Положение о школе молодого ученого

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создается при методическом совете образовательного учреждения по решению методического совета при наличии в учреждении молодых специалистов, не имеющих стажа педагогической работы, а также педагогов со стажем работы до 3 лет.

2. Цели, задачи и виды деятельности

2.1. Целями создания ШМУ являются адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление, планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога.

2.2. Задачами деятельности ШМУ являются:

- обеспечение развития образовательного учреждения, формирование педагогической системы, профессионального стиля учреждения;

- приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- удовлетворение потребностей молодых учителей в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;

- формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;

- ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых учителей в образовательном учреждении;

- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.

2.3. Основные виды деятельности ШМУ:

- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;

- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших педагогов школы, района;

- привлечение молодых учителей к подготовке и организации педагогических советов, семинаров и конференций по проблемам образования;

- отслеживание результатов работы молодого учителя;

- диагностика успешности работы молодого учителя;

- развитие, модернизация и укрепление материально-технической базы ШМО в соответствии с направлениями деятельности молодого специалиста (электронные учебники, наглядные пособия и т.д.);

- организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;

- подготовка к изданию методических статей по вопросам образования;

- формирование сети свободного информационного обмена в области образования.

3. Состав ШМУ и организация работы

3.1. В состав ШМУ входят молодые педагоги, их наставники и учителя, готовые передавать накопленный опыт, педагог-психолог школы.

3.2. Руководство ШМУ и ее перспективное развитие осуществляет заместитель директора, также может осуществлять опытный педагог, который избирается методическим советом школы из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Руководитель ШМУ является членом методического совета и подотчетен ему.

3.3. Руководитель ШМУ осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности ШМУ и несет ответственность за результаты ее работы.

3.4. Для организации работы ШМУ приказом директора школы назначаются наставники молодых специалистов.

3.5. Подробные требования к квалификации, полномочия и ответственность руководителя ШМУ, наставников уточняются должностной инструкцией руководителя ШМУ, наставника.

3.6. ШМУ представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности молодого учителя.

3.7. Основные направления работы:

- пропедевтическая адаптационная работа;

- организация профессиональной коммуникации;

3.8. В течение учебного года плановые заседания ШМУ проводятся не менее четырех раз с обязательным присутствием всех молодых специалистов и наставников (далее – слушателей).

3.9. На заседаниях ШМУ оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса, а именно:

- работа со школьной документацией;

- современные подходы к организации и проведению урока;

- культура анализа и самоанализа урока;

- создание воспитательной системы класса, школы;

- внеурочная деятельность учащихся;

- диагностика личностных, предметных, метапредметных результатов учащихся, реальных учебных возможностей школьников;

- психологизация образовательного процесса и др.

3.11. Формы работы ШМУ:

- индивидуальные консультации с педагогом-психологом;

- знакомство с новинками методической литературы;

- участие в районных, областных методических мероприятиях;

- курсы повышения квалификации;

3.12. План работы ШМУ разрабатывается руководителем ШМУ при участии руководителей ШМО, рассматривается на заседании методического совета, утверждается директором образовательного учреждения.

3.13. В ШМУ ведется следующая документация:

- Положение о ШМУ;

- план работы ШМУ;

- банк данных о молодых учителях;

- отчеты по самообразованию молодых специалистов;

- дневник взаимопосещений уроков;

- анализ работы ШМУ.

4. Права и обязанности слушателей ШМУ

4.1. С целью выполнения функций, закрепленных данным Положением, ШМУ имеет нижеследующие права и обязанности:

- передает заместителю директора в установленном порядке документацию на архивное хранение;

- представляет методическому совету образовательного учреждения выписки из протоколов заседания; банк данных о молодых учителях; отчеты по самообразованию молодых специалистов;

- в установленные сроки получает информацию, необходимую для планирования и организации ШМУ на учебный год.

4.2. Слушатели ШМУ имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ;

- принимать участие в составлении плана работы ШМУ на следующий учебный год;

- участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентовать наработанный опыт;

- получать необходимую для выполнения своих функций информацию у заместителя директора и руководителей всех структурных подразделений образовательного учреждения;

- знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;

- присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем ШМУ);

- обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями и получать ответы на свои обращения.

4.3. Слушатели ШМУ обязаны:

- регулярно посещать занятия в ШМУ;

- выполнять индивидуальные планы работы в ШМУ в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШМУ в рамках должностных инструкций;

- участвовать в мероприятиях, организуемых ШМУ;

- соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;

- систематически повышать свою квалификацию.

5. Обязанности администрации школы

5.1. Администрация школы оказывает ШМУ всемерное содействие, предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности ШМУ.

5.2. Деятельность руководителя ШМУ и задействованных в работе ШМУ педагогов-наставников финансируется из надтарифного фонда заработной платы образовательного учреждения. Размер доплаты устанавливается в % от тарифной ставки заработной платы, утверждается директором образовательного учреждения и Советом школы.

Читайте также: