Положение о методическом кабинете в доу 2021 в соответствии с фгос
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
мотивированное мнение выборного органа
первичной профсоюзной организации
Приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г. Шахты Ростовской области «Детский сад
Заведующий МБДОУ № 43
о методическом кабинете
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения г. Шахты Ростовской области
1. Общие положения.
1.2. Нормативно – правовой основой для организации деятельности методического кабинета являются:
Устав МБДОУ №43 г.Шахты.
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет является:
центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства);
центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
научно-методический центром (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр ОД и т.п.;
создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ;
организует своевременное поступление необходимой информации для педагогов, детей, родителей, общественности.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету МБДОУ №43 г.Шахты.
2. Цели, задачи и функции работы методического кабинета.
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства, учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспиательно-образовательного процесса для соверешенствования качества реализации основной образовательной программы МБДОУ №43 г.Шахты.
2.2. Задачи методического кабинета:
создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым
технологиям обучения и воспитания;
диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту
проявления своей педагогической индивидуальности;
распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ;
изучение потребностей педагогических работников, воспитанников, социума в
образовательных услугах, психолого-педагогической информации;
проектирование и организация современных форм методической работы;
анализ состояния образовательного, инновационного процессов в Учреждении;
установление соответствия качества подготовки воспитанников ФГОС ДО;
создание банка данных программно-методической, нормтаивно-правовой, научно
теоретической информации, создание условий для удовлетворения и информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
формирование интсреса у педагогов к систематическому и углубленному
изучению психологической и педагогической литературы, обеспечение тем самым их непрерывное образование, творческий рост;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, оказание помощи
педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников и в период подготовки и прохождения аттестации;
содействовать обновлению структуры и содержания образования , повышению его
качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов, организации инновационной и экспериментальной деятельности, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения;
контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и реализации
образовательного процесса в МБДОУ; совершенствование форм и методов
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников,
социокультурными учреждениями города и школой;
2.3. Основными функциями методического кабинета являются:
организация методической работы;
диагностика образовательного процесса;
построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности;
повышение квалификации педагогов;
изучение, обощение и распространение педагогического опыта;
отбор и систематизация информации, дидактических пособий;
организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с
научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;
создание банка данных;
совершенствование профессионального мастерства и развитие творчество
3. Содержание и основные формы работы, организация деятельности.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.
3.2. Методический кабинет функционирует под руководством заместителя заведующего по ВМР, который организаует и координирует его работу.
3.3. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического
выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников
ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;
организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников
осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических
осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования ДОУ в режиме развития;
разработка образовательной программы ДОУ направленной на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования в том числе с детьми с ОВЗ;
определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской)
составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников;
содействие повышению квалификации педагогических работников;
формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных
средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;
организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступ
обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров;
подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников;
сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-
мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-
организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Аналитико - диагностическая деятельность:
изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей;
и зучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих
высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания;
изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;
осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.4. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых показов ОД, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки ОД к ним;
видеозаписи ОД и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);
стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
4. Права и обязанности.
4.1. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, имеют право:
самостоятельно выбирать формы, методы и средства обслуживания воспитательно-образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе МБДОУ №43 г.Шахты и настоящем Положении;
определять источники комплектования информационных ресурсов;
разрабатывать и тиражировать методические рекомендации, контрольно-диагностические и дидактические материалы;
готовить методические материалы для публикаций;
сопровождать исследовательскую работу педагогов;
на охрану труда в соответствии с действующим законодательством РФ;
повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими,
4.2. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, обязаны:
обеспечить пользователям возможность работать с информационными ресурсами;
информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом
совершенствовать методическое обслуживание пользователей;
обеспечить сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение;
обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей;
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утверждеённым планом работы;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной
комптентности педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
5. Права и обязанности пользователей методического кабинета.
5.1. Пользователи методического кабинета имеют право:
получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;
получать консультативную помощь;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;
участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.
5.2. Пользователи методического кабинета обязаны:
соблюдать правила пользования фондом методического кабинета;
пользоваться ценными справочными документами только в помещении методического кабинета;
возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.
6. Материальная база.
6.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.
6.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.
7. Взаимосвязи.
7.1. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет методическую работу ао взаимосвязи с другими заместителями заведующего, воспитателями, специалистами Учреждения, медицинским персоналом МБДОУ №43 г.Шахты.
8. Ответственность.
8.1. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе несёт ответственность за невыполнение настоящего Положения.
8.2. Методический кабинет работает по плану коллектива на учебный год, утверждеённому заведующим МБДОУ №43 г.Шахты. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе несёт ответственность за его исполнение.
8.3. Методический кабинет несёт ответственность за состояние учебно-методической работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных функций, содержание деятельности и форм работы, определённых настоящим Положением.
9. Делопроизводство.
5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел.
5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный заведующим ДОУ.
Прием администрацией родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ№ 8 осуществляется по предварительной записи по телефону 490-53-17. На приеме не может находиться более 2 человек.
Личный приём граждан проводится с соблюдением рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе с соблюдение требований обязательного использования средств индивидуальной защиты и социального дистанцирования.
- Официальный интернет-портал государственных услуг
- Отдел образования Фрунзенского района
- Журнал "ЛЕВА"
- Мамочки купчино
- ООО "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья" (РОШУМЗ)
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Наша группа в контакте
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Дворец Детского (Юношеского)Творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга
- Вести из ОУ Фрунзенского района СПб
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Календарь событий
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
- Официальный сайт Минпросвещения России
- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- Группа в Вконтакте "Библиотека на Расстанной"
Дата последнего изменения на сайте: 18.02.2022
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.
Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО
Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!
Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.
Положения по охране труда в ДОУ
Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.
В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!
За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.
Положения для детского сада
скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Маски защищают!
Мы привились, а вы?
Поиск по сайту
Рубрики
Полезное
COVID-19
Наши контакты
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
Архивы
-
(1) (4) (1) (4) (1) (1) (3) (3) (1) (6) (1) (1) (2) (1) (2) (1) (1) (1) (3) (1) (3) (1) (3) (2) (4) (1) (1) (4)
Privacy Overview
Читайте также: