Положение о методических объединениях школы рк

Обновлено: 08.07.2024

Директор Школы Гимназии №5а_____________

Л.Н. Сарычева

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

1. Общая часть.

Методическое объединение (МО) — коллегиальный орган управления повышением педагогического мастерства в рамках одного предмета или предметов одного цикла.

МО призвано организовать научно-методическую и практическую работу, обеспечивающую повышение профессиональной квалификации в направлении, обозначенном методической проблемой школы.

11. Цели и задачи методического объединения.

Цель:способствовать росту профессионального мастерства коллективу учителей, его творческого потенциала, развитию личности.

Задачи: Способствовать научно-методическому росту учителя, развитию его творческой инициативы;

Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

Изучать профессиональные достижения ценный опыт каждого и внедрять его педагогического коллектива.

Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса и работы учителя.

Основные направления деятельности методического объединения :

Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад соревнований по предметам

111. Содержание работы методического объединения.

Содержание работы МО определяется законодательными актами в области образования РК, идеями развития национальной модели школы РК, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавания предмета.

IV.Права и обязанности членов мо.

1.Члены МО имеют право:

. Анализировать результаты своей работы и работы коллег.

. Участвовать в аттестации членов МО.

. Изучать и определять потенциальные возможности членов МО.

. Разрабатывать и публиковать новые технологии, формы и методы работы.

. Рекомендовать кандидатуры учителей, заслуживающих различного поощрения.

. Члены МО обязаны:

. Участвовать и самостоятельно способствовать обновлению содержания форм и методов обучения и воспитания.

. Совершенствовать своё педагогическое мастерство.

. Принимать активное участие в работе МО, подготовке педсоветов и методических конференций.

2.Руководитель МО

координирует и направляет работу МО, отвечает за состоянием документации, оказывает методическую помощь членам МО в организации учебного процесса.

У. Состав мо.

В состав МО входят:

. Учителя, преподающие один предмет.

. Учителя, преподающие предметы одного цикла.

VI.Организация работы мо.

МО работает согласно утверждённого плана (директором или заместителем директора по УВР, или заведующим кафедрой).

. МО строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов МО.

. МО проводит свои заседания один раз в четверть. Между заседаниями организуется межсекционная работа.

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения (ОУ), осуществляющим организацию и проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

1.2.Методическое объединение (МО) организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или такого же количества педагогов по нескольким предметам смежных и обеспечивающих дисциплин. В ОУ могут быть созданы МО классных руководителей, воспитателей и других специалистов. Количество МО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора ОУ.

1.3.МО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.4.МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ и РК, нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и высшей школы РК, органов отдела образования, а также уставом, локальнымиактами ОУ, приказами и распоряжениями его директора и настоящим Положением.

1.5.По вопросам внутреннего распорядка МО руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

II. Задачи методического объединения

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- организовывать и проводить на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности;

- обобщать передовой педагогический опыта, пропагандировать и внедрять его в практику работы школы;

- обеспечивать профессиональный и творческий рост педагогов;

- создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;

- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания и др.

III. Основные направления и содержания деятельности методического объединения

3.1. Аналитическая деятельность:

  • изучение и анализ состояния преподавания предмета;
  • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • анализ работы РМО за учебный год;

3.2. Информационная деятельность:

  • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
  • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
  • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях;
    • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; анализ авторских программ и методик учителей;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
    • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
    • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
    • организация взаимопосещения уроковс целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
    • организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
    • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации;

    3.3. Организационно-методическая деятельность:

    3.4. Научно-исследовательская деятельность:

    IV. Организация деятельности методического объединения

    4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;

    4.2. Руководитель МО:

    - составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;

    - участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

    - оказывает методическую помощь молодым специалистам;

    - участвует в работе школьной аттестационной комиссии;

    - ведёт протоколы заседаний МО;

    4.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего методическую работу.

    4.4. По каждому из обсуждаемыхна заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.

    4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором ОУ.

    V. Права и обязанности методического объединения

    5.1. Методическое объединение имеет право:

    - выражать пожелания руководству ОУ при распределении учебной нагрузки;

    - требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

    - выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;

    - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;

    - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

    - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

    5.2. Каждый участник МО обязан:

    - участвовать в заседаниях МО;

    - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

    - знать тенденции развития методики преподавания предмета;

    - владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

    - своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения, преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

    - активно участвовать в проведении открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.);

    VI. Документация методического объединения

    Пакеты документов для школы
    Положения
    для
    школы
    Инструкции
    для детских
    лагерей
    Должностные
    инструкции
    для школы
    Документы
    по Охране труда
    в школе
    Пожарная
    безопасность
    в школе
    Инструкции
    для
    кабинетов
    Документы
    по ГО и ЧС
    в школе
    Документы
    для котельной
    школы
    Инструкции
    для организаций
    питания

    Пакеты документов для детского сада
    Положения
    для
    ДОУ
    Должностные
    инструкции
    для ДОУ
    Охрана
    труда
    в ДОУ
    Пожарная
    безопасность
    в ДОУ
    Документы
    по ГО и ЧС
    в ДОУ
    Документы
    для котельной
    ДОУ

    Положение
    о школьном методическом объединении учителей


    Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей регулирует деятельность объединения учителей-предметников школы, определяет права и обязанности участников методического объединения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о методических объединениях в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 2 июля 2021 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года с изменениями на 11 декабря 2020 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    1.2. Данное Положение о методических объединениях (далее - Положение) обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения школы, определяет организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство МО педагогов школы, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического объединения общеобразовательной организации.
    1.3. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательной организации, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.
    1.4. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области, может быть создано методическое объединение классных руководителей.
    1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.
    1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по учебно-воспитательной работе.
    1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами, данным положением о методическом объединении, приказами общеобразовательной организации и распоряжениями его директора.



    скачать: Положения для Школы
    108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

    2. Цели и задачи методического объединения

    • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
    • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
    • объединения творческих инициатив;
    • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
    • анализ авторских программ и методик;
    • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
    • изучение передового педагогического опыта;
    • экспериментальная работа по предмету;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • анализ методов преподавания предмета;
    • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
    • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
    • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

    3. Функции методического объединения учителей–предметников

    3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
    3.2. Методическое объединение учителей–предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
    3.3. Методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.
    3.4. Методическое объединение учителей–предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
    3.5. Методическое объединение учителей–предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
    3.6. Методическое объединение учителей–предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

    4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
    • анализ авторских программ и методик учителей;
    • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
    • организация взаимопосещений уроков;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
    • методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
    • организация работы по накоплению дидактического материала;
    • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
    • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
    • учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
    • организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • работа по активизации творческого потенциала учителе
    • утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации.

    5. Основные направления деятельности методического объединения

    • изучение и анализ состояния преподавания предмета;
    • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности;
    • анализ работы МО за учебный год;
    • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
    • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
    • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях.
    • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности;
    • анализ авторских программ и методик учителей;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
    • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
    • организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
    • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
    • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации.
    • изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;
    • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

    6. Организация деятельности методического объединения

    6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;
    6.2.

    • составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;
    • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся;
    • оказывает методическую помощь молодым специалистам;
    • участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
    • ведёт протоколы заседаний МО.

    6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения
    заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего
    методическую работу.
    6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
    фиксируются в журнале протоколов.
    6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    7. Права и обязанности методического объединения

    • выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении учебной нагрузки;
    • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
    • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
    • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
    • участвовать в заседаниях методического объединения;
    • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
    • знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
    • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
    • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;
    • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

    8. Права и обязанности руководителя методического объединения

    • вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;
    • посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;
    • получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
    • обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
    • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
    • повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
    • составление плана работы МО на год;
    • координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
    • отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
    • организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
    • создание информационного банка данных об учителях МО;
    • проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
    • установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;
    • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    • организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в организации образования).

    9. Делопроизводство

    • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о создании методического объединения;
    • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
    • положение о методическом объединении;
    • анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
    • план работы МО в новом учебном году;
    • банк данных об учителях, входящих в МО;
    • план работы с молодыми учителями;
    • план проведения предметной недели;
    • сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
    • сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;
    • график проведения административных контрольных работ.

    9.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.

    10. Заключительные положения

    10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
    10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
    10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
    10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



    скачать: Положения для Школы
    108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



    скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
    51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

    о школьном методическом объединении учителей

    1. Общие положения

    1.2. Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

    1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области; может быть создано методическое объединение классных руководителей.

    1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.

    1.5. ШМО непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

    1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется федеральным, региональным и муниципальным законодательством об образовании, Уставом Школы, локальными актами образовательного учреждения, приказами, распоряжениями директора и настоящим Положением.

    1.7. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с планом годовым планом работы общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решениями педагогического совета и планом работы методического совета Школы.

    2. Задачи школьного методического объединения

    2.1. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

    - обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

    - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

    - организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

    - создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

    - изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

    -обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

    3. Содержание и основные формы деятельности школьного методического объединения

    3.1. В содержание деятельности ШМО входят:

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

    - анализ авторских программ и методик учителей;

    - проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

    - организация взаимопосещений уроков;

    - разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

    - обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

    - методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

    - организация работы по накоплению дидактического материала;

    - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

    - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

    - организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

    - работа по активизации творческого потенциала учителей;

    - рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.

    3.2. Основными формами работы ШМО являются:

    - заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    - круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

    - творческие отчеты учителей;

    - открытые уроки и внеклассные мероприятия;

    4. Организация деятельности ШМО

    4.1. В своей работе ШМО учителей – предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету Школы, руководителю общеобразовательного учреждения. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором Школы или методическим советом Школы.

    4.2. Руководитель ШМО назначается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, он должен иметь высшее образование и высшую квалификационную категорию (или, при отсутствии педагога с высшей квалификационной категорией - 1 квалификационную категорию). Руководитель ШМО учителей назначается и снимается приказом руководителя школы.

    4.3. Заседания методического объединения учителей - предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе, которые подписываются руководителем методического объединения.

    4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

    5. Права и обязанности участников школьного методического объединения

    5.1 Участники ШМО имеют право:

    - выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

    - принимать участие в решении вопроса об уровне изучения предмета в отдельных классах;

    - требовать от администрации своевременного обеспечения необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

    - проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

    5.2. Каждый участник ШМО обязан:

    - своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;

    - участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;

    - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

    - знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;

    - владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

    - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

    5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

    - принимать участие в работе методического совета школы, методических семинаров, конкурсов, конференций

    - планировать, организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников;

    - изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно- правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы.

    - организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

    - составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение;

    - обобщать опыт работы, составлять отчеты о проделанной работе;

    - координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, фонда оценочных средств и контролировать их выполнение;

    - участвовать в первичных экспертизах рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

    - организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, участие методического объединения в работе педсовета школы, методических семинаров, мастер - классов на различных уровнях.

    5.4. Руководитель МО имеет право:

    - использовать в своей деятельности информационный, методический и технический потенциал ИМЦ;

    - участвовать в планировании деятельности методической службы школы;

    - самостоятельно планировать свою деятельность;

    - требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции;

    - участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

    6. Делопроизводство

    6.1. К документации методического объединения относятся:

    приказ об организации методической работы (о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя методического объединения);

    положение о методическом объединении учителей;

    план работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год:

    - тема методической работы школы, методического объединения;

    - анализ работы МО за прошедший учебный год;

    - сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

    - тематика заседаний МО на текущий год;

    - план работы с одаренными учащимися;

    банк данных об учителях, входящих в МО: списочный состав, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации, перспективный план аттестации; информация о курсах повышения квалификации (дата последней, в перспективе); нагрузка в текущем учебном году.

    план проведения предметной недели (не позднее, чем за две недели до ее проведения);

    протоколы заседаний МО.

    7. Контроль за деятельностью школьного методического объединения

    7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения.

    Читайте также: