Положение о посещении семей обучающихся в школе

Обновлено: 03.07.2024

Рассматриваем вопрос о том, обязан ли классный руководитель посещать семьи учащихся для проведения обследования условий их жизни, с юридической стороны.

Для того чтобы начинать дискуссировать на тему, что и кому классный руководитель должен или не должен, нужно определить, а кто же это такой — классный руководитель. С точки зрения Закона, естественно.

Классный руководитель. Кто это такой?

Функции классного руководителя

Итак, выделенные фрагменты документа явно свидетельствуют о том, что классный руководитель должен быть в курсе, что происходит в семье ученика. Однако нигде не указано, каким именно образом он должен получить данную информацию. Опрос учеников, анкеты на дом, звонок родителям, сотрудничество с социальными работниками, индивидуальные домашние визиты — вариантов может быть сколько угодно, вплоть до звонков участковым полицейским.

— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

Таким образом, Приказ не обязывает классного руководителя лично посещать семьи учащихся. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, классному руководителю необходимо поддерживать связь с родителями (или опекунами) учеников, но такие встречи могут проводиться и на территории школы, например на родительских собраниях.

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Проведение обследования условий жизни. Кто, где, когда

Таким образом, совершенно ясно, что образовательная организация ( в нашем случае в лице классного руководителя) вполне в праве проводить обследование условий жизни школьников, но только после официальной передачи полномочий органов опеки и попечительства в установленном порядке. Иные варианты не имеют никакой юридической силы.

Таким образом, для проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего образовательная организация должна принять полномочия от органов опеки и попечительства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная организация

Директор школы - Н.А.Паршукова

о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни

несовершеннолетних граждан и их семей.

1. Общие положения

1.2. Посещения семей учащихся проводятся с целью обеспечения единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основные задачи

2.1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им необходимой помощи.

2.2. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

2.3.Выявление подростков негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.4.Профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

2.5. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное время

2.6. Выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия.

2.7. Выявление обстоятельств, свидетельствующих об уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Принятие к ним мер на основании выявленных фактов.

3. Процедура посещения

3.1. Совместные выходы в семьи осуществляются комиссией, в состав которой могут входить администрация МОУ Тимшерской СОШ, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель и другие специалисты органов служб профилактики.

Индивидуальные посещения семей организуются классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом.

3.2. Основанием для посещения семьи и проведения обследования являются запланированные мероприятия МОУ Тимшерской СОШ в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями.

В таких случаях составляется график посещения семей, с которым родители (законные представители) должны быть ознакомлены заранее.

О намеченном визите семьи необходимо предупреждать родителей (законных представителей) либо учащегося за 1-3 дня до выхода в семью.

В плановые посещения входят:

- посещение детей, находящихся под опекой (попечительством, в приёмной семье) - не менее 1 раза в год;

- посещение детей, состоящих на внутришкольном учете - не менее 1 раза в год;

- посещение детей, проживающих в семьях СОП – не менее 1 раза в месяц;

- посещение детей с ОВЗ – по мере необходимости.

3.3. Внеплановые посещения осуществляются в следующих случаях:

- непосещение школы или систематические пропуски занятий учащимся (воспитанником) без уважительных причин (суммарно 5 дней за календарный месяц);

- внешний вид учащего (воспитанника), обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии надлежащего родительского ухода за ребенком;

- полученная информация, устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей, правонарушителей;

- выявленные факты жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) ребенка.

Внеплановые посещения могут проводиться без предупреждения родителей (законных представителей) ребенка.

3.4. В случаях, если родители препятствуют посещению семьи, то согласно ст.25 Конституции РФ комиссия не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Результаты данного посещения фиксируются в акте.

3.5. При проведении обследования выявляются:

- уровень обеспечения основных потребностей ребенка: состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация, воспитание и образование, обеспечение безопасности, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;

- семейное окружение ребенка: состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер;

- жилищно-бытовые условия, структура доходов семьи;

- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

3.6. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

3.7. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме), содержащий:

- оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;

- выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

- выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

- рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

гражданина и его семьи

Дата обследования "___" ______________ 20___ г.

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок) _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Причина посещения: плановое / внеплановое

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; иные сведения) _____________________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _____________________________________________________________________________

1.2. Отец _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст)

Сведения о трудовой деятельности (работает / не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы) _____________________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _____________________________________________________________________________

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ___________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка) _____________________________________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) _____________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных организаций, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)________________________________________________

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, огню, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______________________________________________

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Степень родства
с ребенком

Проживает
постоянно / временно /

Участвует / не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка

3.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ________________________________________

3.3. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами и т.д.) _____________________________________

3.4. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________

4. Жилищно-бытовые условия.

4.1. Жилье (квартира, собственный дом), состояние (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный); количество комнат (просторность и прочее) _____________________________________________________________________________

4.2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление) _____________________________________________________________________________

4.3. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________

4.4. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________

4.5. Структура доходов семьи (основные источники дохода: доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) _____________________________________________________________________________

4.6. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________________________

6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию __________________________

6.3. _____________________________________________________________________ и т.д.

7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского ухода над ребенком _____________________________________________________________________________:

7.3. _______________________________________________________________ и т.д.

8. Дополнительные данные обследования _________________________________________

9.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ____________

(фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________________ (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

9.2. Родительский уход и забота за ребенком _____________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

(имеется / отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

9.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________________________________

9.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________

9.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь) _____________________________________________________________________________

ФИО, должность, подписи лиц, проводивших обследование: _____________________________________________________________________________

Основными задачами Положения о посещении семей обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Яминская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Бирюкова являются выявления семей ведущих аморальный образ жизни. Стимулировать образовательное учреждение к более качественному воспитанию. Способствовать более тесному сотрудничеству классных руководителей и родителей обучающихся. Привлечь внимание учителей предметников, социального педагога к проблемам семей и несовершеннолетних.

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор Синичева Л.Н.
Дата 19.02.2014
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Яминская средняя общеобразовательная школа

имени А.А.Бирюкова

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

403250, Волгоградская обл., Алексеевский район,

х.Яминский, пер. Центральный , д. 16

Директор: ___________ Е.Н. Капшук.

о посещении семей обучающихся МБОУ Яминской СОШ

1.1.Посещения семей обучающихся, проводятся с целью обеспечения

единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2.Участники посещения семьи (семей) в своей деятельности руководствуются

Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

2. Основные задачи посещения семей:

2.1. Изучение социально-бытовых условий проживания семьи обучающихся.

2.2. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им

2.3. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных

интересов детей, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

2.4. Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной

направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.5. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

2.6. Выявление семей, родителей, несовершеннолетних, ведущих аморальный образ

жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

2.7. Выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (заброшенные дома, подвалы, и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам.

2.8. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное

3. Формы посещения

3.1. Совместные выходы администрации школы, социального педагога,

3.2. Индивидуальные посещения семей классными руководителями. 3.3. Посещение проводится по предварительному согласованию с родителями, законными представителями (опекунами).

3.4. В экстренных случаях посещение семьи проводится без предварительного согласования с родителями, законными представителями.

3.5. Посещение семей, состоящих на различных видах учета (ВШК, районный банк данных, ПДН и др.) проводится по отдельному плану работы с семьей.

4.1. По итогам посещения семьи классным руководителем составляется акт в 2 экземплярах. (Приложение 1)

семьи ____________________________________________________ проживающую по адресу:___________________________________ ___________________________________________________________

Дата проведения обследования: _________________________________

Комиссия в составе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провели обследование семьи ______________________________________

Цель обследования _______________________________________________ __________________________________________________________________

Состав семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В момент посещения дома находились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилого помещения на момент посещения: ____________________________________________________________

Место для сна: _______________________________________________

Место для занятий: ___________________________________________

Режим дня: ___________________________________________________

Заключение Комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи: _________________ (________________)

_________________ (________________) С актом ознакомлены: ____________ (________________)

Мною, Зубрилиной Н.А , классным руководителем 11 класса, совместно с учителем Суворовой А.Н., в присутствии родителей Радыгиной О.С и Маленковой А.А , проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 микр.35-43___________________

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) _ -

1. Ознакомление с условиями проживания молодой семьи.
2. Режим обучения в школе-интернате.

В ходе беседы с родителями обсуждались условия проживания молодой семьи: Мурдасовы Ксения (19.01.1999 г.рожд.) и Леонид (13.10.1999г.рожд.), сын Максим (10.07.2016 г.рожд). Обучающаяся школы-интерната проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире. Условия проживания благоприятные.

Ознакомили родителей несовершеннолетних с ответственностью за получение образования детьми, их трудоустройстве. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

1.Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет - до 21.00, несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет - до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

Обеспечить выполнение рекомендаций. Организовать режим дня молодой мамы с целью предотвращения утомляемости. Усилить контроль за нахождение несовершеннолетних в вечернее время. Обеспечить выполнение рекомендаций по выполнению домашних заданий обучающейся школы-интерната. Подойти в школу для консультаций с педагогами.

Н.А. Зубрилина, классный руководитель

А.Н. Суворова, учитель

Радыгина О.С., родитель

Маленкова А.А , родитель 89822052446 _______________

Акт посещения семьи

Губайдуллина Лилия Равильевна

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) - сестра и племянники

  1. Информация о занятости ребенка в свободное время.
    2) Профилактика правонарушений.

Обучающаяся проживает в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Лилии. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режим дня и досуга ребенка.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет - до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет - до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать о своем местонахождении

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга и занятости несовершеннолетней. Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Зубрилина Н.А, классный руководитель ___________

Губайдуллин Р.Н., родитель_______________________

Акт посещения семьи

Сафин Александр Русланович

Мною, Зубрилиной Н.А, классным руководителем 11 класса, в присутствии опекуна Сафиной Галины Алексеевны проведено посещение семьи, проживающей по адресу -г. Нефтеюганск, 1 мкр., дом 21, кв.34 сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) Сафина Алина, младшая сестра, несовершеннолетняя

1. Выполнение режима дня.

2. Выполнение рекомендаций медицинских работников.

В ходе беседы выяснилось, что подросток иногда не информирует опекуна о своем местонахождении, когда уходит из дому. Опекун в основном знает знакомых и приятелей подростка.

Ей даны рекомендации по профилактике агрессивного поведения:
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка.

Опекуну рекомендовано организовать режим дня подростка. Пройти консультацию у врача психиатра.

Зубрилина Н.А. , классный руководитель

Сафина Г.А. , опекун

Акт посещения семьи

Белевич Альбины Маратовны

Мною, Зубрилиной Н.А., классным руководителем 11 класса, в присутствии опекуна Бакировой В. Р, проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 мкр. дом 11, кв.22

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент _ посещения) _

Бакиров Ахлям Аглямович, опекун.

1 ) Информация о занятости ребенка в свободное время.
2) Профилактика правонарушений.

Обучающийся проживает в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Альбины. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режим дня и досуга ребенка.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет - до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет - до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать о своем местонахождении

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга и занятости несовершеннолетней. Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Зубрилина Н.А. , классный руководитель __________

Бакирова В.Р., опекун

Бакиров А. А., опекун _____________________

Акт посещения семьи

Дураева Адлана Бадарутдиновича

Мною, Зубрилиной Н.А. , классным руководителем 11 класса, в присутствии мамы Сулеймановой З.С., проведено посещение семьи несовершеннолетнего, проживающего по адресу г . Нефтеюганск, 10 мкр. 11-28.

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) _

1 ) Информация о занятости ребенка в свободное время.
2) Профилактика правонарушений.

Адлан воспитывается в неполной многодетной семье. Проживает семья в благоустроенной трехкомнатной квартире. Стиль семейных отношений- демократический. Адлан обеспечен всем необходимым для успешного обучения в школе. В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Адлана в свободное время. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режима дня.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет - до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет - до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Несовершеннолетний должен Вас информировать о своем местонахождении

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга. Усилить контроль за нахождением несовершеннолетнего вне дома с целью профилактики правонарушений.

Много ведется споров по поводу того, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни. Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права.

классный руководитель

Для работы нам понадобятся

Классный руководитель может прийти в дом к ученику, если…

Давайте попробуем разобраться со всем по порядку

В данном документе указано требование: классный руководитель должен проанализировать условия жизни ребенка. Но не сказано, каким образом. Это ведь может банальный опрос самого ребенка и\или его родителей или классный руководитель должен в окно заглядывать к обучающимся?

Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося.

Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних, является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334.

Так согласно п. 2 Приказа обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи.

Согласно п. 3 Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Обращаю внимание, что образовательной организации должно быть передано полномочие органов опеки и попечительства в установленном порядке. Без такой передачи, все акты осмотра жилого помещения со стороны образовательной организации не будут иметь никакой юридической силы.

В соответствии с п. 4 Приказа ОСНОВАНИЕМ для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные ОБРАЩЕНИЯ юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 Приказа (он указан выше).

Таким образом, образовательная организация (при условии, что ей передали соответствующие полномочия органы опеки и попечительства) НЕ МОЖЕТ по своему усмотрению проверять условия жизни всех детей, для этого должны быть ОБРАЩЕНИЯ. И вот для проверки таких обращений можно организовать посещение ребенка по его месту жительства. Проверять условия жизни всех обучающихся правовых оснований НЕТ. Нет обращения – нет проверки.

Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.

Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:
а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ полномочия, предусмотренные пунктом 2 (указано выше), осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с ДОГОВОРОМ, заключенным с органом опеки и попечительства.

Если вышеназванные условия не соблюдены, то сотрудники образовательной организации не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства. И не надо прикрывать это добровольностью, что родители сами впускают и т.д. Такие посещения происходят не в рамках должностных полномочий, по сути являются вашими добровольными визитами вежливости, за которые при этом ваша образовательная организация не имеет права вам выплачивать зарплату.

Что же делать?

При получении распоряжения провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся.

При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.

Судебная практика

Читайте также: