Отдых релаксация сон в доу мкдо

Обновлено: 05.07.2024

Четыре комплекса гимнастики (на четыре недели месяца) для релаксации детей перед сном, которая проводится ежедневно на кроватях. Гимнастики собраны из разных источников и адаптированы для детей с нарушением ОДА.

Воспитатели:

Аникеева С.Г.

Бавтрушко Н.А.

Комплекс № 1

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища.

Руки с силой выпрямляем –

(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастаем. (глубокий вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

Что за странные пружинки?

Распрямились наши спинки!

(потянуть носки ног на себя)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(расслабить мышцы ног)

(положить ладони на область диафрагмы)

(вдох, живот надуть)

Шарик наш сдувается,

(выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Согреем их немножко,

(потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками умоемся как кошки.

(ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Комплекс № 2

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Буратино — это деревянная кукла, поэтому его руки, ноги и туловище жесткие.

Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.

Медленно закройте глаза.

Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (5 сек.) — выдох
(повторить 5—6 раз).

Итак, все вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх.
Она прямая и жесткая, как палочка. Держим ее 5 сек. и опускаем на пол,
расслабляемся.

Ваша левая нога тоже поднимается вверх, удерживаем ее 5 сек. И опускаем вниз, отдыхаем.

Поднимаются ваши руки. Удерживаем их 5 сек., они прямые и напряженные. Опустили. Руки упали отдыхают.

Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Удерживаем это положение в течение 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол.

Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит.

Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает.

Буратино потянулся, он открыл глаза и сел – руки перед собой, прямые.

Влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел и превратился снова в ребенка.

Комплекс № 3

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Выполнять движения в соответствии с текстом.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ.

«Кто сумеет заниматься

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли – гусли - самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Зарядку нам начать пора.

Вот и музыка звучит,

Ровно весь народ лежит.

Слушать и не баловаться.

На кроватке я лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная прямая.

Поздоровались с друзьями,

Влево – вправо повернулись

И друзьям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку.

Отдохни одну минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе,

Ну, а тело – то на месте.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Ноги стали подниматься,

Им ведь тоже заниматься.

Поднимись и опустись,

Весь в зарядке пригодись.

Рад живот поупражняться,

Живот научим напрягаться.

Вдох и выдох – напрягись

И в пружинку превратись!

Колобком все обернулись.

Ты пекись, пекись, дружок,

Будет славный пирожок.

Позвоночник и бока.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Наше тело расслабляется,

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Комплекс № 4

Весёлая неделька.

Начинаем гимнастику сидя на кровати, и далее движения по тексту.

Мы пришли и сели, Играем на трубе.

Подудим в свою трубу.

А теперь легли в кроватку

Все друг другу улыбнулись

И начали зарядку.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Релаксация – это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Задача релаксационных упражнений состоит в том, чтобы дети научились ощущать свои эмоции, слышали свое тело, управляли своим поведением.

В нашей группе создана картотека игр и упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения. Некоторые из них представлены в приложении данной статьи.

Особенности выполнения релаксационных упражнений с детьми младшего возраста.

- Время выполнения одного упражнения не более 2-3 минуты, так как в комплекс входят 3-4 упражнения;

- перед каждым упражнением важен настрой детей, заинтересованность;

- должна звучать спокойная музыка, звуки природы, пение птиц, шум дождя, и т.д. все, что повлияет на положительный и спокойный настрой детей в проведении упражнений.

- завершение релаксации должно быть постепенной и всегда на позитиве

ВложениеРазмер
aktualnost_primeneniya_tehnik_relaksatsii_pedagogami_v_rabote_s_detmi_mladshey_gruppy_dou.docx 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 55

Коротченкова Оксана Владимировна

« Я не боюсь еще и еще раз

повторять: забота о здоровье - это важнейший труд

воспитателя. От здоровья жизнерадостности детей

зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в

Актуальность применения техник релаксации педагогами в работе с детьми младшей группы ДОУ.

- детские стрессы вследствие излишнего шума и нервности в детском коллективе;

- недостаток эмоциональной поддержки, недостаток информации.

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- учить ощущать свои эмоции, расслабляться;

- развивать тактильную чувствительность;

- создавать благоприятную атмосферу, снимать напряжение.

В процессе развития, воспитания и участия в образовательной деятельности дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная деятельность и эмоции создают возбуждение в нервной системе, которое накапливается и ведет к напряжению мышц. У детей появляется скованность, неадекватное поведение, тревожность, рассеянность, неуверенность в себе. Как правило дети не могут самостоятельно избавиться от напряжения и начинают нервничать. Ребенку нужно помочь расслабиться и в этом помогут релаксационные упражнения.

Релаксация – это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Задача релаксационных упражнений состоит в том, чтобы дети научились ощущать свои эмоции, слышали свое тело, управляли своим поведением.

В нашей группе создана картотека игр и упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения. Некоторые из них представлены в приложении данной статьи.

Особенности выполнения релаксационных упражнений с детьми младшего возраста.

- Время выполнения одного упражнения не более 2-3 минуты, так как в комплекс входят 3-4 упражнения;

- перед каждым упражнением важен настрой детей, заинтересованность;

- должна звучать спокойная музыка, звуки природы, пение птиц, шум дождя, и т.д. все, что повлияет на положительный и спокойный настрой детей в проведении упражнений.

- завершение релаксации должно быть постепенной и всегда на позитиве

Одни из применяемых упражнений в нашей группе -это упражнения, сопровождаемые текстами:

Исходя из своего личного опыта работы с детьми хотела бы отметить, что не всегда приход ребенка в детский сад для него позитивен, а образовательная деятельность интересна и проста. Мы взрослые должны помочь ребенку расслабиться, вызвать интерес и настроить на позитив.

Очень важно подсказать ребенку, что если он будет слушать рассказ с закрытыми глазами, он понравится ему еще больше. Можно включить в рассказ больше фантазии и таким образом у ребенка будет развиваться воображение, что позволит ему стать участником сюжета рассказа.

Выполняя такие упражнения с детьми можно заметить, что они нравятся детям, так как дети воспринимают их как игру, примеряя на себя образ героев и элементов упражнения. Наблюдая за детьми в течение дня мы отметили, что дети из данного упражнения начинают создавать собственный сюжет игры, фантазировать и чувствовать себя расслабленными и открытыми.

Такие упражнения актуальны как в начале режимных моментов-а это время прихода ребенка в детский сад, так и во время проведения непрерывной образовательной деятельности.

Неотъемлемой частью снятия мышечного и эмоционального напряжения у детей является сон . Возвращаясь с прогулки дети утомлены, возбуждены, им сложно успокоится и наша задача настроить их на подготовку ко сну. У многих детей найдется много поводов не заснуть, поэтому релаксация для детей (снятие тревожности и мышечного напряжения) играет важную роль.

После прогулки в свободный перед обедом промежуток времени, в группе можно поиграть в тихие игры с предметами:

Во время подготовки ко сну проводятся:

см. картотеку в приложении;

см. картотеку в приложении;

-музыкальный фон во время гигиенических процедур перед сном (звуки природы, шум дождя, пение птиц и т.д.

Таким образом в результате применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными, спокойными, устраняется раздражительность, тревожность и страхи, что способствует психологической обстановке в группе. Расслабляясь возбужденные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными, терпеливыми. Дети скованные и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в общении.

Снятие напряжения в течения дня:

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.

Упражнение выполняется между занятиями или в середине занятия, предлагается послушать тишину. Дети смолкают по звуковому сигналу, после чего не произносят ни звука. По окончании минуты дети рассказывают, слышали ли они какие-то звуки, например, стук молотка, шум мотора машины и другие звуки.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники.

Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в колечко (вдох носом, выдох ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова поднята кверху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (мышцы расслабились).

Подготовка ко сну:

Цель: подготовить ко сну, снять напряжение.

Веселые, озорные котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиками, приглаживают шёрстку. Но вот они начали зевать, легли на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно и ровно дышат (расслабление).

Педагог начинает рассказывать знакомое стихотворение, постепенно настраивая детей на сон, призывая уснуть и увидеть во сне сказку:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Слоник тоже хочет спать,

Хобот опускает слон,

Видит сладкий, дивный сон.

Наши детки тоже спят,

Тихо носики сопят.

Все ребята лежат в кроватях, педагог нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова. Повторяет несколько раз, пока все дети не получат нежное поглаживание:

Нашим пальчикам спать пора,

Нашим ручкам спать пора,

Нашим глазкам спать пора,

И волосикам спать пора.

Нашим ножкам спать пора,

И животику спать пора,

Спинке тоже спать пора,

Лобику тоже спать пора.

Малышам всем спать пора!

Используемая литература; Интернет-источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов. Релаксация как система расслабляющих упражнений.

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам. Содержит методические указания по обучению детей приемам релаксации.


Консультация для родителей «Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения" «Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения"

Родителям о детях.

Статья на тему: "Релаксация – это не просто расслабление - это спасение от виртуального мира!"

Автор: Педагог дополнительного образования( хореограф) МБДОУ " Црр- д/с № 6"г. ТулыФильченкова О. В.В современном мире образование дошкольников неразрывно связано с.


Упражнения и техники релаксации для детей дошкольного возраста. Особенности мышечной и дыхательной техник релаксации.

Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Дети еще не способны самостоятельно сн.

Статья "Релаксация как один из методов здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста"

статья в сборнике материалов I Всероссийской научно-практической конференции работников дошкольного образования "Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО&qu.


статья "Релаксация для дошкольников"


Релаксация. (Упражнения и игры на релаксацию с детьми дошкольного возраста).-консультация для инструкторов по физической культуре

РелаксацияУпражнение на релаксацию “Порхание бабочки”( Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты).Инструктор: “Закройте глаза и с.

Автор: Тарганова Алла Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУЗ НСО "Региональный специализированный дом ребенка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методичка по релаксации для детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование

государственное бюджетное учреждение здравоохранения НСО

Методичка по релаксации для

детей раннего возраста

Подготовила педагог – психолог Тарганова А.Н.

Релаксация (от лат. relaxatio – ослабление, расслабление) – глубокое

мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического

напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и

произвольной, достигнутой в результате применения специальных

Актуальность: В доме ребенка находятся дети раннего возраста, с

ограниченными возможностями развития. Поэтому необходимо использовать

те способы, которые смогут улучшить здоровье, повысить умственные

способности, снизить стресс и утомляемость, возбудимость и эмоциональное

Даже небольшое количество времени отведенное в течении дня на

релаксацию ( пассивное слушание музыки, дыхание, физические

упражнения, игры, арт -терапия, мышечные усилия и расслабления),

позволяет снизить стрессовые состояния, утомляемость и напряжение.

Цель работы: Сохранение здоровья детей с помощью релаксации.

Задача: Воздействовать на эмоциональное и психологическое состояние

детей с помощью релаксации.

Что такое релаксация для детей? Это самый лучший способ снятия

напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления,

что позволяет ликвидировать фактор раздражения.

Что дает релаксация?

-снимает нервное напряжение, устраняет последствия стрессовых ситуаций,

укрепляет нервную систему;

-релаксация благотворно влияет на физиологическое состояние организма;

-релаксация способствует эффективной умственной деятельности, повышает

трудоспособность и активность:

- релаксация позволяет достичь спокойствия.

Ребенок устал? Что может помочь? А помочь могут - физминутки,

подвижные игры и упражнения, просто сесть или лечь и что приятное

представить или просто полежать под музыку, успокоиться, подышать или

наоборот выполнить физические упражнения в виде мышечного напряжения

Релаксация в доме ребенка применяется давно. Релаксация используется на

занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, на занятиях, после

занятий, в течении дня. Релаксация используются на физкультурных

занятиях в заключительной части. Релаксация проводится психологом в

темной сенсорной комнате (необыкновенный свет, много разных световых

эффектов, мягкая среда).

При релаксации дети могут лечь на пол, могут принять любую удобную позу,

очень полезны наклоны и потягивания тела. Музыка служит фоном.

Упражнения на мышечные расслабления проводятся сотрудником,

работающим с детьми (психологом, воспитателем и медсестрой). Такие

занятия могут являться элементом оздоровительного курса. Простая игровая

релаксация для детей используется воспитателями в течении дня.

Расслабление вызывается специальными игровыми приемами, каждый из

которых, как правило, имеет образное название (это способно увлечь детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослый. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Волшебный сон

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Полет высоко в небе

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Отдых на море

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Придуманная страна

Взрослый. Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.

Далее можно описать различные объекты.

Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их.

Путешествие в волшебный лес

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Тихое озеро

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Воздушный шарик

Дети сидят на стульчиках.

Взрослый. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Взрослый. Положите ладонь на живот. Представьте, что живот — это первый этаж дома. Немного выше находится желудок - второй этаж. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся до второго этажа — желудка. Задержите дыхание, выдохните ртом. Вдохните и поднимайте лифт на один этаж выше — до груди. Задержите дыхание, выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта.

Дети стоят на ковре, спина и руки расслаблены, голова опущена.

Взрослый. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь.

Читайте также: