Положение о методической неделе в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

1.2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества;

Организация и порядок проведения предметной методической недели

2.1. Предметная неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы.

2.2. Тематика предметной методической недели определяется на заседании научно-методическом совете в начале учебного года .

2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение учителей-предметников. Для этого создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования. 2.4. Организатор предметной недели составляет план проведения недели.

. При составлении плана недели следует учитывать:

занятость всех учителей методического объединения;

разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий.

2.6. Участниками предметной недели являются:

все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

2.7. В рамках предметной недели могут проводиться:

нетрадиционные уроки по предмету;

внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

2.8. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.9. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования.

2.10. По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.

2.11. По окончании предметной недели на заседании методической кафедры проводится анализ мероприятий, организованных входе предметной недели.

2.12. На заседании МО определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры дисциплинарного воздействия к педагогам, не принявшим участие в этом мероприятии.

2.13. По итогам предметной недели заместителю директора по научно-методической части сдаются планы открытых мероприятий, включая тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами.

2.14. На итогового заседания МО заместитель директора по научно-методической работе составляет справку, в которой подводится результативность проведенных мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе, роль руководителя МО.

Определив сроки предметной методической недели, руководители МО совместно с коллегами составляют план проведения недели. Предварительно заполняется следующая таблица:

Вид методического занятия в рамках недели

Собрав необходимую информацию, руководитель МО составляет план проведения недели. План выглядит таким образом:

План проведения предметной методической недели

учителей (начальной школы, математики …)

Сроки проведения недели____________________________________________________

Цель проведения недели_____________________________________________________









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Управляющего Совета _____________О.Н.Давыдова

Протокол № от ______________

МБОУ Новоникольской СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической неделе

МБОУ Новоникольской СОШ

I. Общие положения

1.2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической недели.

1.3. Положение о методической неделе утверждается директором школы. Изменения и дополнения в настоящее положение имеют право вносить члены педагогического совета, методического совета, администрация.

1.4. Контроль за организацией, проведением и подведением итогов методической недели осуществляет методический совет.

1.5. Методическая неделя МБОУ Новоникольской СОШ является одной из форм методической работы, проводящейся ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы, на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

1.6. Участниками методической недели могут быть учителя, воспитатели, родители, учащиеся, представители других школ, вышестоящих организаций, администрация школы. Руководителями и организаторами методической недели могут быть педагогический совет, методический совет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

II. Цели методической недели

2.1. Общие (характерные для всех форм методической работы):

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  • обобщение и внедрение в образовательную деятельность передового педагогического опыта;
  • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2.2. Специальные (характерные только для данной формы методической работы):

  • оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной или нескольких смежных педагогических тем;
  • обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
  • создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

III. Задачи методической недели

  • совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;
  • способствование формированию созидательной педагогической среды;
  • организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
  • создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;
  • внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда;
  • поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
  • создание условий и привитие интереса к самообразованию.
  • использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
  • обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта;
  • целостное комплексное раскрытие содержания и методических основ реализации деятельности по одной или нескольким смежным педагогическим темам за счет использования модульного принципа построения методической недели.

IV. Формы организации

4.4. Заседания методических объединений

4.5. Круглые столы и т.д.

5. Итоги методической недели:

5.1. Подведение итогов недели осуществляется на итоговой конференции или на заседаниях МО

Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

3. Организация и порядок проведения предметной недели.

3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели.

3.2. Для проведения предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.

3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.

3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);

3.5. Участниками предметной недели (декады) являются:

  1. все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);
  2. все обучающиеся школы.

3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады):

  1. нетрадиционные уроки по предмету;
  2. внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;
  3. общешкольные мероприятия;
  4. интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).

3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по УМР руководитель МО сдаёт следующие документы:

  1. план предметной недели;
  2. планы или сценарии открытых мероприятий;
  3. списки учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;
  4. анализ итогов предметной недели ( см. Приложения 2-3).

3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад).

  1. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ
  2. По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе
  3. Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.

План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________

Сроки проведения недели_____________________________________________

Цель проведения недели______________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная предметная неделя является одной из форм методической работы, проводящейся ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Участниками предметной недели являются педагоги, обучающиеся, их родители, представители других ОУ, вышестоящих организаций, администрация школы. Руководителями и организаторами методической недели являются руководитель МО учителей начальных классов, заместитель директора по УВР .

Цели предметной недели.

Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.

Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива. Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.

Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

Задачи предметной недели.

совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;

согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;

способствование формированию созидательной педагогической среды;

создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования передового педагогического опыта;

создание условий и привитие интереса к самообразованию;

использование различных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;

обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.

Организация, структура и порядок проведения методической недели.

Структура и содержание этапов методической недели.

Подготовительный этап- организационно- целевой (1 месяц):

Решение о проведении методической недели принимается на августовском заседании МО, в итогах которого прописывается решение о проведении методической недели по определенным темам , устанавливаются временные рамки, сроки проведения методической недели;

Основной этап- содержательно- деятельностный (1 неделя в месяце, всего 4 недели по каждому предмету):

В рамках методической недели используются любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели, соответствующие имеющемуся в школе опыту проведения данной формы методической работы – открытые уроки, внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры, марафоны,олимпиады, викторины, конкурсы чтецов и рисунков.

Заключительный этап- рефлексивный (1-2 дня):

Рефлексия проходит в виде заседания методического объединения (круглый стол, панорамы достижений (стенгазеты и выставки рисунков, поделок, смотр сценок и концертных номеров)

Разработка рекомендаций по обработке, обобщению и использованию результатов методической недели.

Читайте также: