность
6 4
7 - 10 3,5

Таблица 4.
Нормативы продолжительности домашних учебных заданий (мин)
Возраст, лет Продолжительность
6,5 30 - 60
7 60 - 90
8 -10 90 - 120

Важно помнить, что утомление при выполнении домашнего задания наступает гораздо быстрее, если ребёнок работает при шуме.

Ситуация 3.У ребёнка проблемы на почве учёбы в школе. По этой причине он не хочет выполнять домашнее задание и вообще идти в школу.

Используя таблицы, которые перед Вами лежат на партах и папки с памятками для учащихся, составьте такой режим дня для своего ребёнка, который послужит успехом к качественному выполнению домашнего задания в течение 10 минут.

8. Подведение итогов собрания
Воспитатель: Дорогие родители, спасибо за Ваш труд, за активное участие в нашей встрече. Наше собрание подошло к концу. В заключение мне бы хотелось, чтобы вы вынесли решение по теме собрания и заполнили карточку отзыва.

Принятые решения по теме собрания:
1. Прежде чем садиться с ребёнком за уроки необходимо спланировать совместную деятельность в соответствии с режимом дня на определённый день
2. Родителям необходимо чаше обращаться к учителю за разъяснениями и уточнением домашнего задания.
3. Родителям необходимо контролировать выполнение домашнего задания, а не выполнять за ребёнка.
4. Родителям целесообразно убедить ребёнка в использовании памяток и инструкции по домашним заданиям для организации их самостоятельной деятельности.
5. Родители не должны настаивать на выполнении непосильного числа дополнительных заданий, следует помнить о санитарно-гигиенических нормах и возрастных особенностях.

Источники:
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
2. Коростелёва Н.Б. Воспитание здоровго школьника. М.: Учитель, 1999.
3. Родительские собрания в начальной школе: методические разработки / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Родительские собрания: 3 класс / Авт. – сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008.
5. Родительские собрания: 4 класс / Авт. – сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008.

Читайте также: