Положение о сетевом городе в школе 2021 2022

Обновлено: 08.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

Изменения в работе школ и детских садов в 2022 году: какие будут кардинальные изменения в работе учебных заведений и ДОУ с 1 марта 2022

В 2022 году вступают в силу новые нормативные документы. Они изменят работу школ и детских садов по охране труда, пожарной безопасности, оформлению сайта и закупкам. Детским садам придется обновить пакет документов для приема детей, а школам – пройти аккредитационный мониторинг. Что делать руководителю, читайте в рекомендации. Полный перечень изменений смотрите в справочнике. Эксперты Системы Образование будут дополнять его по мере выхода новых нормативных актов

Рекомендации для руководителей ДОУ и образовательных организаций в работе с 1 марта 2022 года

• Общие изменения в работе школ и детских садов

• Принимайте только электронные больничные

• Продолжайте профилактику коронавируса

• Подготовьтесь к профстандарту руководителя

• Проверьте информацию на сайте по новым требованиям

• Доведите зарплату работников до МРОТ

• Обучайте пожарной безопасности по новым правилам

• Измените документы по охране труда

• Проверьте рабочие места на безопасность

• Оформляйте согласие на медицинское вмешательство и отказ по новой форме

• Учтите изменения в закупках

• Переоформляйте лицензию по новым правилам

• Изменения в работе детских садов

• Сообщите родителям новый перечень документов для приема в детский сад

• Изменения в работе школ

• Сообщите родителям новый перечень документов для приема в школу

• Подготовьтесь к аккредитации и аккредитационному мониторингу по новым правилам

• Утвердите документы по новым ФГОС начального и основного общего образования

Изменения, касающиеся работы школ с 1 марта 2022 года

В 2022 году в силу вступят многочисленные изменения, касающиеся работы школ: в области охраны труда, пожарной безопасности, организации рабочего процесса и образовательной деятельности, сдачи ЕГЭ и ОГЭ и другие. Обо всех актуальных изменениях рассказано в данной в статье. Всего работы школ и образовательных организаций коснется 13 важных изменений. Первая часть изменений требует по-новому организовать охрану труда, рабочий процесс, выплаты учителям и другим работникам школ. Вторая часть изменений касается организации образовательного процесса.

Изменение №1. Изменения в перечне документов для зачисления ребенка в школу

С 1 марта 2022 года изменится перечень документов для приема учащихся в школу. Это коснется льготников, у которых есть преимущество на зачисление. Обновите перечень документов на сайте и информационном стенде школы. Воспользуйтесь готовой памяткой.

Памятка. Документы для зачисления в школу в 2022 году

Изменения в работе школ и детских садов в 2022 году: какие будут кардинальные изменения в работе учебных заведений и ДОУ с 1 марта 2022

Изменение №2. Новые правила аккредитации и аккредитационного мониторинга

Изменения вступят в силу с 1 марта 2022 года, согласно Федеральному закону от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. Аккредитация станет бессрочной. Аккредитуют те школы, которые соответствуют аккредитационным показателям – их утвердили отдельно для трех уровней общего образования: начального, основного и среднего (приказ Минпросвещения от 29.11.2021 № 868). Ввели ежегодный аккредитационный мониторинг всех школ. Для мониторинга и надзора утвердили разные показатели. Показатели для надзора по трем уровням общего образования совпадают. Школа должна набрать по 30 баллов на каждую группу аккредитационных показателей. Если баллов недостаточно, к школе применят меры воздействия: предписание, штраф, лишение лицензии и т.д.

Изменение №3. Новые ФГОС начального и основного общего образования

С 1 сентября 2022 года принимать детей на обучение в 1-е и 5-е классы будут только по новым ФГОС (п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287). ООП НОО и ООП ООО нужно составить по новым стандартам, также необходимо проверить локальные акты и скорректировать те, которые противоречат новым ФГОС, или утвердите новые. Если школа переводит на новые ФГОС начальную и основную школу, она обязана собрать согласия со всех родителей. Также необходимо утвердить новые программы и локальные акты. Сделать это нужно до того, как начнется прием учащихся в 1 и 5 классы. Родители должны ознакомиться с документами до подачи заявления о приеме.

Изменение №4. Новые правила размещения информации на школьном сайте, что изменилось?

С 1 марта 2022 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802. Сайт школы должен соответствовать новым Правилам размещения информации, которые будут действовать до 1 марта 2028 года. Проверяющие могут вынести предписание, если школа нарушит требования новых Правил. В таблице мы указали основные нововведения Правительства и положения приказа Рособрнадзора по аналогичному вопросу. Также предлагаем наиболее эффективное решение возникших коллизий между двумя документами.

Об изменении информации на официальном сайте ______________

1. Ответственному за подготовку, обновление и размещение информации на официальном сайте ______________ – ______________________________________________________ в срок до 01.03.2022:

• проверить актуальность информации, размещенной на сайте ______________, а также формат ее представления на соответствие Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802;

• по итогам проверки информацию, размещенную на сайте ______________, привести в соответствие с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802.

2. Работникам ______________ в срок до __________ представить ответственному за подготовку, обновление и размещение информации на официальном сайте _______________________________________________________________________ на электронных носителях _________________________________ обязательную к опубликованию и необходимую для исполнения настоящего приказа информацию и документы.

3. ________________________ ознакомить с настоящим приказом работников ______________ под подпись.

4. Контроль исполнения настоящего приказа _________________.

Директор _______ ____________

С приказом ознакомлены:

_________ _____________.202_ _____________

_____ _____________.202_ _____________

В дело № _____ за 202_ год

Что изменилось в правилах к сайтам: и как его вести?

Правительство обновило правила для сайтов школ и детских садов

Правительство утвердило новые Правила размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Уточнили, в каком виде надо публиковать информацию, указанную в статье 29 Закона об образовании. Постановление будет действовать с 01.03.2022 по 01.03.2028.

Как вести официальный сайт образовательной организации

С 2021 года изменились требования к сайту школы и детского сада. Теперь надо оформить два новых подраздела и перераспределить информацию между старыми. В рекомендации – интерактивные схемы для проверки сайта и перечень документов, которые организация должна опубликовать.

Меню для начальных классов, которое надо разместить на сайте школы

Школы должны ежедневно выкладывать меню для 14-х классов на своем сайте так Минпросвещения контролирует, как вы предоставляете бесплатное горячее питание. Размещайть документ в специальном разделе.

Изменение №5. Проведение ЕГЭ и ОГЭ

В 2022 году изменится продолжительность устной части ЕГЭ по иностранным языкам. На экзамене по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам выпускникам будет предоставлено 17 минут вместо 15, а по китайскому языку — 14 минут вместо 12. Также в 2022 году выпускники смогут пользоваться словарем на ЕГЭ по литературе. Выпускники, которые не собираются поступать в вузы, больше не смогут сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ, как это было в 2021 году. Сдавать ГВЭ смогут только учащиеся с ОВЗ. Также обязательным будет ЕГЭ по математике в базовом или профильном варианте. Девятые классы будут сдавать 4 экзамена: 2 обязательных ОГЭ (по русскому языку и математике) и 2 на выбор. В 2020 году ОГЭ не сдавали из-за пандемии, а в 2021 году сдавали только русский язык и математику.

Изменение №6. Охрана труда

С 1 марта 2022 года начнут действовать поправки в Трудовой кодекс по охране труда, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772 н. Главные из них: документооборот по охране труда можно вести в электронном виде; можно установить видеонаблюдение, микрофоны и другие виды дистанционного контроля на рабочих местах. Сотрудники должны быть предупреждены, что их работу контролируют; у работодателей появился перечень новых обязанностей; необходимо обновить инструкции и правила в области охраны труда; в школах должен появиться ответственный за учет и расследование микротравм. Согласно приказу Минтруда от 29.10.2021 № 774 н, с 1 марта 2022 года будут действовать новые требования к организации безопасного рабочего места. Составьте план-график, чтобы поэтапно ввести все новшества в сфере охраны труда. Определите ответственных и сроки выполнения мероприятий. Можно использовать готовый образец Плана-графика модернизации системы охраны труда в школе

Изменения в работе школ и детских садов в 2022 году: какие будут кардинальные изменения в работе учебных заведений и ДОУ с 1 марта 2022

Изменение №7. Новый порядок обучения пожарной безопасности

Он начнет действовать с 1 марта 2022 года. Утверждена новая форма журнала учета инструктажей и требования к программе обучения. Вместо пожарно-технического минимума работодатели обязаны организовать обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности. Виды инструктажей остались неизменными, но поменялись их периодичность и основания. Так, внеплановый инструктаж не нужно проводить, если у работника был 30-дневный перерыв в исполнении обязанностей. Программа инструктажа должна соответствовать новым требованиям. Для вводного и первичного инструктажей утвердили перечень обязательных для изучения тем. Содержание внепланового и целевого инструктажей школы определяют сами. Издайте приказ, чтобы назначить ответственных и раздать поручения. Воспользуйтесь готовым образцом.

Изменение №8. Изменения в закупках

Изменение №9. Новые правила переоформления лицензии

С 1 марта 2022 года, чтобы внести изменения в реестр лицензий, необходимо подавать сокращенный перечень документов, согласно постановлению Правительства от 30 ноября 2021 года № 2124. Для переоформления лицензии в филиале не нужно подавать санитарно-эпидемиологическое заключение на помещения и оборудование, гарантийное письмо о привлечении педагогов и положение о филиале. Лицензирующий орган принимает документы только через портал Госуслуг, а не лично. Запись в реестре лицензий с 2022 года будут делать в течение 5 рабочих дней. Проверка стала только документарной, поэтому не требуется 45 дней, чтобы проверить образовательную организацию.

Изменения в работе школ и детских садов в 2022 году: какие будут кардинальные изменения в работе учебных заведений и ДОУ с 1 марта 2022

Изменение №10. Переход на электронные больничные листы

Изменение №11. Новый профстандарт руководителя школы

С 1 марта 2022 года начнет действовать профстандарт руководителя образовательной организации, согласно приказу Минтруда от 19.04.2021 № 250 н. Новый профстандарт будет применяться при назначении директора школы и оформлении трудового договора. В трудовом договоре изменятся формулировки обязанностей директора, они станут более конкретными, а их перечень более широким. Так, руководитель будет обязан реализовывать государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развивать цифровую образовательную среду.

Изменение №12. Увеличился размер МРОТ

Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2021 года № 406-ФЗ, с 1 января 2022 года размер минимальной оплаты труда вырос на 1098 рублей. Увеличение составило более 8%, теперь МРОТ - 13 890 рублей в месяц. Это означает, что специалисты по кадрам и бухгалтерия обязаны сравнить зарплату школьных работников с новым федеральным МРОТ. Федеральный МРОТ используют в нескольких случаях: в регионе не установлен местный МРОТ, школа официально отказалась выполнять условия регионального соглашения; образовательную организацию финансируют из федерального бюджета. В перечисленных случаях региональный МРОТ на школу не распространяется (ч. 2 ст. 133.1 ТК). Если зарплата работников ниже нового минимального размера, работодатель обязан издать приказ о доплате. В нем отражают ФИО и должность работника, размер доплаты и срок начала выплаты.

Изменение №13. Новый порядок оформления согласия на медицинское вмешательство и отказ

Минздрав утвердил приказом от 12.11.2021 № 1051 н новый порядок дачи добровольного согласия на виды медицинских вмешательств и отказа от них. С 1 марта 2022 года соответствующие документы придется заполнять по новой форме. В согласии должна быть информация о лицах, которым медики могут передавать данные о здоровье пациента. В отказе дополнительно фиксируют возможные последствия. Если у школы есть медицинская лицензия, оформлять согласия и отказы обязаны медработники. Если лицензия отсутствует, документы подписывают медработники поликлиники, обслуживающей школу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на Педагогическом совете

о внутришкольном контроле

1. Общие положения

1.2. Данное Положение о внутришкольном контроле (далее – Положение) регулирует проведение внутришкольного контроля и организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также определяет личностно – профессиональный (персональный), тематический, классно – обобщающий и комплексный контроль.

1.3. Внутришкольный контроль (далее – ВШК) – главный источник информации для диагностики состояния образовательной деятельности основных результатов деятельности школы. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.4. Целью ВШК является :

· совершенствование уровня деятельности школы;

· повышение мастерства учителей;

· улучшение качества образования в школе.

· осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

· выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных актов и принятие мер по их предупреждению;

· анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

· инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

· изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной деятельности и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта по устранению негативных тенденций;

· анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

· оказание мелодической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.7. Директор школы и по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

· соблюдение законодательства РФ в области образования;

· осуществление государственной политики в области образования;

· использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;

· использование методического обеспечения в образовательной деятельности;

· реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

· соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

· соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы;

· соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

· работы подразделений и организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

1.8. При оценке учителя в ходе контроля учитывается:

· качество образовательной деятельности на уроке;

· соблюдение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

· уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

· степень самостоятельности обучающихся;

· владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

· дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

· совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

· создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы занний);

· способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

· умение скорректировать свою деятельность;

· умение обобщить свой опыт.

1.9. Методы контроля результатов учебной деятельности:

· беседа о деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

· письменная проверка знаний (контрольная работа);

· беседа, анкетирование, тестирование;

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде планированных или оперативных проверок, мониторинга, проведение административных работ.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

· предварительный – предварительное знакомство;

· текущий – непосредственное наблюдение за учебно – воспитательным процессом;

· итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

1.14. Правила внутреннего контроля:

· внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно – воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

· в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей категории других школ);

· директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления материалов, план – задание;

· устанавливает вопросы конкретной проверки;

· продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 – 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

· эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

· об обнаруженных в ходе ВШК нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования сообщается директору школы;

· экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;

· при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;

· в экстренных случаях директор и его заместители по учебно – воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения;

· при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков;

· в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основание для внутришкольного контроля:

· заявление педагогического работника на аттестацию;

· проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

· об издании соответствующего приказа;

· об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

· о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

· о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

· о поощрении работников;

· иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и установленные сроки.

2. Личностно – профессиональный (персональный) контроль

2.1. Личностно – профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельными учителями.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

· уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

· уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами, приемами обучения;

· результаты работы учителя и пути их достижения;

· повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

· знакомиться с рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками, тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы;

· изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий, кружков, факультативов, секций;

· проводить экспертизу педагогической деятельности;

· проводить мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом полученной информации;

· организовывать социологические, психологические, педагогические исследования, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

· делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

· знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

· знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

· своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

· обратиться в конфликтную комиссию Совета трудового коллектива школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения. Новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемно – ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

· проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы);

· осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно – воспитательной деятельности и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

4. Классно – обобщающий контроль

4.1. Классно – обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно – обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательной деятельности в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно – обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно – воспитательной работы в отдельном классе или классах:

· включение обучающихся в познавательную деятельность;

· привития интересов к знаниям;

· стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

· сотрудничество учителя и обучающихся;

· социально – психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно – обобщающего контроля определяются по результатам проблемно – ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Срок классно – обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно – обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно – обобщающего контроля проводятся мини – педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательной деятельности в школе в целом или по конкретному вопросу.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, ученых и преподавателей областных институтов повышения квалификации.

5.3. Члены каждой группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводится педсовет или совещание при директоре.

5.7. При получении положительных результатов данный вопрос снимается с контроля.

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. Положение о ВШК принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения принимаются в порядке, предусмотренным п.6.1. настоящего Положения.

6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая автоматически утрачивает силу.

Изменения организации учебного процесса в 2021-2022 годах в России точно будут. Все перемены способствуют улучшению качества образования и отражают текущую проблематику процесса обучения.

Такие изменения касаются не только учебных программ, но и того, в каких условиях будет происходить учеба, какими педагогами, и что должны предоставить для обучения школа и родители. Тем самым, делая образовательный процесс более доступным и привлекательным для школьников.

Некоторые изменения в учебном плане на 2021-2022 учебный год для школ имеют рекомендательный характер, другие же касаются всех учебных заведений по стране.

Какие изменения организации учебного процесса произойдут в 2021-2022 годах?

Организация учебного процесса в школе: изменения в 2021-2022 году в России

Важные изменения коснутся подачи заявления для поступающих первоклассников. Прием дошколят на обучение в 2021-2022 будет происходить в две фазы. Первая фаза с 1 апреля по 30 июня для детей, живущих на близлежащих от школы территориях и детях, зачисление которых проходит на льготных правах.

Во второй фазе с 6 июля по 5 сентября можно подавать заявления для детей, не живущих на закрепленных территориях. Заявку на желание поступления можно оставить максимум в 3 школах. Главным критерием отбора ребенка в школу остается близость учебного заведения к дому.

Из этого выходит еще одно важное изменение в организации учебного процесса в школе 2021 -2022 годах – теперь школе полагается находиться в пешей доступности для учеников. Особенно это изменение касается сельской местности.

Теперь образовательное учреждение там должно располагаться не далее 1 км от места проживания ученика. В городе школа должна быть на расстоянии 500-700 метров. При невозможности соблюсти это условия, организовывается транспорт для провоза учеников.

Дальнейшие изменения связаны с пребыванием учащегося в школе. Для школьников, находящихся в школе более 4 часов подряд необходимо предоставить возможность получать горячее питание. Максимальная продолжительность урока – 45 минут. Перемена – не менее 10 минут подряд.

Изменения в учебном плане на 2021- 2022 относятся к урокам физкультуры. Теперь на них как минимум 2/3 занятия должны состоять только из физических упражнений.

Самое важное правило для школ – это обязательное своевременное подключение школы к отоплению. Наличие горячей и холодной воды для пользования учениками, а также доступ к комфортным теплым туалетам.

Согласно образовательным законам, школа в праве самостоятельно выбирать, как организовывать учебный процесс и каникулярные сроки, опираясь на рекомендации вышестоящих инстанций.

Семестровая система

Организация учебного процесса в школе: изменения в 2021-2022 году в России

Две четверти объединены в один семестр. То есть получается, один год включает в себя два семестра. 1 семестр проходит с 1 сентября 2021 до 25 декабря 2021, а 2 – с 10 января по 25 мая 2022 года.

В четвертной системе обучения периоды учебы следующие: первая, вторая и четвертая четверть длятся около 8 недель, а третья – 11 недель. Главным минусом такой системы является неравномерность отдыха.

Дети учатся от 8 до 11 недель без перерыва. К концу четверти они сильно устают и их показатели успеваемости снижаются. Эта ситуация влияет на четвертные оценки не лучшим образом.

Также если ребенок болел, он не успевает получить необходимые баллы для аттестации, что приводит в дополнительной нагрузке и чревато стрессовыми состояниями.

Система триместров

При таком формате обучения учебный год делится на три одинаковые части. Каждый триместр также делят на 2 части по 5 недель, которые разделены каникулами. При такой системе в 2021-2022 ученики получат два периода осенних каникул: с 4 по 10 октября 2021 и с 15 по 21 ноября 2021.

Исключением в этой форме обучения являются зимние каникулы, когда школьники отдыхают 2 недели подряд. Сам триместр длится 11 недель.

Положительно в этой системе то, что учащиеся получают достаточно оценок для аттестации и не находятся постоянно в напряжении, так как посередине семестра отдыхают и набираются сил на следующие пять недель учебы.

Однако иногда дети не могут сразу после каникул хорошо включиться в учебу, и первая неделя проходит, как попытка влиться в прежний ритм обучения.

Также такой график отдыха не совпадает с графиком обучения в кружках или организованных для школьников выездных мероприятиях. Поэтому ребенок не всегда полноценно отдыхает в этот период.

Каникулы

Организация учебного процесса в школе: изменения в 2021-2022 году в России

Школьникам нынче не позавидуешь. Учебная нагрузка в школах велика. Самая минимальная учебная нагрузка ожидаемо для 1 класса. Она составляет всего 21 академический час в неделю. Но с взрослением ребенка, нагрузка значительно повышается.

К пятому классу нагрузка на школьника варьируется от 29 до 32 часов. В девятом классе – это 33-36 часов, в зависимости от количества учебных дней. А в 11 – до 37 академических часов в неделю ученик проводит в стенах школы.

Однако помимо школы большинство учащихся посещают спортивные секции, кружки, репетиторов и подготовительные курсы для поступления в вуз. И, разумеется, после такой нагрузки школьнику нужен отдых и каникулы.

Школьные каникулы из года в год стартуют в понедельник. Их минимальная длительность составляет 7 дней, включая выходные. Общая продолжительность всех ежегодных каникул, кроме летних, длится как минимум месяц.

Для летних каникул выделено от двух месяцев. Так как в июне допускают проведение экзаменов или практических занятий. Школы в праве самостоятельно решать вопросы насчет того, как конкретно в этом образовательном учреждении будет организован учебный процесс. В связи с этим сроки каникул могут разниться.

Однако все равно каникулы рекомендовано проводить не позднее 2 недель до или после установленного государством срока. Об изменении даты каникул обязаны уведомляться всех участвующих в образовательном процессе, а это – родители, учителя и непосредственно ученики.

График каникул

Осенние

Организация учебного процесса в школе: изменения в 2021-2022 году в России

Осенние каникулы в школе с семестровой системой пройдут в последнюю неделю октября — с 25 октября 2021 по 31 октября 2021. А осенние каникулы с триместровой системой проведут с 4 октября 2021 по 10 октября 2021 и с 15 ноября 2021 по 21 ноября 2021.

Зимние

Для обучающихся по четвертям каникулы будут с 27 декабря 2021 по 9 января 2022 года. В триместровой системе зимние каникулы предусмотрены дважды. С 27 декабря 2021 до 9 января 2022 и с 14 февраля 2022 по 20 февраля 2022 года.

Для первоклассников проводятся дополнительные каникулы с 15 по 21 февраля.

Весенние

В семестровой системе каникулы организованы с 21 марта 2022 по 27 марта 2022. В системе триместров – с 4 апреля 2022 по 10 апреля 2022.

Читайте также: