Полярный летчик водопьянов краткое содержание по главам

Обновлено: 06.07.2024

Цели: сознание ценности изучения жизни замечательных людей своего Отечества,- познакомить с жизнью летчика-полярника, писателя М.В.Водопьянова;- способствовать развитию эмоциональной сферы, образного мышления, содействовать воспитанию культуры общения, гражданской и патриотической гордости, формировать общую культуру, чувство уважения, взаимопомощи.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke_russkom_m.vodopyanov_polyarnyy_lyotchik.docx 168.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению на родном языке (русском)

Цели: сознание ценности изучения жизни замечательных людей своего Отечества,- познакомить с жизнью летчика-полярника, писателя М.В.Водопьянова;- способствовать развитию эмоциональной сферы, образного мышления, содействовать воспитанию культуры общения, гражданской и патриотической гордости, формировать общую культуру, чувство уважения, взаимопомощи.

Планируемые результаты изучения темы:

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : осваивает новые деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, презентация.

  1. Организационная часть:
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Мотивация учебной деятельности.

Желаю (прикасаются большими пальчиками)

во всём ( безымянными)

и везде ( мизинцами).

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f3f/0002a74e-4a85580b/img22.jpg

( Лётчик)

- Отгадайте загадку и узнаете о ком мы сегодня будем говорить на уроке.

- Правильно, сегодня мы поговорим о лётчике. А о ком именно, узнаем, когда вы расшифруете слово.

( У каждого ученика карточка)

-Зачеркните слог, который часто повторяется.

- Что у вас получилось? Прочитайте.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы познакомимся с известным лётчиком Михаилом Васильевичем Водопьяновым.

- Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

1. Знакомство с биографией М. Водопьянова.

Будущий летчик появился на свет 18 ноября 1899 года в обычной крестьянской семье. Родители проживали в селе Большие Студёнки, неподалеку от будущего города Липецка. Отец занимался хлебопашеством. Мать вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Согласно всем приметам и традициям, мальчику суждено было пойти по стопам своих предков.

Михаил окончил три класса церковно-приходской школы и стал помогать родителям в повседневных делах и заботах. Привычный жизненный уклад изменился после Октябрьской революции в Петрограде. В 1918 году Водопьянова призвали в ряды Красной Армии. Физически крепкого и неглупого парня определили на службу в дивизион тяжелых бомбардировщиков. Ему поручили ухаживать за волами и лошадями, которые использовались для транспортировки самолетов. Так началась служба будущего летчика. Михаил интересовался устройством самолетов и охотно помогал механикам в ремонте крылатых машин.
( Два сильных ученика читают краткие биографические сведения)

- Вам нужно сейчас внимательно послушать и подготовить вопросы к прослушанному.

Карточка 1
На войне и в мирном небе

Вопросы учеников. Ответы.

Заслуги и личная жизнь

После выхода на пенсию заслуженный летчик проводил большую воспитательную работу среди молодежи. Занимался литературным творчеством. Рассказы и повести публиковались в журналах и издавались отдельными книгами.

Родина высоко оценила заслуги Михаила Васильевича Водопьянова. В числе первых он удостоен почетного звания Герой Советского Союза. Ему вручили Золотую Звезду под номером 6.

Личная жизнь летчика прошла спокойно. Муж и жена, Михаил Васильевич и Мария Дмитриевна вырастили и воспитали семерых детей – двух девочек и пять мальчиков. Генерал Водопьянов скончался в августе 1980 года. Похоронен в Москве.

- Вопросы учеников. Ответы.

- Как вы думаете, о чём будет рассказываться в произведении с таким названием.

- Давайте послушаем внимательно произведение и подумайте, когда происходили события?

- Прежде чем мы начнём читать, давайте проведём словарную работу.

Пуд - Старая русская мера веса, равная 16,38 кг.

Подвода - Повозка, телега, обычно грузовая, приводимая в движение конной тягой.

Цилиндр - это объемная геометрическая фигура. Основание – круг.

Контора - Учреждение с административно-канцелярскими функциями при каком-нибудь предприятии.

Эка невидаль – ничего особенного

-Где происходило детство Михаила Водопьянова?

- Когда происходили описанные события?

6. Чтение произведения учениками.

-Цепочкой в паре.

- Над каким произведением мы работали на сегодняшнем уроке?

- Что вы запомнили об авторе?

- Подумайте, какие качества помогли Водопьянову достигнуть мечты, стать лётчиком?

- У вас на партах карточки. Постарайтесь ответить честно на вопросы. Оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтение на родном языке в 4 классе.

Тыва тоолдар делегейинче аян-чорук.Тайылбыр методу, болуктеп ажылдаары, класс-биле ниити ажыл.

Конспек урока по литературному чтению на родном языке на тему :"Тукран малае Шуктуган" 4 класс

Әлеге конспект 4 сыйныф укучыларына һәм 5 сыйныф укучыларынада туры килә.Конспектта чагыштыру өлешләре бирелгән,укучылар әсәр геройларын үзләренә ошаталар:геройның тискәре һәм унай якларын табал.


Урок по литературному чтению на родном языке 18 ноября

Литературное чтение на родном языке.


Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям.


Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке И. Е. Трубин. Проталинки.

Материал представляет методическую разработку урока по литературному чтению на родном (русском) языке.Урок посвящен творчеству павловского писателя,учителя Трубина Ивана Евлампиевича.Может стать матер.


Маленький мир

Маленький пахарь

Кобыла легко потянула соху. А чуть сошники начинали глубже лезть в землю, я выправлял плечи и соха шла ровно. Отец, довольный успехом, сказал:
– Молодец, сынок, фокус удался. – Он взял в руку палку и, опираясь на неё, добавил: – Пойду помогу Ефиму заливать глину. А ты ночуй тут, а завтра как кончишь пахать, заборони поровней и не задерживайся – поспеши домой. Кобылу, – сказал он, – на ночь спутай и пусти в лощину, там трава хорошая; но гляди: около выемки рожь скоро вымётывать начнёт, как бы не потравить её, а то греха не оберёшься.
– Разве за ней уследишь, – сказал я, – за день так намаешъся, как убитый уснёшь.
– Тогда накоси травы и дай ей в телегу; крепче привяжи её к задку, а утром овсом покорми.
– Ладно, что-нибудь придумаю.
Отец ушёл. Пока ещё светило солнце, я пахал и не заметил, как наступил вечер.
– Буду я косить, – вслух сказал я, – лазить по буеракам и кочкам…
Я достал из телеги краюху чёрного хлеба, отрезал кусок грудинки, с аппетитом съел, запив квасом, и стал готовиться ко сну. Привёл кобылу в лощину и привязал один конец верёвки к её задней ноге, а другой к своему сапогу. Подстелив зипун, я крепко уснул. А лошадь выщиплет траву вокруг, потянется дальше и меня за ногу тянет. Так я и передвигался вместе с зипуном с места на место. Не помню уж, сколько раз пришлось менять свою походную кровать.

Занимаясь нашим небольшим хозяйством, я, как никогда, чувствовал, что где-то рядом идёт большая, кипучая жизнь, делается что-то очень важное. А я знаю всё то же поле, огород, сарай – и больше ничего. Шёл 1918 год.
Однажды мы с отцом чинили крышу сарая. Я сидел наверху и принимал солому, отец подавал. Вдруг мы услышали шум. Отец поднял голову и говорит:
– Вон летит аэроплан!
Я так резко изменил положение и повернул голову, что свалился с крыши. Отец испугался, не напоролся ли я на вилы, потому что я страшно заорал.
Он растерялся и сам стал кричать:
– Ми-ишка! Где ты там? Вылезай, что ли!
А я лежу в соломе и кричу в полном восторге:
– Люди летят! Ой, люди летят на крыльях!

Конюх на аэродроме

Помощник шофёра

Впервые в небе

М.: Детская литература , 1969 г.

Тираж: 100000 экз. + 150000 экз. (доп.тираж)

ISBN в издании не указан

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x84/16 (145x200 мм)

На титульном листе — Рассказы.

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Арцеулова.

1969 год — переработанное и дополненное издание. Цена 1 рубль 02 копейки

1974 год (переиздание) — доп. тираж 150000 экз. Сдано в набор 24.09.1973 г. Подписано к печати 22.01.1974 г. Цена 93 копейки

Эта книга сыграла роль в моей судьбе. Я прочитал ее в далеком детстве,вернее читать я тогда еще не умел, и читала мне ее моя мама, а я только разглядывал картинки, которые нарисовал, как потом уже я узнал, наш известный авиатор Константин Арцеулов. Книга на меня произвела неизгладимое впечатление. Я решил стать летчиком. Прочел много книг и журналов про авиацию и авиаторах, тренировал свой организм быть выносливым, закалялся. После окончания школы поступил в военное авиационное училище, окончил его и стал летчиком- вертолетчиком. Через некоторое время перешел в гражданскую авиацию. Работал в небе Сибири. Отдал службе авиации 40 лет, провел в небе 15 000 часов и ни о чем не жалею. Сейчас я уже давно на пенсии, но любви к авиации не изменил. Большое спасибо за то, что дали возможность встретится с моим детством. С большим удовольствием перечитаю книгу и подарю ее внукам. Может быть это тоже сыграет в у них в выборе профессии.

Читайте также: