Порядок регистрации устава школы

Обновлено: 07.07.2024

Необходимый перечень документов для регистрации устава бюджетного учреждения

  1. Оригинал устава в новой редакции, утвержденный учредителем учреждения (вышестоящей организацией) — 2 экз.
  2. Оригинал выписки из протокола органа управления учреждения, наделенного в соответствии с уставом учреждения компетенцией по изменению устава (вопрос о принятии устава в новой редакции, если действующим уставом данный вопрос отнесен к компетенции такого органа управления) — 1 экз.
  3. Решение вышестоящей организации об утверждении устава (заверенная копия или выписка из него) — 1 экз.
  4. Копия выписки из ЕГРЮЛ (на учреждение).
  5. Копия свидетельства о государственной регистрации (присвоении номера ОГРН).
  6. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
  7. Копия паспорта руководителя (2 стр.: с фотографией и с отметкой о регистрации по месту жительства).
  8. Копия приказа о назначении на должность руководителя.
  9. Копия свидетельства ИНН руководителя (если был получен бланк свидетельства).
  10. Контактный телефон для связи и координации действий по представлению документов в регистрирующий орган.

Порядок оказания услуг, связанных с регистрацией новой редакции устава государственного бюджетного учреждения.

Срок и стоимость регистрации устава учреждения

Общий срок регистрации устава учреждения составляет 7 рабочих дней, включая включая день присвоения входящего номера и день получения документов.

при наличии выписки из ЕГРЮЛ не старше 30 дней с даты выдачи

при отсутствии выписки из ЕГРЮЛ

Необходимый перечень документов-оригиналов для удостоверения подписи у нотариуса

Комплект готовых документов

  1. Оригинал новой редакции устава с отметкой налогового органа о регистрации.
  2. Копия устава, удостоверенная налоговым органом (для представления в казначейство).
  3. Свидетельство ИНН с новым наименованием организации (если вносятся изменения в наименование).
  4. Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с регистрацией изменений (если вносятся изменения в устав).
  5. Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в устав (если вносятся такие изменения: виды деятельности, структура органов управления и пр.).
  6. Выписка из ЕГРЮЛ.
  7. Письмо Росстата (при изменении адреса и (или) наименования).
  8. Копии квитанций об оплате государственных пошлин.

Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.

- изображение только черно-белого цвета;

- разрешение при сканировании от 150 dpi до 300 dpi ;

- получившийся образ должен быть нераспознанным (в документе нельзя выделить текст и произвести правки);

- документы нельзя архивировать, а также направлять каждый документ отдельным письмом;

- каждый документ должен быть единым (все страницы документа должны быть в одном pdf -файле).

3. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью главы, либо лица исполняющего его обязанности.

4. Документы для государственной регистрации в электронном виде направляются в Главное управление одним из следующих способов:

Данным способом документы направляются, в том случае, если имеется возможность подписать усиленной квалифицированной электронной подписью главы, либо лица исполняющего его обязанности все необходимые документы.

Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований

1. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее - регистрирующие органы).

4. Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2016 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Организации необходимо внести изменения в устав. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в устав издан. Каковы сроки, порядок, формы документов для таких изменений?


Согласно пункту 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) учредительным документом бюджетного учреждения является устав. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о соответствующих изменениях.
Пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, предусмотрено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в рассматриваемом случае - приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-Ф установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001, утвержденная Приказом N ММВ-7-6/25@), подписанное заявителем, которым в этом случае выступает руководитель учреждения (п. 1 ст. 30 Закона N 7-ФЗ, пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
- приказ, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения;
- изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции (в двух экземплярах, если они представляются не в форме электронных документов);
- документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 800 рублей - пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными Приказом N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования), в частности разделом I "Общие требования к оформлению представляемых документов" и разделом V "Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)" указанных Требований. Обратите внимание, что с учетом названных Требований в случае, если в устав учреждения вносятся изменения, которые не отражаются в отдельных листах формы N Р13001, в этом заявлении необходимо заполнить только титульный лист и лист М, содержащий сведения о заявителе (п. 14.2.05.37 письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645).
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган следующими способами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
- непосредственно в налоговый орган (лично или через представителя);
- почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;
- через нотариуса;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (лично или через представителя);
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Налоговые органы зачастую склонны настаивать на том, что документы должны быть поданы в течение трех рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ "О госрегистрации юрлиц"). Однако приведенная норма касается исключительно подачи сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, тогда как изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ, а она никаких предписаний по срокам не содержит (смотрите также п. 4 письма МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409).
Изменения устава регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня представления документов. Документы, связанные с государственной регистрацией (лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 и устав в новой редакции или изменения в него с отметкой налогового органа), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. По запросу налоговый орган (МФЦ или нотариус, если документы подавались через них) обязан выдать документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов (удостоверяющие равнозначность электронному документу) (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Зарегистрировать устав в новой редакции несложно, выполнив ряд последовательных действий:

  1. Подготовить новый вариант в двух экземплярах.
  2. Составить протокол общего собрания участников или решение единственного участника.
  3. Заполнить заявление Р13001 или Р14001.
  4. Передать весь пакет документов в ФНС.

Новая редакция устава

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ регламентирует, как зарегистрировать устав в новой редакции в налоговой, и приводит перечень бумаг для подачи в ФНС.

Руководитель или другое лицо предоставляет в регистрирующий орган:

  1. Заявление Р13001. Заполнены титульный лист, лист М.
  2. Протокол или решение единственного участника о внесении изменений. Подается оригинал, пронумерованный и прошитый, в одном экземпляре.
  3. Изменение в устав или новая редакция. Документ пронумерованный и прошитый, предоставляется в двух экземплярах.
  4. Квиток, подтверждающий оплату госпошлины, в размере 800 руб.

Чтобы зарегистрировать изменения в устав в налоговой, представитель оформляет на себя нотариальную доверенность. В течение 5 дней налоговая вносит изменения в ЕГРЮЛ. После чего руководитель получает новый лист записи.

Если сама организация, МФЦ или нотариус, через которые подаются документы, используют электронную форму подачи документов, госпошлина не оплачивается (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ ).

Изменение уставного капитала

Уставным капиталом называют денежные средства собственников, внесенные для устройства деятельности предприятия. Это взнос одного или нескольких партнеров. Минимальный размер УК для ООО составляет 10 000 руб., для публичного акционерного общества — 100 000 руб. (непубличного — 10 000 руб.).

В сторону увеличения

Уставной капитал обязательно увеличивается в следующих случаях:

  1. Новый участник входит в состав учредителей. Он вносит свою долю в уставный капитал. В связи с этим доли других перераспределяются. Изменения отражаются в уставе и регистрируются в ФНС.
  2. При смене вида деятельности. Для банков, кредитных и страховых учреждений, предприятий по производству алкоголя, игровых заведений минимальный порог на порядок выше.
  3. Если уставный капитал меньше обязательных сумм (ФЗ № 312 от 30.12.2008).
  4. Если один из собственников хочет увеличить свою долю.

В ФНС в случае изменения размера уставного капитала необходимо зарегистрировать устав в налоговой и подать документы:

  • заполненную форму Р13001, лист В и листы об участниках общества (Г–И) (Письмо ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@);
  • новую редакцию с измененным размером капитала — 2 шт.;
  • квитанцию об плаченной госпошлине;
  • протокол (решение) об увеличении УК;
  • заявление о входе в состав общества нового участника или о дополнительных вкладах от собственников.


В сторону уменьшения

  1. При возвращении части УК участникам общества.
  2. При уменьшении УК в виде имущества.
  3. Если стоимость УК больше стоимости чистых активов.
  4. Если участник вышел из общества и его доля не была распределена в течение года.

Когда капитал ООО уменьшается, перед тем как отнести документы в ФНС, участники общества подают заполненную форму Р14002. И опубликовывают в Вестнике госрегистрации извещение о сокращении размера УК.

  • заполненная форма Р13001, лист В;
  • устав с измененным УК — 2 шт.;
  • квитанция об плаченной госпошлине;
  • протокол (решение) об уменьшении УК.


Смена наименования

Нередко интересы общества представляет юрист по нотариально заверенной доверенности директора. Если изменяется название организации, уполномоченный на то юрист решает, как зарегистрировать новый устав с внесенными изменениями. Для этого:

  1. Подготавливается заверенное нотариусом заявление Р13001: титульный лист, листы А, М.
  2. Оформляется решение (протокол) о смене наименования.
  3. Прошивается и пронумеровывается новая редакция документа — 2 шт.
  4. Оплачивается госпошлина.


Смена адреса

Если организация меняет юридический адрес в границах населенного пункта, в ФНС подаются:

  • заявление Р13001: заполненные титульный лист, Б, М;
  • решение или протокол участников общества о смене адреса;
  • новая редакция в двух экземплярах;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • бумаги на новый адрес (копия свидетельства собственности, договор аренды).


Когда предприятие переезжает в другой город и меняет юридический адрес, об этом заранее уведомляется прежняя ФНС. Заполняется форма Р14001. После внесения изменений в ЕГРЮЛ подаются сведения об адресе в налоговую на новом месте.

Если адрес не указан в уставе, предоставляется:

  • заверенная нотариусом форма Р14001: заполняются титульный лист, Б, Р;
  • решение или приказ о смене адреса;
  • копия свидетельства о собственности или договор аренды.

Изменения в кодах ОКВЭД

Закон не обязывает юридических лиц включать в устав коды ОКВЭД (п. 2 ст. 12 ФЗ № 14-ФЗ). Обязательно это только для некоммерческих организаций и унитарных предприятий. При смене вида работ компании беспокоиться о том, чтобы зарегистрировать устав в новой редакции, нет необходимости. Но если вносят новые сведения в ЕГРЮЛ, в ФНС подают:

  • заявление Р14001 (заполнены титульный лист, Н, Р);
  • решение о внесении изменений (приказ генерального директора, протокол или решение единственного участника).

Укажите не менее четырех цифр ОКВЭД, подлежащего внесению в ЕГРЮЛ. Проверьте правильность кодов в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014.

Смена руководителя

Весь пакет документов в ФНС подает новый руководитель организации в течение трех рабочих дней после своего избрания на должность:

  • форму Р14001 (заполнены титульный лист, К, Р);
  • протокол или решение о смене руководителя.


Изменения касаются филиалов и представительств

Если руководитель собирается внести сведения о филиалах и зарегистрировать в налоговой новый устав, он готовит документы:

  • заявление Р13001 (титульный лист, К, М);
  • решение или протокол;
  • новую редакцию;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если информация о филиале уже включена в документ, но не внесена в ЕГРЮЛ:

Читайте также: