Положение о школьной предметной методической проектной неделе

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели:

— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, и внеклассных мероприятий;

— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

— развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.

II. Организация и порядок проведения предметной недели

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы (лицея, гимназии).

2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором учебного заведения не позднее чем за две недели до начала ее проведения.

2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение учителей-предметников.

2.4. Участниками предметной недели являются:

— все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

— обучающиеся учебного заведения, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:

— нетрадиционные уроки по учебному предмету;

— мастер-классы лучших учителей учебного заведения;

— внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

— массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.

2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях учебного заведения.

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) поощряются администрацией учебного заведения, членами попечительского совета или спонсорами.

2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды учебного заведения для участия в городских (районных) предметных олимпиадах, проведен набор в научное общество учащихся, организована научно-практическая конференция или творческий вечер старшеклассников.

2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения учителей-предметников проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, могут быть предоставлены следующие документы: план предметной недели; тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; планы или сценарии открытых мероприятий; анализ итогов предметной недели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о школьной предметной (методической, проектной) неделе

МБОУ "Широковская школа"

I. Общие положения

1.2. Основными целями и задачами предметной (методической, проектной) недели являются:

· пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;

· выявление и развитие познавательных интересов учащихся по школьному курсу изучаемых учебных дисциплин;

· развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;

· выявление творческих, способных обучающихся и создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;

· способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;

· включение учителей в творческий педагогический поиск;

· совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

· апробирование новых достижений в области педагогических новаций;

· формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

1.3. Основными принципами организации и проведения предметной (методической, проектной) недели являются:

- как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;

- использование активных форм демонстрации умений учащихся по предмету;

- обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в предметной неделе;

- привлечение родителей, общественности, образовательных и иных учреждений к участию в предметной неделе;

- демонстрация достижений учителей с использованием информационных технологий;

- сравнительный анализ достигнутого результата с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся.

II . Порядок организации и проведения предметной (методической, проектной) недели

2.1. Предметные ( методические, проектные) недели проводятся ежегодно в школе в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на текущий учебный год, утвержденным директором школы.

2.2. Предметные методические недели проводятся, как правило, по предметным циклам:

- предметная неделя математики;

- предметная неделя химии;

- предметная неделя ОБЖ;

- предметная неделя русского языка и литературы;

- предметная неделя английского языка;

- предметная неделя обществознания (история, обществознание, право);

- предметная неделя физики;

- предметная неделя начальных классов;

- предметная неделя технологии;

- предметная неделя биологии;

- предметная неделя физической культуры;

- предметная неделя географии;

- предметная неделя эстетического цикла (ИЗО, музыка, художественная культура).

По усмотрению членов МО возможно проведение предметной декады (две недели).

2.3. Предметная ( методическая, проектная) неделя проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения.

2.5. За неделю до планируемой предметной ( методической, проектной) недели заместитель директора по учебно-воспитательной работе согласовывает план проведения недели, представленный руководителями школьных методических объединений или учителями-предметниками и представляет этот план для утверждения директору школы по форме:

Тема урока или

внеклассного мероприятия

Вид методического

занятия в рамках недели

Ответственные

2.6. Тематика предметной ( методической, проектной) недели определяется на заседании методического объединения, мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

2.7. Учитель-предметник должен провести не менее одного урока и одного мероприятия в рамках предметной недели. По усмотрению учителей возможно проведение одного общешкольного мероприятия в рамках предметной недели с участием всех учителей-предметников данного предметного цикла.

2.8. Учитель-предметник по своему усмотрению определяет класс, тему, вид методического занятия и время его проведения в рамках предметной ( методической, проектной) недели. Для того чтобы неделя прошла интересно и была весомой в глазах учителей, учащихся и их родителей, учителям-предметникам необходимо использовать разнообразные и нетрадиционные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий. К активным формам проведения мероприятий в рамках недели относятся следующие:

- предметные вечера, праздники; КВНы; театрализованные представления; капустники; литературная гостиная, литературный бал; литературные чтения;

- диспуты, читательские или научные конференции; интеллектуальные марафоны;

- защита творческих газет или проектов;

- викторины, конкурсы эрудитов, чтецов, певцов, интеллектуальные ринги;

- встречи с поэтами, работниками науки, выпускниками-студентами вузов; и др.

2.9. В рамках методической (проектной, проектной) недели учителя-предметники могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений:

- уроки; авторская мастерская; творческая презентация; проблемный семинар;

- методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

- конференции по темам самообразования; защита педагогического, методического проекта; защита передового педагогического опыта; методический капустник;

- круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы; и т.д.

2.10. Проведение предметной ( методической, проектной) недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы, а также на школьном сайте.

2.11. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока.

III . Подведение результатов предметной (методической, проектной) недели

3.1. По окончании предметной ( методической, проектной) недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

3.2. По итогам предметной ( методической, проектной) недели заместителю директора по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:

- график проведения предметной недели;

- отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.

3.3. По итогам предметной ( методической, проектной) недели учителями-предметниками под руководством руководителя МО оформляется тематическая папка.

3.5. Лучшие работы учащихся могут быть награждены грамотами, дипломами и подарками.

3.6. Итоги предметной методической недели подводятся на совещании при директоре, педсовете, где зачитывается справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры воздействия к педагогам, чьи профессиональные результаты требуют помощи и коррекции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

о предметной неделе по истории

I. Общие положения

1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

II. Организация и порядок проведения предметной недели

2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.

2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.

2.4. Участниками предметной недели являются:

• ученики школы, изучающие предмет истории.

2.5. В рамках предметной недели проводятся:

- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:

- план предметной недели;

- анализ итогов предметной недели.

Пояснительная записка.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .

Задачи проведения Недели истории и обществознания:

усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:

необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;

определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

определение содержания работы;

постановка учащимся заданий;

указание основных источников получения знаний;

консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

участие в оформлении собранного учащимися материала;

использование этого материала в учебной работе.

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

определение содержания работы;

- постановка учащимся заданий;

- указание основных источников получения знаний;

- помощь в выборе форм работы;

- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

- участие в оформлении собранного учащимися материала;

- использование этого материала в учебной работе.

Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Принципы проведения Недели истории:

Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Этапы подготовки к Неделе истории:

Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

Определение деятельности учащихся и учителя.

Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы.

Направления деятельности учителя в течение Недели истории:

Определение содержания работы.

Постановка учащимся заданий.

Указание основных источников получения знаний.

Помощь в выборе форм работы.

Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.

Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.

Участие в оформлении собранного учащимися материала.

Использование этого материала в учебной работе.

Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

о предметной неделе по истории

I. Общие положения

1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

II. Организация и порядок проведения предметной недели

2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.

2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.

2.4. Участниками предметной недели являются:

• ученики школы, изучающие предмет истории.

2.5. В рамках предметной недели проводятся:

- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:

- план предметной недели;

- анализ итогов предметной недели.

Пояснительная записка.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .

Задачи проведения Недели истории и обществознания:

усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:

необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;

определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

определение содержания работы;

постановка учащимся заданий;

указание основных источников получения знаний;

консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

участие в оформлении собранного учащимися материала;

использование этого материала в учебной работе.

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

определение содержания работы;

- постановка учащимся заданий;

- указание основных источников получения знаний;

- помощь в выборе форм работы;

- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

- участие в оформлении собранного учащимися материала;

- использование этого материала в учебной работе.

Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Принципы проведения Недели истории:

Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Этапы подготовки к Неделе истории:

Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

Определение деятельности учащихся и учителя.

Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы.

Направления деятельности учителя в течение Недели истории:

Определение содержания работы.

Постановка учащимся заданий.

Указание основных источников получения знаний.

Помощь в выборе форм работы.

Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.

Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.

Участие в оформлении собранного учащимися материала.

Использование этого материала в учебной работе.

Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

Читайте также: