Положение о неделе науки в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Неделя науки и творчества.docx

Неделя науки и творчества

1. активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития;

2. развитие творческих способностей обучающихся;

3. расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки;

4. повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся в интересующих областях науки;

5. организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Место проведения – кабинеты учителей-предметников.

Оборудование :

2. мультимедийная доска,

План проведения Недели науки и творчества.

Класс и дата

11 класс, 12 февраля, по расписанию

2-4 классы ,8 и 9 февраля, внеурочные занятия по расписанию

7 класс, 8 и 11 февраля

7 класс, 1февраля

Математическая онлайн - Олимпиада на дистанционной образовательной платформе Учи.ру

8 февраля, класс коррекции

2-4 класс со 2 февраля по 15 февраля, внеурочные занятия по расписанию 6 класс,11 февраля

7 класс, 11.02.2021

8 класс, 10.02, урок по расписанию

6 класс,11.02. 1-2 урок

9 класс , 11.02 по расписанию

5 класс, 8.02 по расписанию

мастер - классов

Руководитель мастер - класса

Класс и дата проведения

5 класс, Класс коррекции

5,10,11 классы 9.02.

Мастер-класс по изготовлению японской коробочки "Санбо"

6 класс,8 февраля

6 класс,10 февраля

10 класс, 8 февраля

11 класс, 4 февраля

7 класс - по расписанию

Кластер-технология на уроках обществознания

11 класс, 9 февраля по расписанию

Сроки проведения недели с 8 февраля – 12 февраля 2021 года. Таблицу заполнить до 1 февраля 2021 г. Можно менять в этой таблице, или добавляйте строки и вписывайте свои мероприятия.

По итогам проведения сделать отчёт до 17 февраля (таблица прилагается), предоставить 1-2 фотографий (постановочных) с мероприятия.

Выбранный для просмотра документ положение о неделе наук.docx

I. Общие положения

1.2. Неделя науки и творчества является активной инновационной технологией образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности, обеспечивающей развитие познавательных потребностей обучающихся, привитие им интереса к науке и овладению культурой самостоятельной научной деятельности как важного направления личностно-профессионального развития.

1.3. Неделя науки и творчества интегрирует потенциал эффективных форм проведения, мастер-классов, творческих мастерских, является конкурсным смотром достижений во всех видах творческой, исследовательской, практической деятельности.

II. Цели, задачи и формы проведения Недели науки и творчества.

2.1. Неделя науки проводится с целью формирования у обучающихся интереса, умений и навыков к предметам, стремления к повышению своего интеллектуального уровня.

· помочь учащимся проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни образовательного учреждения;

· способствовать развитию умений и навыков творческой деятельности в интересах углубления знаний по интересующим предметным областям;

· способствовать формированию банка инновационных технологий и методических разработок, расширению учебно-методической базы школы.

2.3. Основные формы работы в рамках Недели науки и творчества.

Программа Недели науки и творчества может включать:

презентацию творческих проектов;

интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

защиту индивидуальных творческих работ.

Время проведения : 8 – 12 февраля 2021 года.

III. Участие в Неделе науки и творчества.

3.1. Все обучающиеся участвуют в различных мероприятиях по следующим направлениям:

• гуманитарные науки (история, обществознание, русский язык и литература);

• математические, естественные и технические дисциплины (математика, физика, химия, география, информатика, биология,);

• художественное и техническое творчество.

3.2. Участие педагогов школы в мероприятиях Недели науки и творчества является обязательным.

3.3. По итогам проведения необходимо сделать отчёт, предоставить 1-2 постановочные фотографии.

3.4. Неделя науки и творчества проводится в соответствии с планом (приложение)

IV. Руководство Неделей науки, финансирование проведения.

4.1 Содержание мероприятий в рамках Недели науки и творчества, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании методического совета.

4.2. Общее руководство подготовкой и проведением Недели науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.

4.3. Председателем оргкомитета назначается заместитель директора по учебной работе.

4.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

· продумывает структуру работы;

· поощряет учащихся - активных участников Недели науки и их педагогов.

V. Подведение итогов.

5.1. Подведение итогов и награждение активных участников подготовки и проведения Недели науки и творчества является обязательным, завершающим данное мероприятие.

Выбранный для просмотра документ сайт неделя наук.docx

День Российской науки, который отмечается 8 февраля, - относительно молодой праздник, появившийся в конце 20-го века. Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр I подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.

Т ворчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат работы педагога.

Развитие науки невозможно без творчества новых поколений исследователей – будущих учёных! Мы, учителя, мечтаем, чтобы наша школа стал лабораторией по выращиванию научных талантов! Поэтому со школьной скамьи дети должны заниматься исследовательской и проектной деятельностью, и тогда всех ждёт успешное будущее!

Неделя Науки проводится с целью популяризации достижений мировой науки, ,подготовки к районной научно-практической конференции, а также решения следующих задач:

• способствовать проявлению учащимися своих способностей,

• способствовать формированию у учащихся социально активной позиции;

• вырабатывать у учащихся способность к поиску, исследованию, эксперименту.

II. Участие в Неделе науки

. Неделя науки проводится ежегодно в первую неделю февраля. В этой Неделе все учащиеся могут проявить себя в различных мероприятиях по следующим направлениям:

• математическое и естественные дисциплины

. Участие педагогов школы в мероприятиях Недели науки является обязательным. В них также могут участвовать родители учащихся школы, представители учреждений и средств массовой информации.

Ведущими формами участия в Неделе науки являются:

• интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

• защита индивидуальных творческих работ;

III. Руководство Неделей науки

Содержание мероприятий в рамках Недели науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании административно-методического совета.

. Общее руководство подготовкой и проведением Недели науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.

Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Недели науки возлагается на классных руководителей.

IV. Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение активных участников и победителей происходят на торжественной линейке, завершающей Неделю науки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Предметная декада (неделя) проводится с целью повышения профессиональ­ной компетентности учителей в рам­ках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творчес­кой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной декады (недели):

- совершенствование профессио­нального мастерства педагогов че­рез подготовку, организацию и про­ведение открытых уроков и вне­классных мероприятий;

- вовлечение учащихся в само­стоятельную творческую деятель­ность, повышение их интереса к изу­чаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, кото­рые обладают творческими способ­ностями, стремятся к углубленно­му изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

-углубление представлений учащихся об использовании математики, физики, химии и информатики для научных открытий в различных сферах жизни;

  • показ ценностей данных знаний в профессиональной деятельности;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

1.3. Предметная декада (неделя) призвана решать важные воспитательные задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры учащихся;
  • совершенствование психологических качеств личности школьников;
  • поддержка и воспитание веры в собственные силы.

2. Общие положения

2.1. Проведение предметной декады (недели) является традиционным общешкольным делом, ярким событием для классов.

  1. Подготовка предметной декады (недели) ведется в течение длительного времени. План мероприятий рассматривается на заседании МО.
  2. Главная организационная роль принадлежит руководителю МО и учителю-предметнику, при необходимости, привлекаются педагоги дополнительного образования, с целью оказания помощи.
  3. В проведении предметной декады (недели) могут участвовать, кроме обучающихся, учителя-предметники со смежной образовательной области, родители-активисты.

2.5. Все материалы предметной декады (недели) представляются в школьный методический кабинет для дальнейшего использования опыта работы в этом направлении.

2.6. Проведение предметной декады (недели) должно сопровождаться разнооб­разной наглядной информацией, ко­торая располагается в различных помещениях школы.

2.7. По итогам предметной декады (недели) наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награж­даются гра­мотами.

3. Содержание предметной декады (неделе).

  1. Перечень мероприятий предметной декады (недели) разрабатывается совместно с учителями - предметниками.

3.2. Содержание конкретной предметной декады (недели) должно обеспечивать достижение поставленных целей.

4 Сроки проведения предметной декады (недели).

4.1.Сроки определяются планом работы школы.

4.2. Подведение итогов проведения проводится на заседании МО, на итоговом педагогическом Совете.

Предметная неделя гуманитарного цикла (далее - Неделя) проводится в соответствии с общешкольным годовым планом работы ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного". В 2013-2014 учебном году проводится под девизом "Много читать - много знать!" .

Цель проведения - развития интереса к изучению литературы и истории, развитие творческих способностей обучающихся, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.

2. Сроки проведения.

Неделя проводится с 07 по 12 апреля 2014 года.

Оргкомитет Недели составляют учителя русского языка и истории.

Участники Недели - обучающиеся 5-11 классов, педагогический коллектив.

В течение Недели будет проведён ряд мероприятий, направленных на развитие интереса к изучению предметов гуманитарного цикла, творческих способностей, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.

6. Подведение итогов.

Подведение итогов Недели проводится по каждому мероприятию согласно разработанным положениям.

Предварительный просмотр:

о проведении интеллектуального брейн-ринга для 7-8 классов.

1. Общие положения.

Брейн-ринг является интеллектуальным командным состязанием, в котором принимают участие 6 команд по 6 человек, сформированных из учащихся 7-8 классов.

2. Цель проведения.

Целью проведения брейн-ринга является развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.

3. Срок и место проведения.

Игра проводится 08 апреля 2014 года в 13.00 в актовом зале школы-гимназии.

4. Порядок проведения.

  • В игре принимают участие 8 команд разновозрастных команд, сформированных из числа учащихся 7-8 классов
  • Каждая команда выбирает из своего состава капитана, имеет атрибуты: название и отличительный знак; эти атрибуты должны быть отражены на плакате, который будет являться сигнальным знаком для участия в отборе для игр.
  • Первой на сцену приглашается команда, правильно ответившая на вопрос ведущего. Она имеет право выбрать себе команду-соперницу.
  • Одна игра продолжается до 3 очков.
  • 1 вопрос оценивается в 1 балл, но если ни одна команда не дала ответ на вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
  • Команда, выигравшая последнюю игру, принимает участие в финальной игре. Соперника для команды выбирают члены жюри из числа команд, набравших наибольшее количество баллов.

5. Подведение итогов.

  • Абсолютным победителем игры является команда, выигравшая финальную игру.
  • По результатам игры определяются 3 лучших игрока.
  • Все участники награждаются небольшими призами.

Предварительный просмотр:

о проведении Литературного бала-салона в ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного"

1. Цель проведения .

Развития интереса к изучению литературы и истории, развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора и общей эрудиции; воспитание уважительного отношения к культурному наследию.

2. Сроки и место проведения.

Литературный бал-салон проводится в пятницу, 11 апреля, в 16.00, в актовом зале ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного".

3. Участники и жюри.

Участниками салона являются ученики 9-11 классов.

Жюри конкурсной программы:

  • председатель: директор ГУ "Школа-гимназия №10 города Рудного" Ждамирова Светлана Филипповна,
  • учитель высшей категории, Отличник образования РК Пестерева Нина Петровна,
  • учитель истории высшей категории Иванюк Светлана Вениаминовна

4. Порядок проведения.

  • Каждый класс представляет для участия в конкурсной программе 1 пару и готовит 1 танец (количество пар - не более 6):

9 "А" - Гринёв и Маша ("Капитанская дочка", А.С. Пушкин). Танец - полька.

9 "Б" - Печорин и Бэла ("Герой нашего времени", М.Ю. Лермонтов). Танец - кавказский.

9 "В" - Онегин и Татьяна ("Евгений Онегин", А.С. Пушкин). Танец - вальс.

9 "Г" - царь Додон и Шамаханская царица. Танец - восточный

10 "А" - Наташа Ростова и Пьер Безухов ("Война и мир", Л.Н. Толстой). Танец - "Ассорти" из бальных танцев

10 "Б" - Алеко и Земфира ("Цыганы", А.С. Пушкин). Танец - цыганский.

11 "А" - Сергей Есенин и Айседора Дункан. Танец - танго.

11 "Б" - А.Блок и Прекрасная Дама (танец - фокстрот).

  • Каждая пара готовит своё представление (по произведению). Время - не более 2 минут.
  • После представления пары участвуют в интеллектуальном конкурсе "Литературный бадминтон" и творческом конкурсе "Литературный шедевр".
  • В процессе проведения бала-салона предполагается игра со зрителями на знание известных поэтических произведений.

5. Подведение итогов.

Каждая пара и каждый класс будут награждены грамотами по номинациям.

Предварительный просмотр:

о фестивале агитационных плакатов и листовок "Много читать - много знать!"

1. Цель проведения.

Целью проведения фестиваля является развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; развитие творческих способностей обучающихся, воспитание уважительного отношения к культурному наследию.

3. Срок и место проведения.

Фестиваль проводится в течение недели гуманитарных наук с 7 по 12 апреля 2014 года. Место размещения плакатов и листовок - фойе 1 этажа.

4. Порядок проведения.

Каждый класс из параллели 5-11 классов представляет плакат, листовку или иной продукт, посвящённый тематике недели "Много читать - много знать!", с соответствующим содержанием

  • 5-6 классы - "Интересные факты о книгах";
  • 7-8 классы - "Из истории книг";
  • 9-11 классы представляют мотиваторы - призывы к чтению.

Плакаты, листовки и иные продукты размещаются в фойе 1 этажа не позднее субботы, 5 апреля, и находятся на выставке до 12 апреля.

5. Требования к плакатам, листовкам и иным продуктам.

1. Оригинальность и аутентичность (не допускается скачивание листовок или мотиваторов из Интернета).

2. Формат: 5-8 классы - А2 (половина ватманского листа); 9-11 классы - А3.

Читайте также: