Положение о ученическом самоуправлении в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

об ученическом самоуправлении

Общие положения.

1.1.Ученический совет школы является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция, во главе которого находится лидер.

1.5. Ученический совет состоит из отделов, возглавляемых председателями подразделений.

1.6. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

1.7. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами школьного самоуправления являются:

становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.;

развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД , создает советы по их проведению.

Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.

Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

Функции Ученического совета

Ученический совет :

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.

выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

на выбор своих органов ученического самоуправления;

на участие в управлении школьными делами;

открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.

объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.

размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

проводить среди учащихся опросы и референдумы.

пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

Создавать печатные органы.

устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

вносить предложения в план воспитательной работы школы.

представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

заботиться об авторитете своей школы;

информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

первый (базисный) уровень – классное самоуправление;

второй – школьное самоуправление.

Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

В состав Ученического совета входят учащиеся 8–11 классов, делегируемые классными коллективами.

Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

Председатель Ученического совета выбирается путём прямого тайного голосования из делегируемых членов Ученического Совета.

5.6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует отделы:

5.7. Общие функции отделов:

выработка и принятие решения;

доведение принятого решения до классов;

организация выполнения принятого решения;

создание условий для выполнения принятого решения;

получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8.Заседания Совета проходят не реже 2 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7 . Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы , намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

8. Содержание деятельности органов самоуправления.

8.1.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

Осознание ответственности за достижение совместных целей.

Умение анализировать и определять программу на перспективу.

Условия исключения из состава Совета.

Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:

- не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

- нарушении школьных правил и дисциплины;

- непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

- бездействие и безынициативность членов Совета.

11.Заключительные положения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).


Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры гимназии, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности.

Описание разработки

1. Общие положения.

1. 1. Настоящее Положение является локальным актом гимназии, созданным на основе устава и направленным на регламентацию действий по реализации основных целей образовательной и воспитательной деятельности.

1. 2. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся гимназии.

1. 4. Органы управления, самоуправления, педагогические работники гимназии признают представителей ученического самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, допускают к участию в заседаниях органов управления гимназией при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. Взаимодействие осуществляется на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления.

1. 5. Ученическое самоуправление осуществляется на добровольной основе. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление.

1. 6. Ученическое самоуправление строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех учащихся, коллегиальности принятия решений, приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

1. 7. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в гимназии, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

1. 8. Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:

- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые),

- клубная, кружковая работа,

- мозговая атака, семинары, конференции,

- все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

1. 9. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

- показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

- заботиться об авторитете своей гимназии,

- информировать классы о своей деятельности,

- выполнять Устав гимназии, распоряжения администрации гимназии, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу гимназии, Правилам поведения обучающихся.

Материал для учителей начальных классов Положение о классном ученическом самоуправлении

2. Классное ученическое самоуправление.

2. 1. Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры гимназии, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2. 2. Высшим органом ученического самоуправления класса является ученическое собрание. Компетенция ученического собрания класса:

- планирование работы всего класса на каждую четверть и учебный год в целом,

- выборы старосты класса,

- определение основных видов коллективных мероприятий, проводимых в определенный период времени,

- обсуждение результатов работы старосты и руководителей отдельных коллективных дел,

- определение форм и содержания сотрудничества с родительским комитетом класса,

- выдвижение предложений по обсуждению общих дел гимназии в представительные органы ученического самоуправления.

2. 3. Староста класса выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления в классе в период между собраниями. Он имеет право:

- вместе с классным руководителем, учителями, родительским комитетом участвовать в обсуждении планов работы класса по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности классного коллектива,

- вместе с учителями и родителями участвовать в организации проводимых ими мероприятий в классе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных творческих дел,

- координировать действия актива класса по выполнению запланированных общеклассных мероприятий,

- участвовать в работе педагогического совета при обсуждении тех вопросов, которые связаны с состоянием учебы и культуры поведения класса. Предлагать свои варианты решения возникающих проблем,

- участвовать в работе учителей и родителей по повышению культуры взаимодействия учащихся в совместной деятельности, а также уровня их учебной деятельности,

- участвовать в работе представительных органов ученического самоуправления,

- предлагать от имени класса кандидатуры тех учащихся, которые способны успешно участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2. 4. Обязанностью всех участников ученического самоуправления в классе является:

- наличие заинтересованности в развитии всех учащихся класса в учебной и внеучебной деятельности,

- умение подчиняться решениям собрания класса, требованиям старосты, организаторам коллективных дел,

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение, терпение и тактичность при разрешении конфликтных ситуаций в классе,

- ответственно относиться к выполнению решений класса, старосты, организатора коллективного дела,

- периодически отчитываться за проведенную ими работу,

- ориентировать всех учащихся класса на выполнение в полной мере действующих в гимназии Правил для обучающихся.

Содержимое разработки

о классном ученическом самоуправлении

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение является локальным актом гимназии, созданным на основе устава и направленным на регламентацию действий по реализации основных целей образовательной и воспитательной деятельности.

1.2.Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся гимназии.

1.4.Органы управления, самоуправления, педагогические работники гимназии признают представителей ученического самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, допускают к участию в заседаниях органов управления гимназией при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. Взаимодействие осуществляется на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления.

1.5.Ученическое самоуправление осуществляется на добровольной основе. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление.

1.6.Ученическое самоуправление строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех учащихся, коллегиальности принятия решений, приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

1.7.Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в гимназии, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

1.8.Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:

- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые),

- клубная, кружковая работа,

- мозговая атака, семинары, конференции,

- все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

1.9.Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

- показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

- заботиться об авторитете своей гимназии,

- информировать классы о своей деятельности,

- выполнять Устав гимназии, распоряжения администрации гимназии, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу гимназии, Правилам поведения обучающихся.

2.Классное ученическое самоуправление

2.1.Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры гимназии, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2.2.Высшим органом ученического самоуправления класса является ученическое собрание. Компетенция ученического собрания класса:

- планирование работы всего класса на каждую четверть и учебный год в целом,

- выборы старосты класса,

- определение основных видов коллективных мероприятий, проводимых в определенный период времени,

- обсуждение результатов работы старосты и руководителей отдельных коллективных дел,

- определение форм и содержания сотрудничества с родительским комитетом класса,

- выдвижение предложений по обсуждению общих дел гимназии в представительные органы ученического самоуправления.

2.3.Староста класса выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления в классе в период между собраниями. Он имеет право:

- вместе с классным руководителем, учителями, родительским комитетом участвовать в обсуждении планов работы класса по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности классного коллектива,

- вместе с учителями и родителями участвовать в организации проводимых ими мероприятий в классе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных творческих дел,

- координировать действия актива класса по выполнению запланированных общеклассных мероприятий,

- участвовать в работе педагогического совета при обсуждении тех вопросов, которые связаны с состоянием учебы и культуры поведения класса. Предлагать свои варианты решения возникающих проблем,

- участвовать в работе учителей и родителей по повышению культуры взаимодействия учащихся в совместной деятельности, а также уровня их учебной деятельности,

- участвовать в работе представительных органов ученического самоуправления,

- предлагать от имени класса кандидатуры тех учащихся, которые способны успешно участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.4.Обязанностью всех участников ученического самоуправления в классе является:

- наличие заинтересованности в развитии всех учащихся класса в учебной и внеучебной деятельности,

- умение подчиняться решениям собрания класса, требованиям старосты, организаторам коллективных дел,

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение, терпение и тактичность при разрешении конфликтных ситуаций в классе,

- ответственно относиться к выполнению решений класса, старосты, организатора коллективного дела,

- периодически отчитываться за проведенную ими работу,

- ориентировать всех учащихся класса на выполнение в полной мере действующих в гимназии Правил для обучающихся.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

на участие в управлении школьными делами;

открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
школы;

проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
иные мероприятия;

размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
информации, получать время для выступлений своих представителей
на классных часах и родительских собраниях;

знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
вносить к ним свои предложения;

получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
школы;

проводить среди учащихся опросы и референдумы;

пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
мероприятий ШУС;

вносить в администрацию школы предложения по
совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
с ученическими советами других образовательных организаций;

использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
по согласованию с администрацией;

вносить предложения в план воспитательной работы школы;

представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
школы;

участвовать в формировании составов школьных делегаций на
мероприятиях городского уровня и выше;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

заботиться об авторитете своей школы,

информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС.

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное ученическое самоуправление - целенаправленная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классным коллктивом.

Цель самоуправления: приобретение учащимися навыковруководить и подчиняться, быть требовательными, объективными и самостоятельными.

Положение

о классном ученическом самоуправлении

Общие положения.

Классное ученическое самоуправление - целенаправленная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классным коллективом.

- приобретение учащимися навыков руководить и подчиняться;

- быть требовательными, объективными, самостоятельными;

- выработка умения решать управленческие задачи;

- создание условий для проявления и развития способностей

Принципы самоуправления:

- регулярная сменяемость актива (не реже 1 раза в год);

- расширение реальных прав и полномочий органов управления;

- дифференциация и индивидуализация деятельности;

- требовательность и доброжелательность.

3. Организация деятельности.

Собрание класса:

Определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;

Обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;

Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;

Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

Избирает Совет класса, старосту, определяет сроки их полномочий;

Заслушивает и оценивает работу Совета класса;

Анализирует ход выполнения принятых решений.

Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть.

Виды собраний: выборное, экстренное, торжественное, тематическое,

Совет учащихся класса:

Организует выполнение решений собраний класса и собраний классных ученических штабов;

Обеспечивает дисциплину и порядок в классе;

Организует помощь учащимся в учебе;

Организует посильную помощь младшим и ветеранам;

Готовит и проводит собрания класса, спортивные и другие мероприятия;

Отражает всю информацию о работе в классном уголке.

Положение о старосте класса

Староста избирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на 1 четверть или на один год.

Староста помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива, контролирует санитарное состояние учебного кабинета, подготовленность кабинета к уроку, является связным между классным коллективом и школьными органами ученического самоуправления, а также руководит работой классного самоуправления.

Староста оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.

Староста четко следит за дежурством в классе и за организацией дежурства класса по школе.

В конце каждого месяца староста с помощью классного руководителя организовывает генеральную уборку закрепленного кабинета.

В конце четверти староста отчитывается перед одноклассниками о своей работе.

Староста обеспечивает участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах.

Староста ведет необходимую установленную данным положением документацию:

- график дежурства по классу на каждый месяц;

- рабочая тетрадь, в которой отмечает посещаемость учащимися класса занятий; участие класса в общешкольных делах; дела класса и участие в них учащихся.

Староста в конце каждой четверти предоставляет зам.директора по ВР рапортичку по итогам работы за четверть.

Рапортичка

старосты __ ___ класса ___________________________________ по итогам ___ работы за __ четверть 200__ - 200__ учебного года

Самые интересные дела класса в четверти: _____________________________________________________________

Ученики класса, которые активно участвовали в делах школы: _____________________________________________________________

Читайте также: