Положение о методическом кабинете школы

Обновлено: 06.07.2024

1.1. Положение о методическом кабинете (далее – Положение) определяет порядок создания и функционирования методического кабинета учреждения образования.

1.2. Методический кабинет является структурным подразделением методической службы школы.

1.3. В своей деятельности методический кабинет подотчётен методическому совету школы.

1.4. План работы методического кабинета утверждается ежегодно на заседании методического совета.

1.5. Отчет о проделанной работе заслушивается на заседании методического совета в конце учебного года.

1.6. Каждый учитель школы может использовать в работе материалы фондов кабинета.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

2.1. Методический кабинет создается с целью:

учебно-методического обеспечения деятельности школы по совершенствованию содержания, форм и методов обучения и воспитания;

создания условий для формирования профессиональной культуры педагогических кадров, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования;

повышения качества образования путем совершенствования профессиональной квалификации педагогических кадров в системе непрерывного профессионального обучения.

2.2.Основными задачами методического кабинета являются:

учебно-методическое обеспечение работы с педагогическими кадрами;

создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества образования в учреждении образования;

координация деятельности всех звеньев методической службы учреждения образования, общественных объединений педагогических работников, сотрудничество с образовательными и научными учреждениями;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

методическое сопровождение инновационного процесса в учреждении образования.

2.3. Содержание деятельности методического кабинета определяется основными направлениями развития образования и включает:

определение основных направлений деятельности методиче­ской службы по результатам исследования со­стояния методической работы в учреждении образования;

формирование сети методической службы школы и обеспечение ее деятельности через информационную, организационную и координационную работу с участниками образовательного процесса;

выявление, анализ и систематизация информации об образовательных потребностях педагогических кадров на основе исследований и заказов педагогов;

проведение консультативной работы по освоению педагогами обновленного содержания образования, внедрению в практику эффективных личностно ориентированных технологий обучения и воспитания, работе с одаренными и высокомотивированными учащимися;

формирование банка передового педагогического опыта школы;

осуществление помощи учителям для научной организации труда, создание условий для оптимального доступа к любой необходимой информации;

обеспечение оперативной помощи в работе учителя и учащихся;

разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т.д.

2.4. Учебно-методическая деятельность методического кабинета осуществляется посредством:

проведения конференций, семинаров, круглых столов, консультаций (индивидуальных и групповых), педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников и др.;

организации работы методических формирований педагогов;

руководства самообразованием педагогов;

проведения инструктивно-методических совещаний.

3.УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

3.1. Руководитель методического кабинета назначается приказом директора учреждения образования из числа своих заместителей или наиболее опытных членов педагогического коллектива учреждения образования.

3.2. Руководитель методического кабинета:

осуществляет руководство деятельностью методического кабинета;

несет персональную ответственность за его работу;

создает условия для профессионального роста работников и несет персональную ответственность за организацию непрерывного профессионального обучения сотрудников; обеспечение высокого уровня их квалификации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ НАПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

программно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные программы, образовательные стандарты по предметным областям; УМК для проведения факультативных занятий и др.;

список образовательных сайтов для работы в сети Интернет;

методическая литература, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности учреждения образования;

материалы работы методических формирований (по каждому МФ отдельная папка);

материалы методических недель;

материалы публикаций педагогов и учащихся;

материалы профессиональных конкурсов;

материалы открытых уроков и внеклассных мероприятий;

разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогами;

тематические папки: современный урок, современные образовательные технологии и др.;

общая дидактика и методика преподавания, памятки и рекомендации;

материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

обобщение эффективной педагогической практики: тематические папки учителей с представленными для обобщения материалами;

график консультаций для учителей, методических оперативных совещаний;

материалы научно-исследовательской деятельности педагогов, учебно-исследовательской деятельности учащихся (в электронном и печатном вариантах);

стенды, отражающие организацию научно-методической работы в учреждении образования.

Структурным подразделением методического кабинета является медиатека, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

5.1. Финансирование методического кабинета осуществляется из средств учреждения образования и других источников, не запрещённых законодательством.

5.2. МК обеспечивается необходимым помещением, мебелью, аудио-видеотехникой.

5.3. При МК может быть создана автономная библиотека методической и психолого-педагогической литературы, обеспечивающая реализацию основных направлений его деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на педагогическом совете Директор

Приказ____ от ____________ г.

о методическом кабинете

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1 . Общие положения

1.2 Методический кабинет является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров.

1.3. Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.

1.4. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель директора по УВР школы.

1.5. Материальная ответственность за хранение учебно-научно-методических материалов, обеспечивающих реализацию основных задач методического кабинета, приказом директора образовательного учреждения возложена на заместителя директора по УВР школы.

1.6. В своей деятельности методический кабинет подотчётен научно-методическому совету школы.

2. Цели и задачи методического кабинета.

2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование научно-методической работы в школе, создание единого информационного и методического пространства.

2.2. Задачи методического кабинета:

создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

создание условий для обучения всех участников педагогического процесса новым технологиям обучения и воспитания;

диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

распространение опыта работы лучших педагогов школы.

3. Организация и содержание деятельности методического кабинета.

3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами школы.

3.2. Методический кабинет:

оказывает методическую помощь педагогическим работникам школы в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания школьников; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов школы.

3.3. Методический кабинет школы должен иметь следующие материалы:

основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

список образовательных сайтов для работы в Интернет;

методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности школы;

материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

материалы деятельности каждого МО;

материалы публикаций педагогов и учащихся;

материалы профессиональных конкурсов;

материалы открытых уроков и внеклассных мероприятий;

разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом

разработанные педагогами программы спецкурсов, элективных курсов и разработки занятий к ним;

материалы методических бюллетеней;

видеозаписи уроков и внеклассных мероприятий;

банк данных по педагогическому персоналу;

график консультаций для учителей, методических оперативных совещаний;

материалы научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов (в электронном и печатном вариантах);

стенды, отражающие организацию научно-методической работы в образовательном учреждении.

3.4. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному научно-методическим советом школы.

4. Права и обязанности.

4.1. Методический кабинет имеет право на:

разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

подготовку методических материалов для публикации в журналах;

помощь в научном сопровождении исследовательской и экспериментальной работы

4.2. Методический кабинет обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

согласовывать с научно-методическим советом план работы и изменения в нем; обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

1.1.Методический кабинет создается при образовательном учреждении.

1.3.Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного, начального., основного, среднего образования .

1.4.Методический кабинет – это:

-центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

-центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства);

-центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;

-научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

-оказывает методическую помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

-обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

-предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

-создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов учреждения.

1.6.Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель директора.

1.7.В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому совету учреждения.

2. Цели и задачи методического кабинета

2.1.Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы , создание единого информационного и методического пространства.

2.2.Задачи методического кабинета:

-создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

-создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

-диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

-развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

-распространение опыта работы лучших педагогов.

3. Содержание и основные формы работы

3.1.Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами учреждения. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям.

Научно-методическая деятельность:

-выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;

-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

-организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;

-организация процессов аттестации педагогических работников МБОУ;

-аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров МБОУ ;

-осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования МБОУ в режиме развития;

-адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания образования;

-составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей .

Информационно-методическая деятельность:

-формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;

-обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;

-содействие повышению квалификации педагогических работников;

-формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;

-обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

-участие в подготовке и проведении семинаров, конференций и т.д.;

-подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;

-сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;

-организация постоянно действующих семинаров по инновациям;

-изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников , оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

-изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;

-изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

-проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;

-комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в учреждении.

3.2.Методический кабинет должен иметь следующие материалы:

-основополагающие и регламентирующие документы в области образования разного уровня;

-список образовательных сайтов для работы в Интернет;

-методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ;

-материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

-материалы публикаций педагогов;

-материалы профессиональных конкурсов;

-материалы открытых занятий, мероприятий;

-разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

-видеозаписи занятий и развлечений;

-аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

-материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

-стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

4. Права и обязанности

4.1.Методический кабинет имеет право на:

-разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

-подготовку методических материалов для публикации в журналах;

-помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

4.2.Методический кабинет обязан:

-обеспечить качество оказываемых методических услуг;

-осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

-согласовывать с Педагогическим советом план работы и изменения в нем;

-обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

-регулярно анализировать свою деятельность.

5. Материальная база

5.1.Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов.

5.2.Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для полноценной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультаций.

1.1. Методический кабинет является методическим центром техникума.

1.2. Организация деятельности методического кабинета техникума осуществляется заведующим методическим кабинетом, назначаемым директором техникума.

1.3. План работы методического кабинета ежегодно разрабатывается заведующим методическим кабинетом и утверждается директором в составе сводного плана техникума.

1.4. Отчет о работе методического кабинета разрабатывается в конце учебного года заведующим методическим кабинетом.

1.5. Каждый преподаватель техникума может использовать в работе материалы фондов кабинета.

2. Цели и задачи

2.1. Основными задачами методического кабинета в техникуме являются:

  • Общее руководство методическим обеспечением образовательного процесса;
  • Экспертиза образовательных программ, методических и учебных пособий, методических разработок для проведения учебного процесса в техникуме и подготовка к их изданию;
  • Изучение, распространение и внедрение результатов научных исследований, новых образовательных технологий, передового педагогического опыта;
  • Информирование педагогических работников техникума о достижениях науки, организации и технологии производства, передовом педагогическом и производственном опыте;
  • Повышение мотивации преподавательской деятельности.

3. Документация

3.1. Документация кабинета:

  • Положение о методическом кабинете;
  • Положение о РИК;
  • Положение о методическом совете;
  • Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;
  • Положение об исследовательской работе студентов;
  • Положение о смотре-конкурсе цикловых комиссий;
  • Положение о смотре-конкурсе творческих работ студентов;
  • Положение о смотре-конкурсе методической работы преподавателей;
  • Положение о дополнительных образовательных услугах;
  • Положение о контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю

3.1.2. Планы работы:

  • План работы методического кабинета;
  • План работы методического совета;
  • Сводный план методической работы;
  • План работы школы начинающего преподавателя;
  • План повышения квалификации преподавателей;
  • План работы РИК;
  • План работы психолого-педагогического семинара.

3.1.3. Учебно-программная документация:

  • Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по специальностям СПО, включающие рабочие программы по учебным дисциплинам, профессиональным модулям.

3.1.4. Учебно-методическая документация преподавателей:

  • Комплект заданий для проведения практических занятий;
  • Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
  • Методические работы (пособия, разработки и др.).

3.1.5. Документы по повышению квалификации преподавателей:

  • Материалы стажировки;
  • Материалы аттестации преподавателей.
  • Перспективный план повышения квалификации преподавателей;
  • Ежегодные планы повышения квалификации преподавателей (за последние 5 лет);
  • Ежегодные графики проведения аттестации преподавателей (за последние 5 лет);
  • Информация о повышения квалификации преподавателей;
  • Ходатайства о направлении на курсы повышения квалификации преподавателей;
  • Приказы о проведении курсов повышения квалификации преподавателей;
  • Копии приказов о присвоении квалификационной категории преподавателям.

3.1.6. Документация методического совета:

Протоколы заседаний методического совета образовательного учреждения, его решения оформляются секретарем. Каждый протокол подписывается председателем методического совета и секретарем.

4. Функции

4.1. Формирует банк передового педагогического опыта.

4.2. Осуществляет помощь в научной организации труда, создает условия для оптимального доступа к любой необходимой информации.

4.3. Проводит диагностику проблем обучения, планирует создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса в техникуме.

4.4. Знакомит педагогических работников с новинками педагогической и научно-методической литературы.

4.5. Организует для преподавателей проведение лекций, докладов, бесед, консультаций в порядке оказания им помощи в самообразовании, повышении квалификации и обмене опытом работы.

4.6. Ведет учет сроков повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

4.7. Организует работу по повышению квалификации педагогических кадров через систему курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров.

4.8. Организует работу по аттестации педагогических кадров.

4.9. Обеспечивает оперативную помощь в работе преподавателя и студентов.

5. Права

Работники методического кабинета имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися деятельности методкабинета.

5.2. Давать задания ЦК, преподавателям по разработке и рецензированию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

5.3. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих прав.

5.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению научно-методической работы.

5.5. Изучать опыт работы преподавателей.

5.6. Посещать занятия и внеклассные мероприятия с целью изучения методики обучения и воспитания.

5.7. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех подразделений, получать необходимую (в производственных целях) информацию и документы.

5.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников и наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Ссылки



sibupk

Правительство Республики Тыва

Верховный хурал (Парламент) Республики Тыва

Газета ШЫН

Газета ТУВИНСКАЯ ПРАВДА

wsM

kampus

Объявление

АНОО ПО "КТЭиП ПК"

ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ПОВЫСИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ, ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ НОВОЙ ПРОФЕССИИ.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Отделение дополнительного образования АНОО ПО "КТЭиП"

Приглашает на курсы переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования по программам:

Читайте также: