Положение волонтеры медики в школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Создание и организация работы школьного отряда волонтеров-медиков

в 53 регионах
запущена программа
профориентации в
медицину
24 000 школьников
приняли участие в
мероприятиях Движения
создано 160
школьных
отряда ВМ
1 649 школьников
работали волонтерами
в медицинских
организациях

7. Школьный отряд волонтеров-медиков

Школьный отряд волонтеров-
медиков
Реализует работу в сфере охраны здоровья
в школьной среде
Может быть создан в любой школе на
территории РФ

8. Школьный отряд ВМ для государства, медицинских организаций, вузов:

Популяризация и повышение престижа медицинских
профессий
Распространение идей и ценностей Добровольчества и
милосердия
Включение школьной ступени в систему непрерывной
подготовки специалистов в области здравоохранения
Пополнение кадрового резерва в системе здравоохранения
страны

9. Школьный отряд ВМ для школы:

Распространение идей и ценностей осознанного отношения к
здоровью в школьной среде
Относительно самостоятельная структура, организующая
мероприятия в сфере охраны здоровья в школе
Добровольческий ресурс для реализации мероприятий в
школе
Эффективный инструмент профориентации школьников

10. Школьный отряд ВМ для его участников:

Площадка
для
саморазвития,
самоопределения
и
приобретения новых знаний, умений, навыков в сфере
здравоохранения
Позитивный опыт погружения в сферу здравоохранения
Возможность стать частью одной из крупнейших в Европе
добровольческих организаций в сфере здравоохранения
Возможность получать привилегии при поступлении

11. Направления деятельности школьного отряда волонтеров-медиков:

Направления деятельности
школьного отряда волонтеровмедиков:
• Популяризация здорового образа жизни и
просвещение в области профилактики
• Организация
волонтерской
помощи
в
медицинских
организациях
(поликлиниках,
больницах).
• Организация и участие в обучении с
привлечением экспертов

12. Популяризация здорового образа жизни и просвещение в области профилактики

13. Волонтерская помощь в медицинских организациях

14. Организация и участие в обучении с привлечением экспертов

Направления деятельности
Организация и участие в обучении с
привлечением экспертов
Обучение добровольцев отряда hard skills (навыки
медицинского добровольчества) и soft skills (лидерство,
эффективные коммуникации, организация мероприятий,
работа в команде, тайм-менеджмент, целеполагание,
ораторское мастерство);
Курсы по ЗОЖ, правильному питанию, оказанию первой
помощи;
Участие в трехступенчатой системе профориентации в
медицину;
Участие в обучающих программах и мероприятиях Движения,
РДШ, АВЦ, партнеров Движения.

15. Этапы создания школьного отряда волонтеров-медиков:

1. Информационная компания и вводное мероприятие
2. Организационный сбор (Миссия, структура, название и
имидж, оформление и регистрация отряда)
3. Сбор-планирование деятельности
4. Организация текущей деятельности (создание рабочих
групп,
реализация
плана,
анализ
результатов,
корпоративное обучение)
5. Создание поддерживающей среды (взаимодействие с РДШ,
АВЦ, создание партнерских отношений с местными СМИ,

16. Оформление школьного отряда волонтеров-медиков в школе


После создания отряда школа может оформить его
деятельность:
Издать Указ о создании волонтерского центра/отряда
Принять Положение о работе волонтерского центра/отряда
Назначить куратора отряда из числа сотрудников школы
Начать принимать заявления от школьников и согласия от
родителей на участие в деятельности волонтерского отряда

18. Взаимодействие регионального координатора направления с школьными отрядами

Делает
Региональное
отделение
Отряд
Получает
• Обеспечивает информационную и • Самостоятельную структуру
методическую поддержку отряда
Движения в школе,
• Предоставляет экспертов на
распространяющую идеи и
мероприятия
ценности медицинского
• Организует обучение отрядов
волонтерства
• Курирует деятельность и развитие • Волонтеров-школьников на
отряда
мероприятия при необходимости
• Реализует работу отряда согласно
плану
• Принимает участие в
мероприятиях Движения
• Информирует РО о своей
деятельности
• Информационную и
методическую поддержку
• Сопровождение мероприятий
экспертами
• Помощь в развитии и организации
работы

Структура школьного отряда ВМ:
Куратор отряда
(педагог)
Общее
собрание
Командир
отряда
Региональное
отделение ВМ
Руководители
направлений
Пресссекретарь
Руководитель
рабочей группы
Члены отряда
Временная рабочая
группа по проекту

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

630063, г.Новосибирск 63, ул. Чехова, 271 тел. 262-30-89

На заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

школьного волонтерского отряда юных медиков

основное общее образование

Количество часов всего: 35 часов, по 1 часу в неделю

Утева Светлана Борисовна, учитель биологии, высшая категория

(ФИО, квалификационная категория)

2021-2022 учебный год

Основания для разработки программы

- Устав МБОУ СОШ №2;

- Приказ МБОУ СОШ №2

Ф.И.О. учителя, реализующего программу

Утева Светлана Борисовна

способствовать формированию ценностей культуры здоровья школьников, через развитие волонтерского движения в школе

- углубить и расширить предметные компетенции обучающихся о здоровье, его составляющих; о пагубном воздействии на организм вредных привычек;

- способствовать развитию компетенций ЗОЖ, его преимуществах;

- расширить знания об опасных заболеваниях современного мира и способах их профилактики;

- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую профилактики вредных привычек, массовых заболеваний, формированию здорового образа жизни;

- создать условия, позволяющие членам волонтерского отряда раскрыть свои способности и оказывать позитивное влияние на сверстников;

Групповые, парные, индивидуальные

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется 1 год по этапам:

1 – й этап стартовый: сентябрь – октябрь – Организация волонтерского движения;

2 – й этап активный: ноябрь – апрель – Апробация новых форм организации занятости детей, для профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, самодисциплины в профилактике опасных заболеваний;

3 – й этап: май – июнь совершенствование и распространение волонтерского движения (вожатые в лагере с дневным пребыванием детей)

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Повышение мотивации к сохранению здоровья, соблюдению здорового образа жизни, профилактику опасных заболеваний среди школьников через активную работу волонтерского движения.

3. Участие в мероприятиях не только школьного, но и более высоких уровней, посвященных здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек и опасных заболеваний.

5. Организация сотрудничества обучающихся с медицинскими работниками школы, студентами медицинского колледжа, медицинского университета.

6. Развитие шефской работы через мероприятия направленные на формирование культуры здоровья участниками волонтерского движения в начальной школе и 5-7 классах основной школы, в лагере с дневным пребывание детей во время каникул

«Тот, кто ничего не делает для других.

Поэтому в настоящее время основная воспитательная задача школы заключается в формировании у подростков социальной и личностной компетентности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует формированию у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять давлению негативного социального окружения. Включенность в волонтерское движение позволяет подросткам решить большинство собственных психологических проблем, определиться с будущей профессией, повысить кругозор и общую осведомленность о последствиях нездорового образа жизни, не соблюдению профилактических мер при массовых заболеваниях. Формированию данной компетентности способствует сплоченный коллектив волонтёров, который на личном примере показывает преимущества здорового образа жизни, оказывает позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Цель программы: способствовать формированию ценностей культуры здоровья школьников, через развитие волонтерского движения в школе.

- углубить и расширить предметные компетенции обучающихся о здоровье, его составляющих; о пагубном воздействии на организм вредных привычек;

- способствовать развитию компетенций ЗОЖ, его преимуществах;

- расширить знания об опасных заболеваниях современного мира и способах их профилактики;

- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую профилактики вредных привычек, массовых заболеваний, формированию здорового образа жизни;

- создать условия, позволяющие членам волонтерского отряда раскрыть свои способности и оказывать позитивное влияние на сверстников;

1 – й этап стартовый (в течение учебного года): организация волонтерского движения;

2 – й этап активный (ноябрь – май): апробация новых форм организации занятости детей, для профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, соблюдения самодисциплины в условиях пандемии;

3 – й этап (июнь): совершенствование и распространение волонтерского движения (вожатые в лагере с дневным пребыванием детей).

Новизна программы заключается в апробации новых форм организации занятости детей:

- программа способствует вовлечению учащихся, стоящих на разных видах учета, на добровольной основе.

Формы и методы работы: лекции, беседы, круглые столы, радио-выпуски, викторины, акции, флешмобы, тренинги, марафоны, видео-лекторий, выставки, спектакль, игры, презентации, конференции.

Программа включает и раскрывает основные содержательные линии:

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Повышение мотивации к сохранению здоровья, соблюдению здорового образа жизни, профилактику опасных заболеваний среди школьников через активную работу волонтерского движения.

3. Участие в мероприятиях не только школьного, но и более высоких уровней, посвященных здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек и опасных заболеваний.

5. Организация сотрудничества обучающихся с медицинскими работниками школы, студентами медицинского колледжа, медицинского университета.

6. Развитие шефской работы через мероприятия направленные на формирование культуры здоровья участниками волонтерского движения в начальной школе и 5-7 классах основной школы, в лагере с дневным пребывание детей во время каникул

Критерии оценки результатов освоения программы:

- повышение уровня сформированности культуры здоровья учащихся МБОУ СОШ №2;

- увеличение числа учащихся включающихся в волонтерскую деятельность;

- снижение количества учащихся, состоящих на различных видах учета;

- увеличение числа участников игровых конкурсов, марафонов, научно-практических конференций;

- увеличение числа выпускников, поступающих в медицинские учебные заведения;

- методические разработки интересных мероприятий.

Программа разбита на шесть разделов:

- Рациональное питание - основы правильного питания, гигиенические основы культуры питания. Полезная и вредная пища.

- Физическая активность - важность и необходимость занятий спортом для физического здоровья. Последствия пребывания тела в длительном статическом положении.


Цель направления – дать школьникам объективное представление о системе здравоохранения и медицинских профессиях, подготовить подростков к волонтерской деятельности в медицине.

Где: отряд может быть создан в любой общеобразовательной организации на территории РФ. Может быть самостоятельным отрядом или частью/отделом общешкольного добровольческого отряда, занимающимся различными направлениями добровольческой деятельности.

Кто: участником отряда может стать любой учащийся общеобразовательной организации вне зависимости от возраста.

Что делают:
1. Организуют в своей школе/лицее/гимназии мероприятия по темам здорового образа жизни и медицинской грамотности (например: общешкольные зарядки, танцевальные флешмобы, акции о вреде курения и многое другое);
2. Участвуют в оказании волонтерской помощи в медицинских организациях в рамках программы профориентации в медицину через добровольчество.

Программы волонтерского движения юных медиков

формирования ценностей здорового образа жизни школьников, через развитие волонтерского движения в образовательном учреждении.

Волонтерское движение

Автор: Петренко Елена Николаевна,

учитель биологии Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 3

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Цель работы: формирования ценностей здорового образа жизни школьников, через развитие волонтерского движения в образовательном учреждении.

- способствовать популяризации знаний о преимуществе здорового образа жизни среди учащихся;

- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую профилактики вредных привычек, формированию здорового образа жизни;

- формировать сплоченный детский коллектив волонтеров;

- создать условия, позволяющие членам объединения оказывать позитивное влияние на сверстников личным примером;

Краткая аннотация 2

Формы и методы работы

Основные содержательные линии

Критерии оценки результатов освоения программы

Календарный план мероприятий

Основания для разработки программы

- Закон Российской Федерации об образовании;

- Устав МБОУ СОШ №3

Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Петренко Елена Николаевна

Информация о наличии рецензии

Апробация новых методов формирования ценностей здорового образа жизни школьников, через развитие волонтерского движения в образовательном учреждении.

- углубить и расширить знания учащихся о пагубном воздействии на организм вредных привычек;

- способствовать популяризации знаний о преимуществе здорового образа жизни среди учащихся;

- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую профилактики вредных привычек, формированию здорового образа жизни.

- формировать сплоченный детский коллектив волонтеров;

- создать условия, позволяющие членам объединения оказывать позитивное влияние на сверстников личным примером;

Групповые, парные, индивидуальные

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется 1 год по этапам:

1 – й этап стартовый: сентябрь – октябрь – Организация волонтерского движения;

2 – й этап активный: ноябрь – апрель – Апробация новых форм организации занятости детей, для профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

3 – й этап: май – июнь совершенствование и распространение волонтерского движения (вожатые в лагере с дневным пребыванием детей).

Перечень основных мероприятий

- Создание волонтерского объединения;

- Разработка методического обеспечения;

- Разработка мероприятий, сценариев по организации и проведению волонтерской работы в ее различных формах.

Объем и источники финансирования программы

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Повышение уровня популяризации здорового образа жизни среди школьников, через активную работу волонтерского движения.

3. Учащиеся школы выработают осознанное отношение к здоровому образу жизни.

4. Деятельность волонтерского движения не будет ограничено только рамками образовательного учреждения, его члены станут активными участниками всех мероприятий в городе, посвященных здоровому образу жизни.

6. Возродится идея шефства через организацию мероприятий направленных на формирование культуры здоровья участниками волонтерского движения в лагере с дневным пребывание детей во время каникул

Условие реализации программы

- Осознание важности данного вида деятельности каждым членом волонтерского движения;

- Постоянное совершенствование форм организации занятий;

- Создание условий, позволяющих учащимся своими силами вести работу, направленную на повышение уровня культуры здоровья сверстников.

Пояснительная записка

Поэтому в настоящее время основная воспитательная задача школы заключается в формировании у подростков социальной и личностной компетентности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует формированию у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять давлению социального окружения. Формированию данной компетентности способствует сплоченный коллектив волонтёров, который на личном примере показывает преимущества здорового образа жизни, оказывает позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Цель программы: апробация новых методов формирования ценностей здорового образа жизни школьников, через развитие волонтерского движения в образовательном учреждении.

Задачи программы:

- углубить и расширить знания учащихся о пагубном воздействии на организм вредных привычек;

- способствовать популяризации знаний о преимуществе здорового образа жизни среди учащихся;

- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую профилактики вредных привычек, формированию здорового образа жизни.

- формировать сплоченный детский коллектив волонтеров;

- создать условия, позволяющие членам объединения оказывать позитивное влияние на сверстников личным примером;

Особенности программы

Представленная целостная программа разработана для учащихся старшей школы, содержание которой выстроено в рамках единой логики. Программа реализуется 1 год, в количестве 36 часов по этапам:

1 – й этап стартовый (сентябрь – май): организация волонтерского движения;

2 – й этап активный (ноябрь – апрель): апробация новых форм организации занятости детей, для профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

3 – й этап (июнь): совершенствование и распространение волонтерского движения (вожатые в лагере с дневным пребыванием детей).

Новизна программы (отличие от аналогичных программ) заключается в апробации новых форм организации занятости детей. Возрождается идея шефства как средства распространения волонтерского движения. Шефами являются выпускники нашего образовательного учреждения, которые обучаются в Сургутском медицинском институте. Они проводят лекции с учащимися 12 – 17 лет по профилактики вредных привычек, что является очень действенным механизмом. Учащиеся не воспринимают их как взрослых людей, так как совсем недавно встречались с ними в школьных коридорах, то есть на личном примере и опыте показывается преимущества здорового образа жизни. Кроме того одновременно проводится и профориентация.

Еще одной, на мой взгляд, не маловажной чертой программа является то, что в данное движение вовлечены учащиеся, стоящие на разных видах учета и самое главное на добровольческой основе.

Формы и методы работы: лекции, беседы, круглые столы, радио-выпуски, викторины, акции, флешмобы, тренинги, марафоны, видео-лекторий, выставки, спектакль, игры, презентации, конференции.

Программа включает и раскрывает основные содержательные линии:

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Повышение уровня популяризации здорового образа жизни среди школьников, через активную работу волонтерского движения.

3. Учащиеся школы выработают осознанное отношение к здоровому образу жизни.

4. Деятельность волонтерского движения не будет ограничено только рамками образовательного учреждения, его члены станут активными участниками всех мероприятий в городе, посвященных здоровому образу жизни.

6. Возродится идея шефства через организацию мероприятий направленных на формирование культуры здоровья участниками волонтерского движения в лагере с дневным пребывание детей во время каникул.

Критерии оценки результатов освоения программы:

- повышение уровня сформированности культуры здоровья учащихся МБОУ СОШ №3;

- увеличение числа учащихся включающихся в волонтерскую деятельность;

- снижение количества учащихся, состоящих на различных видах учета;

- увеличение числа участников научно-практических конференций;

- увеличение числа выпускников, поступающих в медицинские вузы страны.

Содержание программы

Программа разбита на шесть разделов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы волонтёрского движения: "Волонтёры- медики". Для работы привлекаются: фельдшер ФАП, учитель биологии, зам. директора по ВР, УВР, классные руководители.

Поныровского района Курской области

Председатель ПК Директор школы:

___________Ештокина А.И. _______________В.Д.Бородкин

План работы волонтёров- медиков

на 2019-2020 учебный год.

Набор отряда волонтёров- медиков из обучающихся 5-10 классов. Выбор ответственного в отряде

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Повышение медицинской грамотности по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

25-29 сентября 2019г.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Сорокина Л.И.- фельдшер ФАП

Заугольников М.Б.- учитель биологии.

Участие в конкурсах.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Актуализация проблемы ухудшения зрения у детей во время обучения в школе и формирование навыков ведения здорового образа жизни, максимально исключающего ухудшения показателей зрения.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Сорокина Л.И.- фельдшер

Заугольников М.Б.- учитель биологии.

Акция, приуроченная к Международному дню отказа от курения.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Всероссийский день добровольца (волонтёра).

Популяризация ценностей добровольчества среди школьников.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Проведение театральных постановок в младших классах с целью формирования навыков личной гигиены.

20-25 января 2020г.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Всемирный день больного. Оказание посильной помощи, нуждающимся пожилым людям в селе.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

16-20 марта 2020г.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

06-12 апреля 2020г.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Повышение информированности учащихся о донорстве крови.

20-26 апреля 2020г.

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Калужских Алина ( 9 кл)

Заместитель- Калужских Кристина (9 кл)

Читайте также: