Положение о педклассе в школе 2021 2022

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

-выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

-разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

-консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

-контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав ППк школьного отделения

Председатель ППк - Дедюра Н.В., заместитель директора по УВР

Педагоги – психологи: Дедюра Н.В., Шихова А.В.

Учителя – логопеды: Сорокина О.В., Камнева А.А.

Социальный педагог: Исентаева А.О.

Секретарь ППк: Шихова А.В.

Состав ППк дошкольного отделения

Председатель ППк: Циренщикова И.В., заместитель директора по УВР

Педагог – психолог, секретарь ППк: ПодороваВ.П.

Учителя – логопеды: Василенко В.А. , Смирнова Л.В., Лупова Р.А

Социальный педагог: Исентаева А.О.

Дата обновления информации ​01.09.2021

С 1 сентября 2021 года в Пензенской области начнут работу 10 профильных педагогических классов для учащихся 10-11 классов.

Набор в педагогические классы в Пензенской области начнется в июне-июле 2021 года. До этого времени будут приняты необходимые локальные акты по организации образовательной деятельности в педагогических классах, внесены изменения в основную образовательную программу среднего общего образования (рабочие программы учебных предметов, программы внеурочной деятельности), Положение о педагогических классах, методические рекомендации по работе.

Деятельность педагогических классов будет направлена на:

изучение учащимися 10-11-х классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем);

прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности;

нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

К 2024/25 учебному году в Пензенской области планируется организовать работу не менее 19 профильных педагогических классов.

Согласно национальным целям развития Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования. В связи с этим Минпросвещения уделяет большое внимание подготовке кадров в педвузах и институтах повышения квалификации.

В целом по России Минпросвещения России планирует создать пять тысяч педагогических классов для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

Цель школьного ППк:

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.

1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;

3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;

4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;

5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ППк проходит по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

Состав ППк:

Председатель ППк – заместитель директора по УВР

Постоянные члены ППк:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель начальных классов;
  • учитель-предметник.

В обязанности членов ППк входит:

      • проведение индивидуального обследования ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
      • участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
      • контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
      • приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

      В обязанности секретаря ППк входит:

      • ведение необходимой документации;
      • связь с членами ППк;

      Деятельность консилиума в течение учебного года:

      •проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

      •социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

      •индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.

      ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

      на 2020 – 2021 учебный год

      № п/п

      Мероприятие

      Сроки

      Ответственные

      -Согласование плана взаимодействия.

      -Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

      -Утверждение состава ППк.

      -Утверждение графика работы консилиума на 2021-2022 учебный год.

      председатель ППк – заместитель директора по УВР

      Заседание ППк №1

      члены школьного ППк

      Диагностическое обследование первоклассников

      Учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Зам. директора по УВР, учителя 1 классов,

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      педагог-психолог, учителя 1 классов

      Разработка рекомендаций для учителей

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Консультации родителей (законных представителей)

      по мере необходимости

      специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Заседание ППк №2

      Результаты обследования учащихся с целью:

      - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;

      - Результаты проведения медицинского осмотра учащихся. Разработка

      рекомендаций для учителей и родителей.

      председатель и члены ППк, классные руководители

      Работа с документами ФГОС НОО и ООО ОВЗ (изменения)

      председатель и члены ППк,

      Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Консультации учащихся школы с низкой учебной мотивацией

      председатель и члены ППк

      Организация коррекционной работы в школе

      председатель и члены ППк

      Заседание ППк № 4

      Оценка деятельности школьного ППк за 2021 - 2022 учебный год

      председатель и члены ППк

      Анализ психолого-педагогического сопровождения обучающихся за прошедший учебный год

      классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Подготовка документов на ППк

      классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения

      Тест школьной тревожности 9 класс

      Внеплановые консилиумы

      Изменение формы обучения (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)

      председатель и члены ППк,

      председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники

      председатель и члены ППк, классные

      Консультации

      Консультации обучающихся школы с заниженной самооценкой

      председатель и члены ППк, классные

      План работы школьного ППк на 2020 – 2021 учебный год

      Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

      Цель школьного ППк:

      Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.

      1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;

      2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;

      3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;

      4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;

      5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

      6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

      7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

      Процесс обучения в образовательных учреждениях России постоянно пересматривается и меняется в целях его соответствия мировым стандартам. А какие изменения в образовании в 2022-2023 году вступят в силу? Все реформы и корректировки, запланированные на данный период, подробно рассматриваются в статье.

      Прием учащихся в образовательные учреждения

      Некоторые изменения произойдут в 2022-2023 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.


      Важно! Старт набора на будущий учебный год должен быть запланирован на февраль текущего года, не позже.

      Для поступления в ВУЗы с 2022-2023 учебного года абитуриенты смогут подавать дистанционные заявления цифрового формата. Роспотребнадзор с 2022-го года уже приступил к тестированию так называемых суперсервисов, охватывающих разные отдельные услуги и обеспечивающих выполнение многих функций в режиме онлайн.

      Обновление ФГОС

      ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2022-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

      Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:

      • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
      • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
      • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
      • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
      • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
      • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
      • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
      • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
      • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
      • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2022-2023 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

      Школьные учебники

      Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

      А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

      Аттестации школьников

      Проведение ВПР (всероссийских проверочных работ) с 2022-2023 учебного года станет обязательным для учащихся седьмых и восьмых классов (ранее они писали такие работы по решениям руководств школ). Школьники четвертых, пятых и шестых классов также будут проходить ВПР, как и раньше.


      Основные государственные экзамены (ОГЭ), сдаваемые выпускниками девятых классов, значительно изменятся в сторону ориентирования на практическое применение полученных знаний. Так, экзамены по физике и химии дополнятся лабораторными экспериментами, а тестирование по информатике будет предполагать создание презентации.

      Задания ОГЭ по русскому языку сократились в количестве с 15-и до 9-и, но при этом усложнились. Изложения школьники теперь будут писать по текстам разных жанров: дневникам, рецензиям, заметкам, очеркам, запискам. В задания по математике может быть включена расшифровка плана дачного участка с огородом, садом, гаражом или иными объектами. Также вероятно добавление в тестирование подсчетов объемов строительных или отделочных материалов.

      Учебный график

      Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2022-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2022-2023 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.


      Завершится учебный 2022-2023 год в конце мая. И если ранее рекомендательной датой было 25 мая, то теперь практически все школы заканчивают занятия в последних числах весеннего месяца, выпадающих на пятницу.

      Сроки обучения и каникул зависят от системы обучения (четвертной или модульной с триместрами) и утверждаются руководствами школ с учётом непредвиденных обстоятельств типа эпидемий. Но есть рекомендованные графики и общие для всех правила. Так, в любом общеобразовательном учреждении каникулы должны длиться не меньше тридцати дней без учета летних. А сдвигаться их сроки могут не более чем на две недели.

      Новый формат обучения

      Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2022-2023 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2022 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

      Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2022-2023 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

      Требования для зданий школ и учащихся

      В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.


      Внедрение инновационных технологий

      В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

      К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

      Изменения, касающиеся учителей

      Какие изменения ожидают учителей? Для преподавательского состава тоже есть некоторые нововведения. Первое – повышение профессиональной квалификации. Теперь педагоги должны будут доказывать компетенцию, причем Министерством просвещения готовится единая стандартная модель, включающая пять отдельных блоков: методический, стажировочный, предметный, воспитательный и психолого-педагогический.


      К сведению! На полноценное подтверждение классификации будет отводиться не менее 144-х часов.

      На некоторые особо востребованные и престижные должности могут объявляться конкурсы, по итогам которых до 15-го мая определятся победители. В срок до двадцатого июля 2022-го года школы должны заключать с выбранными педагогами трудовые договоры. А до начала декабря все переехавшие в сельские местности учителя получат гарантированные государством выплаты.

      Делаемы выводы

      Важно понимать, что Москва – не единственный город, в котором внедряются новые программы. Проекты реализуются повсеместно и затрагивают все российские регионы. Пока неясно, к чему приведут изменения, но они должны повысить уровень образованности и практической ориентированности современных школьников.

      Читайте также: