Положение об опорной школе

Обновлено: 06.07.2024

Опорная школа является базой для проведения методической работы с педагогами, воспитателями, руководителями школ, методических объединений с целью успешного решения задач, стоящих перед системой образования района.

Опорная школа – это школа, которая имеет соответствующую учебно-материальную базу, квалифицированный, творчески работающий педагогический коллектив, который в комплексе решает задачи современной школы, добивается высоких результатов в деле обучения и воспитания учащихся, пользуется авторитетом и признанием педагогов, педагогической общественностью района.

Опорные школы по методической работе определяются отделом образования совместно с информационно-диагностическим центром.

Опорными школами могут быть средние и основные. Количество их в районе, городе определяется реальными потребностями в них с учетом местных условий, возможностью их посещения педагогическими работниками, а также наличием школ, которые могут выполнять функции опорных.

Организация и содержание методической работы с педагогическими кадрами на базе опорной школы.

Опорная школа организует работу с педагогическими кадрами района, города по таким направлениям:

- организация наиболее рационального, качественного решения задач, стоящих перед школой;

- пропаганда и широкое внедрение в практику педагогической науки и передового опыта;

- совершенствование внутришкольного управления;

- организация взаимосвязи семьи, школы и общественности в обучении и воспитании учащихся;

- совершенствование форм и методов воспитательной работы, организация дополнительного образования.

2.2. Опорная школа раскрывает систему работы педагогического коллектива по вооружению учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, обеспечение высокого уровня их воспитанности, повышение их ответственности за качество учебного, общественно-полезного труда, выработке сознательной дисциплины, высоких моральных качеств, формированию общественно-активной личности.

2.3. Основными формами работы опорной школы с педагогическим кадрами района, города являются:

- практический показ современных форм и методов педагогического труда на уроках и других учебных занятиях, а также во время внеклассной и внешкольной работы;

- консультации (индивидуальные и групповые);

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- тематические семинары и семинары-практикумы;

2.4. В опорной школе создается методический кабинет, в котором сосредотачиваются нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса, необходимая психолого-педагогическая, методическая и справочная литература, материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические журналы и другие материалы в помощь учителям, воспитателям, руководителям школ и методических объединений.

2.5. Задачи, которые решает опорная школа, отражаются в соответствующих разделах перспективного и годового планов работы школы.

3. Руководство методической работы в опорной школе.

3.1.При опорной школе создается методический совет в составе которого входят: директор опорной школы (председатель совета), представитель ИДЦ (заместитель председателя совета), наиболее опытные директора и заместители директоров школ, руководители методических объединений, учителя-методисты.

3.2. Методсовет разрабатывает мероприятия, которые включаются в годовой план работы школы с целью оказания методической помощи учителям, воспитателям, руководителям школ и методобъединений.

3.3. Информационно-диагностический центр обеспечивает координацию работы опорных школ с другими школами и учреждениями системы образования района (взаимодействие с методическими объединениями, составление графиков проведения групповых и индивидуальных консультаций, практикумов, открытых уроков и других занятий).

3.4. Опорные школы свои предложения по внедрению рациональных форм и методов работы в практику других школ вносят на рассмотрение в методический совет ИДЦ.

Похожие документы:

Млечномеда – Философия Сефирного сонцеализма сварги 21 Века

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПОРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНЯ

ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ВЕРХНЕКИГИНСКОЙ СОШ №1

Опорная методическая площадка (ОМП) создаётся в соответствии с основными направлениями образовательной политики и реализации. Программа развития системы муниципального образования района имеет целью оказать научно-практическую поддержку образовательным учреждениям в организации, развитии и совершенствовании методической работы, повышении квалификации педагогических работников.

Актуальность и практическая значимость создания ОМП определяется необходимостью:

* сохранения и проведения в систему наработанных инновационной практикой разнообразных моделей методической работы и направлений их деятельности;

*создания единого информационного пространства в освоении и теоретической базы и ценного опыта методической работы образовательных учреждений;

* освоения новых технологий управления и руководства методической работой;

* организационно-методического взаимодействия НМЦ и образовательных учреждений всех типов и видов по использованию методической базы образовательных учреждений как основного источника повышения квалификации педагогических работников.

Разработанное Положения является нормативным документом, определяющим цели, задачи, содержания деятельности ОМП, порядок её организации и научно-методическое руководство её деятельностью.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОМП НМЦ размещается и функционирует в образовательном учреждении, служит опорной (базовой) при решении задач развития муниципального образования и является центром методической работы в районее по определённому направлению деятельности образовательного учреждения, представляющего ценный опыт творческой инновационной работы.

1.2. ОМП определяется на конкурсной основе советом НМЦ УО.

1.3. На статус ОМП могут претендовать образовательные учреждения любого типа и вида, педагогический коллектив который:

* состоит из творчески работающих руководителей, учителей, воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития образовательного учреждения, владеющих современными технологиями и методиками управления воспитательно-образовательными процессами;

* имеет сложившуюся систему работы образовательного учреждения, обеспечивающую высокую эффективность воспитания и образования;

* обладает оперативностью, гибкостью функционирования в соответствии с изменением социально-экономической, кадровой, образовательной и других ситуаций;

* имеет необходимое материально-техническое и кадровое оснащение.

1.4. Количество ОМП определяется потребностями воспитательно-образовательного пространства города в повышении научно-методической квалификации педагогических. работников, политикой и приоритетными направлениями развития муниципального образования. Статус ОМП присваивается на период от 1 до 3 лет с дальнейшим решением о деятельности ОМП.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью деятельности ОМП является совершенствование конкретных направлений деятельности образовательного учреждения, способствующих развитию как отдельных субъектов образовательного процесса, так и муниципального образования в целом.

2.2. Для реализации этой цели выполняется следующие задачи:

* создание условий для непрерывного повышения квалификации руководителей и педагогов ОМП и образовательных учреждений города;

* выявление, обобщение, анализ и развитие опыта работы по направлению ОМП в соответствие с современными достижениями педагогической теории и практики.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Планирует деятельность, согласуя её с планом работы НМЦ, в соответствии с образовательной политикой и приоритетными направлениями развития муниципального образования; план утверждается на совете НМЦ ГУО, доводится до сведения образовательных учреждений.

3.2. Организует систематическую учёбу для педагогических работников района на основе выявленных методистами НМЦ УО потребностей и в соответствии с направлениями деятельности ОМП.

3.3. Представляют педагогическим кадрам района права повышения проф. компетентности через предоставление услуг, наработанных в практике образ-го учреждения (постоянно действующий семинар с включением практикумов, дискуссии, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций, системы открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих отчётов учителей и др.).

3.4. Создаёт условия педагогическим кадрам города для ознакомления как с опытом работы всего педагогического коллектива опорной районной методической площадки, так и с опытом отдельных педагогов.

3.5. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательных учреждений по направлениям методической работы, а также создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.

3.6. Создаёт условия для прохождения стажёрской практики (как формы повышения квалификации) педагогическим работникам района.

3.7. Организует совместно с НМЦ и приводит научно-практические конференции по проблемам развития методической деятельности ОМП, конференции по обмену опытом и другие формы работы.

3.8. Создаёт (совместно с методистами НМЦ) временные творческие коллективы по разработке содержания, моделей методической работы образовательного учреждения по разработке содержания, моделей методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности.

4. Научно методическое руководство деятельностью ОМП,

взаимодействие и взаимосвязи

4.1 Руководящим органам ОМП является методической совет образовательного учреждения, который наряду с функциями, определёнными в " Положения о методическом совете образовательного учреждения", осуществляет и руководство деятельностью ОМП.

4.2. Управление деятельностью РМО осуществляет руководитель ОМП, который может быть председателем методического совета образовательного учреждения, или другое лицо, избранное из членов педагогического коллектива, и соруководитель ОМП, который является методистом НМЦ ГУО. Руководитель и соруководитель утверждаются Советом НМЦ УО.

4.3. В своей деятельности ОМП подотчётно методическому совету образовательного учреждения, Совету НМЦ УО.

4.4. НМЦ УО организует и обеспечивает научно-методическую поддержку деятельности ОМП, проводит повышения квалификации руководителей, учителей, воспитателей ОМП.

4.5. Метод. совет образовательного учреждения и Совет НМЦ УО ходатайствует перед районным управлением образования об улучшении материально-технической базы и поощрении педагогических работников.

5.Организация ОМП

Муниципальное образовательное учреждение, претендующее на статус ОМП, представляет в Совет НМЦ следующие документы:

5.1. Заявку с указанием направления работы, на основе которого предполагается создания ОМП.

5.2. Аналитическую справку о состоянии деятельности методической службы образовательного учреждения за 2года.

5.3. Справку о материально-технических, кадровых, научно-методических условиях, обеспечивающих успешное функционирование и развитие ОМП.

5.4. План работы ОМП образовательного учреждения как основание открытия опорной районной методической площадки НМЦ УО.

1.1. Опорная школа является центром научно-методической работы по изучению педагогических инноваций в системе образования и служит учебной базой районной (муниципальной) методической службы.

1.2.Статус опорной школы присваивается приказом комитета по образованию Администрации Вяземского муниципального района по заявкам образовательных учреждений и итогам реализации Программы развития системы образования Вяземского муниципального района.

1.3.Педагогический коллектив опорной школы состоит из творчески работающих, компетентных руководителей, учителей, воспитателей, владеющих современными методами управления, обучения, воспитания и развития школьников и имеющих опыт инновационной и опытно-эксперементальной деятельности. Школа имеет современную материально-техническую базу.

1.4. Количество опорных школ определяется с учетом реальной потребности в них, возможностей по их дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием местных условий по посещению их педагогическими кадрами района (муниципального образования).

2. Основные задачи

2.1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики.

2.2. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования Вяземского муниципального района.

2.3.Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей района (муниципального образования) на базе опорной школы.

2.4. Формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.

3. Содержание деятельности опорной школы

3.1. В опорной школе организуется работа с руководителями школ, учителями по реализации основных направлений муниципальных программ развития образования, созданию условий для развития образовательных учреждений района (муниципального образования), оказанию методической помощи во внедрении базисного плана, государственных стандартов, осуществления обновления воспитательной системы для качественного и доступного обучения, воспитания и развития личности школьников.

3.2. Опорная школа организует работу с руководителями методических объединений, лабораторий, творческих групп муниципального образования по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы, соответствующие государственным стандартам, а также запросам и потребностям общества и личности.

3.3. Формой работы с учителями, руководителями школ и методических объединений, а также творческих групп на базе опорной школы могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации, с практическим показом передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.

3.4. Опорная школа организует и проводит работу по повышению профессионального уровня педагогических работников района (города). С этой целью в опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения всех школ графики открытых учебных занятий (уроков, лекций, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов, общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, фамилии учителя; групповых (тематических) и индивидуальных консультаций с указанием даты и времени проведения, а также перечень семинаров, семинаров практикумов, научно-практических конференций, творческих отчетов учителей, всего педагогического коллектива и др.

4. Организация и научно-методическое руководство деятельностью опорной школы

4.1. Присвоение статуса опорной школы осуществляется по заявкам образовательных учреждений и итогам реализации Программы развития системы образования Вяземского муниципального района.

4.2. В основе решения о присвоении статуса опорной школы лежит оценка инновационного и научно-методического потенциала образовательного учреждения и признание его вклада в развитие районной (муниципальной) системы образования.

4.3.Научно-методическое руководство деятельностью опорных школ по инновационной работе осуществляет Центр информационно-методического сопровождения .

На базе Центр информационно-методического сопровождения с привлечением его сотрудников проводятся: повышение квалификации руководителей, учителей, воспитателей опорных школ (комплектуются отдельные группы, разрабатываются специальные учебно-тематические планы), стажировки для них предусматриваются семинары, обмен опытом на базе Центр информационно-методического сопровождения .

4.4. Планирование деятельности опорной школы, определение содержания и форм организации методической работы с руководящими и педагогическими кадрами района (города), контроль за реализацией этих планов осуществляется методическим советом опорной школы во взаимодействии с методистами Центра информационно-методического сопровождения.

4.5. Годовые отчеты о работе опорных школ предоставляются в Центр информационно-методического сопровождения, обобщаются, анализируются и сдаются в комитет по образованию Вяземского муниципального района.


6.1. Традиционные методические мероприятия

6.2. Мероприятия новой методической модели повышения профессионального мастерства учителя, воспитателя


7. Процедура запуска новой модели в ОУ


7.1 Самоопределение, квалифицирование;

7.2. Составление реестра образовательных задач, систематизация реестра по проблемам;

7.3. Составление реестра ресурса, определение ресурса для решения ОЗ учреждения;

7.4.Определение мест решения ОЗ:

  • могут быть решены за счёт ресурса ОУ;
  • могут быть решены за счёт сети ОУ района.

8. Составление заявок

9. Корректировка плана на новый учебный год, где предусмотрена реализация личных планов учителей

Опорная школа является базой для проведения методической работы с педагогами, воспитателями, руководителями школ, методических объединений с целью успешного решения задач, стоящих перед системой образования района.

Опорная школа – это школа, которая имеет соответствующую учебно-материальную базу, квалифицированный, творчески работающий педагогический коллектив, который в комплексе решает задачи современной школы, добивается высоких результатов в деле обучения и воспитания учащихся, пользуется авторитетом и признанием педагогов, педагогической общественностью района.

Опорные школы по методической работе определяются отделом образования совместно с информационно-диагностическим центром.

Опорными школами могут быть средние и основные. Количество их в районе, городе определяется реальными потребностями в них с учетом местных условий, возможностью их посещения педагогическими работниками, а также наличием школ, которые могут выполнять функции опорных.

Организация и содержание методической работы с педагогическими кадрами на базе опорной школы.

Опорная школа организует работу с педагогическими кадрами района, города по таким направлениям:

- организация наиболее рационального, качественного решения задач, стоящих перед школой;

- пропаганда и широкое внедрение в практику педагогической науки и передового опыта;

- совершенствование внутришкольного управления;

- организация взаимосвязи семьи, школы и общественности в обучении и воспитании учащихся;

- совершенствование форм и методов воспитательной работы, организация дополнительного образования.

2.2. Опорная школа раскрывает систему работы педагогического коллектива по вооружению учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, обеспечение высокого уровня их воспитанности, повышение их ответственности за качество учебного, общественно-полезного труда, выработке сознательной дисциплины, высоких моральных качеств, формированию общественно-активной личности.

2.3. Основными формами работы опорной школы с педагогическим кадрами района, города являются:

- практический показ современных форм и методов педагогического труда на уроках и других учебных занятиях, а также во время внеклассной и внешкольной работы;

- консультации (индивидуальные и групповые);

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- тематические семинары и семинары-практикумы;

2.4. В опорной школе создается методический кабинет, в котором сосредотачиваются нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса, необходимая психолого-педагогическая, методическая и справочная литература, материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические журналы и другие материалы в помощь учителям, воспитателям, руководителям школ и методических объединений.

2.5. Задачи, которые решает опорная школа, отражаются в соответствующих разделах перспективного и годового планов работы школы.

3. Руководство методической работы в опорной школе.

3.1.При опорной школе создается методический совет в составе которого входят: директор опорной школы (председатель совета), представитель ИДЦ (заместитель председателя совета), наиболее опытные директора и заместители директоров школ, руководители методических объединений, учителя-методисты.

3.2. Методсовет разрабатывает мероприятия, которые включаются в годовой план работы школы с целью оказания методической помощи учителям, воспитателям, руководителям школ и методобъединений.

3.3. Информационно-диагностический центр обеспечивает координацию работы опорных школ с другими школами и учреждениями системы образования района (взаимодействие с методическими объединениями, составление графиков проведения групповых и индивидуальных консультаций, практикумов, открытых уроков и других занятий).

3.4. Опорные школы свои предложения по внедрению рациональных форм и методов работы в практику других школ вносят на рассмотрение в методический совет ИДЦ.

Похожие документы:

Млечномеда – Философия Сефирного сонцеализма сварги 21 Века

Читайте также: