Посадка деревьев в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ Чтобы ребенок получил правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний природоведения, растительный мир в детском саду должен быть разнообразным. Растения могут быть посажены как характерные для данной местности, так и экзотические. Под запретом могут быть следующие виды растений:

• создающие неблагоприятный микроклимат, например производящие пух тополя;

• кустарники с несъедобными, а так же съедобными ягодами;

• ядовитые сорные растения – белладонна, белена, чертополох и другие.

Для очищения воздуха чаще всего сажаются ели. Плодовые деревья сажать не разрешается, так как дети могут подобрать и съесть немытые фрукты, к тому же нужно будет дополнительно очищать территорию от опавших плодов. Для разделения территории можно посадить тую.

Ель на детской площадке необходима для очищения воздуха. Для того чтобы вокруг детского сада был очищенный воздух и хороший микроклимат, территорию нужно засадить различными видами деревьев, кустарников, цветов и других растений. Выбирая растения для посадки, следует ориентироваться на их максимальную пользу и безопасность для детей. Зеленые насаждения должны предусматривать не только экологический, но и эстетический фактор, а также возможную защиту детей от погодных условий, например от сильного ветра. Деревья и кустарники сажают вдоль дорожек и по краям ограждений, небольшими группами. Вдоль заборов предпочтительнее сажать высокорослые виды растений, например деревья. Часто за забором располагается автодорога, деревья же будут поглощать выхлопные газы, тем самым очищая воздух на территории детского сада. Главное, чтобы насаждения не выделяли пух. Рекомендуются к посадке рябина, клен, ясень. Почти круглый год они держат листву и способны очищать воздух. Ближе к центральному входу можно посадить хвойные деревья. Они будут зелеными всегда, и помимо оздоровительного свойства, такие деревья выгодно смотрятся на фоне центрального входа в детское учреждение. Не стоит забывать о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дрожек. Дорожки могут быть из гравия или другого материала Для детских садов подойдут следующие кустарники:

Главное не забывать их вовремя подстригать. Большое значение для эстетического оформления территории дошкольного образовательного учреждения имеет вертикальное озеленение фасадов здания и веранд. Для этого используются различные вьющиеся растения: виноград (дикий и амурский), клематисы, душистый горошек табачок. Вертикальное озеленение, с одной стороны, декоративно и создает привлекательный вид участку, с другой – обеспечивает затенение мест для игр и занятий детей. Интересной и эстетически привлекательной формой озеленения территории участка является газон – площадка земли, засеянная травянистыми растениями, неприхотливыми, устойчивыми к вытаптыванию. Наряду с эстетическим оформлением территории участка газон можно использовать и как площадку для игр и отдыха детей.

Как должны быть высажены деревья?

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев. Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, колоновидные тополя (которые не дают пуха), ясень, береза. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года, и они будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации. У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется, потому что они колючие. Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Высаживаем в линию по периметру и зеленая изгородь готова.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

- деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

- кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой. Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами. Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине .
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.Дети ,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями.Став взрослыми,дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.











Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого города Обнинска! Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_268b0515.jpg

Воспитатели: О.В. Леднева

Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.

- Привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, городе.

- Сплочение семьи в общем деле.

- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.

- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.

Актуальность:

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Время проведения акции : 22 октября 2018 года

Категория участников: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Предварительная работа:

На территории детского сада и за территорией были посажены берёзы. С большим интересом дети и родители планировали посадку деревьев на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.

Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы .

ВложениеРазмер
aleshina_proekt_2.docx 577.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

муниципального образования город Ноябрьск


Алешина Лилиана Ивановна

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)…………………………………………………. 4

Описание этапов работ над проектом………………………………………………………………. 5

Библиографический список используемых источников……………………………………………………………………………………. 7

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Продолжительность: 4 недели.

Тип проекта: социально –значимый.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Мой проект направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор в области растений родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Цель проекта: сформировать ответственное отношение детей к сохранению природы родного края, а также пополнению зеленого фонда на территории детского сада.

Проблема – ограниченность знаний у дошкольников в области флоры родного края, о ее значении эстетическом, хозяйственном, оздоровительном в жизни человека.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревьями должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Ожидаемый результаты:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Основная идея проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

Подбор материала для осуществления проекта;

экскурсия на территории детского сада, знакомство с определенными видами деревьев;

2. Основной этап.

Наблюдение за ветками береза и осины, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

Если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека. Эти представления развиваются у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром. Знакомясь с казалось бы, с детства привычной обстановкой, дети научаются выявлять взаимосвязи между живыми существами, природной средой, замечать то влияние, которое может оказать их слабая детская рука на животный и растительный мир. Уяснение правил и норм поведения в природе, бережное, нравственное отношение к окружающему поможет сохранить нашу планету для потомков.

Список используемой литературы.

Лесные птицы
Осенний вечер

Быстро наступает вечер в глухом лесу.
Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые разлапые ели.
Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.
Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.
Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел — желна. Он звонко долбит сухое дерево.
Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зарю.
Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червяков.
Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.
Выйдет из дневного логова зайчишка-беляк, робко заковыляет по сухим, ломким листьям. Страшно ночью в лесу трусливому зайчишке: то неслышно пролетит сова, то хрустнет сухой веткою рысь, то в дальнем болоте завоют, собирая волчат, злые волки.

У ЛЕСНОГО ОЗЕРА

У лесного озера
У лесного озера

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой. Восходит над лесом и озером солнце.
На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного озера. Над болотными кочками, заросшими вереском, мхом, багульником и голубикой, стоят редкие сосны.
Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка; перепорхнёт, сядет долбить дерево дятел.
Ещё на рассвете вылетел на береговую гальку мошник глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки.
В таёжных глухих лесах каждую осень вылетают глухари по утрам на берега рек и озёр клевать береговую чистую гальку. Крепкие круглые камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.
Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся.

Загадки о деревьях.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь

Стихотворения о деревьях

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

До небес макушки -

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

hello_html_6d141a42.jpg
hello_html_m3a71d2d6.jpg
hello_html_79af082c.jpg

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

hello_html_5efbef6.jpg
hello_html_234eadc3.jpg

hello_html_5e44e6e8.jpg
hello_html_2e36c669.jpg

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу, где бродят Лист, на который

Барсук и лиса, Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень –

Чащу, где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день.

Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы.

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый) .

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые .

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых .

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых . На иве? Ивовых .

8. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.

- формировать умение рисовать деревья простыми карандашами

Оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

5. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья летом .

Дети рисуют деревья карандашами.

Читайте также: