Положение о смотре конкурсе уголков уединения в доу

Обновлено: 07.07.2024

--> _____________ -->

Положение

1. Основные положения

Настоящее положение разработано в целях модернизации предметно-развивающей среды в группах (гибкости и управляемости) и повышения уровня благоустройства ДОУ, эстетики оформления, способствующих укреплению психического здоровья детей в дошкольном учреждении.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

– создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;

– активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;

– привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса.

3. Порядок проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в период с 01.10.2014 по 31.10.2014.

Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе могут принять участие воспитатели всех возрастных групп.

Обязательным условием смотра-конкурса является участие родителей и воспитанников ДОУ.

5. Мероприятия по подготовке смотра-конкурса

Педагогу-психологу подготовить рекомендации и образцы для создания психологических уголков и провести индивидуальные консультации с педагогами.

Старшему воспитателю собрать необходимую литературу в помощь воспитателям по оформлению психологических уголков.

6. Критерии оценки и порядок работы жюри конкурса

Работу участников конкурса оценивает жюри, в состав которого входят:

– председатель – заведующий ДОУ – Трибунская Е. В.;

– старший воспитатель – Вахрушина Е. П.;

– педагог-психолог – Быстрякова Л. В.;

– председатель профсоюзного комитета ДОУ – Львова А. М.

Каждый член жюри просматривает психологический уголок в каждой группе и проводит беседу с детьми.

Оценка психологических уголков осуществляется по следующим критериям:

– наличие в группе зоны для психологической разгрузки;

– материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

– материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;

– эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению;

– материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей;

– материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям;

– эстетичность оформления психологического уголка;

– творчество, фантазия, оригинальность;

– целесообразное использование материалов психологического уголка;

– презентация психологического уголка воспитателем группы;

– рассказ детей о психологическом уголке;

– работа с родителями.

7. Подведение итогов и награждение

Победители смотра-конкурса отмечаются грамотами и благодарственными письмами от администрации ДОУ.

Оснащение психологического уголка

Назначение

Материалы

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатер, палатка и т.д.), мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, мягкие игрушки

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде

1.1. Настоящее положение разработано в целях модернизации предметно-развивающей среды в группах (гибкости и управляемости) и повышения уровня благоустройства ДОУ, эстетики оформления, способствующих укреплению психического здоровья детей в дошкольном учреждении.

1.2. Задачи конкурса:

– создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;

– активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;

– привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса.

1.3. Организаторы, участники, жюри конкурса.

Организацию и проведение конкурса осуществляет администрация МБДОУ.

В конкурсе принимают участие воспитатели МБДОУ.

Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения.

В состав жюри конкурса входят заведующий, музыкальный руководитель и старший воспитатель МБДОУ.

1.4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится 2015 года.

2. Порядок организации и проведения конкурса.

2.1. Порядок организации.

Длительность каждого выступления не менее 5 минут.

2.2. Требования и критерии оценки.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5 – ти бальной шкале по следующим критериям:

– наличие в группе зоны для психологической разгрузки

- эстетичность оформления психологического уголка;

– творчество, фантазия, оригинальность;

3. Подведение итогов, награждение победителей.

3.1. Итоги конкурса проводятся 27 февраля в музыкальном зале МБДОУ.

3.2. Жюри имеет право оценивать выступления в соответствии с указанными критериями оценок, определять результаты конкурса по итогам выступления.

3.3 Победители награждаются денежными премиями.

Положение о смотре-конкурсе центров уединения




Оформление зоны уединения

Оформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.

Уголок уединения (часть 3)

Уголок уединения (часть 3) Предлагаю вашему вниманию завершительную часть нашего уголка. Ну вот наконец-то мы закончили наш уголок уединения для детей. Нам понадобилась.

Уголок уединения в ДОУ.

Уголок уединения в ДОУ. Детский сад-это то место,где ребёнок находится целый день в общении с другими детьми,но иногда ему хочется уединения,побыть наедине со своими.

Уголок уединения в младшей группе

Уголок уединения в младшей группе Физическое и психологическое здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. Современные дошкольники.

Данное положение можно адаптировать под себя в любом дошкольном учреждении, но основные моменты помогут методическим службам в составлении своего Положения о конкурсе.

ВложениеРазмер
Положение о смотре-конкурсе Уголков уединения в ДОУ 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе уголков уединения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе уголков уединения в ________________________ (далее – Положение) разработано в целях оценки развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО в группах, обеспечения психологического комфорта для дошкольников, а так же вовлечения родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов в процесс совместной творческой деятельности.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса уголков уединения в группах дошкольной организации (далее смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках организации современной развивающей среды в _____________________________(далее МБДОУ).

2. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса — привести развивающую предметно-пространственную среду (далее РППС) групп детского сада в соответствие с требованиями ФГОС ДО и создать условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка, общения и совместной деятельности детей, а так же возможности для уединения.

2.2. Основные задачи смотра-конкурса:

  • распространить педагогический опыт по созданию вариативной, трансформируемой и многофункциональной РППС;
  • активизировать педагогов к созданию психологически комфортной среды в группах;
  • развивать творческие способности педагогов в оформлении уголков уединения и навыки его грамотного использования;
  • привлечь для совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится ДАТА.

3.2. Участники смотра-конкурса оформляют уголки уединения и ширмы, с презентацией уголка и демонстрации возможности использования ширмы и представляют их членам жюри ДАТА.

3.3. Старший воспитатель оформляет фото-фиксацию представленных работ.

3.4. Подведение итогов состоится на заседании Педагогического совета ДАТА.

4. Участники смотра-конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники ______________________________ и родители детей всех возрастных групп.

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания уголков уединения, его наполнению и возможности использования и изготовления ширм для использования дошкольниками.

5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги, с помощью детей и родителей изготавливают ширмы и уголки уединения из доступных материалов с учетом требований ФГОС ДО и санитарно-гигиенических требований.

5.3. Уголки уединения и ширмы для игр детей оцениваются жюри в соответствии с разработанными критериями по трехбалльной системе.

6. Критерии оценки

6.1. Рациональность размещения уголка уединения в группе:

6.1.1 доступность уголка для детей;

6.1.2 изолированность уголка от других зон активности;

6.1.3 наличие разработанных самими детьми (в старших группах) или совместно с педагогами (младшие группы) правил поведения в уголке уединения;

6.2 Требования к оформлению:

  • эстетичность,
  • соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности,
  • оригинальность,
  • мобильность,
  • возможность использования пространства уголка уединения для решения образовательных задач.

6.3 Наполнение уголка уединения:

6.3.1 наличие мягкой среды в уголке уединения (подушки, игрушки и т. п.);

6.3.2 наличие материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения, его разнообразие и вариативность назначения.

6.4. Презентация уголка уединения воспитателем группы.

6.5. Все критерии оцениваются по трехбалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
  • 2 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
  • 3 баллов – максимальная выраженность критерия.

6.6. Наличие ширмы в группе.

6.7. Эстетичность, легкость и безопасность для ребенка.

6.8. Может менять форму за счет трансформации.

6.9. Имеет съемные полотна, может быть использована для решения образовательных задач.

6.10 Презентация ширмы воспитателем группы.

6.11. Все критерии оцениваются по трехбалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
  • 2 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
  • 3 баллов – максимальная выраженность критерия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются грамотами и призами.

7.2. По решению жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

7.3. По решению жюри так же определяются номинанты по изготовлению и использованию ширм игровых для дошкольников.

7.4. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.


Как известно, одной из важных задач воспитательного процесса в ДОУ является формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка. Организация образовательного процесса формируется на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательной, самостоятельной личности.

Уголок уединения- это место для покоя и отдыха, личных секретов и фантазий. Это место, где можно вспомнить свою семью, погрустить и подумать, успокоится и расслабиться.

Целью данного конкурса является создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

Исходя из поставленной цели данный конкурс решает следующие задачи:

1. Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;

2. Привлечение родителей к организации образовательной среды для детей в группах дошкольной организации.

3. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды.

Среди основных критериев оценки уголков уединения были такие, как:

- наличие в группе зоны для психологической разгрузки;

- наличие материала для снятия агрессии;

- наличие материала для саморегуляции;

- наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей безконфликтному общению;

- наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей;

- наличие материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям;

- эстетичность оформления психологического уголка;

-креативность и оригинальность в оформлении уголка;

-экологичность и безопасность используемых материалов;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- презентация уголка уединения педагогами группы;

- рассказ детей о уголке уединения.

Каждая вещь, представленная в уголках, несет определённую функцию и значение. Так, например, на мягкие красивые подушки ребёнок всегда сможет прилечь и отдохнуть; массажные мячики хорошо снимают мышечное напряжение, а игрушки-мякиши позволяют детям успокоится и расслабиться; калейдоскопы непременно повысят настроение, а мягкие игрушки-обнимашки станут верным другом ребенку.

Для подведения итогов смотра-конкурса было сформировано жюри в составе:

Председатель жюри – заведующий Искандырова Т.А.

Зам.зав по УВР Домнина А.Е.

Педагог-психолог Мальтиникова Н.П

Педагог-психолог Севрюгина Е.А.

Стоит заметить, что все уголки уединения были оформлены замечательно, и жюри предстоял непростой выбор. Но тем не менее, по мнению компетентного жюри, места распределились следующим образом:

I место – группы №7, №12, №5, № 2





II место - группы №10, №6

III место - №1, №8, №9




Поздравляем победителей.

И выражаем благодарность нашим детям, родителям и педагогам за поддержку идеи конкурса,

творческие мысли, изготовление нестандартного игрового оборудования, любовь к детям и детскому саду!

1.Методисту подготовить рекомендации и образцы для создания психологических уголков.

2.Провести индивидуальные консультации с педагогами.

4.Критерии и порядок работы жюри конкурса

1.Работу участников конкурса оценивает жюри, в состав которого входят:

председатель- директор ясли-сада

председатель профсоюзного комитета ясли-сада

  1. Каждый член жюри просматривает психологический уголок в каждой группе и проводит беседу с детьми.

3.Оценка психологических уголков осуществляется по следующим критериям:

  • Наличие в группе зоны для психологической разгрузки
  • Материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
  • Эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению
  • Материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
  • Материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям
  • Эстетичность оформления психологического уголка
  • Презентация психологического уголка воспитателем группы
  • Рассказ детей о психологическом уголке
  • Работа с родителями.

Смотр-конкурс проводится в период с 21-25.11.16 г

Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения

Читайте также: