Положение о школьном конкурсе рисунков здоровое питание

Обновлено: 05.07.2024

- активизация работы по развитию детского художественного творчества.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_vystavke_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выставке детских рисунков

1. Цель и задачи выставки:

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение уровня знаний учащихся по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих их людей;

- создать условия для воспитания чувства коллективизма, ответственности;

- создание среды творческого общения учащихся в рамках проведения выставки;

- пропаганда разных видов спорта среди детей;

- развитие и поддержка талантливых детей в области художественного творчества;

- активизация работы по развитию детского художественного творчества.

3. Сроки проведения выставки: 23.03.2021 -30.03.2021

3.1. Подготовительный этап – с 23.03.2021 по24.03.2021

- педагог с учащимися проводит беседу о здоровом образе жизни.

- оформление работ и представление их на выставку.

3.2. Выставка детских рисунков – с25.03.2021 по30.03.21

4. Требования к работам

Для участия в выставке необходимо представить:

5.2. Техника исполнения работы: акварель, тушь, гуашь, цветные карандаши, пастель.

5.3. Каждый участник выставки представляет не более одной работы.

5.5. Работы по завершению выставки возвращаются.

5.6. В правом нижнем углу каждой работы указывается: фамилия, имя и возраст автора; название объединения.

5.7. Работы, не отвечающие требованиям Положения, а также поступившие после 24.03.2021 г. представлены на выставке не будут.

Педагог дополнительного образования С.Л.Еременко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Дети Кубани за здоровый образ жизни"

В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс «Дети Кубани – за здоровый образ .

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.


Цель:Формирование ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни среди детей и подростков.Задачи:Пропаганда и популяризация социально-позитивного образа жизни среди детей и подростков.Акт.


Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия.Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии.


Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового .


Викторина для детей детского сада " Мы за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие проводится с детьми детского сада. Главная цель - формировать навыки зхдорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Воспитывать убеждения о необходимости строго соблюдать сан.


Положение о выставке детских рисунков "Моя семья"

Цель и задачи выставки:- воспитание бережного отношения к семейным ценностям;- создать условия для воспитания чувства коллективизма, ответственности;- создание среды творческого общения учащихся .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ САЛЬСКОГО РАЙОНА

Директор МБУ ДО СЮН

Положение общестанционного конкурса

1. Общие положения

1.3. Сроки проведения Конкурса - 18.04-25.04.18 г. на базе базовых школ, 25.04. - 27.04.18 г. на базе СЮН. Срок сдачи работ – до 25.04.18 г., по адресу: г. Сальск, ул. Юннатов 4.

2. Цели и задачи Конкурса:

3. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие воспитанники 1-8 классов.

Итоги конкурса подводятся по трем возрастным группам:

1 группа: 1-2 классы;

2 группа: 3-4 классы;

3 группа: 5-8 классы.

4. Требования к оформлению конкурсных материалов

1. Работы должны соответствовать теме здорового питания.

Тема выбирается по желанию конкурсантов. Примерные темы детского рисунка:

правильное питание и хорошее самочувствие;

здоровый образ жизни всегда;

заряд бодрости и энергии на всю жизнь;

любимое блюдо в моей семье;

я выбираю – жизнь! и др.

2. От каждого детского объединения на конкурс предоставляется не более 3 работ. Рисунки выполняются в формате А4. Подписываются работы только с обратной стороны, указываются следующие сведения: фамилия, имя, возрастная группа участника; название рисунка; детское объединение; Ф.И.О. педагога .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках изучения курса "Разговор о правильном питании" проводится творческий конкурс. Приглашаю к участию.


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

С целью пропаганды здорового образа жизни, формирования основ культуры здорового питания среди обучающихся муниципальных образовательных организаций города Новосибирска,

2.3. Состав комиссии по подведению итогов Конкурса (приложение 3).

3. Руководителям учреждений образования города Новосибирска организовать участие в Конкурсе.

4. Начальникам отделов образования администраций районов (округа) города Новосибирска рекомендовать принять участие в организации Конкурса согласно Положению 1 и Положению 2.

5. Контроль исполнения приказа возложить на начальника управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования Зуеву Ю. С.

И. о. начальника департамента

к приказу начальника департамента образования мэрии города Новосибирска

муниципальных образовательных организаций города Новосибирска

Общие положения:

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни;

- способствовать развитию умения работать с различными информационными источниками, находить и выделять необходимую информацию, анализировать и обобщать ее;

- способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

- развитие фантазии, творческих способностей;

- развитие интереса у детей и родителей к различным формам активности, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- способствовать формированию готовности соблюдать правила рационального питания;

- содействовать повышению информированности обучающихся в вопросах здоровья, здорового образа жизни.

Учредитель: департамент образования мэрии города Новосибирска.

Условия участия:

В конкурсе могут принять участие обучающиеся муниципальных образовательных организаций общего и дополнительного образования, дошкольные образовательные организации:

- возрастные категории участников:

- дети с 6 - 8 лет,

- дети с 9 – 11лет,

- дети с 12 – 14 лет,

- дети 15 – 17 лет.

Каждый Участник гарантирует, что является автором или иным правообладателем, обладающим исключительным правом на предоставляемую к участию в Конкурсе работу.

Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае, предъявления претензий третьими лицами Организатору относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуется урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.

Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не были ранее воспроизведены, распространены путем продажи или иного отчуждения, публично показаны, доведены до всеобщего сведения. Права на такие материалы не отчуждены, не заложены, не переданы по договорам иным лицам.

Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не являются предметом незаконной переработки другого охраняемого законом произведения.

Порядок проведения Конкурса:

Городской Конкурс проводится в три этапа (образовательная организация, районный, городской) в период с 08 октября 2018 года по 29 марта 2019 года включая подведение итогов и объявление результатов:

С 8 октября 2018 года по 14 января 2019 года – проведение Конкурса в образовательных организациях;

- по итогам этапа Конкурса, проведенного в образовательных организациях, лучшие работы (не более 10 работ от образовательной организации) представляются в отделы образования администраций соответствующих районов (округа) города Новосибирска не позднее 15 января 2019 года;

- к работам прилагается заявка (в электронном виде и на бумажном носителе) Приложение 4.

15 января 2019 — 08 февраля 2019 года – районный этап;

- к работам прилагается заявка (в электронном виде и на бумажном носителе) Приложение 5.

11 февраля — 29 марта 2019 года - городской этап

– подведение итогов городского конкурса.

В марте (в дни школьных весенних каникул) 2019 года – финал конкурса, торжественная церемония награждения победителей.

Требования к конкурсным работам:

- плакат, размером 297Ч420 мм (формат А3);

- работы выполняются учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

(в содержании работы отражена агитация правильного питания, влияние продуктов питания на качество жизни человека, состояние здоровья)

- на лицевой стороне творческой работы (нижний правый угол) указать: фамилию, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и название работы. Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

- форма оформления работы свободная;

- время воспроизведения 3-5 минут;

- работа оформляется как проект с указанием целей, задач, авторской позиции номинанта;

- в содержании работы отражена тематика правильного питания, т. е. она осведомляет, информирует, создает стимулы, убеждает в полезности правильного питания и здорового образа жизни;

- учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- работа предоставляется на диске или другом электронном носителе, диск подписывается;

- к диску прикладывается информация с указанием темы, подробной информации об авторе (фамилия, имя, класс, группа, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

- видеофильм, продолжительностью до 10 минут;

- в содержании работы отражена тематика правильного питания,

- стимулирует к ведению здорового образа жизни;

- работа оформляется как проект с указанием целей, задач, авторской позиции номинанта;

- учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- работа (видеофильм) предоставляется на диске, диск подписывается;

- к диску прикладывается информация с указанием темы, подробной информации об авторе (фамилия, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и ФИО руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

- мультипликационное видео, выполненное в любой технике, продолжительностью 5-7 минут;

- в содержании работы отражена тематика правильного питания;

- стимулирует к ведению здорового образа жизни;

- работа оформляется как проект с указанием целей, задач, авторской позиции номинанта;

- учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- работа (мультфильм) предоставляется на диске, диск подписывается;

- к диску прикладывается информация с указанием темы, подробной информации об авторе (фамилия, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и ФИО руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

- запись авторского песенного произведения, продолжительностью до 5 минут;

- в содержании песни отражена тематика правильного питания;

- стимулирует к ведению здорового образа жизни;

- работа оформляется как проект с указанием целей, задач, авторской позиции номинанта;

- учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- исполнитель песни, в случае победы должен быть готов спеть ее на церемонии награждения;

- песня предоставляется на диске или другом электронном носителе, диск подписывается;

- к диску прикладывается информация с указанием темы, подробной информации об авторе (фамилия, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и ФИО руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6);

- в содержании работы отражена: важность, основы, привычки, принципы, рекомендации, исторические факты и предпосылки правильного питания и здорового образа жизни, истоки здорового образа жизни и питания в Сибири.

- участником выполнена задача поиска и исследования информации об основах здорового образа жизни и питания, создания на их основе сказочных сюжетов и образов. Выполнено обязательное условие: в сказке придуманы супергерои помощники, которые помогают основным героям.

- сказки могут быть написаны в любом жанре как прозаическом, так и стихотворном, обучающимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- количество конкурсных работ, представленных на конкурс одним заявителем, не ограничено;

- работа оформляется в редакторской программе Word (ТЕКСТ), объёмом не более 4-х листов печатного текста формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля: верхнее, нижнее – 1 см. левое – 2 см., правое – 1 см.).

- работа представляется на бумажном носителе и электронном виде. Диск подписывается. К диску прикладывается информация с указанием темы работы, подробной информации об авторе с полным указанием всех соавторов и руководителей (фамилия, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и ФИО руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

- в содержании работы отражена тематика правильного питания молочными продуктами;

- стимулирует к ведению здорового образа жизни;

- продолжительность работы, выполненной в электронном приложении 5-7 минут;

- работа оформляется как проект с указанием целей, задач, авторской позиции номинанта;

- учащимися или детскими коллективами (не более 3-х человек). Взрослые (педагоги, воспитатели, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы;

- работа представляется на бумажном носителе и электронном виде. Диск подписывается. К диску прикладывается информация с указанием темы, подробной информации об авторе (фамилия, имя автора, класс, группа, образовательное учреждение и ФИО руководителя). Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

Работа представляет собой литературное описание региональных особенностей питания по одной из тем.

Возможные темы Работы:

История региональной кухни.

Культурные традиции, связанные с питанием, сложившиеся в регионе.

Исторические и культурные памятники, связанные с питанием, находящиеся на территории региона.

Исторические личности, внесшие вклад в развитие кулинарных традиций региона.

Участники являются непосредственными исполнителями Работы. Взрослые (педагоги, родители) консультируют и помогают детям.

Описание не должно превышать 2 страницы формата А4, шрифт 12, формат Word. Описание обязательно должно быть проиллюстрировано фотографиями и рисунками, выполненными Участниками. Общее количество иллюстративных материалов – не более 5. Фотографии и рисунки сохраняются отдельными файлами. Не допускается использование фотографий и картинок из сети Интернет.

Работа представляется на бумажном носителе и электронном виде. Диск подписывается.

Работа должна содержать: список авторов, полный обратный адрес и телефон учреждения, в котором выполнена Работа, фамилия, имя, отчество педагога или воспитателя образовательного учреждения, под руководством которого выполнялась Работа. Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 6).

Для участия в городском этапе:

- на конкурс принимаются работы, демонстрирующие совместное приготовление полезного и вкусного блюда родителями вместе с детьми;

- работа должна включать название и фотографию;

- фотография предоставляется на бумажном носителе (формат А4, на фотобумаге) и в электронном виде (в формате jpg на CD диске, диск подписать);

- к фотографии должно быть приложено описание, в котором авторы рассказывают о кулинарных традициях своей семьи, обосновывают выбор блюда;

- не допускается использование фотоколлажей;

- изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным;

- работа должна содержать: сведения о семье, предоставляющей фотоплакат - фамилия, имя ребенка и его возраст, фамилия и имена членов семьи, домашний адрес, контактный телефон, название образовательной организации, которую посещает ребенок. Эти сведения должны быть внесены в Сопроводительную записку (приложение № 7).

Для участия в городском этапе:

- письменное подтверждение родителей или законных представителей ребенка того, что они ознакомлены с условиями конкурса и полностью с ними согласны, письменное согласие родителей или законных представителей на обработку персональных данных ребенка на бумажном носителе, а также его отсканированный вариант.

ВСЕ РАБОТЫ, представленные на городской этап конкурса должны содержать: список авторов, полный обратный адрес и телефон учреждения, в котором выполнена Работа, фамилия, имя, отчество педагога или воспитателя образовательного учреждения, под руководством которого выполнялась Работа.

Работы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, на Конкурс приниматься не будут.

Критерии оценки творческих работ:

1. Актуальность идеи работы: отражение в работе тематики правильного питания:

- правильное питание - основная идея работы - 3 балла,

-тема правильного питания присутствует в работе, однако не является центральной - 1 балл.

2. Глубина раскрытия темы:

- работа четко и ясно отражает конкретную идею, связанную с правильным питанием, убедительно продемонстрирована важность и значение правильного питания для человека, работа позволяет сформулировать конкретные практические рекомендации, связанные с питанием - 7 баллов;

- работа четко и ясно отражает конкретную идею, связанную с питанием, убедительно продемонстрирована важность и значение правильного питания для человека - 5 баллов;

- работа четко и ясно отражает конкретную идею, связанную с питанием - 3 балла.

3. Форма представления материала:

- аккуратность исполнения (от 1 до 3 баллов);

- использована необычная, интересная форма представления материала (от 1 до 3 баллов);

- интересный, увлекательный сюжет (от 1 до 3 баллов);

4. Практическая, социальная значимость работы: работа использовалась или будет использоваться для других людей, является для них полезной и может принести радость (от 0 до 5 баллов).

Работы, предоставленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность идеи работы: соответствие содержания теме конкурса - 3 балла.

Оригинальность изложения:

- интересный, увлекательный сюжет – 3 балла;

- оригинальная форма представления – 3 балла.

Форма представления материала:

- аккуратность исполнения (от 1 до 3 баллов);

Работы, предоставленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность идеи работы:

Сюжет фотографии отражает тему Конкурса (0-5 баллов).

2. Оригинальность композиционного решения работы:

Найдена оригинальная форма представления сюжета (от 0 до 5 баллов).

3. Художественный вкус, проявленный при подготовке работы (от 0 до 5 баллов).

4. Качество изображения: четкость, ясность изображения (до 3 баллов).

- соответствие теме, целям и задачам Конкурса;

- оригинальность, новизна и смелость замысла и уровень его исполнения.

Организаторы оставляют за собой право не оценивать работу, опубликованную ранее, а также работы, которые уличены в плагиате.

Награждение победителей:

- победители Конкурса в каждой возрастной группе награждаются дипломами департамента образования мэрии города Новосибирска и памятными подарками;

- педагоги, под руководством которых выполнялась работа, занявшая призовое место, получают благодарственные письма департамента образования мэрии города Новосибирска;


2. Цели и задачи конкурса.

- Формирование активной ученической позиции, направленной на укрепление здоровья и поиск ресурсов для гармоничного развития личности.

- Пропаганда здорового питания, расширение кругозора школьников о пользе производства сельхоз продуктов/фермерских продуктов, популяризация использования органических продуктов и способов их выращивания.

- Повышение осведомленности школьников по вопросам развития местного сельского хозяйства, фермерства, выращивания полезной растительной и животной пищи.
- Выявление среди участников талантливых учащихся и педагогов, поддержка и распространение их опыта.

3. Номинации для учащихся

Работы (в любой технике), в которых представлена творческая идея идеальной фермы, где выращивается экологически-чистая продукция.

2. "Накормим весь мир".

Творческие работы (в любой технике), которые представляют уникальную экономическую и экологическую систему развития фермерского хозяйства и производства натуральных продуктов, способную противостоять проблемам развития голода во многих развивающихся странах. В работе могут быть отражены необходимые ресурсы – фермеры и другие люди различных профессий, вовлечённые в производство, а также оборудование, необходимое для выращивания полезных продуктов.

3. "Добрый фермер".

Творческая модель/портрет современного фермера/крестьянина, заботящегося о животных и растениях, полезности выращиваемой продукции, и здоровье потребителей.

4. Номинации для педагогов:


5. Требования к конкурсным материалам.

1) Форма проведения: рисуночно-литературная (рисунки, стихи, комиксы, коллажи, иллюстрированные рассказы, фотоотчеты и презентации).
2) Работа отправляется в прикреплённом виде к письму по адресу info@

3) Тема письма – ФИО куратора работы (педагога) или автора.
Название файла с работой должно совпадать с названием рисунка.
3) Участники должны представить следующие материалы:

- Фотографию рисунка или его отсканированную версию (Формат.jpg);

- Фото автора с рисунком (Формат.jpg);

- Заявка по форме (Формат.doc, см. Приложение 1)

6. Возрастные категории

- учащиеся 1-4 классов

- учащиеся 5-8 классы

7. Сроки проведения конкурса.

- Ознакомление с положением конкурса – 15.09.2013 - 20.09.2013

- Прием работ на конкурс – 20.09.2013 – 05.10.2013

-Публикация на сайте полного списка участников конкурса до 15.10.2013

- Оценка конкурсных работ членами жюри – до 12.10.2013

- Объявление победителей – 15.10.2013 на сайте /

8. Организатор конкурса: АНО "Институт отраслевого питания.

Члены конкурсной комиссии:

1) Чернигов Владимир Валерьевич - директор Центра продовольственной безопасности Московского Государственного Университета Пищевых Производств, президент Института отраслевого питания.

2) Горелова Жанетта Юрьевна - д.м.н., заведующая лабораторией эпидемиологии питания Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.

3) Смирнов Виталий Георгиевич - директор института экономики и бизнеса Московского государственного университета технологий и управления.

4) Рождественская Лада Николаевна - к.э.н., доцент кафедры Технологии и организации пищевых производств Новосибирского Государственного Технического Университета, старший научный сотрудник Института отраслевого питания.

6) Харатян Лиана - руководитель программы Школьного питания Всемирной Продовольственной программы ООН в Республике Армения.

7) Франк Надежда - руководитель программы Школьного питания Всемирной Продовольственной программы ООН в Киргизской Республике.

9. Критерии оценки конкурсных материалов .

- работа соответствует тематике и заявленной номинации;

- оригинальность работы и названия;

- грамотность, логичность, наглядность;

- полнота раскрытия темы;

- эстетический уровень исполнения;

- соответствие рисунка и смыслового содержания сопровождающего текста (если текст присутствует);

- качество и сложность технического исполнения;

- практическая значимость и возможность использования в образовательно-воспитательном процессе;

- общее впечатление от работы.

10. Подведение итогов .

В каждой номинации определяется 3 победителя и Лауреаты (число зависит от общего количества участников). Победители награждаются дипломами и ценными призами. Участникам выдаются сертификаты в соответствии с поданной заявкой.

Работы победителей будут опубликованы на сайте /



11. Правовые вопросы

Вопросы, связанные с организацией конкурса и размещением работ можно задать по электронному адресу info@

Фамилия, имя, отчество автора работы

(для педагога - должность)

Название образовательного учреждения, №

Рисуночно-литературная (стихи, комиксы, коллажи, иллюстрированные рассказы), фотоотчёты).

Ф.И.О. куратора работы (педагога, сопровождающего ребенка на конкурсе)

Контактная информация участника конкурса, e - mail

e - mail куратора работы

Похожие документы:

Положение о конкурсе сайтов образовательных учреждений города Хабаровска

. положения 1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Конкурса. 1.2. По итогам Конкурса . конкурса: 1. Повышение интереса педагогических работников, школьников . питания и охраны здоровья . международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. .

Информационная справка о школе

Управление Роспотребнадзора по Московской области проводит конкурс детского рисунка на тему здорового питания.

Итоги конкурса будут подведены 3 ноября 2020 года. Будут выбраны победители среди различных возрастных групп.

Результаты конкурса и работы победителей будут размещены на официальном сайте и в социальной сети InstagramУправления, победители будут награждены почётными грамотами Управления Роспотребнадзора по Московской области.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, 2006-2017 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Читайте также: