Положение совещание при директоре школы рк

Обновлено: 05.07.2024

3.Итоги проверки планов воспитательной работы классных руководителей.

Зам. директора по УВР

1. Система работы классного руководителя 4 класса.

2.Ведение журналов по ОТ классными руководителями, заведующими кабинетов повышенной опасностию

3.Соблюдение условий ОТ и ТБ при перевозке детей.

педагог-организатор по ОБЖ

1. Состояние преподавания в специальном (коррекционном) классе.

2. Организация работы классных руководителей 9, 11 классов.

3.Подготовка обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации.

зам. директора по УВР

1. Состояние преподавания предметов регионального компонента (ОБЖ, ИНФ, физической культуры).

2. Взаимодействие психолого-социальной службы с классными руководителями.

3. Состояние дел в школе по формированию ЗОЖ. Деятельность наркопоста.

4. Эффективность форм и методов работы классного руководителя 6 класса

Зам. директора по УВР

Психолог, социальный педагог.

Зам. директора по

1. Контроль ведения журнала по технике безопасности.

2. Организация воспитательной работы в 8 классе.

3. Состояние работы в школе по патриотическому воспитанию.

Педагог-организатор по ОБЖ

Зам. директора по ВР

1. Посещение учащимися факультативных и элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности.

2. Подготовка к экзаменам.

3. Подготовка материалов к награждению работников школы.

4. Работа библиотеки школы по обновлению фондов учебной литературой.

5. Система работы классного руководителя 2,3 классов

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

1. Состояние преподавания технологии.

2. Совместная работа учителя и ученика по формированию общеучебных и специальных умений и навыков на уроках технологии.

3. Состояние работы в школе по экологическому и трудовому воспитанию. Анализ работы экологического кружка.

4. Система воспитательной работы в 7-х классах

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

1. Организация летнего оздоровления.

2. Результативность работы объединений дополнительного образования.

3. Результативность работы объединений дополнительного образования.

4. Контроль за реализацией II(теоретического) этапа методической темы школы.

5. Контроль за состоянием курсовой переподготовки педагогов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство.


Совещания при директоре

Совещания при директоре на 2014-2015 учебный год.


Совещание при директоре.

Совещание при директоре выступление Медковой Н.И. классного руководителя 5 класса по теме «Организация внеурочной деятельности в 5 классе основной школы в условиях реализации Ф.


Выступление на совещании при директоре по теме "Анализ результатов ГИА 2014"

В данном выступлении анализируется результат ГИА 2014 года, процент сделанных ошибок и по каким темам.

Практическое психолого-педагогическое и медико - социальное сопровождение процесса обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является одним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В РАЗРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ ЕСТЬ ПЛАН И ПРОТОКОЛЫ СОВЕЩАНИЙЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙЙ С ОВЗ.

ПРОТОКОЛ № 1

СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

от 05.09.2016 г.

ТЕМА: Организация работы школы в 2016-2017 учебном году

1. Готовность школы к новому учебному году.

2.Утверждение плана работы школы – интерната.

3.Утверждение расписания учебных, коррекционных и дополнительных занятий.

4. Об организации и проведении промежуточной аттестации.

5.Организация питания в школьной столовой.

6.Организация дежурства учителей и обучающихся по школе.

7. О подготовке к проведению Дня учителя.

8. План работы школы на 1 четверть

9. Результаты диагностических работ по русскому языку, математике в 5 классе.

10. Тарификация.

11. Внеурочная деятельность школы – интерната.

12. Медицинское сопровождение обучающихся.

Присутствовали: администрация, учителя-предметники, воспитатели, медицинские работники.

Демидова И.И., директора школы, о готовности школы к началу учебного года. Директор школы поблагодарила всех участников ОУ за ремонт школы: произведена побелка здания, окрашены оконные рамы. Все кабинеты готовы к началу учебного года. Все кабинеты, спортзал, мастерские, столовая отремонтированы. Акт приемки школы подписан. Составлено расписание на 2016 17 учебный год.Предписания СЭС, энергонадзора, пожарного надзора приведены в норму. Завучем по воспитательной работе Третьяковой Л.В. составлен график дежурства классов, учителей, администрации по школе. Организовано школьное питание в столовой.

Рекомендовано: 1. Признать ремонт школы удовлетворительным. На классных собраниях поблагодарить родителей, детей, учителей принимавших участие в ремонте классов, в побелке школы, вручив благодарственные письма. 2. Заместителю директора по административно- хозяйственной работе Кучеву С.А. организовать соблюдение всех санитарно- гигиенических норм при уборке школы, классов.

Игорь Иванович познакомил сотрудников ОУ с примерным планом работы школы – интерната на 2016 -2017 учебный год. Были выслушаны рекомендации по изменению и дополнению в план работы. В предложенный план были внесены все предложения и общим голосованием утвержден план работы школы – интерната на новый учебный год.

Рекомендовано: 1. Информацию принять к сведению. 2. Утвердить план работы школы на новый учебный год.

Заместитель директора по УВР Александрова С.А. познакомила присутствующих на совещании с расписанием уроков, проинформировала коллектив о режиме работы школы в 2016-2017 учебном году. Продолжительность учебного часа – 45 минут. После уроков предусмотрены часы занятий внеурочной деятельностью. Все они будут проходить в определённое время.

Рекомендовано: 1. Информацию принять к сведению. 2. Утвердить расписания учебных, коррекционных и дополнительных занятий.

Александрова С.А. познакомила педагогов с планом проведения промежуточной аттестации учащихся на сентябрь, обратила внимание присутствующих на требования СанПина к расписанию, оформлению школьной документации: личные дела, журналы, планы, книги учета детей, протоколы собраний… За достоверность информации, сведений, отчетов отвечают учителя, кл. рук. администрация.

Рекомендовано: 1. Информацию принять к сведению. 2. Усилить работу по формированию у всех участников образовательного процесса сознательного и ответственного отношения к оформлению школьной документации.

Савитских Л.Ф. ( ответственный за питание) об организации питания в столовой детей. Она сказала, что все ученики обеспечены горячим питанием. На всю продукцию имеются сертификаты. В школе имеется необходимое оборудование для приготовления пищи, в достаточном количестве посуды, моющих средств. Составлен и утвержден график приема пищи учащихся школы. Для улучшения питания на пришкольном участке выращен урожай моркови, свеклы, огурцов, фасоли, зелени. Вся школьная продукция принята по акту приемки продукции.

Рекомендовано: 1. Всем классным руководителям следить за питанием учащихся, организованно приводить детей в столовую, вести учет ведомостей по питанию.

Третьякову Л.В. заместителя директора по ВР. Она познакомила коллег с графиками дежурства по школе и школьной столовой.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению.

Лариса Викторовна сообщила всем присутствующим, о том какая подготовка идет к проведению Дня учителя. День учителя предложено провести 05.10.2015г., форма проведения праздничный концерт.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению.

Демидова И.И., директора школы, ознакомил все участников совещания с планом работы на 1 четверть.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению и выполнять.

Александрова С.А. – отметила, что в целях выявления уровня знаний обучающихся по математике и русскому языку на начало учебного года (с 15 сентября по 15 октября 2011 года) будут проведены входные контрольные работы. О результатах проверки уровня знаний будет сообщено на следующем заседании.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению.

Демидова И.И. ознакомил педагогов с учебной нагрузкой на текущий год.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению.

Третьякову Л.В. сообщила о том, что внеучебная деятельность в школе будет на основании разработанной и утвержденной программе .

Рекомендовано: Информацию принять к сведению и выполнять программу.

Демидова И.И., сообщил о том. что медицинское сопровождение детей в школе - интернате осуществляют врачи и медицинские сестры согласно штатному расписанию образовательного учреждения.

Врач – педиатр – Ермачкова Е.Н.

Старшая медицинская сестра – Бобкова И.И.

Рекомендовано: Информацию принять к сведению.

Директор школы – интерната ___________________________ И.И. Демидов

ПРОТОКОЛ № 2

СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

от 17.10.2016 г.

ТЕМА: Техника безопасности и учебно-воспитательный процесс

1. Техника безопасности, противопожарные и антитеррористические мероприятия.

2. Работа учителей-предметников со школьной документацией.

3. Посещаемость занятий обучающимися.

4. Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни по ФГОС с ОВЗ

5. Итоги ВШК

6. Об организации индивидуальной работы с детьми группы риска.

7. О состоянии преподавания технологии и физической культуры.

8. План работы педагогического коллектива во время осенних каникул.

9 Работа школы по профилактике простудных заболеваний.

10.Подготовка к проведению аттестации.

Присутствовали: администрация, учителя-предметники, воспитатели, медицинские работники.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности в школе проводятся следующие мероприятия: 1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий. 2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами. 3. Установлено оборудование технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Паспорт антитеррористической защищенности. 5. Инструктаж по противопожарной и электробезопасности. 6. Проводятся учебные мероприятия по ГО.

Александрова С.А. ознакомила присутствующих со справкой по итогам проверки классных журналов на начало учебного года. Все журналы заполнены по инструкции, но есть учителя-предметники, которые получили замечания по ходу проверки.

Третьякову Л.В. ознакомила присутствующих с анализом учета посещаемости учащимися занятий в школе, привила статистику сравнения с прошлым годом. Отметила незначительное, но положительное увеличение количества посещений занятий учащимися. В ходе анализа классных журналов была получена следующая информация:

большее количество пропусков в школе не имеются. Дети не позволяют себе по своему капризу пропустить учебные занятия остаться дома.

Рекомендовано: классным руководителя строго вести контроль за посещаемость обучающихся ОУ и не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин.

Педагог – психолог, Мерзликина Д.С., обратила внимание присутствующих на то, что адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. Особенно сложно переживают этот период дети с ограниченными возможностями здоровья. До школы большинство детей с ОВЗ не посещали детский сад, а значит не имеют навыков общения в коллективе детей. Такие дети чаще всего не приучены к элементарным навыкам самообслуживания. Им постоянно требуется помощь взрослых. Принято считать, что адаптация первоклассника в обычных общеобразовательных учреждениях длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, такие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. В школе – интернате с ОВЗ, к этим факторам добавляется главный – уровень физического и психического здоровья учащихся и способность к усвоению школьных навыков. Ею были даны рекомендации по психологической адаптации первоклассника:
Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.
Формируйте высокую самооценку ребёнка.
Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.
Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.
Проводите время с ребенком после школьного дня.
Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.
Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.
Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Она отметила, что период адаптации первоклассников проходит в пределах нормы и , в основном , завершен.

Об организации индивидуальной работы с детьми группы риска, рассказала социальный педагог - Маслова О.С. Она сказала о том, что разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы для каждого учащегося. Взаимодействие специалистов социального педагога, медицинского работника, психолога, классного руководителя помогает воспитаннику снизить уровень личностной тревожности, сформировать навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для него ситуациях, адекватный уровень самооценки.

Александрова С.А. ознакомила присутствующих со справкой по итогам проверки о состоянии преподавания технологии и физической культуры. Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя владеют методикой преподавания технологии, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков.

Третьякову Л.В. ознакомила с планом работы во время осенних каникул.

Александрова С.А. ознакомила с графиком проведения аттестации педагогических работников.

Постановили: 1. Информацию принять к сведению. 2. Работникам школы соблюдать санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режимы. Соблюдать правила ТБ в классах. Классным руководителям завести журнал по ТБ. 3. Учителям предметникам устранить все замечания в журналах. 4. Продолжить работу по совершенствованию учебно – воспитательного процесса. 5. Педагогическим работникам школы и обслуживающему персоналу обеспечивать выполнение режима работы ОУ.

Директор школы – интерната ___________________________ И.И. Демидов

По первому вопросу слушали Буркину Н.Л, зам.директора по УВР, которая провела инструктаж по заполнению и ведению классных журналов 1-11 классов, отметила, что журнал должен заполняться вовремя и аккуратно, ознакомила классных руководителей и учителей с инструкцией по заполнению журналов и положением о ведении журналов.

По второму вопросу слушали руководителей МО по четырем циклам: Руководители МО определили темы и проблемы своей работы на год, ознакомили с планом работы на 2016 – 2017 учебный год, особое внимание уделили вопросу по работе с учащимися выпускных классов с целью успешной подготовки и сдачи экзаменов в новой форме.

По третьему вопросу слушали Буркину Н.Л о необходимости соблюдения техники безопасности труда на рабочем месте. Она провел инструктаж по технике безопасности со всеми учителями и рекомендовала классным руководителям провести инструктаж с учащимися.

По четвертому вопросу слушали Буркину Н.Л, зам.директора по УВР, которая представила учебный план школы. И ознакомила с ИМП -2016 г

По пятому вопросу слушали Буркину Н.Л, зам.директора по УВР, которая пояснила, что календарно-тематическое планирование должно быть составлено только на основе учебной программы по предмету и ИМП-2016 г одобренно Министерством образования РК.

На титульном листе обязательно указывается название программы, год издания, название и авторов учебника и дополнительно используемой литературы. Календарно-тематическое планирование согласуется с зам.директора по УВР и утверждается директором школы не позднее 28 августа 2016 г

В результате данного заседания присутствующие решили:

  1. Всем учителям более подробно ознакомится с положением о ведении журнала и инструкцией по заполнению журнала.
  2. Руководителям МО уделить особое внимание вопросу по работе с учащимися выпускных классов с целью успешной подготовки и сдачи экзаменов .
  3. Ознакомить в каждом классе с инструкцией по технике безопасности учащихся под роспись.
  4. Учителям, согласовать и утвердить календарно-тематические планирования п
  5. В срок до 28 августа сдать календарно-тематическое планирование на согласование и утверждение.

Заместитель директора по УВР: ___________/Буркина Н.Л/

Секретарь: / Осина А.Л/

Протокол № 2

заседания при заместителе директора по УВР

от 4 октября 2016года

Присутствуют: 17 чел.

Отсутствуют: 2 чел.

Повестка дня:

1. Анализ состояния классных журналов

2. Уровень обученности в 3,4 ,5кл. (входной контроль)

3. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности.

4. Подготовка к переходу на обновленное образование и обучение в 1 классе

По первому вопросу слушали Буркину Н.Л., зам.директора по УВР, которая провела проверку заполнения классных журналов, отметила недостатки по ведению и заполнению журналов: заполняются не вовремя и не достаточно аккуратно. (см справка по проверке журналов)

По второму вопросу выступили Махметова Б.Е,Осина А.Л,Ескендирова Р.Е,Альбекова Н. которые прокомментировали результаты в.к. Не справился с контрольной работой 1 ученик в 5 классе (Назымбек Таир ) слабо владеет знанием таблицы умножения,низкий ОСЗС,1 ученик в 3 классе (Кубаш Аманжол)

По третьему вопросу слушали Альбекову Н.Б., учителя математики в 9 ,11классах и Ескендирову Р.Е, учителя казахского языка и литературы в 9,11 классе, которые дали подробную характеристику каждому учащемуся и степени его готовности к сдаче экзаменов .

По четвертому вопросу слушали Буркину Н.Л, зам.директора по УВР, которая ознакомила учителей начальных классов с планом перехода на обновленное обучение и образования, ознакомила с примерной образовательной программой для начальной школы и критериальным оцениванием.

В результате данного заседания присутствующие решили:

Заместитель директора по УВР: ___________/Буркина Н.Л./

Секретарь: /Осина А.Л/

Протокол №3

заседания при заместителе директора по УВР

от 18 ноября 2016года

Отсутствуют: 0 чел.

Повестка дня:

1.Образовательный процесс в 1-11 классах

2. Классные журналы (наполняемость оценок)

4. Кружковая работа (состояние работы)

По -первому вопросу слушали Буркину Н.Л, которая проанализировала посещенные занятия в 1-11 классах. Она сообщила, что в ноябре в 3,4,5 классах проводился контрольный срез знаний по линии РОО. С заданиями по математики и языку справились все учащиеся, кроме ученика 5 класса Назымбек Тайыра,4 класса Жетписбай Наргыз.

По- второму вопросу Буркина Н.Л ознакомила классных руководителей и учителей предметников со справкой по проверке классных журналов, дневников, личных дел, отметила следующие недостатки: по некоторым предметам мала накопляемость оценок., исправление в датах,неаккуратность заполнения(справка прилагается )

По- четвертому вопросу выступили Туребекова А.А ,которая рассказала о состоянии кружковой работе в школе. (хореографический кружок, кружок вокала)

Отметила хорошую посещаемость и заинтересованность учащихся.

1.Продолжить посещение уроков администрацией школы в 1-11 классах согласно графику.

2. В недельный срок устранить недостатки по классным журналам. Учителям уделить особое внимание наполняемости оценок, продумать формы опроса с целью накопления оценок. Усилить работу со слабоуспевающими учениками. Классным руководителям в недельный срок устранить недостатки по ведению дневников учащихся.

Заместитель директора по УВР: ___________/Буркина Н.Л/

Секретарь: /Осина А.Л/

Протокол № 4

заседания при заместителе директора по УВР

от 19 декабря 2016 года

Присутствуют: 16 чел.

Отсутствуют: 0 чел.

1.Объем домашних заданий в 5-11 классах

2. Качество овладения навыками чтения (начальная школа)

3. Оценка состояния работы по подготовке к итоговой аттестации в 9 ,11 классах. Результаты тренировочного тестирования по русскому языку , казахскому языку и математике в 9,11 классе.

По первому вопросу слушали Буркину Н.Л, зам.директора по УВР, которая зачитала справку по проверке объема домашнего задания, обратила внимание на небрежное заполнение дневников учащимися, отметила, что ведется недостаточный контроль классными руководителями за дневниками. Некоторые учащиеся не записывают домашнее задание в дневники.

По второму вопросу выступили Осина А.Л.,Махметова Б.Е, которые зачитали справку о проверке техники чтения в начальной школе.Почти все учащиеся справляются с нормой техникой чтения, но есть те, которые читают ниже нормы (Кубаш А,Айтмаганбетова З)

По третьему вопросу слушали Альбекову Н.Б, учителя математики в 9 классе, которая рассказала, что результаты пробного тестирования ГИА по математике удовлетворительные, низкий уровень выполнения заданий, не справились с тестами 2 учащихся. Также слушали Оспанову С.Н учителя русского языка и литературы, которая рассказала о результатах пробного тестирования по русскому языку. Процент выполнения заданий низкий, не справились с тестами 3 учащихся.

В результате данного заседания присутствующие решили:

  1. Усилить контроль за подготовкой к экзаменам . Провести разъяснительную беседу с родителями выпускников по подготовке и проведению экзаменов ГИА.
  1. Проводить дополнительные занятия с учащимися ,тренируя технику чтения(Кубаш А,Айтмаганбетова З).Порекомендовать родителям Айтмаганбетовой З консультацию логопеда.
  1. Классным руководителям устранить недостатки в журналах.

Заместитель директора по УВР: ___________/Буркина Н.Л/

Секретарь: /Осина А.Л/

Протокол №5

заседания при заместителе директора по УВР

от 25 января 2017 года

Присутствуют: 16 чел.

Отсутствуют: 0 чел.

1. Деятельность учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

2. Качество ЗУН по итогам первого полугодия

3. Выполнение государственных программ.

4. Работа учителя начальных классов по внедрению новых государственных стандартов, обновленного содержания образования

По третьему вопросу о прохождении программного материала выступили учителя-предметники: Ескедирова Р.Е, Рахмалинова А.Е ., которые охарактеризовали прохождение программы и объяснили причины несоответствия по отдельным предметам. Из выступления учителей можно сделать вывод, что имеется незначительное отставание 1-3 часа по причине прохождения курсовой подготовки.

По четвертому вопросу выступала Ибраева Б.А учитель начальных классов. Ботагоз Алимовна рассказала о составленном плане СОРов и СОЧей, на второе полугодие в 1 классе. Также отметила , что учащиеся хорошо работают по заданиям согласно критериям к ним.


  • наличие у учителей нормативной документации, регламентирующей вопросы организации и проведения занятий специальной медицинской группы;
  • наличие планирующей документации по организации и проведению занятий СМГ;
  • качество проведения занятий СМГ, учёт посещаемости учащихся;
  • выполнение Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях образования при ведении классного журнала, где осуществляются записи СМГ;
  • обобщение эффективной педагогической практики по организации и проведению занятий СМГ;
  • степень удовлетворённости учащихся занятиями СМГ (беседы с учащимися)
  • роль классного руководителями и система контроля за посещаемостью учащимися занятий СМГ.

Юлия Петровна сообщила, что в соответствии с решением педагогического совета от 29.08.2020 года выделено 6 часов из часов факультативных занятий на организацию трёх групп СМГ численностью 7-11 учащихся в каждой, назначены руководители групп: Попов В.В. (4 часа, 2 группы), Лясун А.С. (2 часа, 1 группа).

Юлия Владимировна отметила, что уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся учителями физической культуры Лясун А.С. и Попов В.В., прошедшими специальную подготовку на курсах повышения квалификации в ИПК БГУФК с 05.01.по 17.01 2019 года. Учителя имеют высшую квалификационную категорию, достаточный стаж работы с данной категорией учащихся.

Юлия Владимировна проинформировала, что в ходе проверки выявлено, что учителя имеют и владеют необходимыми нормативными документами по организации занятий СМГ, однако не разработано в гимназии Положение о специальной медицинской группе, которое смогло бы урегулировать вопросы организации занятий СМГ в гимназии, распределить функции администрации, медицинского работника, учителей физической культуры.

Анна Владимировна сообщила, что планирующая документация по организации занятий СМГ у учителей физической культуры и здоровья имеется и ведётся, проверены заместителем директора по учебной работе, утверждена директором гимназии, КТП занятий специальной медицинской группы рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры от 30.08.2019.

В ходе посещения занятий СМГ выявлено, что учителя владеют методикой проведения занятий специальной медицинской группы: на занятиях СМГ учителя придерживаются общепринятой структуры занятий по СМГ, состоящей из четырех частей: вводная часть (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные упражнения, подготовительная часть (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения, выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе, основная часть (15–18 мин.): обучение и тренировки, заключительная часть занятия. При посещении занятий отмечается активность учащихся, разнообразность упражнений, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от заболевания. Включенные в занятия подвижные игры, элементы спортивных игр позволяют повысить мотивацию учащихся к занятиям СМГ.

Таким образом, систему работу учителей физической культуры и здоровье с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ, можно считать удовлетворительной .

Читайте также: