Положение о неделе науки в школе
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Неделя науки и творчества.docx
Неделя науки и творчества
1. активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
3. расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки;
4. повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся в интересующих областях науки;
5. организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Место проведения – кабинеты учителей-предметников.
Оборудование :
2. мультимедийная доска,
План проведения Недели науки и творчества.
Класс и дата
11 класс, 12 февраля, по расписанию
2-4 классы ,8 и 9 февраля, внеурочные занятия по расписанию
7 класс, 8 и 11 февраля
7 класс, 1февраля
Математическая онлайн - Олимпиада на дистанционной образовательной платформе Учи.ру
8 февраля, класс коррекции
2-4 класс со 2 февраля по 15 февраля, внеурочные занятия по расписанию 6 класс,11 февраля
7 класс, 11.02.2021
8 класс, 10.02, урок по расписанию
6 класс,11.02. 1-2 урок
9 класс , 11.02 по расписанию
5 класс, 8.02 по расписанию
мастер - классов
Руководитель мастер - класса
Класс и дата проведения
5 класс, Класс коррекции
5,10,11 классы 9.02.
Мастер-класс по изготовлению японской коробочки "Санбо"
6 класс,8 февраля
6 класс,10 февраля
10 класс, 8 февраля
11 класс, 4 февраля
7 класс - по расписанию
Кластер-технология на уроках обществознания
11 класс, 9 февраля по расписанию
Сроки проведения недели с 8 февраля – 12 февраля 2021 года. Таблицу заполнить до 1 февраля 2021 г. Можно менять в этой таблице, или добавляйте строки и вписывайте свои мероприятия.
По итогам проведения сделать отчёт до 17 февраля (таблица прилагается), предоставить 1-2 фотографий (постановочных) с мероприятия.
Выбранный для просмотра документ положение о неделе наук.docx
I. Общие положения
1.2. Неделя науки и творчества является активной инновационной технологией образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающей развитие познавательных потребностей обучающихся, привитие им интереса к науке и овладению культурой самостоятельной научной деятельности как важного направления личностно-профессионального развития.
1.3. Неделя науки и творчества интегрирует потенциал эффективных форм проведения, мастер-классов, творческих мастерских, является конкурсным смотром достижений во всех видах творческой, исследовательской, практической деятельности.
II. Цели, задачи и формы проведения Недели науки и творчества.
2.1. Неделя науки проводится с целью формирования у обучающихся интереса, умений и навыков к предметам, стремления к повышению своего интеллектуального уровня.
· помочь учащимся проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни образовательного учреждения;
· способствовать развитию умений и навыков творческой деятельности в интересах углубления знаний по интересующим предметным областям;
· способствовать формированию банка инновационных технологий и методических разработок, расширению учебно-методической базы школы.
2.3. Основные формы работы в рамках Недели науки и творчества.
Программа Недели науки и творчества может включать:
презентацию творческих проектов;
интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
защиту индивидуальных творческих работ.
Время проведения : 8 – 12 февраля 2021 года.
III. Участие в Неделе науки и творчества.
3.1. Все обучающиеся участвуют в различных мероприятиях по следующим направлениям:
• гуманитарные науки (история, обществознание, русский язык и литература);
• математические, естественные и технические дисциплины (математика, физика, химия, география, информатика, биология,);
• художественное и техническое творчество.
3.2. Участие педагогов школы в мероприятиях Недели науки и творчества является обязательным.
3.3. По итогам проведения необходимо сделать отчёт, предоставить 1-2 постановочные фотографии.
3.4. Неделя науки и творчества проводится в соответствии с планом (приложение)
IV. Руководство Неделей науки, финансирование проведения.
4.1 Содержание мероприятий в рамках Недели науки и творчества, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании методического совета.
4.2. Общее руководство подготовкой и проведением Недели науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.
4.3. Председателем оргкомитета назначается заместитель директора по учебной работе.
4.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:
· продумывает структуру работы;
· поощряет учащихся - активных участников Недели науки и их педагогов.
V. Подведение итогов.
5.1. Подведение итогов и награждение активных участников подготовки и проведения Недели науки и творчества является обязательным, завершающим данное мероприятие.
Выбранный для просмотра документ сайт неделя наук.docx
День Российской науки, который отмечается 8 февраля, - относительно молодой праздник, появившийся в конце 20-го века. Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр I подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.
Т ворчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат работы педагога.
Развитие науки невозможно без творчества новых поколений исследователей – будущих учёных! Мы, учителя, мечтаем, чтобы наша школа стал лабораторией по выращиванию научных талантов! Поэтому со школьной скамьи дети должны заниматься исследовательской и проектной деятельностью, и тогда всех ждёт успешное будущее!
Неделя Науки проводится с целью популяризации достижений мировой науки, ,подготовки к районной научно-практической конференции, а также решения следующих задач:
• способствовать проявлению учащимися своих способностей,
• способствовать формированию у учащихся социально активной позиции;
• вырабатывать у учащихся способность к поиску, исследованию, эксперименту.
II. Участие в Неделе науки
. Неделя науки проводится ежегодно в первую неделю февраля. В этой Неделе все учащиеся могут проявить себя в различных мероприятиях по следующим направлениям:
• математическое и естественные дисциплины
. Участие педагогов школы в мероприятиях Недели науки является обязательным. В них также могут участвовать родители учащихся школы, представители учреждений и средств массовой информации.
Ведущими формами участия в Неделе науки являются:
• интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
• защита индивидуальных творческих работ;
III. Руководство Неделей науки
Содержание мероприятий в рамках Недели науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании административно-методического совета.
. Общее руководство подготовкой и проведением Недели науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.
Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Недели науки возлагается на классных руководителей.
IV. Подведение итогов.
Подведение итогов, награждение активных участников и победителей происходят на торжественной линейке, завершающей Неделю науки.
1.1. Предметная декада (неделя) проводится с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной декады (недели):
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
-углубление представлений учащихся об использовании математики, физики, химии и информатики для научных открытий в различных сферах жизни;
- показ ценностей данных знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
1.3. Предметная декада (неделя) призвана решать важные воспитательные задачи:
- воспитание коммуникативной культуры учащихся;
- совершенствование психологических качеств личности школьников;
- поддержка и воспитание веры в собственные силы.
2. Общие положения
2.1. Проведение предметной декады (недели) является традиционным общешкольным делом, ярким событием для классов.
- Подготовка предметной декады (недели) ведется в течение длительного времени. План мероприятий рассматривается на заседании МО.
- Главная организационная роль принадлежит руководителю МО и учителю-предметнику, при необходимости, привлекаются педагоги дополнительного образования, с целью оказания помощи.
- В проведении предметной декады (недели) могут участвовать, кроме обучающихся, учителя-предметники со смежной образовательной области, родители-активисты.
2.5. Все материалы предметной декады (недели) представляются в школьный методический кабинет для дальнейшего использования опыта работы в этом направлении.
2.6. Проведение предметной декады (недели) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
2.7. По итогам предметной декады (недели) наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.
3. Содержание предметной декады (неделе).
- Перечень мероприятий предметной декады (недели) разрабатывается совместно с учителями - предметниками.
3.2. Содержание конкретной предметной декады (недели) должно обеспечивать достижение поставленных целей.
4 Сроки проведения предметной декады (недели).
4.1.Сроки определяются планом работы школы.
4.2. Подведение итогов проведения проводится на заседании МО, на итоговом педагогическом Совете.
Предметная неделя гуманитарного цикла (далее - Неделя) проводится в соответствии с общешкольным годовым планом работы ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного". В 2013-2014 учебном году проводится под девизом "Много читать - много знать!" .
Цель проведения - развития интереса к изучению литературы и истории, развитие творческих способностей обучающихся, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.
2. Сроки проведения.
Неделя проводится с 07 по 12 апреля 2014 года.
Оргкомитет Недели составляют учителя русского языка и истории.
Участники Недели - обучающиеся 5-11 классов, педагогический коллектив.
В течение Недели будет проведён ряд мероприятий, направленных на развитие интереса к изучению предметов гуманитарного цикла, творческих способностей, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.
6. Подведение итогов.
Подведение итогов Недели проводится по каждому мероприятию согласно разработанным положениям.
Предварительный просмотр:
о проведении интеллектуального брейн-ринга для 7-8 классов.
1. Общие положения.
Брейн-ринг является интеллектуальным командным состязанием, в котором принимают участие 6 команд по 6 человек, сформированных из учащихся 7-8 классов.
2. Цель проведения.
Целью проведения брейн-ринга является развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.
3. Срок и место проведения.
Игра проводится 08 апреля 2014 года в 13.00 в актовом зале школы-гимназии.
4. Порядок проведения.
- В игре принимают участие 8 команд разновозрастных команд, сформированных из числа учащихся 7-8 классов
- Каждая команда выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак; эти атрибуты должны быть отражены на плакате, который будет являться сигнальным знаком для участия в отборе для игр.
- Первой на сцену приглашается команда, правильно ответившая на вопрос ведущего. Она имеет право выбрать себе команду-соперницу.
- Одна игра продолжается до 3 очков.
- 1 вопрос оценивается в 1 балл, но если ни одна команда не дала ответ на вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
- Команда, выигравшая последнюю игру, принимает участие в финальной игре. Соперника для команды выбирают члены жюри из числа команд, набравших наибольшее количество баллов.
5. Подведение итогов.
- Абсолютным победителем игры является команда, выигравшая финальную игру.
- По результатам игры определяются 3 лучших игрока.
- Все участники награждаются небольшими призами.
Предварительный просмотр:
о проведении Литературного бала-салона в ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного"
1. Цель проведения .
Развития интереса к изучению литературы и истории, развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора и общей эрудиции; воспитание уважительного отношения к культурному наследию.
2. Сроки и место проведения.
Литературный бал-салон проводится в пятницу, 11 апреля, в 16.00, в актовом зале ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного".
3. Участники и жюри.
Участниками салона являются ученики 9-11 классов.
Жюри конкурсной программы:
- председатель: директор ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного" Ждамирова Светлана Филипповна,
- учитель высшей категории, Отличник образования РК Пестерева Нина Петровна,
- учитель истории высшей категории Иванюк Светлана Вениаминовна
4. Порядок проведения.
- Каждый класс представляет для участия в конкурсной программе 1 пару и готовит 1 танец (количество пар - не более 6):
9 "А" - Гринёв и Маша ("Капитанская дочка", А.С. Пушкин). Танец - полька.
9 "Б" - Печорин и Бэла ("Герой нашего времени", М.Ю. Лермонтов). Танец - кавказский.
9 "В" - Онегин и Татьяна ("Евгений Онегин", А.С. Пушкин). Танец - вальс.
9 "Г" - царь Додон и Шамаханская царица. Танец - восточный
10 "А" - Наташа Ростова и Пьер Безухов ("Война и мир", Л.Н. Толстой). Танец - "Ассорти" из бальных танцев
10 "Б" - Алеко и Земфира ("Цыганы", А.С. Пушкин). Танец - цыганский.
11 "А" - Сергей Есенин и Айседора Дункан. Танец - танго.
11 "Б" - А.Блок и Прекрасная Дама (танец - фокстрот).
- Каждая пара готовит своё представление (по произведению). Время - не более 2 минут.
- После представления пары участвуют в интеллектуальном конкурсе "Литературный бадминтон" и творческом конкурсе "Литературный шедевр".
- В процессе проведения бала-салона предполагается игра со зрителями на знание известных поэтических произведений.
5. Подведение итогов.
Каждая пара и каждый класс будут награждены грамотами по номинациям.
Предварительный просмотр:
о фестивале агитационных плакатов и листовок "Много читать - много знать!"
1. Цель проведения.
Целью проведения фестиваля является развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; развитие творческих способностей обучающихся, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.
3. Срок и место проведения.
Фестиваль проводится в течение недели гуманитарных наук с 7 по 12 апреля 2014 года. Место размещения плакатов и листовок - фойе 1 этажа.
4. Порядок проведения.
Каждый класс из параллели 5-11 классов представляет плакат, листовку или иной продукт, посвящённый тематике недели "Много читать - много знать!", с соответствующим содержанием
- 5-6 классы - "Интересные факты о книгах";
- 7-8 классы - "Из истории книг";
- 9-11 классы представляют мотиваторы - призывы к чтению.
Плакаты, листовки и иные продукты размещаются в фойе 1 этажа не позднее субботы, 5 апреля, и находятся на выставке до 12 апреля.
5. Требования к плакатам, листовкам и иным продуктам.
1. Оригинальность и аутентичность (не допускается скачивание листовок или мотиваторов из Интернета).
2. Формат: 5-8 классы - А2 (половина ватманского листа); 9-11 классы - А3.
Читайте также: