Положение о пропусках обучающихся в школе 2021

Обновлено: 16.05.2024

1.2. Положение устанавливает единые требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению начального общего, основного общего образования, и является обязательным для всех работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

2. Организация учета посещаемости учебных занятий.

2.1. Для предотвращения пропусков уроков без уважительной причины в образовательном учреждении ведётся мониторинг пропусков уроков.

Цели и задачи мониторинга:

1. вовлечение всех обучающихся в образовательное пространство;

2. освоение обучающимися государственного образовательного стандарта на уровне 100%;

3. предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

4. своевременное выявление обучающихся, имеющих пропуски без уважительной причины;

5. оперативное реагирование администрации образовательного учреждения на выявленные проблемы.

2.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Учебные занятия– обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.

Учебный день– часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

Учебная неделя– часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

Опоздание на учебное занятие– прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

Систематическое опаздывание– опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

Пропуск учебного занятия– отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

Пропуск учебного дня– отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

Пропуск учебной недели– пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

Непосещение– отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

2.3. Все пропуски уроков обучающимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

2.3.1. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени:

- в связи с медицинскими показаниями;

- обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера;

- по согласованию с классным руководителем на основании личного обращения обучающегося;

- письменного заявления или записки от родителей (законных представителей) в связи с болезнью ребёнка без обращения к врачу, иные семейные обстоятельства;

- документов из других учреждений и организаций (вызов в военкомат или правоохранительные органы и др.)

- освобождение от занятий по приказу руководителя образовательного учреждения (участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и других социально значимых мероприятиях).

2.3.2. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважительной причины – отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.3.1. настоящего Положения.

2.4. Пропуски по уважительной причине должны быть сопровождены соответствующим документом:

1. медицинская справка;

2. заявление или записка от родителей (законных представителей);

3. приказ руководителя образовательного учреждения об освобождении от занятий;

4. повестка в военкомат и др.

2.5.Один учебный день, пропущенный учащимся без уважительной причины, является основанием для:

- беседы с родителями;

- оформления докладной в администрацию образовательного учреждения;

2.6. Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

2.6.1. Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне класса осуществляется ежедневно классными руководителями и заключается в фиксировании всех допущенных учащимися в течение учебного дня опозданий или пропусков уроков, кроме пропусков уроков по разрешению администрации.

2.6.2. Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется администрацией школы 1 раз в четверть (или еженедельно, по решению педагогического совета) и заключается в обработке статистических сведений; организации профилактических мероприятий по обеспечению посещаемости и обязательности получения общего образования всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

2.6.3. При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки, на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале.

- пропуски без уважительной причины отмечаются числом пропущенных уроков.

3.Организация деятельности педагогического коллектива

3.1. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: директор, классные руководители, Совет профилактики правонарушений. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления, органом здравоохранения, отделом социальной защиты, отделом внутренних дел и муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, родительской общественностью и др.

3.2. Все учителя-предметники и классные руководители обязаны строго следить за посещаемостью уроков и опозданиями учащихся, делая об этом отметки в классном журнале.

3.3. Классный руководитель:

- Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, по итогам учебной четверти и года заполняет Сводную ведомость учёта пропущенных уроков.

- Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях опозданий или пропусков уроков без уважительных причин.

- Выясняет причину каждого пропуска урока обучающимися.

- Сообщает администрации образовательного учреждения о пропусках уроков без уважительных причин.

- Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.

- Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

- Еженедельно предоставляет администрации образовательного учреждения информацию об обучающихся, не посещающих учебные занятия без уважительной причины, – по установленной форме.

- Ведёт учет занятости обучающихся во внеурочное время.

- Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет.

- Ежеурочно отражают пропуски обучающимися в классном журнале на странице преподаваемого предмета.

- Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

- Информируют классного руководителя об опоздании или пропуске учебного занятия обучающимся.

3.5. Классный руководитель:

- Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

- Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.

- Соблюдает условие конфиденциальности информации.

3.6. Совет профилактики правонарушений:

- Изучает и анализирует причины пропусков учащимися уроков.

- Рассматривает персональные дела учащихся систематически пропускающих уроки.

- Проводит профилактические беседы с родителями, не выполняющими свои прямые родительские обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.

- Организует индивидуальное шефство над трудными подростками. Заслушивает классных руководителей о работе по предупреждению пропусков уроков учащимися.

3.7. Администрация образовательного учреждения:

- Совместно с классными руководителями готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в КДН и ОДН для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.

- Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

- Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

- Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей), на Совете профилактики правонарушений.

4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

4.1.Ответственными за ведение персонального учёта посещаемостиучебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе, и классные руководители.

Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений об опозданиях, пропусках и непосещениях обучающихся по окончании каждого учебного занятия.

4.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса являются классные руководители. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность:

- за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждого обучающегося и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей);

- за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению;

- за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;

- за конфиденциальность информации личного характера.

4.3. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы являются классные руководители. Ведущий учёт посещаемости по школе несёт ответственность:

- за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению;

- за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;

- за своевременность предоставления выше названных документов по требованию должностных лиц.

4.4. Ответственными за сбор персонифицированной информации об учащихся, не приступивших к занятиям по уважительной причине и без уважительной причины, являются классный руководитель и администрация образовательного учреждения.

5. Права, обязанности и ответственность

обучающихся за пропуски без уважительной причины.

Ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

5.1. Обучающийся имеет право:

- предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;

- участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий.

5.2. Обучающийся обязан:

- посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

- независимо от причины пропуска изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом:

- самостоятельная работа дома;

- индивидуальная работа с учеником на уроке;

- консультации сильных учащихся.

5.3. В случае пропуска уроков без уважительной причины к обучающемуся принимаются меры воздействия:

- ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;

- индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

- индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося;

- приглашение родителей в школу;

- вызов на Педагогический совет;

- вызов на Совет профилактики правонарушений;

- вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- постановка обучающегося на внутришкольный учет.

5.4. Родители обучающихся обязаны:

- в течение 3-х часов уведомить классного руководителя об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.

- в течение двух дней предоставить документ, подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).

- явиться в школу по требованию администрации образовательного учреждения, педагога или классного руководителя.

6. Основные формы работы по предотвращению

пропусков уроков без уважительных причин

- Ведение в классных журналах контроля посещаемости учащихся.

- Ведение тетрадей посещаемости обучающимися учебных занятий классными руководителями.

- Посещение обучающихся на дому с целью выявления причин уклонения обучающихся от учебных занятий.

- Проведение классных часов с обучающимися, родительских собраний.

- Организация досуга учащихся, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.

Настоящий Порядок регулирует действия работников по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися.

ВложениеРазмер
polozheniya_o_poryadke_deystviy_po_nedopushcheniyu_propuskov_uchebnyh_zanyatiy.docx 32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу от 12.11.2020 г. № 546

на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Протокол № 3 от 30.10.2020 г.

приказом директора МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Приказ № 546 от 12.11.2020 г.

1.3. Основными целями профилактики систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися являются:

-выявление причин и условий, способствующих систематическим пропускам учебных занятий по неуважительным причинам обучающимися в школе;

-создание механизма оперативного выявления информации по фактам систематических пропусков учебных занятий по неуважительным причинам;

-предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых обучающимися, так и в отношении них.

1.4. Систематическими пропусками учебных занятий считаются пропуски занятий, которые зафиксированы с определенной периодичностью или временным интервалом в учебный период.

1.5. Пропуском учебного занятия по уважительной причине считается отсутствие в течение учебного времени в связи с медицинскими показаниями, по обстоятельствам чрезвычайного, непредвиденного характера, по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения обучающегося, письменного заявления родителей (законных представителей) об освобождении от учебных занятий (приложение 1), объяснительной записки родителей (законных представителей_) о причинах отсутствия обучающегося в школе (приложение 2), либо с распоряжения (приказа) директора школы.

Уважительная причина обязательно должна быть подтверждена документально (медицинская справка от врача, справка из военкомата, заявление, объяснительная записка родителей (законных представителей) и другие официальные документы).

1.6. Пропуски учебных занятий, основание которых не подтверждены документально, являются неуважительными.

  1. Порядок действий по недопущению пропусков учебных занятий по неуважительной причине обучающимися

2.1. Учитель - предметник отмечает обучающихся, отсутствующих на учебном занятии в электронном классном журнале, и в случае отсутствия обучающегося сообщает по завершению учебного занятия классному руководителю обучающегося.

2.2. Классный руководитель, в день получения информации об отсутствии обучающегося на учебном занятии по неустановленным причинам, устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающегося по средствам телефонной связи или иным формам взаимодействия; выявляет причины отсутствия, обучающегося на учебном занятии; в случае необходимости проводит с родителями (законными представителями) профилактическую разъяснительную беседу о недопущении пропусков учебных занятий по неуважительным причинам.

2.3. В случае допущения обучающимися 10 пропусков учебных занятий подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая) без уважительной причины :

2.3.1. Классный руководитель в течение 1 рабочего дня после установленных 10 пропусков учебных занятий без уважительной причины, посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.

Письменно в форме служебной записки (приложение 3) сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины, и их причинах.

Не позднее 2-х рабочих дней после обращения классного руководителя вызывает родителей (законных представителей) обучающегося на беседу с целью установления причин пропусков учебных занятий и разъяснительной работы об ответственности родителей (законных представителей) за получение обязательного общего образования; мерах административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В случае продолжения обучающимся пропусков учебных занятий по неуважительным причинам и допущения 15 пропусков учебных занятий подряд , а также с временным интервалом в течение отчетного периода (с 24 мая по 24 сентября, с 25 сентября по 30 декабря, с 10 января по 24 мая):

2.4.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.

2.4.2. Социальный педагог в течение 1 рабочего дня после установленных 15 пропусков учебных занятий без уважительной причины, совместно с классным руководителем посещает семью обучающегося по месту жительства; устанавливает причины пропусков учебных занятий и проводит профилактическую беседу с обязательным составлением акта посещения семьи.

В тот же день (день составления акта о посещении семьи) передает информацию для работы педагогу-психологу в соответствии с формой (приложение 4).

2.4.3. Педагог-психолог в течение 3-х рабочих дней после получения информации от социального педагога, проводит диагностику обучающегося, допускающего систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины. На основании полученных данных разрабатывает план по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, а также рекомендации для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. Не позднее 7 рабочих дней после получения информации педагог-психолог разработанные рекомендации доводит до заинтересованных сторон.

2.5. В случае допущения обучающимся 20 пропусков (уроков) подряд, а также с временным интервалом в течение отчетного периода,

2.5.1. Классный руководитель в тот же день письменно в форме служебной записки в соответствии с формой, установленной п. 2.3.1, сообщает социальному педагогу, либо лицу его заменяющего, о допущенных пропусках учебных занятий без уважительной причины.

2.5.2. Социальный педагог в тот же день в форме представления (докладной записки) инициирует перед председателем Совета профилактики правонарушений в школе проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины.

2.5.3. Председатель Совета профилактики правонарушений в школе в течение 1 рабочего дня следующего за днем получения представления (докладной записки) от социального педагога, организует проведение внепланового заседания Совета профилактики правонарушений по рассмотрению сведений о систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).

В ходе заседания Совета профилактики правонарушений в школе разрабатывается план психолого-педагогического сопровождения обучающегося, который предусматривает следующие мероприятия в соответствии с потребностью:

- вовлечение обучающегося в общественно значимую деятельность класса, школы, города;

- оказание помощи обучающемуся в учебно-познавательной деятельности, осуществлении тесной связи с учителями-предметниками;

- мероприятия по ликвидации пробелов знаний;

- консультирование родителей по преодолению причин пропусков учебных занятий.

2.6. В течение 2-х дней со дня принятия решения Советом профилактики правонарушений в школе, план психолого-педагогического сопровождения обучающегося утверждается приказом директора.

2.7. По завершению сроков реализации мероприятий, предусмотренных планом психолого-педагогического сопровождения обучающегося, результаты реализации плана психолого-педагогического сопровождения обучающегося рассматриваются на очередном заседании Совета профилактики правонарушений в школе.

2.8. В случае неудовлетворительных результатов работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, допускающего пропуски учебных занятий по неуважительной причине, профилактическая работа в отношении обучающегося и его семьи продолжается.

Социальный педагог в течение 1 рабочего дня следующего за днем проведения очередного заседания Совета профилактики правонарушений школы, на котором установлены неудовлетворительные результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося, направляет ходатайство в Муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и ОМВД России по Советскому району о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Порядок ведения учета посещаемости учебных занятий

3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся в отношении каждого обучающегося, на уровне класса и школы ежедневно.

3.2. Ежедневный учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредствам фиксирования в электронном классном журнале.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМАХ

1. Общие положения

2. Пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) обучающихся, работников и посетителей в здание образовательной организации, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательной организации, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательной организации.

3. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании образовательной организации, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.

4. Организация и контроль за соблюдением пропускного режима возлагаются на должностное лицо образовательной организации, на которое в соответствии с приказом руководителя образовательной организации возложена ответственность за безопасность. При необходимости в целях организации и контроля за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, а также образовательного процесса и правил внутреннего распорядка из числа заместителей руководителя образовательной организации и работников назначается дежурный администратор в соответствии с графиком.

5. Требования настоящего Положения распространяются в полном объеме на руководителя, работников образовательной организации и доводятся до них под роспись. Выполнение требований настоящего Положения также обязательно для обучающихся и их родителей (законных представителей), иных посетителей образовательной организации.

6. В целях ознакомления с мероприятиями и правилами, выполняемыми лицами, находящимися на территории и в здании образовательной организации настоящее Положение размещено на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет, копия настоящего Положения также находиться на контрольно-пропускном пункте (на посту охраны).

7. Контрольно-пропускные пункты (посты охраны) оборудуются около главного входа в образовательную организацию и оснащаются пакетом документов по организации пропускного и внутриобъектового режимов, в том числе макетами пропусков (Школьных карт), техническими средствами охраны.

8. Для обеспечения организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов ведется следующая документация, находящаяся на контрольно-пропускном пункте:

1) Списки работников

2) Списки обучающихся, по классам

- Журнал регистрации лиц, входящих в Школу :

(паспорт, удостоверение с фотографией или пропуск, водительское удостоверение

Журнал заводится на каждый учебный год, и подлежит хранению в течение 3- х лет.

- Журнал ежедневного контроля состояния безопасности пришкольной территории, по форме:

Принятые меры по результатам обхода

- Журнал проверок учреждения по вопросам антитеррористической защищенности , по форме:

ФИО, осуществляющего проверку, должность

Замечания и предложения

- Журнал выдачи ключей, по форме:

Время выдачи ключа

ФИО сотрудника, взявшего ключ

Подпись сотрудника, взявшего ключ

Время возврата ключа

Подпись сотрудника, вернувшего ключ

Подпись сотрудника, ответственного за выдачу

- Журнал учета автотранспорта, по форме:

-Журнал технического состояния системы видеонаблюдения:

7) копия настоящего Положения.

10. Эвакуационные выходы оборудуются легко открываемыми изнутри прочными запорами и замками.

11. Все работы по ремонту или реконструкции действующих помещений образовательной организации согласовываются с руководителем образовательной организации или лицом, на которое в соответствии с приказом образовательной организации возложена ответственность за безопасность, с обязательным информированием руководства охранной организации.

2. Порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию обучающихся, работников и иных посетителей

12. Проход в здание образовательной организации и выход из нее осуществляются только через контрольно-пропускной пункт (пост охраны).

17. Работники образовательной организации допускаются в здание по пропускам (картам) либо по спискам, заверенным подписью руководителя и печатью образовательной организации, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

18. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в здание и на территорию образовательной организации: руководитель образовательной организации, лицо, на которое в соответствии с приказом руководителя образовательной организации возложена ответственность за безопасность, иные работники, имеющие право круглосуточного посещения в соответствии с приказом образовательной организации. Другие работники, которым по роду работы необходимо быть в образовательной организации в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной руководителем образовательной организации.

19. При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий классные руководители передают охраннику списки посетителей. Посетители из числа родителей (законных представителей) обучающихся могут быть допущены в образовательную организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

22. Встречи с педагогическими работниками образовательной организации осуществляются только во время плановых мероприятий: родительских собраний, открытых уроков или консультаций по предварительному приглашению или согласованию.

23. Встречи с педагогическими работниками образовательной организации осуществляются только на переменах или по окончании основных занятий в соответствии с расписанием.

24. Посетители, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательную организацию по служебной необходимости либо при проведении массовых мероприятий, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем образовательной организации.

25. Посетители, не желающие проходить регистрацию или не имеющие документа, удостоверяющего личность, с мотивированной ссылкой на Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, в образовательную организацию не допускаются. При необходимости им предоставляется возможность ознакомиться с копией Положения о пропускном и внутриобъектовом режимах, находящейся на контрольно – пропускном пункте (посту охраны).

26. Документом, удостоверяющим личность, для прохода на территорию образовательной организации могут являться:

- паспорт гражданина Российской Федерации или другого государства (для иностранных граждан);

- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации или другого государства (для иностранных граждан);

- военный билет гражданина Российской Федерации;

- удостоверение личности офицера, прапорщика, мичмана либо военнослужащего Вооруженных сил или иных государственных военизированных структур Российской Федерации;

- водительское удостоверение гражданина Российской Федерации.

27. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления допускаются в образовательную организацию на основании служебных документов и (или) удостоверений личности в соответствии с требованиями федерального законодательства, с регистрацией в журнале учета посетителей

3. Порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима

28. В соответствии с правилами внутреннего распорядка находиться в здании образовательной организации разрешено лицам, категория которых определена на основании приказов по образовательной организации, отдельных списков или выданных им пропусков (Школьных карт).

29. В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, работники, посетители обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании образовательной организации и на ее территории.

30. В здании и на территории образовательной организации запрещено:

- нарушать установленные правила образовательного процесса и внутреннего распорядка образовательной организации;

- нарушать правила противопожарной безопасности;

- загромождать территорию, основные и запасные выходы, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей и препятствуют ликвидации возгораний, а также способствуют закладке взрывных устройств;

- совершать действия, нарушающие установленные режимы функционирования инженерно-технических средств охраны и пожарной сигнализации;

- находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также потреблять спиртосодержащую продукцию, наркотические и иные психотропные вещества;

- курить, в том числе электронные сигареты;

- выгуливать собак и других опасных животных.

31. Все помещения образовательной организации закрепляются за ответственными лицами и согласно утвержденным руководителем спискам. Ответственные лица должны следить за чистотой помещений, противопожарной и электробезопасностью, по окончании рабочего дня закрывать окна, двери.

32. Ключи от всех помещений хранятся на контрольно - пропускном пункте (посту) образовательной организации у охранника.

4.Порядок допуска на территорию транспортных средств

33. Допуск автотранспортных средств на территорию образовательной организации осуществляется с разрешения руководителя образовательной организации или лица, на которое в соответствии с приказом образовательной организации возложена ответственность за безопасность.

Список автотранспортных средств, въезжающих на территорию образовательной организации для выполнения работы в рамках заключенных договоров/контрактов должен находиться на контрольно – пропускном пункте (посту охраны).

34. При ввозе автотранспортом на территорию образовательной организации имущества (материальных ценностей) охранник осуществляется осмотр, исключающий ввоз запрещенных предметов.

35. Движение автотранспорта по территории образовательной организации разрешается со скоростью не более 5 км/ч. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности или продукты, осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения.

Запрещено осуществлять парковку личного транспорта на территории образовательной организации.

37. Во всех случаях, не указанных в данном Положении либо вызывающих вопросы, касающиеся порядка допуска на территорию транспортных средств, вахтер (охранник) образовательной организации руководствуются указаниями руководителя образовательной организации или лица, на которое в соответствии с приказом руководителя образовательной организации возложена ответственность за безопасность.

5. Порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества (материальных ценностей)

38. Имущество (материальные ценности) выносятся из здания образовательной организации на основании служебной записки, заверенной лицом, на которое в соответствии с приказом образовательной организации возложена ответственность за безопасность.

39. Крупногабаритные предметы (ящики, коробки, ручная кладь и т.п.) проносятся в здание только после проведенного осмотра охранником, исключающего пронос запрещенных предметов.

40. В случае возникновения подозрений в попытке вноса (выноса) запрещенных предметов, а также выноса имущества (материальных ценностей) посетителями, в том числе обучающимся, вахтер (охранник) вызывает дежурного администратора или иного ответственного за безопасность в образовательной организации и действует согласно требованиям своей должностной инструкции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Настоящее положение является правовой основой деятельности МАОУ школы______ по профилактике пропусков уроков

1.3. Целью данного Положения является определение комплекса мер по профилактике пропусков уроков, препятствующих получению основного общего образования и создающих условия для различного вида девиаций несовершеннолетних

1.4. Задачи данного Положения:

  • определение порядка выявления несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий по неуважительным причинам;
  • утверждение документации по учету посещаемости и комплекса проводимых профилактических мероприятий;
  • определение порядка действий педагогических работников;
  • повышение ответственности семьей за воспитание и обучение детей

2.Основные понятия Положения

2.1. Пропуски по уважительной причине:

  • обучающийся обратился в медицинское учреждение и предоставил медицинскую справку;
  • обучающийся не обратился в медицинское учреждение, предоставил объяснительную записку от родителей (законных представителей) – не более чем за 2 дня;
  • обучающийся с признаками заболевания был освобожден от посещения занятий медицинским работником школы-интерната. (Уведомление классного руководителя обязательно). В случае отсутствия медицинского работника, освободить от занятий может классный руководитель;
  • обучающийся участвует в школьных, муниципальных, республиканских мероприятиях, представляя интересы школы-интерната. Имеется приказ по школе-интернату о направлении на данное мероприятие;
  • обучающийся проходит медицинский осмотр. Имеется приказ по школе- интернату о направлении на медосмотр;
  • обучающийся вызван в военкомат или правоохранительные органы. Имеется повестка.
  • обучающийся отсутствует по семейным обстоятельствам. Имеется заявление от родителей (законных представителей) на имя директора школы-интерната.

2.2. Все вышеназванные документы считаются оправдательными документами

2.3. Пропуски учебных занятий без оправдательных документов считаются пропусками без уважительных причин

2.4.Систематическими пропусками считаются пропуски подряд 3 дня и более и/или суммарно более 7 дней в месяц

3. Алгоритм деятельности по предотвращению пропусков

3.1. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков осуществляют: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, классные руководители, воспитатели. Работа с семьями строится в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН ОВД, органами опеки и попечительства, и др.

3.1.1. Родители (законные представители) обучающихся:

–в течении часа со времени начала занятий уведомляют школу-интернат о причине и сроках отсутствия ребенка;

– в течение двух дней предоставляют оправдательный документ

3.1.2. Классный руководитель, воспитатель:

– выясняет причины отсутствия обучающегося у родителей (законных представителей);

– сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков;

– в случае систематического пропуска занятий, информацию об отсутствующем доводит до заместителя директора по воспитательной работе или социального педагога;

- в случае пропуска занятий более 2-х дней и отсутствия объяснений со стороны родителей (законных представителей), посещает обучающегося на дому. Информацию о результатах посещения и условиях проживания обучающегося отражает в акте ЖБУ;

- в случае выявления факторов, представляющих угрозу безопасности несовершеннолетнего, составляет служебную записку директору школы-интерната;

- предупреждает родителей (законных представителей), не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

– несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет и др.

3.1.3. Социальный педагог:

- ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков;

- организует работу классных руководителей и воспитателей по предупреждению пропусков уроков;

- проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин;

- организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на Совете профилактики правонарушений;

- ведет контроль посещаемости обучающихся, состоящих на различного вида учетах;

- по запросу классного руководителя участвует в совместном посещении семьи пропускающего уроки;

- готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в КДН и ЗП, ОДН ОВД и др.

- ежемесячно предоставляет сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам в МКУ Управление образования муниципального района

- направляет информационное письмо в ОДН ОВД для установления местонахождения несовершеннолетнего, если при посещении обучающихся на дому не удается установить его местонахождение, а именно:

- при двукратном посещении семьи, никто не открывает двери;

- несовершеннолетний и его родители (законные представители) не отвечают на звонки по мобильному и домашнему телефонам;

-отсутствует информация по месту работы родителей (законных представителей);

- соседи по дому и одноклассники нечего не знают о месте нахождения обучающегося и его семьи

3.3. В случае, если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения несовершеннолетнего к образовательному процессу, администрация школы-интерната привлекает к профилактической работе с данной семьей КДН и ЗП и ОДН ОВД.

4. Ответственность за пропуски

4.1. К обучающемуся, склонному к пропускам уроков без уважительной причины могут приниматься следующие меры воспитательного воздействия:

  • индивидуальная беседа с письменным объяснением причины пропуска;
  • приглашение родителей (законных представителей) в школу;
  • вызов на Совет профилактики правонарушений;
  • постановка на внутришкольный учет;
  • информационное письмо и сигнальная карточка в КДН и ЗП при администрации муниципального района

4.2. Обучающиеся, склонные к систематическим пропускам уроков, ставятся на внутришкольный учет на основании решения Совета профилактики правонарушений

4.3.С обучающимся, поставленным на внутришкольный учет, проводится индивидуальная профилактическая работа согласно плану (план ИПР)

4.4.В случае, если проведенная с момента постановки на внутришкольный учет индивидуальная профилактическая работа не дала результата, администрация школы-интерната направляет сигнальную карточку с информацией о несовершеннолетнем в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района

Читайте также: