Положение о школьной думе

Обновлено: 05.07.2024

от 29 мая 2019 года N 119

Об утверждении Положения о школьной городской Думе муниципального образования "Город Калуга"

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития правовой культуры и ученического самоуправления, вовлечения учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Калуга" в общегородские социальные акции и коллективно-творческие дела, развития взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными учреждениями и на основании ст. 24 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги

1. Утвердить Положение о школьной городской Думе муниципального образования "Город Калуга" (приложение).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по правовому обеспечению местного самоуправления (Одиночников А.В.).

Глава городского самоуправления
города Калуги
А.Г.Иванов

Приложение
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 29 мая 2019 г. N 119

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

1. Общие положения

1.1. Положение о школьной городской Думе муниципального образования "Город Калуга" (далее - школьная Дума) определяет цели и задачи, порядок и сроки формирования школьной Думы.

1.2. Деятельность школьной Думы начинается на первом заседании школьной Думы нового (действующего) созыва.

1.3. В своей деятельности школьная Дума взаимодействует с органами местного самоуправления города Калуги, Молодежной Палатой при Городской Думе города Калуги.

1.4. Организатором деятельности школьной Думы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр космического образования "Галактика" города Калуги (далее - Центр "Галактика").

2. Цели, задачи, принципы деятельности школьной Думы

2.1. Целями деятельности школьной Думы является организация ученического самоуправления, вовлечение учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Калуга" (далее - учреждения) в общегородские социальные акции и коллективно-творческие дела.

2.2. Задачами школьной Думы являются:

- обеспечение взаимодействия представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами местного самоуправления города Калуги;

- обеспечение представительства интересов учащихся учреждений в органах местного самоуправления города Калуги;

- содействие в формировании правовой культуры в школьной среде, активной гражданской позиции у молодежи;

- воспитание целеустремленности, чувства ответственности за принятые решения;

- создание условий практической реализации прав учащихся свободно выражать собственные взгляды по вопросам, затрагивающим их интересы;

- воспитание толерантности и умения цивилизованно вести дискуссии, диалоги;

- способствование предпрофессиональной подготовке учащихся учреждений.

2.3. Деятельность школьной Думы строится на следующих принципах:

- добровольность, равноправие, выборность всех членов школьной Думы, законность и гласность;

- уважение интересов, достоинства и мнения каждого члена школьной Думы;

- сотрудничество на основе развития толерантных отношений;

- коллегиальность принятия решений, уважение мнения меньшинства и большинства;

- взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;

3. Функции школьной Думы

3.1. Школьная Дума содействует реализации инициатив учащихся: изучает их интересы и потребности, создает условия для их реализации.

3.2. Школьная Дума имеет право размещать информацию, связанную с деятельностью школьной Думы, в отведенных для этого местах и в средствах массовой информации учреждений.

3.3. Школьная Дума имеет право направлять в образовательные учреждения письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

3.4. Школьная Дума имеет право пользоваться организационной поддержкой должностных лиц учреждений, ответственных за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий.

3.5. Школьная Дума проводит мониторинг мнения учащихся по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.6. Школьная Дума принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует всех участников образовательных отношений о принятых решениях.

4. Состав и порядок формирования школьной Думы

4.1. Школьная Дума формируется в период с 15 сентября по 15 октября на основе прямого, равного избирательного права при тайном голосовании учащихся учреждений. Единым днем голосования при проведении выборов школьной Думы является второй четверг октября.

4.2. Школьная Дума избирается сроком на один год из числа представителей учреждений.

4.3. В состав школьной Думы входит по одному представителю от каждого учреждения.

4.4. Членами школьной Думы могут быть учащиеся 8 - 11-х классов учреждений.

4.5. Численный состав школьной Думы не может превышать количество учреждений.

4.6. Кандидаты в члены школьной Думы выдвигаются органами ученического самоуправления учреждений из числа желающих учащихся с согласия их родителей (законных представителей). Члены школьной Думы избираются по итогам голосования учащихся 8 - 11-х классов. Порядок организации выборов и определения результатов голосования по выборам кандидатов в состав школьной Думы определяется органами ученического самоуправления учреждений самостоятельно.

4.7. В целях организации выборов и определения результатов голосования по выборам кандидатов в состав школьной Думы в каждом учреждении формируется школьная избирательная комиссия в количестве 4 - 7-и человек. Порядок деятельности школьной избирательной комиссии определяется органами ученического самоуправления учреждений.

4.8. Кандидат в члены школьной Думы представляет в Центр "Галактика" согласие родителей на обработку персональных данных кандидата в целях, связанных с его участием в деятельности школьной Думы.

4.9. Для участия в деятельности школьной Думы учреждение представляет Центру "Галактика" протокол выборов, проводимых в учреждении.

4.10. По итогам голосования Центр "Галактика" утверждает состав школьной Думы. Из кандидатов в члены школьной Думы, занявших второе место по итогам голосования, Центр "Галактика" формирует резерв в члены школьной Думы. Резерв в члены школьной Думы формируется в целях замещения вакантных мест членов школьной Думы. Решение о замещении вакантного места члена школьной Думы принимается Центром "Галактика".

4.11. Учет персональных данных членов школьной Думы осуществляется Центром "Галактика".

5. Структура школьной Думы

5.1. В структуру школьной Думы входят:

- председатель школьной Думы;

- заместитель председателя школьной Думы;

- ответственный секретарь школьной Думы;

- члены школьной Думы;

- председатели комитетов школьной Думы;

- заместители председателей комитетов школьной Думы.

5.2. Для решения определенных задач члены школьной Думы формируют следующие комитеты:

1.1. Школьная Дума - орган ученического самоуправления, то есть управления жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемого учащимися, основанного на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

1.3. Деятельность Школьной Думы направлена на:

  • приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни ученического коллектива школы;
  • достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
  • адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия;
  • уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе
  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Целями создания и деятельности школьной Думы являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;

2.2. Для достижения своих целей школьная Дума решает следующие задачи:

  • формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
  • оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
  1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

3.1. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.

3.2. Высшим органом общественного самоуправления является - общешкольная конференция, которая собирается не реже одного раза в год, на которой принимаются решения по всем вопросам деятельности школы.

3.3. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой конференции осуществляет Школьная Дума. Школьная Дума является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.

3.4. Школьная Дума формируется из учащихся 5-11 классов (по два представителя от каждого класса) на выборной основе, образует сектора.

3.5. К компетенции Школьной Думы относятся:

  • оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
  • участие в управлении жизнью школы;
  • определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
  • оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.

3.6.Председатель Школьной думы избирается и отрешается от должности на совместном заседании. Председатель обеспечивает функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Школьной думы.

3.7. На совместном заседании Школьной думы избирается Совет актива и Совет старшеклассников.

3.8. Основу ученического самоуправления составляют классные органы ученического самоуправления (советы классов), которые состоит из:

  • совета организации учебного процесса (староста, заместитель старосты)
  • совета организации воспитательного процесса (председатель совета актива, постоянная и временная творческая группа, пресс-центр, культурно-массовый сектор, совет физкультуры).
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.1. Организация деятельности Школьной Думы строится в соответствии с интересами учащихся и не входит в противоречия с Уставом школы.

4.2 Школьная Дума сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогами (по его поручению) сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива. Педагоги в Школьной думе выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия (творческого взаимодействия, совета, просьбы, рекомендации).

4.3. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

  • поддержание порядка и дисциплины в школе;
  • организация учебного процесса;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся (работа спортивных секций, клубов по интересам, кружков, проведения экскурсий, вечеров, выездов, походов).

4.4. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной системы школы: гражданско-патриотическое, нравственное, эстетическое, формирование здорового образа жизни.

4.5.Основные формы работы органов ученического самоуправления:

  • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры; мозговая атака, семинары, конференции;

4.6. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

4.7. Связь Школьной думы с классными органами ученического самоуправления осуществляется через делегатов, избираемых первичными ученическими коллективами.

5.1. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

Ученическое самоуправление – это право обучающихся на учёт их мнения в управлении образовательной организацией на основе принципов гласности и коллегиальности.

Цели и задачи:

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения огбучающихся;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников.

Организация самоуправления в школе:

Структура самоуправления в школе.

- формирование уклада школьной жизни;

- повышение социальной активности обучающихся;

- создание действенной модели ученического самоуправления.

В начале учебного года в каждом классе выбираются ответственные за работу шести отделов в соответствии со структурой школьной думы.

Положение о школьной думе

Школьная дума является выборным органом ученического самоуправления школы.

Школьная дума действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения

Структура школьной думы. Школьная дума состоит из четырёх отделов по направлениям школьной жизни и старостата:

- Информационно медийное направление.

Школьная Дума имеет право:

- проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в месяц;

- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

- направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

- знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

- представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

- направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

- принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать обучающихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Школьной думы;

- создавать печатные органы;

- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

- направлять представителей Школьной думы на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся;

- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

- участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

- вносить предложения в план воспитательной работы школы;

- представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

- участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Школьная дума формируется на выборной основе сроком на один год. Школьная дума избирается в начале учебного года. В конце учебного года школьная дума отчитывается перед обучающимися школы за свою работу.

Председатель школьной думы избирается голосованием всех обучающихся школы в начале учебного года сроком на один год.

Обязанности школьной думы. Каждый член школьной думы обязан:

- присутствовать на каждом заседании школьной думы;

- выступать с предложениями по работе;

- выполнять поручения школьной думы.

Школьная дума несет моральную ответственность за соблюдение следующих принципов:

- Принцип гуманизма. Школьная дума строит свою работу на основе уважения человеческого достоинства и интересов личности.

- Принцип демократичности. Деятельность школьной думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, коллегиальности, гласности, постоянном учете общественного мнения.

- Принцип законности. Школьная дума неукоснительного следует положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, уставу учебного заведения и ее локальным нормативным документам.

- Принцип равноправия. Все участники ученического самоуправления имеют равные права в школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения;

- Принцип выборности. Школьная дума приобретает свои полномочия в результате полномочных выборов.

- Принцип обновляемости и преемственности. Школьная дума обеспечивает преемственность в работе между предыдущим и последующим составом школьная думы.

- Принцип открытости и гласности. Вся работа школьная думы открыта для всех участников образовательных отношений.

- Принцип объединения. Школьная дума – это добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни.

Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. При развитых системах соучастия обучающихся в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др. Следует отличать формы ученического самоуправления от детских и молодёжных общественных объединений, создаваемых самими обучающимися или взрослыми с участием детей в общеобразовательных учреждений, объединившихся на основе общности интересов.

Содержание

Школьная дума

Школьная дума — орган школьного самоуправления, действующий в некоторых школах.

Школьная дума представляет собой добровольное объединение учащихся координирующее его деятельность, нормы и правила, оговоренные в Уставе школы. Статус определён в специальном школьном положении о думе.

Наибольшее распространение школьные думы получили в Москве. Управы районов придают им большое значение.

Депутаты открыто избираются на общем школьном собрании большинством голосов. От каждого 5-11 класса, как правило, избирается 2 депутата. Сразу после избрания состава ШД избирается председатель ШД. Все решения принимаются большинством голосов. ШД может с согласия Директора, влиять на учебный процесс, его условия. Депутат может быть освобождён от должности подав письменное заявление. Его решение должно одобрить более половины депутатов.

Цели Школьной Думы

  • Планирование общешкольных мероприятий
  • Улучшение связи между учениками и администрацией
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями и другими городскими организациями с целью влияния на принятие решений, касающихся проблем школьной организации.

Школы, где работают Школьные Думы

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Школьная дума" в других словарях:

Ученическое самоуправление — Ученическое самоуправление форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно воспитательного процесса совместно с… … Википедия

Школа № 6 (Железнодорожный) — Статья содержит ошибки и/или опечатки. Необходимо проверить содержание статьи на соответствие грамматическим нормам русского языка … Википедия

Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия

Эстонская Советская Социалистическая Республика — Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в составе СССР. Расположена на С. З. Европейской части СССР, на побережье Балтийского моря, между Финским (на С. ) и Рижским… … Большая советская энциклопедия

Южно-русская литература — I. Вступление. Это название употребляется здесь не в смысле географическом; оно применяется не к литературе (вернее литературам) юга России, а к литературе одной из славянских этнических особей, именуемой также малорусской, русинской или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Земская школа — … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Кировский автобус — Автобусная система Страна … Википедия

Читайте также: