Положение о научно методическом совете школы

Обновлено: 03.07.2024

Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ “СШ № 43”.

Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе в соответствии с требованиями стратегических документов школы и с данным Положением.

Научно-методический совет призван координировать усилия различных служб школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогическогоколлектива.

Научно-методический совет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса

В своей работе Научно-методический совет ориентируется на реализацию методической темы школы.

II . Содержание деятельности и функции Научно-методического совета

· рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы;

· организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программ развития, основных образовательных программ, включая учебный план);

· организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;

· анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы школы;

· вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

· анализирует ход и результаты нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

· организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы,профессионального самосовершенствования;

· организует целенаправленную работу по развитию и совершенствованию профессионального мастерства учителя, росту его творческого потенциала;

· вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе аттестации;

· вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;

· рассматривает тематику заседаний педагогического коллектива, планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды и внедрения передового опыта педколлектива школы.

Методический совет школы состоит из 9-11 членов. В его состав входят: директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, высококвалифицированные педагоги, руководители временных творческих коллективов, заведующий библиотекой.

Председатель и секретарь избираются из состава членов методического совета сроком на три года.

Количественный и персональный состав научно-методического совета утверждается приказом директора.

Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже двух раз в год).

План работы составляется и утверждается членами Научно-методического совета сроком на один год. В случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.

Методический совет подотчетен Педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

Научно-методический совет (НМС) является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

НМС призван координировать усилия различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

НМС является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Научно-методический совет:

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

- организует разработку, экспертизу программ развития, образовательных программ, включающих учебный план, программы факультативов и др.;

- организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;

- анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т. д.);

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т. ч. через организацию самообразования;

- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

- вносит предложения по созданию временных творческих коллективов, групп (ВТК);

- инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе;

- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

- создает систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

- организует выявление, изучение, обобщение и распространение ППО;

- формирует банк педагогических идей и данных о ППО;

- организует научно-практические конференции, педчтения, выставки;

- рассматривает состав педагогов, направляемых на курсы в ИПК;

- выносит заключение о качестве стажерской практики молодых специалистов;

- координирует деятельность всех педагогических объединений в школе.

Членами НМС являются заведующие кафедрами, МО, руководители научных ученических обществ, руководители временных творческих коллективов, руководители инновационных и исследовательских проектов из числа преподавателей вузов, работающих совместно со школой в интересах ее развития, учителя высшей категории, методисты РМК (ИМК). В зависимости от количества учителей в школе в НМС может входить от 5 до 19 человек.

Председателем НМС является один из заместителей директоров школы. Состав совета утверждается приказом директора школы на каждый год.

В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

Периодичность заседаний НМС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

Фрагмент плана заседаний научно-методического совета

1. Подведение итогов работы школьных педагогических объединений и определение направлений их в соответствии с задачами развития школы.

2. О научно-методическом обеспечении комплексно-целевой программы “Личностно ориентированная система воспитания”.

3. Итоги работы и утверждение основных направлений работы совета на новый учебный год.

1. Об организации работы по научно-методическому обеспечению аттестации учителей.

2. О создании банка новых педагогических технологий.

3. Утверждение программ авторских факультативов.

1. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов, выходящих на аттестацию.

2. О плане подготовки педсовета “Самообразование учителя в межкурсовой период”.

3. Утверждение графика открытых уроков учителей по итогам самообразования.

1. О стажерской практике молодых специалистов.

2. Из опыта работы учителей по овладению новыми педагогическими технологиями.

4. О подготовке и проведении научно-практической конференции по единой методической теме школы.

Вариант тематики заседаний методического совета школы (в отличие от научно-методического совета)

3. Информация заместителя директора о создании школ передового педагогического опыта учителей гуманитарного профиля.

1. Информация о выполнении решений предыдущего методического совета.

2. Технология учительского мастерства: опыт, проблемы, решения (информация заместителя директора, учителей).

3. Информация учителей, работающих по углубленному изучению предметов.

4. О работе учителей, выходящих на аттестацию.

1. Информация о ходе выполнения решения предыдущего методического совета.

2. Учитель – ученик: проблемы взаимоотношений (внедрение идей педагогики сотрудничества).

3. Предварительные результаты работы по УМК.

1. Результаты методической работы школы за _____ учебный год.

2. Подведение итогов работы стажерских пар.

3. Итоги работы творческой группы по проблеме “Урок в личностно ориентированном образовании”.

4. Итоги и планы по повышению квалификации учителей на следующий год.

Из плана работы методического совета Ремзаводской средней школы Павловского района (1998г., 2 полугодие)

I. Цели работы методического совета.

1. Привлечение учителей школы к планированию, организации и анализу методической работы в школе, коллективному обсуждению результатов деятельности педагогов по повышению профессионального мастерства, определению направлений и форм методической работы.

Способствовать созданию оптимальной системы методической работы, которая обеспечивала бы формирование индивидуального педагогического почерка.

2. Повышение роли самообразования в совершенствовании профессионального мастерства каждого педагога.

II. Состав методического совета.

1. Заместитель директора школы по УВР – председатель совета. Общее руководство: подготовка и проведение заседаний совета. Планирование работы совета, контроль за выполнением плана.

2. Второй заместитель директора школы – организация и анализ работы по развивающим методикам в начальной школе, информирование членов совета о результатах учебно-воспитательной работы школы.

3. Руководитель ШМО учителей начальных классов – организация методической работы учителей начальных классов, обеспечение их участия в выполнении плана работы МС; организация работы с молодыми педагогами.

4. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы – организация методической работы учителей русского языка и литературы, обеспечение их участия в выполнении работы МС, организация работы с молодыми педагогами.

5. Руководитель ШМО учителей математики – организация методической работы учителей математики, обеспечение их участия в работе МС, организация работы с молодыми педагогами.

6. Учитель высшей категории – организация методической работы учителей истории, географии, биологии, обеспечение их участия в работе МС, организация работы с молодыми учителями.

7. Учитель высшей категории – организация методической работы учителей иностранного языка, обеспечение их участия в работе МС.

8. Учитель высшей категории – организация методической работы с учителями физики, химии, организация работы с молодыми учителями.

9. Заместитель директора школы по воспитательной работе – обеспечение связи внеурочной, внеклассной воспитательной работы с урочной, организация методической работы с классными руководителями.

10. Заведующая библиотекой – организация обзоров новой методической литературы, учебных комплексов, подборка и выставка литературы по теме педсоветов, семинаров, оказание индивидуальной помощи в самообразовании.

11. Психолог – организация работы по повышению психологической культуры педколлектива, проведение психолого-педагогических семинаров, индивидуальных консультаций педагогов.

3. Организация посещения уроков с целью:

- выявления развивающего характера урока;

- создания учителем условий по охране здоровья детей;

- оказания помощи молодым учителям.

4. О подготовке экспертных заключений к итоговому заседанию школьной аттестационной комиссии.

1. О результатах обучения учащихся;

- по развивающим методикам в 2 классах;

- по программе 4-летнего обучения в 4 классе;

- компенсирующего обучения в Зг классе.

2. О результатах проверки обучения математике, анкетирования учащихся 10-х классов в связи с экспериментом по технологии уровневой дифференциации.

3. О выполнении индивидуальных планов самообразования учителей, о качестве работ по обобщению опыта, представленных на I и высшую квалификационные категории. (Анализ заместителя директора школы).

1. Об итогах проверки преподавания математики, анкетирования учащихся 10-х классов в связи с экспериментом по технологии уровневой дифференциации (продолжение).

2. Об итогах посещения уроков с целью:

- выявления развивающего характера урока;

- создания условий по охране здоровья детей;

- оказания методической помощи молодым учителям (продолжение).

3. О подготовке к участию в районной конференции “Инновационные процессы в школе как одно из условий развития личности ребенка” (опыт внедрения, проблемы, перспективы).

1. О результатах изучения литературы в 66 классе.

2. Отчет о работе ШМО.

3. О выполнении плана по самообразованию учителей (продолжение).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения.

1.2. Научно-методический совет является главным структурным подразделением научно-методической службы школы-интерната, профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей методических объединений учителей-предметников школы-интерната (МО), руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе-интернате на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

1.3. Научно-методический совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,

1.4. Научно-методический совет является главным консультативным органом школы-интерната по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Цель и задачи деятельности.

2.1. Цель деятельности научно-методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи научно-методического совета:

Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы-интерната, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.

Создавать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

Изучать профессиональные достижения педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.

Стимулировать инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.

Анализировать результаты педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

Обеспечивать условия развития личностно - ориентированной педагогической деятельности, условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе-интернате (поиск и освоение новшеств, новых педагогических технологий).

3. Содержание деятельности.

принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов школы-интерната;

вырабатывает основные направления развития школы-интерната;

обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;

осуществляет общее руководство по разработке нового программно-методического обеспечения образовательного процесса;

определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;

организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;

организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

организует разработку и согласование требований к качеству образования обучающихся;

анализирует состояние и результативность работы деятельности школьных методических объединений;

оценивает деятельность методических объединений и временных творческих групп;

вносит предложение администрации школы-интерната по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов, в том числе путем аттестации.

руководит разработкой программно-методического обеспечения образовательных процессов;

осуществляет обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-методической и воспитательной работе, руководители творческих коллективов, руководитель информационно-библиотечной службы школы-интерната, научные руководители инновационных и исследовательских проектов, преподаватели вузов и научные сотрудники НИИ, работающие совместно со школой в интересах её развития.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. Секретарь Методического Совета школы избирается на год из числа членов Методического Совета на первом заседании открытым голосованием.

4.4. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету школы-интерната, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

4.5. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

4.6. Основной формой работы научно-методического совета являются его заседания.

4.7. Заседания научно-методического совета определяется его членами и проводятся не реже двух раз в год в соответствии с его планом работы.

4.8. Решения научно-методического совета принимаются открытым голосованием большинства голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.

4.9. На заседаниях научно-методического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета.

4.10. Решения научно-методического совета носят рекомендательный характер, на основании решения научно-методического совета администрацией школы-интерната принимаются решения и издаются соответствующие приказы.

5. Права научно-методического совета.

5.1. Научно-методический совет имеет право:

самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

планировать работу, исходя из общего плана работы школы-интерната и педагогической целесообразности;

отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;

участвовать в управлении школой-интернатом порядке определенном Уставом школы-интерната; участвовать в работе Педагогического совета.

разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;

принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы-интерната на заседаниях научно-методического совета;

устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Мечет И.А.________

о методическом совете школы

Общие положения

1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета

Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политики региона.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.

Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

Структура и организация деятельности

4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-методической и воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).

5. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

6. Обязанности членов методического объединения.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7. Документация Методического совета.

Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

- Положение о Методическом совете;

- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о методическом совете организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цель и задачи деятельности Методического совета

2.1.
2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.1.2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
2.2.
2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.2.2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
2.2.4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.2.11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Структура и организация деятельности

3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета общеобразовательной организации.
3.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
3.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
3.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).
3.7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.
3.8.

  • организует работу совета;
  • утверждает план и регламент работы совета;
  • утверждает повестку заседания совета;
  • ведет заседания совета;
  • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
  • организует голосование и подсчет голосов;
  • контролирует выполнение решений и поручений совета.

3.9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
3.11.

  • извещает членов совета о проведении заседания совета;
  • ведет протоколы заседаний совета;
  • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
  • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
  • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
  • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
  • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
  • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
  • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

3.13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
3.15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.17. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.18. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

4. Состав и формирование Методического совета

  • заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность (по УВР, ВР);
  • руководители кафедр и методических объединений;
  • тьюторы;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • учителя-новаторы.

5. Основные направления деятельности Методического совета

  • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
  • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
  • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
  • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
  • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
  • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
  • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
  • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
  • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
  • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
  • по рекомендации к применению рабочих программ;
  • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
  • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
  • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5.5. :

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Организация работы Методического совета

6.1. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
6.2. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
6.3. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.
6.4. В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.
6.5. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету общеобразовательной организации.

7. Права методического совета

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
  • ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

8. Контроль деятельности методического совета

8.1. В своей деятельности Совет подотчётен Педагогическому совету школы.
8.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
8.3.

  • контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
  • контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения;
  • контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

8.4. Периодичность посещения уроков (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий) администрацией:
8.4.1 Непосредственный контроль деятельности общеобразовательной организации — внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями.
8.4.2. Каждый из работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность еженедельно, кроме контрольных недель, посетить 3 урока (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

9. Документы Методического совета

  • положение о Методическом совете школы;
  • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
  • анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
  • план работы на текущий учебный год;
  • картотека данных об учителях;
  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
  • сроки проведения школьных, районных, городских и всесоюзных туров конкурсов и олимпиад;
  • списки УМК по предметам;
  • положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
  • протоколы заседаний Методического совета.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об учебно-методическом совете является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на педагогическом совете школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: