Положение о виртуальном методическом кабинете в школе
Обновлено: 05.07.2024
– возможность опытным педагогам принять активное участие в виртуальных педагогических чтениях, поделиться опытом работы.
Структура методической службы школы
Цели методической работы в школе
Задачи методического кабинета
Задачами Виртуального методического кабинета является:
- организация совместной работы преподавателей по разработке образовательных ресурсов,
- организация обсуждения важных вопросов,
- коллективный поиск решения проблем,
- написание коллективных статей,
- проведение сетевых конференций и конкурсов.
Методическая работа
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Повышение квалификации учителей
- процесс обучения учителей новым информационным технологиям должен носить непрерывный характер с опорой на уже сложившийся профессиональный опыт учителя;
- процесс формирования готовности должен быть обеспечен системой научно-методических, информационных и организационных методов, средств и форм освоения учителями теоретических аспектов ИКТ в обучении и методов применения их на практике и иметь разноуровневый характер;
- в основе обучения учителей использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе должен лежать личностно-деятельностный подход, предполагающий обновление содержания, форм и методов профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях информатизации школьного образования и учитывающий особенности личности и опыта педагогов.
Документация методического кабинета
- Положение о методическом кабинете
- План развития кабинета
- В помощь завучу
- таблица анализа урока [1]
Методическая копилка
В помощь учителю
- Аналитическая деятельность
- математика подготовка к ЕГЭ
- издания газеты 1 сентября
Работа с учащимися
Педагогическая мастерская
Учителю начальной школы
Учителю предметов гуманитарного цикла
Теперь любой человек, в какой бы стране он ни находился, может узнать больше о произведениях искусства разных стран мира, об их истории и создателях.
Вы можете перемещаться по галереям, выбирать интересующие вас произведения искусства, читать информацию о них или в мельчайших деталях рассматривать изображения тех работ, которые отсняты в сверхвысоком разрешении (каждое такое изображение состоит из 14 млрд. пикселей). На информационной вкладке можно прочитать сопроводительный текст о произведении, найти другие работы того же художника и посмотреть видеоролики на YouTube, рассказывающие о картине, а также прослушать аудиофайлы.
Для создания панорамы интерьеров музеев специалисты Google специально доработали аппаратуру, использовавшуюся при создании сервиса "Просмотр улиц". Результаты съемок были сведены воедино, и теперь все пользователи смогут легко "прогуляться" по 385 залам разных галерей мира.
Кроме того, пользователи Арт-проекта смогут создавать собственные коллекции и отправлять ссылки на них своим друзьям, которые, в свою очередь, смогут комментировать понравившиеся работы.
Музеи в проекте:
Старая национальная галерея, Берлин, Германия Галерея искусств Фриера в Смитсоновском институте, Вашингтон, США Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США Музей современного искусства, Нью-Йорк, США Музей королевы Софии, Мадрид, Испания Музей Тиссена - Борнемисы, Мадрид, Испания Музей Кампа, Прага, Чешская Республика Национальная галерея, Лондон, Великобритания Версальский дворец, Франция Государственный музей, Амстердам, Нидерланды Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Галерея Тейт, Лондон, Великобритания Галерея Уффици, Флоренция, Италия Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Учителю математики
Шаблон портфолио учителя школы № 174, Нижний Новгород
Учитель – творец своего урока. На своем уроке учитель демонстрирует свое педагогическое мастерство, свои методические приемы. Методический опыт учителя формируется постепенно, совершенствуется в течении ряда лет. Создание электронного портфолио позволит учителю вести эффективнее преподавание своего предмета, систематизировать накопленный опыт. Электронное портфолио - при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. Поэтому, мы предлагаем воспользоваться нашим Шаблоном.
муниципальное автономное учреждение "Центр мониторинга и информационно-методического обеспечения"
Приветствуем Вас на сайте МАУ ЦМИМО.
Ва м необходимо до 14.02 . 2022 сдать в программе "Сводная отчетность"
отчет по форме П4 за январь 2022г.
Для более корректной работы программы Сводная отчётность
рекомендуем использовать браузер Гугл Хром.
Популярные вопросы по итогам Всероссийской встречи
главы Рособрнадзора с родителями
об олимпиадах и конкурсах для учащихся и педагогов
В разделе Актуальные документы Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями по сайтам ОУ
Работа над созданием ВМК, который размещается на платформе школьного сайта, была начата в 2018/2019 учебном году.
Целью деятельности виртуального методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников в области дальнейшего освоения и внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий.
- содействовать организации методической работы с педкадрами в районе;
- способствовать росту профессионального мастерства педагогических работников;
- способствовать формированию информационно-компьютерной компетенции у педагогических работников;
- обеспечить распространение передового педагогического опыта;
- создать условия для личностного роста и самообразования педагогов.
При реализации проекта наша творческая группа педагогов изучила опыт создания виртуальных методических кабинетов различных учреждений образования, что в дальнейшем позволило выработать единые подходы к созданию и наполнению ВМК.
Структура нашего виртуального методического кабинета проста и понятна, имеет доступную навигацию, что позволяет без труда ориентироваться во множестве представленных информационно-методических материалов, подобранных и размещенных на школьном сайте.
Имеющиеся материалы будут полезны учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, педагогам СППС, руководителям школьных методических объединений и формирований. Надеюсь, что и молодые педагоги, и опытные наставники смогут найти на нашем сайте что-то интересное и полезное для своей педагогической деятельности.
Информационно-методические материалы ВМК структурированы по учебным предметам и содержат следующие разделы.
1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету, включающее в себя
- нормативные правовые документы (образовательный стандарт, концепция учебного предмета, учебные программы, ИМП, примерное календарно-тематическое планирование и другие);
- нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету;
- перечень УМК и пособий для учителей и учащихся;
- контрольно-измерительные материалы (КИМ) по предмету;
- перечень ЭСО и ЭОР (справочно-информационных, научно-популярных и других);
- перечень статей по предмету, опубликованных в профессиональных периодических изданиях.
2. Материалы, которые будут полезны педагогам при организации факультативных занятий :
- перечень УМК и пособий для учителей и учащихся;
- программы факультативных занятий;
- электронные версии учебников.
Основные задачи данного раздела:
- совершенствование профессионального мастерства педработников;
- обмен опытом педагогической деятельности;
- выявление, пропаганда и внедрение новых подходов к организации обучения и воспитания;
- реализация творческого потенциала педагогов.
Раздел содержит разработки уроков и воспитательных мероприятий, статьи, перечень ЭОР, мультимедийные презентации, опорные конспекты, видеоресурсы и другие материалы, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
В заключение хочу высказать слова благодарности учителю информатики Сергеевой Д.П., которая обеспечила техническую поддержку данного проекта, а также отметить всех педагогов школы-интерната, принявших активное участие в практической реализации проекта и пополнении базы данных ВМК.
Опыт работы в условиях пандемии показал необходимость организации виртуальной методической поддержки педагогов. Простейший ее способ — создание в интернет-пространстве копилки методических материалов, доступных для педагогов при дистанционном использовании. Возможности виртуального методического кабинета должны позволять оперативно решать возникающие в процессе работы вопросы, используя онлайн-связь с методической службой образовательной организации. Поэтому в нем должны сочетаться консультативная, коммуникативная и активная среды. При помощи консультаций педагог получает информацию, коммуникативная среда позволяет взаимодействовать с коллегами, а активная среда дает возможность заявлять о себе, представляя свой опыт. О том, как организовать такую триединую методическую среду, пойдет речь в представленном материале.
Зарегистрируйтесь, и вам станут доступны два любых материала в любом из наших журналов для ознакомления
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога Рахматулина Лилия Александровна (руководитель МС школы). Толстикова Екатерина Геннадьевна (руководитель МО)
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Актуальность Виртуального методического кабинета: открытая система непрерывного образования доступ к необходимой информации в любое время суток индивидуальная образовательная траектория педагога
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Виртуальный методический кабинет это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно- образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для педагогов в их самостоятельной
Читайте также: