Зоны двигательной активности в школе

Обновлено: 16.05.2024

4. Разработка комплекса упражнений «Движение против COVID-19:

Проблема недостаточной двигательной активности школьников стала в последнее время еще острее. В марте 2019 г. из-за пандемии COVID-19 школы в России перешли на дистанционное обучение, прекратили свою работу спортивные секции, двигательная активность школьников резко сократилась. В новом учебном году ситуация не нормализовалась, все стараются как можно больше времени проводить дома, а значит, - недостаточно двигаются. Все это может негативно отразится на здоровье школьников и требует поиска путей увеличения их двигательной активности.

Гипотеза: недостаток двигательной активности школьника может привести к развитию различных хронических заболеваний, но даже в условиях пандемии можно поддерживать достаточно высокий ее уровень.

Цель проекта – выяснить, как может отразиться недостаток двигательной активности на здоровье школьников и предложить меры по повышению двигательной активности в условиях пандемии.

1) выяснить, почему двигательная активность является условием сохранения здоровья школьника;

2) выяснить, какие формы двигательной активности должен включать режим дня школьника в соответствии с правилами здорового образа жизни;

3) путем анкетирования выявить уровень двигательной активности учеников 4б класса;

Объектом исследования является двигательная активность школьников, предметом исследования – способы ее поддержания.

1. Двигательная активность как условие сохранения здоровья

Движение – это жизнь…

Двигательная активность – это сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности [3].

Если проследить историческое развитие человечества, то можно увидеть как с появлением и развитием техники, сокращается двигательная активность человека. Особенно подвержены гиподинамии (недостатку двигательной активности) люди некоторых профессий (бухгалтеры, операторы, программисты и др.), а также школьники и студенты.

Ученым давно известно, что тесная связь между двигательными функциями человека и работой его внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности [2].

При этом исследования свидетельствуют, что около 80% дневного времени ученики школ находятся в статическом сидячем положении (рис.1).

t1607778069aa.jpg

Рисунок 1 – Статичное положение школьников

Двигательная активность подразделяется на организованную и неорганизованную.

Организованная двигательная активность – это сумма специально выбираемых и направленно влияющих на организм физических упражнений и двигательных мероприятий. Сюда относятся физические упражнения на уроках физкультуры, на занятиях в спортивных секциях и т.д.

Неорганизованная двигательная активность – это сумма всех самопроизвольно осуществляемых человеком движений (при обычной жизнедеятельности) [3].

Как правило, доля организованной двигательной активности в режиме дня школьника очень невелика (несколько уроков физкультуры в неделю). Да и уровень неорганизованной активности невысок. В школе не приветствуются шумные подвижные игры, в лучшем случае, школьники передвигаются в перемены по классу (из-за пандемии даже нахождение в школьных коридорах ограничено).

После такого малоактивного дня наступает вечер – время подготовки домашнего задания. Получается, что и вечер школьник проводит все в той же статичной сидячей позе. Даже кратковременный отдых большинство детей проводят за компьютером, чтением или сидя перед телевизором.

Отсюда, целый комплекс проблем со здоровьем (рис.2).

t1607778069ab.jpg

Рисунок 2 – Последствия долгого сидения без движения

Таким образом, гиподинамия приводит к существенному ухудшению здоровья – быстрой утомляемости, снижению памяти и внимания, ухудшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искривлению осанки и развитию болезней позвоночника. Кроме того, в случае заражения коронавирусной инфекцией, пневмонией или гриппом, увеличивается риск развития самых разных осложнений.

2. Здоровый образ жизни школьника

Осознавая важность поддержания здоровья школьника, необходимо планировать как режим дня, так и режим его дополнительных занятий в соответствии с принципами здорового образа жизни.

Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается образ жизни, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом [2].

Режим дня школьника должен включать следующие обязательные формы двигательной активности:

занятия физкультурой школе;

дополнительные занятия в спортивных секциях;

активные игры во время отдыха.

Утренняя зарядка

Учеными уже давно доказано, что в школьном возрасте у человека еще не до конца сформирован скелет, поэтому упражнения имеют огромное значение для здоровья. К преимуществам утренней зарядки можно отнести:

1) быстрое пробуждение, значительное увеличение продуктивности школьного дня;

2) укрепление иммунитета, сокращение количества простуд и прочих болезней;

3) улучшение кровообращения, благодаря чему запускаются все системы организма. Это придает бодрости и собранности;

4) домашняя гимнастика закаляет человека. Он становится более активным, готов к любым стрессовым ситуациям;

5) ежедневная зарядка дисциплинирует, что очень пригодится во взрослой жизни.

Занятия физкультурой в школе

Уроки физкультуры относятся к организованной двигательной активности. Это значит, что физическая нагрузка тщательно рассчитана с учетом возраста, пола и состояния здоровья школьника. Кроме того, есть специальная программа занятий, куда включены и различные физические упражнения (подтягивания, отжимания, бег и др.), и спортивные игры (баскетбол, волейбол и др.) и даже лыжная подготовка (рис.3).

t1607778069ac.jpg

Рисунок 3 – Урок физкультуры в 4б классе

Уроки физкультуры проходят в специально оборудованных местах – в спортивных залах и на стадионах. Это расширяет возможности, снижает риски получения травм.

Дополнительные занятия в спортивных секциях

Помимо уроков физкультуры в школе, школьнику желательно посещать спортивные секции, а также кружки, занятия в которых предполагают двигательную активность.

В г. Советске работают Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), Детская спортивная школа, танцевальные кружки в Районном доме народного творчества (РДНТ), различные секции в школах.

Мы посещаем баскетбольную секцию в ФОКе, занимаемся у тренера Павла Геннадьевича Шевнина (Приложение 1). Баскетбол – очень активная игра, сочетающая в себе бег, прыжки, маневрирование и броски. Игра способствует укреплению мускулатуры, развивает координацию движений, ловкость и вестибулярный аппарат, просто заряжает энергией.

Активные игры во время отдыха

3. Исследование двигательной активности учеников 4б класса

Мы разработали анкету для своих одноклассников (Приложение 4), чтоб изучить уровень их двигательной активности.

Всего в анкетировании приняли участие 22 ученика 4б класса.

Анкетирование проводилось после уроков (Приложение 5).

В ходе обработки результатов анкетирования мы установили, что 13 из 22 наших одноклассников (или 59%) делают дома утреннюю зарядку, а 9 человек (или 41%) зарядку не делают.

При этом 20 человек признались, что любят уроки физкультуры. Это почти 91%. Только 2 человека (или 9%) физкультурой занимаются без большого энтузиазма.

На рис.4 показано, чем предпочитают заниматься наши одноклассники в свободное время.

Рисунок 4 – Предпочитаемые занятия учеников 4б класса

82% наших одноклассников предпочитают в свободное время гулять с друзьями. По 9% свое свободное время проводят за чтением и игрой на компьютере. Это значит, что большинство учеников нашего класса предпочитают активный отдых на свежем воздухе.

Как именно наши одноклассники предпочитают проводить время на улице можно увидеть по диаграмме на рис.5.

Рисунок 5 –Предпочитаемые занятия учеников 4б класса

во время прогулки на улице

11 человек или 50% наших одноклассников предпочитают во время прогулок на улице играть в активные игры с друзьями, 4 человека или 18% - кататься на велосипеде, по 9% - кататься на лыжах и коньках.

На рис. 6 представлены кружки и секции, которые посещают наши одноклассники.

Рисунок 6 – Кружки и секции, посещаемые учениками 4б класса

Самыми популярными кружками и секциями среди учеников 4б класса являются танцевальный кружок и теннис, их посещают по 23% наших одноклассников. 14% учеников посещают баскетбол, по 9% ходят на футбол, дзюдо и рукопашный бой. Также несколько ребят занимаются легкой атлетикой, боксом и верховой ездой.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высоком уровне двигательной активности учеников 4б класса. Мы и наши одноклассники любим физкультуру, посещаем различные спортивные кружки и секции, играем в подвижные игры на свежем воздухе.

Пандемия COVID-19 диктует нам новые условия жизни. Режим ограничений не позволяет нам играть большими компаниями на свежем воздухе, посещать некоторые кружки. Увеличивается количество заданий, которые мы должны выполнять за компьютером. Продолжительность осенних каникул была увеличена. Классы, в которых вводится карантин, занимаются в дистанционном формате. Все это привело к тому, что общая продолжительность времени, которое мы проводим сидя за партой и рабочим столом значительно увеличилась.

Когда долго сидишь за столом (партой), устает позвоночник, начинает болеть шея, хуже работают внутренние органы, в том числе и легкие. А ведь чтобы противостоять вирусам, наши легкие должны быть крепкими.

Мы решили разработать комплекс упражнений, которые можно выполнять прямо за рабочим столом (табл. 1).

На одном из Всероссийских форумов видный русский педиатр И.М. Воронцов как-то сказал: “Ребенок здоров настолько, насколько он хорошо развит”. И, действительно, в категории “здоровый ребенок” сопряжены два понятия: здоровье и развитие. То есть, здоровье ребенка – это итог его развития. А нормальное развитие ребенка невозможно без двигательной активности.

По данным обследования, проведенного среди обучающихся МБОУ “СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Кемерово, в 2009 году выявлено, что заболевания опорно-двигательного аппарата занимают ведущее место в перечне основных видов заболеваний. Кроме того, известно. Что нарушение осанки, искривление позвоночника, задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости снижают не только силу и работоспособность и работоспособность скелетной мускулатуры. Недостаток движения вызывает изменения в центральной нервной системе, эндокринные изменения, которые в свою очередь могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к изменению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, следовательно, к снижению общей работоспособности организма (Г.Л.Апанасенко, И.И.Брехман, Э.М.Казин, В.П.Казначеев, С.И.Петухов, А.Г.Щедрина и др.).

Дифференцированный анализ состояния здоровья у учащихся школы выявил ряд проблем, существование которых обусловило небходимость активизации физкультурно-оздоровительной деятельности среди учащихся школы.

В процесс физического воспитания, основанного на индивидуально-дифференцированном подходе, необходимо включать все субъекты воспитательно-образовательного процесса.

Через систему организации двигательной активности школьников необходимо включать различные формы, средства и методы в урочное и внеурочное время такие как:

– гимнастика до уроков;
– модель подвижного урока;
– физкультурные минутки;
– оздоровительные паузы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж);
– динамическая перемена.

Гимнастика до уроков

Цель гимнастики до уроков – организовать учащихся, активизировать включение в работу и повысить их работоспособность.

Длительность гимнастики зависит от возраста детей. Рекомендуемое время для начальной школы – 7-8 минут, для остальных 9-10 минут.

Гимнастику лучше проводить на открытом воздухе либо в рекреационных помещениях, которые должны быть хорошо проветриваемые. Не следует проводить гимнастику в классных комнатах.

Упражнения для гимнастики выбираются с участием мышц плечевого пояса (махи, вращения рук и головы), спины (наклоны в нескольких направлениях), ног (приседания, прыжки). Недопустимы упражнения на силовую нагрузку и сложную координацию.

Гимнастика до уроков обязательно проводится под руководством педагогов (учителей физкультуры, тренера, специалиста ЛФК, дежурного педагога и др.).

Модель подвижного урока

Целью модели подвижного урока является создание здоровьесберегающих условий обучения на уроке через увеличение двигательной активности.

Задачи модели подвижного урока:

– осуществление оптимальной двигательной активности учащихся на уроке;
– введение режима динамических поз для оптимизации функционального состояния организма и сохранения работоспособности школьников;
– реализация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.

Структура подвижного урока включает четыре основные здоровьесберегающие педагогические технологии: режим динамических поз, физкультминутки, оздоровительные паузы и передвижение по классу.

Методологической основой модели подвижного урока является методика режима динамических поз профессора В.Ф. Базарного, модифицированная авторами в соответствии с целью и поставленными задачами при организации здоровьесберегающего урока.

Материальное обеспечение модели подвижного урока включает: настольные конторки, учебную мебель, соответствующую росту ученика, офтальмотренажеры, сигнальные лампочки, специальные коврики.

Физкультурные минутки

Потребность в двигательной активности учащихся может реализовываться и посредством физкультурных минуток на уроке, при этом необходимо учитывать, что, согласно гигиеническим нормам, их общая продолжительность на уроке в 1– 8 классах должна составлять не менее 5 минут.

Физкультурные минутки способствуют снятию локального утомления, состоят из комплекса физических упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время урока. Комплекс упражнений для 1-4 классов состоит, как правило, из 2-3 упражнений, для 5-8 и 9-11 из 3-4 упражнений.

По содержанию физкультминутки различны, так как предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма. Физические упражнения должны вовлекать в работу те мышцы, которые в большей степени подвергаются утомлению во время учебной деятельности на уроке. Это мышцы спины, шеи, пальцев рук, бедра и др.

  1. Физкультминутка общего воздействия.
  2. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.
  3. Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
  4. Физкультминутки для снятия утомления с туловища и ног.
  5. Физкультминутки для снятия утомления с кисти рук.
  6. Физкультминутки изометрические.

Физкультминутки следует проводить с учетом содержания учебной деятельности на уроке при появлении признаков утомления. Чаще всего это проявляется в последней трети урока, особенно на 4, 5, 6 уроках. Физкультминутки рекомендуется проводить дважды за урок: на 10-15-й и на 25-30– минутах.

Во время проведения физкультминуток желательно осуществлять дополнительное проветривание класса. Продолжительность физкультминуток составляет 1-1,5 мин. Выполняться физические упражнения могут сидя на стуле или стоя у стола, в медленном или среднем темпе. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы учащиеся не мешали друг другу. Каждое из 2-4 упражнений в комплексе повторяется 2-4 раза.

До начала физкультминутки учитель дает команду на прекращение выполнения заданий, подготовку к ней. Комплексы упражнений необходимо менять один раз в 2 недели, т.к. повторение одних и тех же упражнений утомляет.

Физкультминутки могут сопровождаться музыкой, особенно, если они проводятся централизованно. Но в этом случае лучше их проводить на последних уроках, т.к. существует возможность отвлечения от темпа урока и переключение внимания. На последних уроках утомление выражено значительнее и поэтому требуется более продолжительные физкультминутки с элементами релаксации.

Начинать выполнение комплекса упражнений необходимо с фиксации правильной осанки в течение 5-6 секунд, затем должно быть упражнение на сосредоточенность внимания и активизацию определенной группы мышц. После чего следуют упражнения конкретной направленности в соответствии с номером урока, видом деятельности до физкультминутки, с учетом дня недели, общего состояния учащихся и дневной динамики их работоспособности.

В начале урока можно выполнять вводную гимнастику, цель которой является повышение готовности организма к предстоящей работе путем соответствующей перестройке функций на новый уровень деятельности и сокращения периода продолжительности врабатывания. Физические упражнения в первой половине урока способствуют активизации организма учащихся через воздействие на мышечную систему, сердечно-сосудистую, дыхательную и центральную нервную системы, интенсифицируя протекание физиологических процессов и предупреждая развитие утомления.

Во второй половине урока физические упражнения должны быть направлены на снятие физического и умственного утомления в результате различных видов учебной деятельности. Экспериментально апробированы и рекомендованы к использованию учителями специальные комплексы упражнений.

Учебная деятельность на уроке, как и любая деятельность, может вызывать снижение функциональных возможностей организма, чувство усталости, свидетельствующее о необходимости отдыха для организма учащегося. Выполнение оздоровительных пауз при развивающемся утомлении способствует снятию мышечного и психического напряжения, активизации умственной деятельности и повышению эффективности обучения. Но, самое главное, оздоровительные паузы помогают сохранять здоровье школьников в процессе обучения, благодаря широкому и разнообразному воздействию на разные функции организма. Оздоровительная пауза может включать не только физические упражнения, но и пальцевые упражнения, дыхательные упражнения, офтальмотренаж, психологические тренинги и прочее.

Разнообразие состава упражнений в оздоровительных паузах позволяет использовать их на уроке с разной целью: для активизации учебной деятельности в начале урока, для снятия мышечного напряжения с разных групп мышц (шеи, плеч, кисти, рук, спины, ног), для профилактики нарушений осанки, для повышения двигательной активности на уроке, для предупреждения и снятия нервной усталости, психоэмоционального напряжения и возбуждения, для активизации деятельности познавательных функций на уроке (память, внимание, восприятие), для предупреждения и снятия утомления зрительного и слухового анализаторов, для развития моторики кисти, для улучшения мозгового кровообращения.

Для снятия статического напряжения, в целях профилактики утомления детей в режиме учебного дня необходимо более рационально использовать перемены между уроками. За гигиеническую норму принята длительность малых перемен по 10 минут, большой перемены – 30 минут или двух больших перемен по 20 минут каждая. Не допускается сокращение перемен.

Важное значение для профилактики утомления у детей играет динамическая перемена (подвижная перемена). Она чаще всего проводится на открытом воздухе под контролем взрослых после второго урока (на большой перемене) в течение 30 минут, с необходимой двигательной деятельностью не менее 25 минут.

Если не позволяют погодные условия, то динамическую перемену можно провести в хорошо проветренном помещении (рекреация, спортивный зал, коридор).

Выделяют три части динамической перемены:

– подготовительная (готовит детей к выполнению игр и упражнений) – 2 минуты;
– основная (обучение двигательным навыкам, игровая деятельность, максимальная двигательная активность) – 25 минут;
– заключительную, организм ребенка приводится в спокойное состояние, подводятся итоги – 3 минуты.

Содержание динамической перемены должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, самостоятельные игры детей.

Для эффективного проведения динамической перемены необходим педагогический контроль, четкая организация, эмоциональная окраска всех упражнений. Детям в это время необходимо не только сбросить физическое утомление, но и эмоционально “зарядиться”. Известно, что только при эмоциональном подъеме улучшаются реакции организма: двигательная, зрительная, слуховая. При разработке и проведении динамических перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Игры должны развивать несколько двигательных качеств. Целесообразно организовывать одновременно несколько игр (вдвоем, втроем, малыми группами). Обязательным условием является окончание игр за 3-4 минуты до звонка на урок.

Для более рационального использования времени предварительно делается разметка игр на полу и стенах (круги, линии, “камешки”) лучше это сделать масляными красками один раз в год, подправляя или меняя разметку в дальнейшем. Оптимально ежедневное применение подвижных перемен. Если динамические перемены не проводятся ежедневно, то их рекомендуется проводить в дни снижения умственной работоспособности учащихся (понедельник, четверг, пятница, суббота). Для начальной школы перемены рекомендуется проводить ежедневно, для среднего звена – 3-4 раза в неделю. При наличии в расписании урока физкультуры рекомендуется подвижную перемену проводить с играми умеренной интенсивности, при отсутствии урока физкультуры рекомендуются игры с интенсивной двигательной активностью. Принуждение при отказе детей от игры недопустимо, важны доброжелательность и двигательный и эмоциональный “комфорт”, и желание детей.

Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей.

Чтоб успешней развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомнения

Все, что связано с движением.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Чтобы быть всегда здоровыми, очень бодрыми и весёлыми, Будем двигаться, играться , спортом заниматься!

Игры в зонах для самостоятельной двигательной активности детей :

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей




Задачи воспитателей научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физического оборудования.

Играйте с детьми чаще!

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Способы организации самостоятельной двигательной активности детей на зимнем участке Прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, "динамические уроки", час здоровья, другие)

Типичными формами организации физической активности в школе-интернате №20 с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются:

  • Физкультминутки во время урока

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной,тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • технологии разноуровнего обучения : обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве,работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями иего последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев).

8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, чрезвычайно важным не только ее полезными конечными результатами, но совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Удовлетворение потребности школьников в двигательной активности в школе-интернате №20 осуществляется за счет:

  • Учебная двигательная активность – направленная на обучение двигательным действиям и воспитание физических и моральных качеств – урок физической культуры.

Для реализации 3-х уроков физической культуры используются: спортивная площадка, спортивная комната, спортивный зал, кабинет ТИСа.

График работы спортивного зала.docx

    • Оздоровительная двигательная активность - направленная на профилактику заболеваний и укрепление здоровья – утренняя гигиеническая гимнастика.

    Ежедневно утренняя гигиеническая гимнастика проходит на отделении интерната. Также несколько раз в год проходит общешкольная гимнастика-флэшмоб.


    • Игровая двигательная активность – направленная на эмоциональное подкрепление – игра во дворе со сверстниками в подвижные игры в группе продленного дня.
    • Досуговая двигательная активность – направленная на активное проведение досуга – посещение внеурочной деятельности и кружков, общешкольные праздники, посещение музеев

    Всемирный день здоровья в фитнес клубе "FitFashion"

    "Зарница"

    Слухо-речевая конференция "Мы хотим всем рекордам, наши звонкие дать имена"

    Посещение учащимися нашей школы матчей хоккейной команды "СКА" и футбольной команды "Зенит"

    Пейнтбол

    Мастер классы по паралимпийским видам спорта и спортивному ориентированию

    • Релаксационная двигательная активность – направленная на преодоление утомления – активные физкультминутки на уроках, подвижные перемены, зрительная гимнастика.
    • Спортивная двигательная активность – направленная на достижение спортивного результата – спортивная тренировка в секции, спортивные соревнования по отдельным видам, спортивные праздники, общешкольные дни здоровья.

    8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

    Договор безвозмездного оказания услуг Спортотдел — СПБ.doc

    8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

    Доступность образования предусматривает включение в образовательный процесс разных категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также создание образовательной среды, обеспечивающей возможность получения качественного образования с учетом их психофизических и индивидуальных особенностей. Огромное значение для социальной адаптации играет физическое развитие детей. Физическое состояние детей с нарушением слуха школьного возраста значительно уступает в показателях скоростно-силовых качеств и координационных способностей. Необходимо научить их правильно и уверенно выполнять движения (бег, метание, прыжки) в изменяющихся условиях повседневной жизни. Дети с нарушением слуха имеют свои отличительные особенности физического, функционального и психического развития. Эти особенности обуславливают специфику их физического развития.

    Данная работа направлена на решение вопросов совершенствования подходов к реабилитационной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и средствами адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на качественно новом уровне. Организация массовых спортивных соревнований детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является мощным средством повышения адаптационных возможностей организма, расширения внутренних функциональных резервов обучающихся и воспитанников. Возможность общаться со сверстниками из других школ и регионов Российской Федерации, увидеть их достижения так же, как и возможность продемонстрировать собственные успехи, является мощным мотивирующим фактором для дальнейших занятий спортом и обладает значительным адаптационным потенциалом. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены требования к проведению физкультурно-оздоровительной работы и комплексов адаптивной физической культуры, направленных на успешную социализацию и социальную адаптацию детей.

    Читайте также: