Посадка комнатного растения в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование умения сажать комнатные растения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

I . ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Развивающие задачи:

ОО познавательное развитие:

- познакомить со способами вегетативного размножения (черенкование, листвой, корневой).

- закрепить представление о значении солнца, воздуха, почвы в жизни комнатных растений.

- учить пересаживать комнатные растения (хлорофитум) .

- познакомить со значением дренажа для посадки комнатных растений

ОО физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук в процессе посадки комнатных растений.

Б) Речевые задачи

ОО речевое развитие:

- развивать активный и пассивный словарь по теме комнатные растения: бегония, кактус, пальма, колеус, фиалка, хлорофитум, фикус, бальзамин.

В) Воспитательные задачи

- воспитывать бережное отношение комнатным растениям.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Актуализация знаний из жизненного опыта детей о необходимости для растения: солнца, воздуха, почвы.
  2. Открытие детьми нового знания и его практического применения о способах вегетативного размножения растений (черенкование,), посредством пересаживания комнатного растения.

II . ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2. Предварительная работа с детьми: наблюдение и труд за комнатными растениями в уголке природы, опыты, беседа об условиях необходимых для растений.

3. Оборудование и материалы: клеенки, фартуки, совочки, лейки, земля, дренаж, пластиковые емкости, посадочный материал (отросток хлорофитума).

Формы и методы организации совместной деятельности

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Демонстрация приемов работы по посадке комнатного растения

Вопросы, сопровождающая беседа о комнатных растениях, способах ухода, размножении, роли человека в жизни растений

Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Пополнить словарь детей.

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не сутулиться.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Материалы к занятию : Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол.

Словарь: Нитевидные корни, традесканция, хлорофитум, драцена сюрприз, бегония, колеус, плодородная почва, дренаж.

Ход занятия.

1. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картины, что вы видите?

Дети: Картины с изображением природы?

Воспитатель: Что значит природа?

Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.

Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она).

(ответы детей, это уголок природы).

- Как называются растения, которые растут в помещении?

- Почему они не растут на улице?

- Когда их можно выносить на улицу? (летом).

Правильно. Но сейчас на улице осень и комнатные растения уже нельзя выносить на улицу.

- Почему? (переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут).

Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).

Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками традесканции, которые нам подарили дети из старшей группы две недели назад и мы с вами поставили эти веточки в воду! Зачем? (Ответы детей) Что появилось у этих веточек? (Появились корни.)

Воспитатель: Правильно! Появились нитевидные корешки!Теперь нашу традесканцию можно посадить в почву!

Воспитатель: Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок. (открываем коробку) Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатных цветов : Бегония, Колеус и Драцена Сюрпрайз, почву, дренаж и новые красивые горшочки!

Воспитатель: Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений?

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу. (Бег на месте).

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я! (Покачивание ногами поочередно вперед).

Ой, трава щекочется,

Мне - смеяться хочется (Поочередное подтягивание колен руками к груди)

Воспитатель: Я приглашаю вас

небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки и саженцы.

Опыт 1 : Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.

Появился? (Да).

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2 : Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).

Вывод: В почве есть влага.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да).

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и рассады. Назовите растения, которые вы садите? (хлорофитум, традесканция, бегония, драцена сюрприз и колеус.

Дети самостоятельно садят отростки растений и рассаду в цветочные горшки.

Воспитатель: Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше.

А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клееночки).

Итог: Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей).

Понравилось пересиживать растения? (Да).

Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы? (Хлорофитум, бегония, традесканция, драцена сюрприз, колеус).

Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

Для чего нужны растения?

Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.






  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 ст. Приазовской муниципального образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

hello_html_298195c1.jpg

Подготовила: воспитатель

Чумакова Елена Валерьевна

Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе " Посадка комнатных растений ".

Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности Способствовать экологической культуры.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практическое – экспериментирование, использование ИКТ.

Материалы к занятию: Салфетки, ложечки, стаканчики, отростки цветов, нескольких видов, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенки на стол.

Предварительная работа : Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

hello_html_7ee07b43.jpg

Ход НОД.

1. Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!

Отгадайте загадки: > (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)

В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята посмотрите на картины , что вы видите?

Дети : Картины с изображением природы?

Воспитатель : Что значит природа?

Дети : Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.

Правильно. Воспитатель : Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).

Ответы детей: Это уголок природы.

Воспитатель : Как называются растения которые растут в помещении?

- Почему они не растут на улице ?

- Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).

Воспитатель : Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

- Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).

Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель : что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).

Ребята , а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

( просмотр презентации " Растения " ).

Воспитатель :

Ваши родители, ребята, решили помочь нашему зеленому уголку и принесли нам что?

Воспитатель : Правильно. А мы опустили их в воду.

Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву сначала, нужно узнать можно ли садить в эту почву растения, плодородная ли она?

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель : А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки , значит там есть воздух.

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2: Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).

Вывод: В почве есть влага.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.

Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.

Воспитатель: Ребята вы уже совсем взрослые, скоро попрощаетесь с детским садом, отправитесь в школу, а не хотите ли вы подарить эти цветы саду на память. (Да).

Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.

А теперь давайте пойдем и помоем руки.

Воспитатель: Понравилось пересиживать растения? Что сегодня мы делали?

-Расширять знания о комнатных растениях, о целебных свойствах растений.

-Познакомить с несколькими видами комнатных растений. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.

-Учить правилам безопасного поведения в ходе экспериментирования.

- Учить высаживать отростки растений в горшочки.

-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

-Активизировать и расширять словарь детей.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический – экспериментирование, труд, моделирование.

Предварительная работа : Беседа о комнатных растениях.

Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Отращивание отростков комнатных растений.
Посадка семян яблони, фасоли, цветов петуньи.

Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
( Комнатные растения )

-Сегодня наше занятие мы посвятим чудесному творению природы -растениям. Растениям не простым, а тем, которые мы можем увидеть в нашей группе. Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. Мы как будто находимся в необычном дивном саду. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием, как будто у нас здесь кусочек лета.
Воспитатель:
- Почему же они называются комнатными? (эти растения живут только в комнате )
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий.

-Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

-Они очищают воздух; Они служат для украшения; Выделяют кислород; Приносят радость людям.

Воспитатель :

- Вспомните, что необходимо для растений?

- Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с листьев пыль .
- Какое пятое условие для роста растений?

Воспитатель: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Пальчиковая гимнастика "Цветок".

"Наши красные цветки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит ( помахать руками перед собой)

Наши красные цветки ( плавно сжать пальцы)

Головой качают, (плавно опустить их на стол)

"На окне в горшочках ( сидят на корточках в кругу)

Поднялись цветочки. (медленно встать)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочки, подняв руки вверх)

К солнышку листочки (разводят руки в стороны, ладонями вверх)

Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут!"

Воспитатель:

-Посмотрите ещё раз на комнатные растения в нашей группе! Кто знает, как они называются?

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает названия растений.

- Фиалка, герань, декабрист, хлорофитум, щучий хвост…

-А как можно размножать растения?

-Какие растения мы сажали семенами?

-Яблоню, фасоль, цветы .

Воспитатель. Мы с вами заранее приготовили отростки хлорофитума, герани, каланхоэ для посадки, поставили их в воду, и у них отросли корни. Теперь вы их посадите в стаканчики. Но сначала я немного расскажу об этих растениях.

Помимо своей красоты и неприхотливости, эти растения обладают рядом полезных свойств. Хлорофитум является прекрасным очистителем воздуха, поглощая все вредные вещества, он выделяет много кислорода. Взрослое растение полностью очищает от бактерий небольшое помещение. Этот цветок также хорошо увлажняет воздух. Врачи рекомендуют держать цветок людям с легочными заболеваниями, аллергикам и тем, кто часто болеет ОРВИ.

Герань-растение, которое убивает множество различных микробов, выделяя в атмосферу эфирные масла; отвар растения обезболивает; заживляет раны; лечит простуду, бессонницу.

- Какая посуда необходима для посадки комнатных растений?

- Цветочный горшок, кашпо, поддон под цветочный горшок.

- Сегодня вместо горшков у нас пластмассовые стаканы. Посмотрите в днище стакана у вас отверстия.

- Как вы думаете, для чего нужны отверстия?

- Чтобы после полива вода не застаивалась в горшке, вытекала. Если будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет.

- Для чего нужен поддон?

- Чтобы во время полива вода не стекала на мебель, подставку, на пол. Воспитатель. Во время работы вы должны соблюдать правила посадки растений: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила безопасности при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком (ложкой) и маленькой лопаткой – стараться не пораниться.

Демонстрация посадки комнатных растений.

Воспитатель. Но сначала посмотрите, как я буду сажать растение. У меня отросток растения каланхоэ.

Воспитатель рассказывает и показывает процесс посадки растения.

-Сначала надо насыпать дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка);

-затем насыпать землю (неполный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горшка);

-сделать в центре горшка в земле углубление;

-аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать;

-полить цветок и вытереть горшок от земли;

-убрать рабочее место (вытереть стол салфеткой);

-помыть руки с мылом и смазать кремом.

-Вы посмотрели, как сажать комнатные растения. Теперь приступайте к посадке отростков растений. На столе лежат все необходимые инструменты, материалы и приспособления. Выберите те, которые будут вам нужны сейчас.

-Выберите себе любое растение. Назовите растение, которое вы себе выбрали. ( хлорофитум, каланхоэ, герань)

Дети самостоятельно сажают отростки растений в стаканчики.

Воспитатель: Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут, мы пересадим их в большие горшочки.

Итог: Понравилось пересаживать растения? (Да). Что сегодня мы делали?

Чему новому и полезному научились?

С каким способом размножения комнатных растений познакомились?

Вы хорошо справились с заданием. И теперь нам надо продолжать ухаживать за всеми растениями.

Читайте также: