Положение о родительском клубе в школе

Обновлено: 08.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Родительский клуб создается для родителей и обучающихся школы. Клуб выступает как структура школы и осуществляет различные виды социальной помощи в развитии личности ребенка, педагогическую и психологическую поддержку, организацию совместного досуга ребенка и его семьи.

1.3. Основными принципами деятельности клуба являются:

- Принцип добровольного участия;

- Принцип диалогизации взаимодействия;

1.4. Заседания родительского клуба планируется на 1 учебный год и проводятся 1 раз в четверть

1.5.Руководит клубом педагог, назначенный директором образовательного учреждения по приказу.

1.8. Положение о родительском клубе определяет цели, задачи, основные направления деятельности родительского клуба.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛУБА

2.1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ. Системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.

Задачи клуба:

• оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей;

• формирование навыков содержания и воспитания ребенка, создания безопасной среды, успешной социализации;

• формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй, повышение родительской ответственности;

• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.

3. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

3.1.Организация разнообразных видов досуга и занятости, проведение специализированных акций (спортивное, художественно-прикладное, вокально-исполнительское, танцевально-хореографическое, информационное и литературное направления) для реализации потенциала детей-инвалидов и преодоления социальной изолированности семей.

1. Консультации Коллективные, индивидуальные, тематические, оперативные

2. Беседа Коллективная и индивидуальная

3. Родительские собрания помогают решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

4. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Родители учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

5. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. Групповая работа

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение родителей и обучающихся.

3.3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, информирование родителей об особенностях воспитания детей-инвалидов в семье в форме лекториев, тренингов, консультаций, гостиных, мастер-классов, социальных акций, дней открытых дверей, концертов и др.

3.4.Обеспечение информационного сопровождения, предусматривающее информирование всех заинтересованных лиц путем размещения информационных материалов на интернет-сайте и других интернет-ресурсах, а также в печатных СМИ.

4.1. Работа клуба строится на основании:

- Положения о клубе;

- Годового плана работы;

- Диагностики на основании критериев эффективности клуба;

- Теоретических и практических материалов встреч клуба;

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Родители имеют право:

-на получение квалифицированной консультационной помощи специалистов по проблемам воспитания и развития ребенка, его возрастных особенностей;

- на получение практической помощи в организации занятий дома с детьми;

- на организацию обмена опытом воспитания детей.

5.2. Родители обязаны:

- выполнять правила участников клуба.

5.3. Педагоги клуба имеют право:

- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- на внесение корректировки в годовой план деятельности клуба в зависимости от возникающих интересов, запросов, проблем родителей.

5.4. Педагоги клуба обязаны:

- организовать деятельность клуба в соответствии с годовым планом, с учетом интересов и потребностей родителей;

- предоставлять квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям.

6.1.Клуб работает по утвержденному в начале года плану.

6.3.Теоретические и практические материалов встреч клуба.

7. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7.1. Посещаемость родителями всех планируемых заседаний;

7.2. Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

7.3. Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество

7.4. Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

7.5. У родителей сформировать позитивную установку на материнство и отцовство.

7.6. В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

7.7. Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата, уменьшение конфликтных ситуаций.

1. Общие положения

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, как инновационная модель социального партнерства, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ОУ в тесном контакте с директором ОУ, старшим воспитателем, со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитателями ОУ и приглашенными специалистами.

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является — создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного и младшего школьного образования в условиях введения ФГОС.

2.1.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников ОУ, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Организация работы родительского клуба, как инновационной модели работы с родителями.

2.2.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

2.2.5. Оценивание эффективности деятельности Клуба через анкетирование и беседы с родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.

3. Функции Клуба

В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Участники Клуба

В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ОУ, приглашенные специалисты.

5. Содержание деятельности Клуба

5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:

5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:

- дни открытых дверей;
- психологическая гостиная;
- круглый стол;
- деловая игра
- мини — тренинг
- педагогические чтения;
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- мастер — классы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- видеопросмотры организации жизни детей в ОУ;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.

5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:

5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.

6. Права и обязанности участников Клуба

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ОУ и дома.

6.2. ОУ имеет право:

- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

- организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.

7. Организация деятельности Клуба

7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ОУ не реже 4 раз в год.

7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.

7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ОУ.

8. Основные результаты реализации работы Клуба

8.1. Апробированная новая модель взаимодействия семьи в условиях консультационного клуба ОУ.

8.2. Выявление наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.

8.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

8.3.1. Педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;

8.4. Развитие педагогической компетентности родителей.

8.4.1. Родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;

8.5. Повышение уровня согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка, определение зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;

8.6. Дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.

Нормативные документы

ОтветственныйДиректор, методист, завуч, педагоги ОУЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедДиректорЛогопедЗалецило О.С.Врач-неврологАнтоновская О.В.ПсихологЧернова Т.Н.учитель нач.классовЯкушкина Л.В.Тимченко О.Ю. ЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедЗалецило О.С.

Положение о родительском клубе "Семейная гостиная"

1. Общие положения.

2.1. Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
2.2. Задачи:
→ оказывать психолого-педагогическую помощь родителям;
→ пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
→ повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
→ развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
→ обогащать семейный досуг культурными мероприятиями.

5. Условия реализации Клуба

7.1. Заседания клуба для родителей оформляются справкой о проведении мероприятия.
7.2. Запись о проведении заседания фиксируется в журнале учета групповых форм работы педагога-психолога.
7.3. В конце учебного года деятельность родительского клуба отражать в аналитическом отчете педагога-психолога образовательного учреждения.

Читайте также: