Положение о службе сопровождения в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 30.06.2024

· Конвенцией ООН о правах ребенка,

1.2. Настоящее Положение определяет основу деятельности психологической службы (педагога-психолога) Учреждения.

1.3. Деятельность психологической службы осуществляет педагог-психолог. 1.4. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.

1.5. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями воспитанников.

1.6. Психологическая служба (педагог - психолог) имеет подчинение по административной линии – заведующему Учреждения.

1.7. Деятельность педагогической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей детей, их психологическую поддержку, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные направления, виды деятельности службы.

2.1. Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении.

2.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы.

2.3. Основные направления деятельности службы (педагога-психолога):

2.3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. В русле психопрофилактического направления педагог-психолог может осуществлять следующие конкретные мероприятия:

· разрабатывать и реализовать психопрофилактические программы по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста;

· содействовать адаптации детей к детскому саду,

· участвовать в психолого-педагогическом сопровождении детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая при необходимости, совместно с педагогами, родителями программу индивидуального маршрута ребёнка на новом этапе;

· содействовать полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;

· участвовать в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;

· вести работы по созданию благоприятного психологического климата в Учреждении;

· консультировать педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;

· способствовать развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществлять мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

2.3.2 Психологическое просвещение – формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития:

· повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения;

· содействие в потребности самопознания, саморазвития и самосовершенствования.

2.3.3 Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, способностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в развитии и социальной адаптации:

· определение психологическую готовность к школьному обучению с целью выявления возможных отклонений и их коррекции;

· проведение обследования ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи;

· получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

· выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного самоопределения.

2.3.4. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность педагога-психолога:

· активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития воспитанников Учреждения;

· участие в разработке, апробации и внедрении образовательных, развивающих или комплексных психолого-медико-педагогических программ;

· реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом, нравственном развитии детей.

2.3.4.1. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики, иначе это выходит за границы компетенции педагога-психолога, и он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

2.3.5. Консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам Учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.

3. Цели и задачи психологической службы.

3.1. Цель – помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, а также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3.2. Основные задачи психологической службы образования:

· максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

· создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;

· изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;

· составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию, детей;

· оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации их деятельности;

· содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка.

4. Права и обязанности педагога-психолога.

4.1. Педагог-психолог обязан:

· в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;

· рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;

· знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии; применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокорреционной и психопрофилактической работы; постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

· строго соблюдать профессиональную этику; не распространять сведения, полученную в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению;

· пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей;

· отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения;

· рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

· в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка;

· работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников;

· вести и хранить диагностическую документацию.

4.2. Педагог-психолог имеет право:

· выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;

· самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

· выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;

· принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания образовательных и развивающих программ;

· участвовать в разработке инновационных методов и видов психологической работы, в оценки эффективности проектной деятельности, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно-популярных и методических изданиях;

· принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.;

· посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;

· знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

· препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

· вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

5. Ответственность педагога-психолога.

5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.

5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.

5.4. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о психолого-педагогической службе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогической службе в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 30 декабря 2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о психолого-педагогической службе в ДОУ определяет цель, задачи, направления деятельности и организационную структуру службы, устанавливает права и обязанности, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической службы и направлено на утверждение статуса данной службы в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Под психолого-педагогической службой ДОУ понимают организационную структуру, определяющую совместную деятельность педагога-психолога и специалистов дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на психологическое обеспечение образовательной деятельности.
1.4.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цели и задачи психолого-педагогической службы

  • содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива ДОУ к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;
  • помощь администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного и образовательного пространства, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательных отношений – детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;
  • содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
  • обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития воспитанников ДОУ, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;
  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у воспитанников детского сада способности к самоопределению и саморазвитию;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;
  • помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;
  • психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;
  • обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно-методических материалов и разработок в области психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов;
  • содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

3. Структура психолого-педагогической службы

  • учитель-логопед, который обеспечивает адаптацию и коррекцию детей с нарушениями речи;
  • учитель-дефектолог, обеспечивающий сопровождение детей, имеющих нарушения развития;
  • социальный педагог, который активно взаимодействует с семьей, контролируя условия социального благополучия ребенка;
  • медицинский персонал: педиатр наблюдает за здоровьем детей, медсестра поддерживает соматически ослабленных воспитанников.
  • все они обеспечивают специализированную помощь, продуктивное психологическое сопровождение.

4. Основные направления деятельности психолого-педагогической службы

4.1. Продуктивная (основная) деятельность обеспечивается полноценным сотрудничеством с администрацией, педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ через:

  • психолого-педагогическое просвещение (проведение обучающих семинаров – тренингов, бесед);
  • психопрофилактику;
  • диагностическую работу;
  • коррекционную (развивающую и сопровождающую работу);
  • консультативную деятельность.
  • психопрофилактическую работу по адаптации воспитанников к условиям дошкольного образовательного учреждения;
  • индивидуальное обследование (познавательных, эмоциональных, личностных и социально-психологических особенностей);
  • групповое обследование (диагностика на готовность воспитанников ДОУ к школьному обучению, состояние эмоционально-психологического климата в группе);
  • индивидуальные консультации педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по результатам индивидуальных и групповых обследований;
  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;
  • просветительская работа (просветительские мероприятия);
  • экспертная работа (мероприятия).
  • организационно-методическую работу (подготовка соответствующих материалов и анализа имеющихся результатов).

4.2. Проведение психологической диагностики и коррекционных занятий осуществляется только с согласия родителей, а медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение каждого ребенка проводится согласно двухстороннего договора с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
4.3. Психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников через консультации, участие в педагогических советах, родительских собраниях, проведение тренингов по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Взаимодействие с членами коллектива ДОУ по вопросам развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения.
4.5. Составление индивидуальных образовательных программ для детей группы риска с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
4.6. Проведение различных видов работ по развитию благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
4.7. Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива.
4.8. Подготовительное время работы педагога-психолога (методические часы).



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

5. Права и обязанности специалистов психолого-педагогической службы

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации педагог-психолог, как и любой специалист психолого-педагогической службы ДОУ несут персональную ответственность за объективность специализированных заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.
5.2. Специалисты психолого-педагогической службы несут ответственность за сохранение протоколов обследований, ведение документации психолого-педагогической службы в соответствии с формами установленного образца.
5.3. Каждый специалист психолого-педагогической службы дошкольного образовательного учреждения несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.
5.4.

  • рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
  • применяют современные научно обоснованные методы профилактической, диагностической, развивающей, и коррекционной работы;
  • в решении всех вопросов исходят из интересов воспитанника детского сада, задач его полноценного психического и физического развития;
  • выполняют распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации дошкольного образовательного учреждения;
  • взаимосвязаны с социальной службой;
  • оказывают необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения в решении основных проблем образовательной деятельности, необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;
  • содействуют развитию психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах детской психологии, дефектологии, педагогики, соблюдения прав детей;
  • ведут запись и регистрацию всех обращений родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов;
  • повышают свой профессиональный уровень.

6. Поощрения

6.1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач члены психолого-педагогической службы ДОУ могут поощряться согласно положениям Трудового Кодекса Российской Федерации, Коллективного договора, Устава и по приказу заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2.

  • качество и своевременность проводимых обследований по направлениям деятельности;
  • надежность принимаемых на их основе решений;
  • эффективность психолого¬-педагогических воздействий на участников образовательных отношений;
  • качество оформления заключений и рекомендаций;
  • уровень трудовой дисциплины в дошкольном образовательном учреждении.
  • увеличение контингента воспитанников, прошедших психолого-педагогическое обследование и получивших квалифицированную помощь;
  • рост числа выпускников с высоким уровнем готовности к школьному обучению;
  • уменьшение численности вновь поступивших детей с тяжелой степенью адаптации к детскому саду;
  • расширение круга родителей (законных представителей) воспитанников, получивших необходимую консультационную помощь;
  • сокращение текучести кадров как результат эффективной работы с персоналом дошкольного образовательного учреждения;
  • своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения.

6.4. Оценка деятельности сотрудников и внесение предложений о поощрении осуществляются руководителем психолого-педагогической службы исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат.
6.5. Работу руководителя психолого-педагогической службы оценивает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения.

7. Документация и формы отчетности психолого-педагогической службы ДОУ

  • план работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения;
  • перспективный план работы с детьми на год, квартал;
  • заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;
  • журнал консультаций педагога-психолога;
  • журнал учета групповых форм работы;
  • план психолого-социальной помощи ребенку;
  • карта психологического обследования ребенка;
  • программа работы педагога-психолога с группой.

  • - требований к авторским программам;
    - журнал планирования и учета групповых занятий;
    - журнал планирования и проведения индивидуальных занятий.
  • групповые тетради для рекомендаций педагогам;
  • графические таблицы для заполнения результатов диагностических данных, позволяющие наглядно видеть состояние развития каждого ребенка и всей группы дошкольного образовательного учреждения в целом.
  • справку с мониторингом развития психических процессов детей, нуждавшихся в психологической и медико-педагогической помощи;
  • информацию о пополнении оснащения кабинета педагога-психолога;
  • материалы из опыта работы по приоритетной деятельности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о психолого-педагогической службе является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Родительским комитетом

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20

1. Общие положения

1.2.В своей деятельности ППС руководствуется:

· Декларацией о правах ребенка;

· Конвенцией о правах ребенка;

1.3. Психолого-педагогическая служба представляет собой организационную структуру, в состав которой входят:

Специалисты имеют практический опыт и обеспечивают функциональную деятельность подразделения.

1.5. ППС на междисциплинарной основе взаимодействует медицинской и методической службами МБДОУ.

2. Цели и задачи психолого-педагогической службы.

- содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства ЦРР в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;

- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного и воспитательно­-образовательного пространства ЦРР, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;

- содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психологических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения;

- оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей, формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.2. Основные задачи:

- психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства ЦРР, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

- обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития детей, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;

- помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;

- психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;

- обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно - методических материалов и разработок в области психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов;

содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

3. Функции Психолого-педагогической службы:

4. Организация деятельности Психолого-педагогической службы:

4.1. Психофизическое обеспечение участников воспитательно-образовательного процесса в ЦРР осуществляется:

4.2. Деятельность ППС обеспечивается под непосредственным руководством заведующего МБДОУ , старшему воспитателю и координируется нормативно-правовой и методической базой городского научно-методического центра.

4.3. Для организации деятельности ППС МБДОУ на междисциплинарной основе создается совет как общественный исполнительский функционирующий орган.

В состав совета входят все сотрудники ППС.

В заседаниях совета ППС участвуют:

· представители администрации МБДОУ;

· педагоги дополнительного образования, работающие с ребенком;

· родители (законные представители).

4.4. Коллегиальным решением совета ППС на основе комплексного изучения ребенка оформляется заключение о физическом, психическом, личностном развитии, о состоянии здоровья, составляются практические рекомендации с позиции личностно-ориентированного подхода во всех направлениях педагогического взаимодействия.

4.5. На заседании совета выносятся для обсуждения рекомендации:

· по организации педагогического процесса;

· психофизическому оздоровлению ребенка;

· коррекции психического и личностного развития воспитанников в условиях дошкольного учреждения и семьи;

4.6. Результаты проводимой работы доводятся в рамках допустимой открытости информации и с учетом принципов конфиденциальности.

4.7. Сотрудники ППС ведут регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, создают компьютерный банк данных.

4.8. Специалисты ППС знакомят педагогов с материалами наблюдений в пределах профессиональной компетенции, а родители (законные представители) информируются о характере методов воспитания, обучения и оздоровления детей индивидуально.

4.9. ППС подотчетна совету педагогов - высшему органу самоуправления МБДОУ.

4.10. Заседания совета проводятся один раз в квартал.

4.11. Руководитель ППС принимает участие в совещаниях при руководителе учреждения.

4.12. Контролирующую функцию в деятельности ППС осуществляет заведующий МБДОУ.

5. Основные направления работы ППС:

5.1. Психологическое просвещение:

- формирование у педагогического коллектива потребности в психологических знаниях,

- формирование умения использовать психологические знания в учебно-методической работе с ориентацией на ребенка, его познавательные интересы, самочувствие, желание и эмоциональный настрой; а так же для предупреждения возможных нарушений;

5.2. Психологическая профилактика:

- применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей,

- предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников дошкольного учреждения,

- оказание помощи педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития;

5.3. Психологическая диагностика:

- психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в дошкольном учреждении в целях определения уровня формирования и развития познавательных процессов, потенциальных, индивидуальных возможностей и склонностей ребенка, развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации.

- проведение по результатам обследований разноуровневой дифференциации и определение общей программы развития ребенка в рамках реализуемой образовательной программы МБДОУ;

5.4. Психологическая коррекция и развитие - активное психокоррекционное воздействие на развитие сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с учетом индивидуально-личностных особенностей на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов;

5.5. Консультативная деятельность - оказание помощи педагогическому персоналу и родителям (законным представителям) в случаях неадекватного поведения в дезаптации со стороны ребенка, в обеспечении эмоционального благополучия, создании максимально комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и домашних условиях.

6. Права работников ППС

6.1. Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений (методической, медицинской, административно-хозяйственной служб) в рамках компетенции психолого-педагогической службы необходимую информацию и документацию для решения различных задач.

6.2. Пользоваться услугами: интернета, библиотеки, средствами множительной техники учреждения при решении задач. Для осуществления профессиональной деятельности работникам ППС выделяются отдельный рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната), которые оборудуются электронно-вычислительной, аудио и видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками.

6.3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования участников воспитательно-образовательного процесса, давать необходимые рекомендации.

6.4. Вносить предложения администрации МБДОУ о совершенствовании структуры и работы ППС.

6.5. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, вопросам премирования работников ППС в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты.

6.6. По согласованию с администрацией организовывать и проводить оперативные совещания учреждения по всем вопросам, входящим в компетенцию ППС.

6.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией.

6.8. Привлекать специалистов из других учреждений и организации только с разрешения заведующего МБДОУ.

7. Ответственность работников ППС

7.1. Работники ППС несут ответственность:

- за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением;

- несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам руководителю учреждения, его заместителю по учебно - воспитательно работе и в структурные подразделения;

- за необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий ППС, указанных в годовом плане МБДОУ;

- нарушение правил охраны труда, техники безопасности;

-нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов.

· Конвенцией ООН о правах ребенка,

1.2. Настоящее Положение определяет основу деятельности психологической службы (педагога-психолога) Учреждения.

1.3. Деятельность психологической службы осуществляет педагог-психолог. 1.4. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.

1.5. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями воспитанников.

1.6. Психологическая служба (педагог - психолог) имеет подчинение по административной линии – заведующему Учреждения.

1.7. Деятельность педагогической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей детей, их психологическую поддержку, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные направления, виды деятельности службы.

2.1. Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении.

2.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы.

2.3. Основные направления деятельности службы (педагога-психолога):

2.3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. В русле психопрофилактического направления педагог-психолог может осуществлять следующие конкретные мероприятия:

· разрабатывать и реализовать психопрофилактические программы по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста;

· содействовать адаптации детей к детскому саду,

· участвовать в психолого-педагогическом сопровождении детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая при необходимости, совместно с педагогами, родителями программу индивидуального маршрута ребёнка на новом этапе;

· содействовать полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;

· участвовать в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;

· вести работы по созданию благоприятного психологического климата в Учреждении;

· консультировать педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;

· способствовать развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществлять мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

2.3.2 Психологическое просвещение – формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития:

· повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения;

· содействие в потребности самопознания, саморазвития и самосовершенствования.

2.3.3 Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, способностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в развитии и социальной адаптации:

· определение психологическую готовность к школьному обучению с целью выявления возможных отклонений и их коррекции;

· проведение обследования ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи;

· получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

· выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного самоопределения.

2.3.4. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность педагога-психолога:

· активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития воспитанников Учреждения;

· участие в разработке, апробации и внедрении образовательных, развивающих или комплексных психолого-медико-педагогических программ;

· реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом, нравственном развитии детей.

2.3.4.1. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики, иначе это выходит за границы компетенции педагога-психолога, и он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

2.3.5. Консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам Учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.

3. Цели и задачи психологической службы.

3.1. Цель – помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, а также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3.2. Основные задачи психологической службы образования:

· максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

· создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;

· изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;

· составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию, детей;

· оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации их деятельности;

· содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка.

4. Права и обязанности педагога-психолога.

4.1. Педагог-психолог обязан:

· в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;

· рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;

· знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии; применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокорреционной и психопрофилактической работы; постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

· строго соблюдать профессиональную этику; не распространять сведения, полученную в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению;

· пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей;

· отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения;

· рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

· в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка;

· работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников;

· вести и хранить диагностическую документацию.

4.2. Педагог-психолог имеет право:

· выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;

· самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

· выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;

· принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания образовательных и развивающих программ;

· участвовать в разработке инновационных методов и видов психологической работы, в оценки эффективности проектной деятельности, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно-популярных и методических изданиях;

· принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.;

· посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;

· знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

· препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

· вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

5. Ответственность педагога-психолога.

5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.

5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.

5.4. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада.

Читайте также: