Положение об энергосбережении в школе

Обновлено: 07.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Никакой вид энергии не обходится

так дорого, как её недостаток.

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Моя работа поможет понять физические принципы энергосбережения и научиться применять их на практике. Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. .[1,2].

Объект исследования - энергетическое состояние школы.

Предмет исследования - практические мероприятия по энергосбережению в школе для снижения неоправданных потерь энергии, уменьшение затрат на её потребление.

Цель работы: выяснить механизмы потерь энергии, тепла, воды и предложить способы сделать школу энергоэффективной.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

 изучить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности школы на 2012 – 2015 годы;

 провести анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат МБОУ СОШ №2 за 2016 год;

 выполнить тепловизионное обследование ограждающих конструкций;

 провести эксперимент установки теплоотражающих экранов за отопительными приборами;

 провести эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения.

 разработать и распространить информационные листы в школе по экономии электроэнергии.

Гипотеза: предположим, что применение энергосберегающих методов сэкономит энергоресурсы и материальные расходы школы.

Практическая значимость. Применяя физические законы при изучении энергосбережения и энергоэффективности в школе, мы формируем практические навыки при изучении физики. Проведённыйанализ в ходе исследовательской работы на потребление энергоресурсов и экономических затрат за 2016 год, а также экспериментально проверенные способы снижения энергоресурсов в дальнейшем будут использованы в реализации программы по повышению энергоэффективности школы. Данные методы могут использовать и другие школы. Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. Необходимо с детства приучать к бережному отношению к электроэнергии, теплу, воде .

2.Материалы и методы исследования

Провели анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат школы за 2016 год, построили диаграммы и сделали выводы. (Приложени 1 табл.1-5; диаграммы 1-5).

В целях подтверждения нашей гипотезы в декабре 2016 года провели эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения. В ходе которого расчитали оптимизацию водопотребления путём установки в санитарных комнатах(туалетах) ёмкостей для снижения потребления воды. . (Приложение 2,термограмма 1-4, фото автр 1-2).

В январе 2017 года провели экспримент по установке теплоотражающих экранов за отопительными приборами, необходимых для снижения потребления тепловой энергии и экономических затрат. (Приложение 3-4, термограмма 1-4,фото автор.1,2,3).

В 2017 году выполнили тепловизионное обследование ограждающих конструкций школы. Цель: определить приведённое сопротивление теплопередачи ограждающих конструкций и в местах с установленным теплоотражающим экраном за отопительными приборами. (Приложение 2,термограмма 1-4, фото автр 1-2).

Разработали и распространили информационные листы по сбережению электроэнергии в санитаных комнатах, кабинетах, столовой, коридорах здания школы.

Методами исследования моей работы стали:

 поиск и систематизация информации из разных источников;

 сравнительный анализ документов;

 построение диаграмм, экономические расчёты;

 постановка эксперимента и наблюдение за его течением.

Закон сохранения энергии и понятие энергосбережения

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. В седьмом классе мы познакомились с законом сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая,механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Энергосберегающие технологии в школе: применение и эффективность

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов многих учреждений. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждений. Для оценки финансовых затрат на потреблённые энергоресурсы (тепловая, электроэнергия, водопроводная вода) мы провели анализ оплаченных счетов школы №2 за 2015-2016 год. [3] Сводные данные по энергопотреблению и финансовым затратам представлены в таблицах и диаграммах (Приложение 1, таблица 1-3, диаграмма 1-3).

Выводы: анализ приведённых данных потребления энергоресурсов показывает, что суммарные затраты на энергоресурсы в 2016 году выше, чем в 2015 году и составили 8821,6 тысяч рублей:

- на оплату электрической энергии приходится 743,7 тысяч рублей;

- на оплату тепловой энергии приходится 7 933,6 тысяч рублей;

- на оплату водопроводной воды 144,3 тысяч рублей.

Наибольшая доля потребления энергоресурсов и финансовых затратприходится на теплопотребление, это обусловлено тем, что отопление здания учреждения организовано централизовано. А также наибольшая доля потребления электрической энергии в сравнении с 2015 годом и водоснабжения. Изучив программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБОУ СОШ №2 на 2012-2015 годы [5], мы выяснили основные причины появления непроизводительных потерь теплоэнергоресурсов в учреждении:

- отсутствие автоматического управления теплоснабжением, что приводит к перерасходу тепловой энергии;

-разрегулированность работы тепловых сетей, нарушение целостности изоляции теплопотребляющего оборудования;

- устаревшая система электроснабжения и освещения;

- недовлетворительное состояние системы водоснабжения и отсутствие её изоляции.

Способы снижения затрат на тепловую энергию в школе. Эксперимент.

Для изучения потребления тепловой энергии, мы провели тепловизионное обследование ограждающих конструкций с применением тепловизора FLIR Т460.

Цель: выявить нерациональную потерю тепла, через ограждающие конструкции. Термографирование проводилось по предварительно намеченным участкам с покадровой записью термограмм и одновременной съёмкой этих участков тепловизором в вечернее время - 31.01.17 в 20.00 часов.(Приложение 2.Термограмма 1,2,3,4; фото 1,2)

Вывод: по результатам тепловизионного обследования ограждающих конструкций МБОУ СОШ №2 была выявлена большая потеря тепла через стены основного и дополнительного здания; через цоколь здания; неутеплёные окна; через стены, в местах установки радиаторов; через двери.

Изучив программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБОУ СОШ №2 с 2012-2015 годы [5] мы познакомились с мероприятиями по энергосбережению. Одно из меропиятий по сохранению тепла – установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами.

Основываясь на физическом законе излучения и эмиссии, все тела, температура которых выше абсолютного нуля излучают инфракрасное излучение. Количество поглощенных телом лучей выражается понятием эмиссии. [2]

Мы выдвинули гипотезу: благодаря способности тел поглощать тепловую энергию, можно применить материалы с низким коэффициентом эмиссиии излучения для сохранениятепла в помещениях, тем самым снизить расходы на потребление тепловой энергии школы.

Цель эксперимента: выяснить с помощью тепловизора и теплоотражающего экрана возможность сокращения теплопотерь в кабинетах школы.

Время проведения эксперимента:с 17.02.17 с 19.00 по 18.02.17 до 19.00

Ход эксперимента №1:

1.Измеряем температуру помещения и фиксируем в таблице (Приложение 4, таблица 1).

2. Алюминиевую фольгу на подложке из вспененного полиэтилена помещаем за радиатором на стену (Приложение 3, фото 1-2,термограмма 1,2).

3. Через сутки делаем спектральный снимок с улицы на тепловизоре FLIR Т460. (Приложение 3, фото 1-2,термограмма 1,2).

4. Заносим данные в таблицу, делаем вывод (Приложение 4, таблица 1).

Вывод: в результате проведённого опыта температура в помещении повысилась на 1 градус, а температура стены здания, где установлен тепловой экран по спектральному снимку повысилась на 2,5 градуса. Исходя из фактических данных по потреблению энергии и её оплате за 2016 год экономия от установки теплоотражающих экранов составит 2 %.[5] Оценка годового экономического эффекта установки теплоотражающих экранов представлена в программе школы по энергоэффективности [5] (Приложение 4.Таблица 2.)

Способы снижения затрат на потребление воды в школе. Эксперимент.

установка регуляторов расхода воды, примеяемая во всем цивилизованном мире. Регулятор расхода воды, автоматически регулирует напор воды и существенно повышат степень экономии, так как снижение напора снижает расход.[5]

Цель эксперимента : выяснить эффективность использования способа экономии холодного водоснабжения, с применением закона Архимеда.

Гипотеза: предположим, что ёмкость помещённая в бак с водой, съэкономит количество расходования холодной воды, вытесненное собственным телом.

Время проведения эксперимента: с 25.01.17 в 14.00

Необходимое оборудование: ёмкости объёмами 4,5 литра и 1 литр, линейка секундомер

Ход эксперимента №2.

1.Взять ёмкость 4,5 литра и за заполнить её водой

2. Замерить высоту воды в ёмкости и зафиксировать в таблице

3.Провести подсчёт расхода воды при сливе за единицу времени ( мл/с)

( Приложение №5 , таблица №1)

4. Из ёмкости 4,5 литра вылить воду до отметки 16 см и погрузить герметичный сосуд объёмом 1 литр. Высота жидкости поднялась до прежнего уровня , т.е. 22 см.

5. Провести подсчёт расхода воды при сливе за единицу времени ( мл/с)

( Приложение №5 , таблица №2)

При анализе результатов эксперимента следует , что расход воды при сливе за единицу времени практически одинаков(42-44,2 мл/с). Во втором случае увеличился объём воды и её уровень за счёт погруженной герметичной ёмкости и расход воды при сливе оказался почти одинаков.

Вывод: при погружении в ёмкость герметичного сосуда, объём воды увеличивается не за счёт её количества, а за счёт объёма вытесненной жидкости, что фактически снижает расход воды в ёмкости.

Такой способ экономии будет эффективным для использования в санитарных комнатах, сливных бачков. Расход воды умньшится на 1 литр за счёт погружённой в него ёмкости равной 1 литру.Теоретически снижение расхода воды при применении данного способа экономит потребление холодной воды.

В школе 612 учеников. Допустим в течение дня санитарную комнату посещают 306 человек, следовательно экономия при сливании на каждого человека 306 литров воды в день. За месяц экономия составит: 24*306=7,4 куб.м

Метод электросбережения.

На основании исследовательской работы для более эффективной экономии электроэнергии в школе, мы разработали и довели сведения до каждого учителя и ученика путем распространения информационных листов следующие правила:

-Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии.

- Лампочки на лестничных пролётах в дневное время должны быть погашены.

- В электрощитовых, подвалах свет должен гореть только при выполнении работ в этих помещениях. Такое бережное расходование электричества может принести до 30% экономии.

Мы выпустили и распространили среди учеников, учителей информационные листы с советами по энергосбережению. Повесили памятки в кабинеты, столовую, туалетные комнаты. (Приложение 6)

Выводы:

- В результате исследовательской деятельности мы изучили литературу, программные документы, журналы учёта энергоресурсов и интернет сайты по энергосбережению РФ.

-Провели анализ потребления энергоресурсов и экономических затрат школы за 2016 год, построили диаграммы и сделали выводы.

- В целях подтверждения нашей гипотезы в декабре 2016 года провели эксперимент, направленный на снижение расходов водоснабжения. В ходе которого рассчитали оптимизацию водопотребления путём установки в санитарных комнатах(туалетах) ёмкостей для снижения потребления воды.

- В январе 2017 года провели эксперимент по установке теплоотражающих экранов за отопительными приборами, необходимых для снижения потребления тепловой энергии и экономических затрат.

- Выполнили тепловизионное обследование ограждающих конструкций школы и определили причины потери тепла, а также их устранение.

- Разработали и распространили листовки по сбережению электроэнергии в санитарных комнатах, кабинетах, столовой, коридорах здания школы.

Изученные нами материалы позволяют подтвердить гипотезу: о том, что применение энергосберегающих методов сэкономит энергоресурсы и расходы школы.

Заключение и перспективы:

Настоящая работа посвящена анализу современных энергосберегающих технологий и выбору наиболее эффективных из них применительно к образовательному учреждению МБОУ СОШ №2.

Таким образом, мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду. Вне всякого сомнения, повсеместное использование технологий энергосбережения – лишь вопрос времени. Я считаю, что стимулирование энергосберегающих проектов и пропаганда энергосбережения в стенах школ (проведение общешкольных уроков физики, экологии, организацию выставок, семинаров, конкурсов, распространение листовок и буклетов, выпуск пособий по энергосбережению) будет способствовать внедрению энерготехнологий.

Список использованных источников и литературы:

1. Данилов, Н.И. Энергосбережение - от слов к делу / Н.И.Данилов.- Екатеринбург, Энерго-Пресс, 2000.

3. Ишкин В. Энергетическая безопасность – одна из основ безопасности страны / Мир связи. – 2008. - № 1;

4. Миронов С. Энергетический бизнес в России / Энергополис. – 2009. - № 3(19);

5. Global Power Statistics. – Официальный сайт Международного энергетического агентства;

Период

Потребление водоснабжения (х/в, г/в) (по приборам учета)

Программа энергосбережения для школы и детсада

Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?

Программа энергосбережения в школе это официальный документ, который состоит из трех частей:

  • Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
  • Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три года.

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”

Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и колледжей,
  • музыкальных школ .

Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.

Законодательная база

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению

Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.

Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей

Срок действия программы энергосбережения школы и детсада

С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.

Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.

Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.

Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.

В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения

Если ваша программа энергосбережения

  • была разработана до 2021 года,
  • была разработана на 5 лет,
  • была разработана без учета методики расчета целевых показателей в Приказе Минэкономразвития №425,
  • не включает расчет целевых показателей на каждое здание,

вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.

Расчет целевых показателей для детского сада или школы

Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.

Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.

С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.

Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

  • Полное наименование организации.
  • Основание для разработки программы.
  • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
  • Полное наименование разработчиков программы.
  • Цели программы.
  • Задачи программы.
  • Целевые показатели программы (кратко).
  • Сроки реализации программы.
  • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
  • Планируемые результаты реализации программы.

Программа энергосбережения в ДОУ

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Полное наименование разработчиков программы

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)

Наименование показателя программы

Базовый год 2020

Плановые значения целевых показателей программы

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление горячей воды

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление холодной воды

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление электрической энергии

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление природного газа

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление моторного топлива

требование по снижению потребления не устанавливается

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Далее следуют энергосберегающие мероприятия, которые можно использовать в программе энергосбережения.

Мероприятия по энергосбережению для детских садов и школ можно разбить на

  • типовые, низко-затратные мероприятия,
  • средне-затратные энергосберегающие мероприятия,
  • высокозатратные мероприятия.

Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

    ,
  • инструктаж и обучение персонала,
  • установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, ,
  • утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
  • удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
  • регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
  • утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений, ,
  • замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
  • монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
  • регулярное отключение неиспользуемых приборов,
  • систематическая чистка светильников и окон,
  • отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков.

Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.

Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

2. Герметизация стыков и трещин

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Программа энергосбережения в школе и детсаду

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Высокозатратные мероприятия по энергосбережению

Если вам повезло, и у вас есть финансирование, то вы можете включить следующие выско-затратные, долгосрочные мероприятия в свою программу энергосбережения:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в рамках недели энергетической профессиональной направленности отделения ЭП

Разработал: __________________________ зав. отделением ЭП Крайнюк О.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии:

Согласовано

Зам. директора по УР ___________________

Зам. директора по ВР ___________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 Участниками открытого мероприятия (далее Недели энергосбережения) являются студенты 1,2,3 и 4 курсов групп отделения ЭП.

1.5 Состав жюри: председатель комиссии электротехнических дисциплин зам. по ВР техникума, Зав. отделением

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА, МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

2.2 Цели проведения:

- пропаганда энергосбережения и развития экономического мышления студентов

- формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде;

- воспитание культуры использования энергоресурсов;

  • повышение интереса к выбранной профессии;
  • стимулирование интереса к изучению и исследованию актуальных проблем в области энергосбережения.
  • мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих потенциала;
  • расширение кругозора, воспитание активной жизненной позиции;
  • внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;

· привлечение внимания студентов к вопросам энергосбережении энергоэффективности.

  • укрепление содружества и сотворчества между преподавателями и студентами;
  • накопление педагогического опыта проведения предметных мероприятий

2.4 Активные и интерактивные методы проведения: проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

3.1 Неделя энергосбережения 8.11.по 13.11.2021 года

3.2 Оборудование: ноутбук, плакаты, компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint; таблицы туров конкурса для членов жюри, грамоты.

Все мероприятия проводятся в заочном формате

Наименование мероприятия

Ответственные

8. 11.

2021год

Единая информационная акция

Зав. отделением ЭП

Классные руководители

10.11.-12.11.

2021 год

Выставка - конкурс

агитационных открыток-плакатов

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители

11.11.

2021 год

Конкурс методических разработок

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители

12.11.

2021год

Научно-практическая

Группы отделения ЭП

Зав. отделением ЭП

кл. руководители,

преподаватели-предметники

Подведение итогов

Зав. отделением ЭП

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

08.11.2021 г. Открытие Недели энергосбережения.

09.11.-12.11.2020 г .

Место проведения – выставочный стенд 2 этаж. (Возможно участие с использованием дистанционных форматов ).

Участники группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Ответственный: зав.отделением ЭП, классные руководители.

На конкурс принимаются рисунки, фотографии, плакаты, выполненные на бумаге в формате А1, А2, или А3 (формат значения не имеет). Работы могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

-текст плакатов должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

-наличие эмоциональной окраски, носителями которой является цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;

-наличие призыва к сбережению энергии в словесной форме или рисунком;

- в правом нижнем углу лицевой стороны плаката указывается информация об авторстве: название и номер группы (например группа ЭП 15);

При подведении итогов жюри определяет победителей, занявших первое, второе, третье места, номинация за оригинальность. Победители награждаются почетными грамотами.

Критерии оценки:

-социально – агитационная направленность, оригинальность максимум 10 баллов.

-яркость, оригинальность оформления максимум 10 баллов
-новизна используемого сюжета максимум 10 баллов
-степень информативности максимум 10 баллов

Участники - группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Время проведения – по расписанию группы.

Ответственный: зав.отделением ЭП, классные руководители.

Методические разработки классных часов сдаются классными руководителями завудующему отделением ЭП для участия в конкурсе.

- текст работы представляется в редакторе Word for Windows –2007, листы формата А-4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, основной текст по ширине.

- объем работы определяет автор, но не более 10 страниц с учетом приложений.

Присуждается 1,2 и 3 место.

Критерии оценки:

-соблюдение требований к тематике, оформлению конкурсных работ максимум 10 балов.

- соответствие работы целям и задачам конкурса максимум 10 баллов

-оригинальность оформления максимум 10 баллов

-творческий подход и использование элементов инновационных

технологий максимум 10 баллов

Проводится в заочном формате. Конкурсные студенческие работы высылаются до 12.11.2021 года на электронную почту зав. отделения ЭП.

Участники - студенты группы ЭП-62,ЭП-61, ЭП-60,ЭП-59,ЭП-58, ЭП-57,ЭП-56,ЭП-55.

Ответственный: зав.отделением ЭП, методист, научные руководители ( преподаватели-предметники) .

Требования к оформлению конкурсных работ

Работа должна содержать обязательную часть (документ в формате А4 и презентацию или видеоматериал ) и дополнительную часть- техническую поделку.

Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:

исполнение на бумажном и электронном носителях с титульным листом.

- текст работы представляется в редакторе Word–2007, листы формата А-4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, основной текст по ширине. Количество страниц – не более до 10 страниц.

-страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа; размер верхнего поля листа - 2 см, левого - 3 см, правого -1,5 см, нижнего - 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см; шрифт, размер 14 пт;

-выравнивание производится по ширине страницы без переноса слов; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

-печатный лист односторонний.

В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу. Бумажный вариант работы предоставляется в файловых папках папках и файлах не принимаются), обложка работы ламинированная или с использованием прозрачного ПВХ.

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта - 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта - 14 пт.

Техническая поделка может быть представлена в виде модели или действующей установки.

Критерии оценки материалов

- соблюдение требований к оформлению конкурсных работ максимум 10 баллов

-соответствие работы целям и задачам конкурса максимум 10 баллов

-оригинальность идеи 10-15 баллов

-практическая значимость 10-15 баллов

-наличие технической поделки, выполненной с соблюдением эстетических требований и требований электро-пожаробезопасности 15-20 баллов

Место проведения – кабинет №115

Время проведения – 14 30

Ответственные: Зав. отделение ЭП

Цель программы - снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

ВложениеРазмер
programma_energoeffektivnosti_2.doc 380.5 КБ
prilozhenie_1.doc 64.5 КБ
prilozhenie_2.doc 66 КБ
prilozhenie_3.doc 61 КБ
prilozhenie_4.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ _______ Директор МАОУ

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности автономного учреждения

Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности……………………………………………………

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы………..

Механизмы реализации Программы…………………………….

Перечень программных мероприятий с описанием, расчетами затрат, эффективности и окупаемости………………………….

Система управления и контроля реализации Программы…….

Приложение 1. График потребления электроэнергии…………

Приложение 2. График потребления воды……………………..

Приложение 3. График потребления тепловой энергии……….

Приложение 4. Этапы внедрения технических мероприятий по энергоэффективности ………………………………..…….

  1. Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 1830-р).

Координатор программы (контроль исполнения)

Назначенное приказом директора по школе ответственное лицо

Снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды.
Снижение потребления энергии и связанных с этим затрат не менее, чем на 15% к 2015 году.
Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов.
Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании Школы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Реализация программы позволит:
- снизить удельные показатели расхода энергоресурсов к уровню 2012 года на 15%;
- обеспечить снижение удельного потребления электроэнергии в связи с выполнением осуществляемых мероприятий:

2013 год - 126 592,25 кВтч; 129,44 кВт*ч/чел.;

2014 год – 119 929,5 кВтч; 125,18 кВт*ч/чел.;
2015 год – 113 266,75 кВтч; 120,92 кВт*ч/чел..


Планируемое изменение потребления тепла по приборам учета:
2013 год - 891,97 Гкал; 5,27 Гкал/м 2 ;

2014 год – 845,83 Гкал; 5,1 Гкал/м 2 ;
2015 год - 798,09 Гкал; 4,93 Гкал/м 2 .

Планируемое изменение потребления воды по приборам учета:
2013 год - 2 845,25 куб.м; 3,12 м 3 /чел.;
2014 год - 2 695,5 куб.м; 3,02 м 3 /чел.;
2015 год – 2 545,75 куб.м; 2,92 м 3 /чел.

Механизм реализации программы (перечень основных мероприятий)

На объекте автономного учреждения необходимо выполнить основные мероприятия :

- осуществление организационных мероприятий по контролю за расходом энергоресурсов и показателями энергоэффективности;

- обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и мероприятиям;

- внедрение мероприятий, направленных на снижение энергопотребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов;

- производство расчетов затрат на осуществление мероприятий и ожидаемой экономии от их внедрения;

- осуществление экономического расчета окупаемости мероприятий.

Энергосервисная организация по энергосберегающим мероприятиям.

Ответственные лица Школы по организационным мероприятиям

Ожидаемые конечные результаты реализации

В результате реализации программы возможно обеспечить:

  1. ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3 % ежегодно и не менее 15% - за весь период реализации программы;
  2. снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектом, на сумму 298,96 тыс. руб. за период 2013-2015 гг.;
  3. соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий;
  4. использование современного оборудования в системах всех видов топливных энергетических ресурсов;
  5. сокращение потерь энергоресурсов;
  6. сокращение бюджетных средств на энергоресурсы;
  7. экономия электрической энергии – не менее 19 988,25 кВт*ч;
  8. экономия тепловой энергии – не менее 140,82 Гкал;
  9. экономия потребления воды – не менее 123,78 куб.м.

Объемы и источники финансирования

Всего на реализацию мероприятий программы необходимо предусмотреть 650 тыс.руб. на период 2013-2015г.г.

Источники финансирования: бюджетные средства (650 тысяч рублей)

Инвестиции (капвложения, целевые программы)

Бюджетные средства в рамках текущего финансирования Школы по годам

Контроль за исполнением

Система теплоснабжения присоединена по зависимой схеме с подмесом.

Пищеблок выведен на аутсорсинг. Арендаторы помещений оплачивают затраты на использование энергоресурсов самостоятельно.

Основной потребитель электроэнергии - система освещения. Преимущественно используются люминесцентные светильники. Водоснабжение используется для бытовых нужд. На вводах всех видов ресурсов установлены приборы учета.

Энергоснабжение объектов школы осуществляется централизовано в виде подачи электрической энергии, водоснабжения и отопления.

Фактическое суммарное потребление учреждением топливно-энергетических ресурсов за 2010 -2012 годы представлено в таблице 1.

Фактическое потребление учреждением ТЭР за 2010-2012 годы

Анализ топливно-энергетического баланса Школы в отчетном 2012 году сформировался по показателям, представленным в таблице 2.

Анализ топливно-энергетического баланса Школы в отчетном 2012г.

Отчетный 2012 г.

Водоснабжение и водоотведение

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат школьного бюджета, что составляет 30,11 %, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сравнении с предыдущими годами, а так же обеспечение эффективного использования энергоресурсов.

Основными недостатками деятельности, выявленными при проведении энергетического обследования зданий школы (энергоаудит), являются:
- потери теплого воздуха через наружные дверные проемы, чердачное перекрытие;
- недостаточный контроль соответствующих служб (таких как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем энергоснабжения Школы;
- износ энергетического оборудования.

Главными недостатками являются потери энергоресурсов в натуральном показателе, что влечет увеличение расходов в денежном выражении на теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. В результате около 12,09 % финансовых затрат, израсходованных на оплату энергоресурсов, являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в Школе не стимулирует её работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал, обслуживающий зданий, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в работе энергосистем и преждевременного выхода оборудования из строя. Процесс энергосбережения в Школе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения.

Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи здания на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. Процесс по повышению энергоэффективности в здании школы должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Без проведения мероприятий по энергоресурсосбережению невозможно решение вопросов по экономии.

3. Цель программы.

Основной целью Программы является снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

- поддержание комфортного режима внутри здания для улучшения качества жизнедеятельности.


4. Задачи Программы.

Основными задачами являются:

- снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды;
- снижение потребления ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергосбережения по каждому энергоресурсу не менее 15% от потребления в 2012 году;

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании;

- повышение уровня компетентности работников школы в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

- создание системы контроля за эффективным использованием энергоресурсов во главе с органом управления энергосбережением учреждения.

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании школы (электроэнергии, теплоэнергии, воды) по отношению к 2012 году, который определен как базовый по следующим показателям:

  1. отключено отопление в дополнительном здании школы;
  2. произведена полная замена окон с деревянными рамами на стеклопакеты из ПВХ;
  3. произведен частичный ремонт кровли;
  4. произведена частичная замена ограждающих конструкций помещения (наружные двери в тамбуре и в запасных выходах);
  5. произведена замена сопла на больший диаметр;
  6. введены организационные меры по водосбережению и энергосбережению.

5.1.Индикаторы достижения цели программы.

Наименование индикаторов цели программы

Значения индикаторов целей программы (экономия не менее 5% ежегодно и не менее 15% к 2015 году от потребления энергоресурсов в 2010г.)

Базовый год 2012

Экономия электрической энергии:

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

Экономия тепловой энергии:

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

1 Индекс роста доходов:

2013 год – 0,972%; 2014 год – 0,996%; 2015 год – 1,02%.

5.2.Планируемая экономия энергетических ресурсов в разрезе мероприятий программы.

Экономия энергетических ресурсов в разрезе внедрения мероприятий программы бюджетного учреждения.

Планируемая экономия энергетических ресурсов (в натуральном выражении)

К целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Школе относится удельный расход энергетических ресурсов учреждением, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.

5.3.Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- экономия затрат на оплату потребления энергоресурсов из средств бюджета по каждому направлению;

- уменьшение потребления электроэнергии, тепла, воды не менее, чем на 15 процентов за 2013-2015 года, и не менее 3 процентов в год;

- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях;

- сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепла, электрической энергии;
- экономия потребления воды.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании школы (теплоэнергии, электроэнергии, воды).

Удельный расход энергетических ресурсов Школы за 2009-2012 года

Электроэнергии кВт*ч / чел

Тепловой энергии Гкал / м2

Экономия энергоресурсов планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии, тепла, воды с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

6. Механизмы реализации Программы

В данном разделе отражены этапы проведения работ с наиболее оптимальными сроками окупаемости. Для получения максимальной экономии от энергосберегающих мероприятий по тепловой энергии, необходим комплексный подход при внедрении программы. Мероприятие по установке автоматической системы регулирования теплоснабжения имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно. Работы нельзя проводить при низких температурах наружного воздуха, т.к. при проведении работ система отопления здания должна быть отключена. Но после установки оборудования необходимо производить пуско-наладочные работы, а, следовательно, внедрение этого мероприятия оптимально проводить в начале или конце отопительного периода. Мероприятия по установке теплоотражающих экранов и теплоизоляции трубопроводов имеют короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно. Но для монтажа необходимо отключение системы отопления. Следовательно, их монтаж производится после завершения отопительного сезона. Мероприятие по замене ламп накаливания не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения. Оно имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению первостепенно. Мероприятие по установке однорычажных смесителей с аэраторами имеет средний срок окупаемости и не имеет ограничений по срокам внедрения. Рекомендуется внедрять в наименее загруженный период года. Мероприятие по установке ЭПРА не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения, однако имеет большой срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению на конечном этапе реализации программы энергосбережения. (Таблица с этапами внедрения мероприятий - в приложении 4).

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годf и осуществляется в три этапа.
6.1. Первый этап (2013 год) включает в себя:

На первом этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергоресурсов в здании на 5 процентов к уровню 2012 года: среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 6 662,75 кВт., тепла на 46, 94 Гкал, воды на 49,91 куб.м.

6.2. На втором этапе (2014 год) Программа предполагает:

  1. организацию энергетического менеджмента в Школе;
  2. разработку системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания здания;
  3. увеличение объемов текущего ремонта и модернизации здания, а так же инженерных систем за счет экономии.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 13 325,5 кВт., тепла на 93,88 Гкал, воды на 99,82 куб.м. к уровню 2012 года.

6.3. На третьем этапе (2015 год) Программа предполагает:

  1. анализ организации энергетического менеджмента в Школе.

По итогам третьего этапа реализации Программы в 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении всех энергоресурсов не менее, чем на 15% к уровню 2012 года.

7. Энергосберегающие мероприятия.

7.1.Система энергосберегающих мероприятий и объёмы финансирования.

Средства на реализацию энергоэффективных мероприятий Программы предусмотрены в рамках текущего финансирования Школы по годам в табл.5.

Предполагаемые объемы финансирования по годам (средства на реализацию мероприятий предусмотрены в рамках текущего финансирования), тыс. руб.

Читайте также: