Положение о школьной предметной методической проектной неделе
Обновлено: 05.07.2024
1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, и внеклассных мероприятий;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
— развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы (лицея, гимназии).
2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором учебного заведения не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение учителей-предметников.
2.4. Участниками предметной недели являются:
— все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
— обучающиеся учебного заведения, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
— нетрадиционные уроки по учебному предмету;
— мастер-классы лучших учителей учебного заведения;
— внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
— массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях учебного заведения.
2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) поощряются администрацией учебного заведения, членами попечительского совета или спонсорами.
2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды учебного заведения для участия в городских (районных) предметных олимпиадах, проведен набор в научное общество учащихся, организована научно-практическая конференция или творческий вечер старшеклассников.
2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения учителей-предметников проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, могут быть предоставлены следующие документы: план предметной недели; тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; планы или сценарии открытых мероприятий; анализ итогов предметной недели.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
о школьной предметной (методической, проектной) неделе
МБОУ "Широковская школа"
I. Общие положения
1.2. Основными целями и задачами предметной (методической, проектной) недели являются:
· пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
· выявление и развитие познавательных интересов учащихся по школьному курсу изучаемых учебных дисциплин;
· развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
· выявление творческих, способных обучающихся и создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
· способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;
· включение учителей в творческий педагогический поиск;
· совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
· апробирование новых достижений в области педагогических новаций;
· формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
1.3. Основными принципами организации и проведения предметной (методической, проектной) недели являются:
- как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;
- использование активных форм демонстрации умений учащихся по предмету;
- обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в предметной неделе;
- привлечение родителей, общественности, образовательных и иных учреждений к участию в предметной неделе;
- демонстрация достижений учителей с использованием информационных технологий;
- сравнительный анализ достигнутого результата с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся.
II . Порядок организации и проведения предметной (методической, проектной) недели
2.1. Предметные ( методические, проектные) недели проводятся ежегодно в школе в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на текущий учебный год, утвержденным директором школы.
2.2. Предметные методические недели проводятся, как правило, по предметным циклам:
- предметная неделя математики;
- предметная неделя химии;
- предметная неделя ОБЖ;
- предметная неделя русского языка и литературы;
- предметная неделя английского языка;
- предметная неделя обществознания (история, обществознание, право);
- предметная неделя физики;
- предметная неделя начальных классов;
- предметная неделя технологии;
- предметная неделя биологии;
- предметная неделя физической культуры;
- предметная неделя географии;
- предметная неделя эстетического цикла (ИЗО, музыка, художественная культура).
По усмотрению членов МО возможно проведение предметной декады (две недели).
2.3. Предметная ( методическая, проектная) неделя проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения.
2.5. За неделю до планируемой предметной ( методической, проектной) недели заместитель директора по учебно-воспитательной работе согласовывает план проведения недели, представленный руководителями школьных методических объединений или учителями-предметниками и представляет этот план для утверждения директору школы по форме:
Тема урока или
внеклассного мероприятия
Вид методического
занятия в рамках недели
Ответственные
2.6. Тематика предметной ( методической, проектной) недели определяется на заседании методического объединения, мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.
2.7. Учитель-предметник должен провести не менее одного урока и одного мероприятия в рамках предметной недели. По усмотрению учителей возможно проведение одного общешкольного мероприятия в рамках предметной недели с участием всех учителей-предметников данного предметного цикла.
2.8. Учитель-предметник по своему усмотрению определяет класс, тему, вид методического занятия и время его проведения в рамках предметной ( методической, проектной) недели. Для того чтобы неделя прошла интересно и была весомой в глазах учителей, учащихся и их родителей, учителям-предметникам необходимо использовать разнообразные и нетрадиционные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий. К активным формам проведения мероприятий в рамках недели относятся следующие:
- предметные вечера, праздники; КВНы; театрализованные представления; капустники; литературная гостиная, литературный бал; литературные чтения;
- диспуты, читательские или научные конференции; интеллектуальные марафоны;
- защита творческих газет или проектов;
- викторины, конкурсы эрудитов, чтецов, певцов, интеллектуальные ринги;
- встречи с поэтами, работниками науки, выпускниками-студентами вузов; и др.
2.9. В рамках методической (проектной, проектной) недели учителя-предметники могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений:
- уроки; авторская мастерская; творческая презентация; проблемный семинар;
- методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
- конференции по темам самообразования; защита педагогического, методического проекта; защита передового педагогического опыта; методический капустник;
- круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы; и т.д.
2.10. Проведение предметной ( методической, проектной) недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы, а также на школьном сайте.
2.11. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока.
III . Подведение результатов предметной (методической, проектной) недели
3.1. По окончании предметной ( методической, проектной) недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
3.2. По итогам предметной ( методической, проектной) недели заместителю директора по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:
- график проведения предметной недели;
- отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.
3.3. По итогам предметной ( методической, проектной) недели учителями-предметниками под руководством руководителя МО оформляется тематическая папка.
3.5. Лучшие работы учащихся могут быть награждены грамотами, дипломами и подарками.
3.6. Итоги предметной методической недели подводятся на совещании при директоре, педсовете, где зачитывается справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры воздействия к педагогам, чьи профессиональные результаты требуют помощи и коррекции.
Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
о предметной неделе по истории
I. Общие положения
1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.
2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.
2.4. Участниками предметной недели являются:
• ученики школы, изучающие предмет истории.
2.5. В рамках предметной недели проводятся:
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.
2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.
2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- анализ итогов предметной недели.
Пояснительная записка.
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .
Задачи проведения Недели истории и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Принципы проведения Недели истории:
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Этапы подготовки к Неделе истории:
Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.
Определение деятельности учащихся и учителя.
Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.
При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы.
Направления деятельности учителя в течение Недели истории:
Определение содержания работы.
Постановка учащимся заданий.
Указание основных источников получения знаний.
Помощь в выборе форм работы.
Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.
Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.
Участие в оформлении собранного учащимися материала.
Использование этого материала в учебной работе.
Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
о предметной неделе по истории
I. Общие положения
1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы.
2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.
2.4. Участниками предметной недели являются:
• ученики школы, изучающие предмет истории.
2.5. В рамках предметной недели проводятся:
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.
2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.
2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- анализ итогов предметной недели.
Пояснительная записка.
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .
Задачи проведения Недели истории и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Принципы проведения Недели истории:
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Этапы подготовки к Неделе истории:
Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.
Определение деятельности учащихся и учителя.
Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.
При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы.
Направления деятельности учителя в течение Недели истории:
Определение содержания работы.
Постановка учащимся заданий.
Указание основных источников получения знаний.
Помощь в выборе форм работы.
Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.
Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.
Участие в оформлении собранного учащимися материала.
Использование этого материала в учебной работе.
Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
Читайте также: