Положение о школьной карте

Обновлено: 07.07.2024

Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми:

— В рамках проекта учащимся выдаётся электронная карта. Её основные функции — обеспечение входа в школу и выхода из неё и оплата питания в школьной столовой за безналичный расчёт. Стоит подчеркнуть главные принципы проекта. Во-первых,выдача и активация карты должны быть бесплатны для родителя и ученика; во-вторых,родитель сам решает, какие дополнительные функции он желает активировать и каким способом их оплачивать.

В качестве дополнительных платных услуг родители могут подключить sms- оповещение о входе и выходе ребёнка из школы, о блюдах, которые он выбрал. Получить доступ к этой информации можно также в личном онлайн-кабинете.

Работу электронных карт обеспечивают поставщики услуг безналичного расчёта. Они заключают договор с каждым родителем индивидуально и оказывают услуги, согласно прописанным в нём условиям. Они обеспечивают своевременный перевод средств на карту конкретного школьника, а также обеспечивают работу терминалов, на которых используется карта.

Директор школы № 120 Эллина Дубровина подчеркнула, что статистические данные о питании детей, получаемые от поставщиков услуг безналичного расчёта, очень востребованы среди родителей. Они позволяют анализировать рацион питания каждого школьника, стимулировать выбор ими организованного питания — горячей полезной еды. Кроме того, работа с электронной картой повышает и финансовую грамотность школьников: они наравне с родителями учатся пополнять счёт карты через терминал илионлайн-технологии.

В настоящее время все школы города выбрали поставщиков, с которыми они будут работать по данному проекту, происходит постепенное заключение договоров между родителями и поставщиками информационных услуг, выдача карт школьникам. Планируется, что этот процесс завершится в ближайшие месяцы. В департаменте образования подчёркивают, что родители, которые не желают использовать электронную карту для безналичной оплаты питания ребёнка в столовой, могут не делать этого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ИМ. Е.А. ЗУБЧАНИНОВА

Новиков Александр

Василенко Екатерина Степановна

учитель истории и обществознания

В настоящее время мы постоянно сталкиваемся с нововведениями, новыми технологиями. Новые технологии такие, которые изменяют уровень технологического и социального развития человечества. В жизнь каждого стремительно вошли разнообразные виды электронной техники, а также мы стали активными пользователями различных электронных платежных систем.

Однако, возникает проблема оплаты проезда в общественном транспорте по карте школьника, нередко из-за отсутствия средств на карте. Существуют специализированные банковские карты для детей, но с их оформлением возникает много проблем и вопросов.

А если объединить и упростить эти 2 карты? Получим ли мы достойный результат? Я решил исследовать эту проблему, которая является актуальной и современной для учащегося.

Целью работы является анализ текущего состояния транспортных карт школьника, оценка перспективы развития и объединения проездного билета, карты школьника и банковской карты.

Для достижения цели я поставил следующие задачи:

изучить литературу по заявленной теме;

рассмотреть варианты улучшения транспортных карт;

проанализировать варианты использования карт;

выяснить потребность в изменении функции транспортной карты школьника;

Актуальностью данного исследования является то , что в настоящее время безналичные расчеты приобретают особую популярность в условиях рыночной экономики, поскольку влекут за собой упрощение расчетов и защиту средств держателей карт от неправомерных посягательств.

Объектом исследования является электронная школьная карта и транспортная карта школьника.

Предмет исследования является эффективность внесения изменения в разработку карты школьника универсальной.

В работе были использованы различные методы исследования : анализ, изучение и обобщение литературы; сравнение, синтез, конкретизация и обобщение.

Практическая значимость работы подтверждает аспект, что карта школьника универсальная является удобным сервисом, который объединяет проездной билет, карту школьника и банковскую карту .

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Современные электронные платежные системы.

Электронные платёжные системы очень плотно вошли в нашу жизнь. Мир высоких технологий, электронные кошельки и электронные деньги сделали это совершенно нормальным, даже обыденным и нашей новой реальностью.

Электронная платёжная система – это система, организованная для оплаты услуг через он-лайн сервисы, программы, карты, которая позволяет переводить деньги на счет незамедлительно, без действий с купюрами. 1

Пластиковая карта — это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различающихся по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям.

Учащиеся общеобразовательных учреждений – особая категория граждан. Государство старается поддержать детей и их родителей специальными мерами, чтобы сделать обучение доступным. Карта школьника – универсальный идентификатор учащегося в информационной системе.

Этот проект – целый программный комплекс, позволяющий узнавать ежедневно с мгновенным оповещением посещаемость, успеваемость, питание учащегося и трату денег. Начало внедрению этой системы в России положено пять лет назад. Основные цели проекта – максимальное повышение удобства и безопасности пребывания школьника в учебном заведении.

Сложно переоценить значение автоматизации в современной системе образования. С каждым годом школьные карты внедряются все интенсивнее, все больше школ переходят на автоматизированные системы контроля и учета. Родители и дети должны знать о них детальнее. 3

Итак, для чего же существуют электронные школьные карты:

1.Создание так называемого школьного пространства, в нем

активно принимают участие ученики, их родители и педагоги;

2. Отказ от использования наличности школьниками;

В учебном процессе задействованы три стороны: дети, учителя, родители. Очевидный плюс такой электронной системы: полный контроль финансов, времени пребывания ребенка в школе, оценок. Но этот полный контроль иногда нежелателен, личная свобода нужна. Школьники постепенно привыкают к появлению карт, но им полный контроль понравится точно не может.

Глава 2. Карта школьника универсальная.

2.1. Положительные и отрицательные стороны электронной школьной карты.

Возможности карты весьма значительны и разнообразны. Электронная школьная карта чем-то похожа на банковскую карту, она хранит все нужные данные ученика. В карте отмечается время пребывания ребенка в здании школы, без нее школьник не пройдет через пропускную систему, облегчается работа охранников и вахтеров.

На карте могут быть денежные средства, пополняются они через специальные терминалы, которые находятся в школе или через банки, разными способами.

Этой картой можно пользоваться в школьной столовой, причем родители сразу узнают, сколько денег школьник потратил.

С помощью карты ведется электронный дневник, записываются домашние задания. Таким образом, осуществляется своеобразное дистанционное общение родителей и педагогов.

Карты облегчают функционирование библиотек, избавляя сотрудников от рутинной работы и траты времени. Уменьшаются очереди за книгами, библиотекарь не тратит время на ручную запись в личные формуляры. Кто что взял, кто вернул, кто не вернул книги – все мгновенно записывается.

Школьным медикам карта также нужна. В ней можно фиксировать даты прививок, записывать назначения и процедуры, данные о заболеваниях, противопоказаниях. 4

Предполагается, что единая карта школьника объединит такие важные функции – как оплата проезда в городском транспорте, регистрация в поликлинике. В самом скором времени можно будет оплачивать школьные кружки, даже музыкальную школу и спортивные секции. Отдельно, родителей может порадовать введение электронного дневника, куда будут ставиться оценки и где будет доступен раздел домашнего задания. 5

Наше время – время ответственных людей, делающих выбор за себя самостоятельно. Все участники образовательного процесса должны понять и принять карту. Поэтому, внедрение этой системы в каждой школе потребует значительных затрат времени. А главное – финансов.

При всех положительных критериях электронной школьной карты, возникают множество вопросов по ее внедрению, а также в дальнейшем обиход держателей карт.

Оформление такой карты занимает довольно много времени.

Необходимо определенное количество документов для получения.

При утере, оформление длится от 1 недели до 1месяца.

Огромное количество предоставляемых данных, в отсутствии которых карта не активируется.

. Проблемы использования транспортной карты школьника.

Карта предназначена для льготного проезда школьников в общественном транспорте. Стоимость проезда - 13 рублей (данные по Самарской области) . 6

Важно! Оплачивая проезд по карте необходимо при себе иметь справку из школы, подтверждающую факт обучения в школе.

В данное время карту можно приобрести в Почтовом отделении на кассе, в Метрополитене и в Отделении Управления общественного транспорта. Что создает огромные неудобства.

Также каждый обладатель карты сталкивался с проблемой пополнения баланса карты. Пополнить карту также можно в Почтовом отделении. Совсем недавно в торговых центрах начали устанавливать специальные терминалы для пополнения транспортных карт. Но, к сожалению, в ограниченном количестве.

Многие школьники сталкивались в общественном транспорте с ситуацией, когда кондуктор просит предоставить справку из школы, подтверждающую, что он действительно школьник. Это начинает быть актуальным для мальчиков и девочек в возрасте от 14 лет, когда внешние данные ставят под вопрос кондуктора. Это создает много неудобств. 7

Подтверждающий документ для перемещения по городу необходимо предъявлять при каждом входе в транспорт. В нем обязательно указаны данные ученика. После окончания срока действия необходимо продление, иначе документ будет считаться недействительным.

На карте приводятся фамилия, имя ребенка и его код. Вот такое плавное движение в сторону замены паспорта на карточку с личным номером.

Как показывает опыт, сначала электронные системы контроля в школе устанавливаются, а потом родителей ставят перед фактом: либо пишите согласие на эту систему, либо прощаетесь со школой. Иногда родителей просят написать заявление на выдачу карты уже после ее выпуска. Такое выкручивание рук незаконно! Рекомендуем заявить о своих правах и отказаться от получения карт и от подписания заявлений на выпуск карт прямо на родительском собрании! Для этого стоит учесть нижеприведенные аргументы и сообщить их в школе. Кроме того, важно всем массово написать соответствующие жалобы в Администрацию своего региона, в Рособрнадзор, в Генпрокуратуру, в Минпросвет.

Предлагаем следующий образец для министра просвещения (для остальных адресатов поменять шапку):

Уважаемая Ольга Юрьевна!

1) Ссылка на защиту от терроризма с помощью систем электронного контроля на входе в школу –голословный, абсолютно необоснованный аргумент. Очевидно, никакой турникет от вооруженного нападения не защитит. Система электронных карт ни в коей степени не отменяет риск проникновения в школу человека с оружием, вне зависимости от того, является ли он хозяином карты. По официальным данным установка системы электронного входа на одну школу составляет около миллиона рублей. В масштабах страны – это миллиарды. В случае бюджетного финансирования следует говорить об откровенно нецелевом расходовании средств. В случае небюджетного финансирования следует ставить вопрос о необходимости проверки правоохранительными органами целей деятельности лиц, за свой счет оплачивающих сомнительные новшества.

С учетом того, что родителям в школе угрожают недопуском в здание детей, на которых не оформлена электронная карта, подписание документов несогласным родителем в таких условиях следует квалифицировать как совершение сделки под влиянием угрозы – такие сделки являются недействительными согласно ст. 179 Гражданского кодекса РФ.

4) Детальные персональные данные ребенка с его электронной карты, в частности, сведения о времени входа ребенка в школу, выхода из нее, данные о том, когда, чем и за какую цену ребенок питался в школе, становятся доступны с карты третьим лицам.

Во-первых, такой сбор информации через карту в ситуации принуждения к ее получению следует расценивать как грубое нарушение неприкосновенности частой жизни (статьи 23 Конституции РФ).

Во-вторых, с учетом массового внедрения электронной системы в школах и общеизвестного все возрастающего числа кибератак подобная система подрывает частную жизнь граждан в масштабах государства, соответственно, представляет собой угрозу нацбезопасности.

6) В силу закона родители школьников имеют полное право отказаться от электронной формы любых госуслуг. В связи с чем навязывание электронных карт как единственного способа доступа ребенка в школу следует признать незаконным.

8) Система электронного пропуска в школу исключительно для детей грубо нарушает право родителей на воспитание, на представление интересов и на защиту детей (ст. 38 Конституции РФ, п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ), поскольку физически исключает возможность доступа родителей к ребенку в образовательном учреждении в случае необходимости.

По аналогичным причинам данная система нарушает право детей на обеспечение его интересов и на защиту со стороны родителей (п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

9) Система электронных турникетов на основном входе в школу существенным образом затрудняет выход учащихся из здания в случае пожаров или иных экстренных ситуаций, что может привести к панике и огромному числу жертв среди детей.

В связи с вышеизложенным требуем:

2) отказаться от внедрения биометрических камер распознавания лиц в образовательных организациях,

3) гарантировать право доступа в образовательные организации без электронных карт, без сдачи биометрических данных участниками образовательного процесса,

АДРЕСА ОТПРАВКИ ПИСЕМ:

⚠ Вступайте в группу ОБЩЕСТВЕННОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ, только вместе мы можем защитить наши права!

Внедрение Системы не исключает проход учащегося в ОУ без предъявления карты (идентификатора). Питание в ОУ также осуществляется как с использованием карты (идентификатора), так и за наличные денежные средства.

Участие в использовании Системы является бесплатным. Первичный выпуск карты (идентификатора) производится на безвозмездной основе. Повторный выпуск карты (идентификатора) в случае ее утраты (включая повреждение и утерю) оплачивается родителем самостоятельно. При этом приобретение новой карты (идентификатора) является добровольным, а ее отсутствие не препятствует проходу учащегося в ОУ, а также питанию в столовой ОУ.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

  • 1)Сколько идентификаторов (карта, браслет и т.п.*) может быть у учащегося?

У учащегося активным может быть только один идентификатор (карта, браслет и т.п.). Т.е. использовать для прохода или питания можно будет идентификатор (карта, браслет и т.п.), который был активирован в последнюю очередь, все предыдущие будут заблокированы.

В случае утери/поломки идентификатора (карты, браслета и т.п.) учащемуся (законному представителю) необходимо обратиться к ответственному сотруднику по выдаче карт в образовательном учреждение для получения новой карты.

При получении нового идентификатора - карты дополнительной активации со стороны учащегося (законного представителя) не требуется. Карта активна через 1 час для оплаты питания в столовой образовательного учреждения и через 24 час для прохода через турникет.

При активации нового идентификатора (карты, браслета и т.п.), лицевой счет остается прежним и денежные средства для оплаты питания доступны.

Стоимость перевыпуска карты составляет 100 рублей.

Прошу довести до сведения сотрудников образовательных учреждений Вашего района, ответственных за привязку Единой карты школьника, следующую информацию.

Оплатить перевыпуск карты необходимо после получения её у ответственного сотрудника образовательного учреждения в течение 10 дней:

В случае если карта не будет оплачена в течение 10 дней, она будет заблокирована на проход и питание.

  • 7)Если кто-то найдет утерянную карту, то сможет ли он воспользоваться ею?

При выдаче нового идентификатора (карты, браслета и т.п.), предыдущий блокируется автоматически. Воспользоваться ею на проход или для питания не удастся.

  • 8)Можно ли будет восстановить утерянный идентификатор (карту, браслет и т.п.) на проход и питание, если нашли её.
  • 9)Что делать с картой, выданной в образовательном учреждении если был приобретён иной идентификатор?

При активации иного идентификатора (карты, браслета, брелока и т.п.) первичная карта блокируется и остается у ученика (законного представителя). Использование одновременно двух идентификаторов не предусмотрено.

  • 10)Можно ли использовать текущий идентификатор при переходе в другое образовательное учреждение?

При переходе в новое образовательное учреждение учащийся может использовать идентификатор (карту, браслет, брелок и т.п.), который использовался в предыдущем образовательном учреждении. При этом, если в качестве идентификатора использовалась карта, выданная в образовательном учреждении, то учащийся вправе забрать её с собой.

Читайте также: