Положение о портфолио в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 05.07.2024

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Содержание портфолио:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме). Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.

Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.;

Раздел 4. Методическое оснащение образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото);

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности. Достижения воспитанников (анализ заболеваемости, уровень развития детей, уровень освоения программы (результаты диагностики), результаты участия в конкурсах, выставках и т.д.)

Раздел 6. В этом разделе помещаются фото и описание интерьера, различных зон, макеты, модели, схемы.

Раздел 7. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)

Раздел 8. Общественная деятельность педагога (в ДОУ и на муниципальном уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях ДОУ и города; - участие в работе профсоюзного комитета.

Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении, презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Примерные критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;
  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
  • глубина и практическая значимость данных материалов;
  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов;
  • оформление портфолио и др.

Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На заседании педсовета Заведующий МБДОУ №12

Председатель педсовета Введено в действие

1. Общие положения.

1.2. Данное положение составлено на основе следующих нормативных и методических документов:

Основная образовательная программа МБДОУ №12.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.

1.4. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов воспитанника свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.6. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.

1.7. Положение о портфолио является локальным актом МБДОУ №12 и оформляется в установленном порядке.

2. Цель и задачи портфолио.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

поддерживать интерес ребенка к виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации образования дошкольника;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка;

увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с МБДОУ №12.

3. Порядок формирования портфолио.

3.2. Период сбора портфолио 1-3 года (средняя - подготовительная группы).

3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами МБДОУ №12 совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.4. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагогов группы.

участвует в формировании портфолио, выбирает те или иные материалы;

самостоятельно вступает в контакт с консультантами;

представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений.

Воспитатель:

является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует дошкольников о конкурсах и др.;

способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности;

отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;

является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и детского коллектива современного метода оценивания портфолио;

ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио;

отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

Родители (законные представители):

помогают ребенку в заполнении портфолио;

осуществляют контроль исполнения портфолио.

Старший воспитатель:

является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;

разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;

информирует членов педагогического коллектива о результа­тах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио;

консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

организует проведение выставок и презентаций портфолио.

4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.

4.1. Портфолио должно соответствовать определенной структуре:

1 блок: Титульный лист . Фамилия, имя, отчество, полное название образовательного учреждения, год заведения портфолио. Оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком.

2 блок: Мой мир. Включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, увлечениях, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку.

4 блок. Основная часть . Включает в себя:

портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;

портфель работ – фото выполненных работ на бумажном носителе А4;

портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;

Дошкольники и воспитатели имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность и значимость.

4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами.

4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.

4.4. Материалы для портфолио воспитанника собираются педагогами совместно с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

4.5. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления воспитанниками затруднений, в портфолио помещаются работы воспитанника с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки.

4.6. Портфолио воспитанника должно быть красочным и ярким. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио воспитанника.

4.7. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с медицинской картой ребенка.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ

1. Общие положения

  • аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории;
  • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
  • для распределения стимулирующей части оплаты труда;
  • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.

1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Формы предъявления портфолио

2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)

3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ

  • Ф.И.О., год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной образовательной организации;
  • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
  • информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях;
  • копии дипломов различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению педагогического работника.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

  • сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах;
  • документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации;
  • прохождения стажировок;
  • дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании;
  • грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной деятельности.

Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный.
3.4. :

  • сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах;
  • количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества;
  • сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и направленности.
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.);
  • информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО) обучения и воспитания;
  • другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Образцы документов об образовательной деятельности 1 стр

Образцы документов об образовательной деятельности 2 стр

Паспорт здоровья воспитанников



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника. Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнка.

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период посещения дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

1.2. Цель портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности.

1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации образования дошкольника;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Порядок формирования портфолио

2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета" выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2. Период составления портфолио – 1–4 года (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ).

2.3. Ответственность за формирование портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы и старшего воспитателя ДОУ.

2.4. Портфолио хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).

Структура, содержание портфолио и механизм его оформления

3.1. Портфолио дошкольника имеет:

титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с ребенком и включает в себя:

- фамилия, имя, отчество воспитанника;

- дата начала и окончания ведения Портфолио.

основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку.

- дата его рождения;

- рост и вес ребенка;

- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;

- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;

- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.

- информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с приложением фотографий.

- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения);

- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,

- продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделок и т.д.);

- фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ:

3.2. Материалы для портфолио собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.3. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

3.4. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио.

Читайте также: