Положение о курсах повышения квалификации в школе

Обновлено: 07.07.2024

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, - в области пожарной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.


Положение о курсах повышения квалификации педагогическими работниками


1. Общие положения

Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования школьников как основной параметр государственно-общественного заказа школе.

Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов.

2. Основные методологические принципы

- выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятный условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;

- стимулирование поисковой и инновационной деятельности;

- поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;

- организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;

- регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.

3.Цели и задачи в области повышения квалификации

3.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

3.2. Задачи повышения квалификации:

- поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;

- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:

- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,

- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

4.Организация повышения квалификации.

4.1. Структура школьной модели повышения квалификации включает четыре организационных уровня:

4.2. Первый уровень - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры, оформленным официально или существующим как личный рабочий документ. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы, а процедура их регистрации в рамках методического объединения носит уведомительный характер. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы для МО. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.

4.4. Региональный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Наряду с введенными ранее альтернативными формами повышения квалификации, такими, как очная, очно-заочная, заочная, экстернат, стажировка, проходит новая форма повышения квалификации, использующая дистанционные образовательные технологии. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является ГБУ СКИРО и ПРО г. Ставрополя.

4.4.1. Повышение квалификации на данном уровне производится по заявкам управления образования администрации Советского муниципального района и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет.

4.4.2. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации, введенной в ГБУ СКИРО и ПРО г. Ставрополя.

4.4.3. Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

4.4.4 Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока и двух инвариантных блоков, состоящих из:

4.4.5. На базе сформированной образовательной программы составляется индивидуальный учебный план повышения квалификации по накопительной системе. Индивидуальный учебный план отправляется на согласование в образовательное учреждение ГБУ СКИРО и ПРО г. Ставрополя. Он должен содержать:

- полный перечень названий учебных программ инвариантного и вариативного блоков выбранной образовательной программы, которую предстоит освоить слушателю, с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

- выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы.

ГБУ СКИРО и ПРО г. Ставрополя утверждает согласованный с руководителем Учреждения индивидуальный учебный план (образовательный маршрут) повышения квалификации педагога.

5.Порядок и сроки повышения квалификации

5.1. Повышение квалификации педагогических работников школы является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы педагогических и руководящих работников в школе.

5.2. Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников на базе ГБУ СКИРО и ПРО г. Ставрополя осуществляется, как правило, один раз в пять лет на основе социального заказа с учетом приоритетных направлений развития школы и проблемного поля каждого работника.

1.2. Данное Положение определяет порядок и формы прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации педагогических работников школы.

1.3. Положение призвано обеспечить:

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_kursovoy_podgotovke.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1к приказу

от 09.06.2014 № 36

о курсовой переподготовке и повышении квалификации

1.1. Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических работников составлено в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьями 18, 196, 197 Трудового Кодекса РФ.

1.2. Данное Положение определяет порядок и формы прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации педагогических работников школы.

1.3. Положение призвано обеспечить:

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

2. Цели и задачи повышения квалификации

2.1. Целью повышения квалификации является ликвидация несоответствия между реальным и необходимым уровнем профессиональной подготовки педагогов для успешного решения задач, стоящих перед школой в современных условиях, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности.

2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:

  • Максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую подготовку;
  • Организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через внутришкольную систему повышения квалификации;
  • Развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;
  • Развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров школы;
  • Организация мониторинга профессионального роста педагогов.

Система повышения квалификации учителей школы реализует следующие направления :

  • повышение квалификации,
  • стажировка,
  • профессиональная переподготовка.

3.1. Система повышения квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • специальное обучение (курсы), организуемые (в том числе дистанционно);
  • экспериментирование в педагогической практике, активное участие в школьных методических мероприятиях;
  • самообразование.

3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей школы может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным образовательным программам.

3.5. Периодичность прохождения учителями курсовой подготовки устанавливается администрацией школы, но не должна превышать объема часов, утвержденного вышестоящими органами управления образования.

4. Формы повышения квалификации педагогических работников

4.1. Система повышения квалификации учителей организуется в следующих формах:

  • Коллективные (деятельность МО, очная и дистанционная курсовая подготовка и переподготовка, тематические педсоветы, семинары – практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах, другие формы);
  • Индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование, очная и дистанционная курсовая подготовка и переподготовка).

5. Права и обязанности работодателя.

5.1. Работодатель имеет право:

- определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для нужд школы;

- устанавливать перечень профессий работников, подлежащих повышению квалификации по согласованию с профсоюзным комитетом.

- при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы сохранять за ним место;

Выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную плату по основному месту работы в течение всего времени повышения квалификации;

- создать необходимые условия педагогическим работникам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, для совмещения работы с обучением, обеспечить замену уроков;

- оплачивать командировочные расходы педагогическому работнику, повышающему квалификацию по направлению администрации школы в другой местности;

- планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза в 3 года;

- разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников на 3 года и довести до сведения работников приказом по школе;

- предоставлять отпуск без сохранения заработной платы по заявлению работника для повышения квалификации по личному желанию только в каникулярное время, но не чаще 1 раза в 2 года.

6. Права и обязанности педагогических работников.

6.1. В соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет право:

- на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с сохранением заработной платы в течение всего периода обучения;

- на оплату командировочных расходов при повышении квалификации по направлению администрации школы в другой местности;

- на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях, согласованных с администрацией школы;

- на отпуск без сохранения заработной платы в каникулярное время, предназначенное для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

6.2. Работник обязан:

- эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его профессионального роста;

- сдать ответственному за делопроизводство копию документа, подтверждающего повышение профессиональной квалификации не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

7.1. Контроль за выполнением настоящего локального акта осуществляет методист ОУ, профсоюзный комитет школы в соответствии со статьей 370 ТК РФ.



Версия для слабовидящих

Главное

ПОЛОЖЕНИЕ о повышении квалификации педагогических работников

ПК МКОУ СОШ №1 р.п.Куйтун

Председатель ПК
_______________ В.В.Кукина

Директор МКОУ СОШ №1 р.п.Куйтун

ПОЛОЖЕНИЕ

о повышении квалификации педагогических работников

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу школы по повышению квалификации педагогов;

1.2. Положение устанавливает порядок направления педагогов на повышение

квалификации, отчетности после повышения квалификации;

1.3. Положение призвано обеспечить:

· упорядочение и развитие системы повышения квалификации педагогических

· положительное изменение качественных показателей труда педагогических

работников и деятельности школы в целом.

2. Цели и задачи повышения квалификации

2.1. Целью повышения квалификации является ликвидация несоответствия между реальным уровнем профессиональной подготовки специалистов и необходимым для успешного решения задач, стоящих перед школой в современных условиях, подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности.

2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:

· максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;

· организация непрерывного профессионального образования педагогических

кадров через внутришкольную систему повышения квалификации;

· развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

· развитие и совершенствование информационно - технической базы для

обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических

· организация мониторинга профессионального роста педагогов.

3. Организация повышения квалификации педагогических работников

3.1. Система повышения квалификации педагогов школы реализует следующие направления:

· повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

3.2.Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

· специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения квалификации работников образования;

· инновационная работа, активное участие в методических мероприятиях школы;

3.3.Основной целью обучения является формирование и закрепление на практике

профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической

подготовки. Обучение осуществляется также в целях изучения передового опыта,

приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения

обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

3.4.Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают удостоверение государственного образца, подтверждающего их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

3.5.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов школы может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным образовательным программам.

3.6.Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются:

3.7.Повышение квалификации в ОУ системы повышения квалификации работников образования проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности педагогов. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается администрацией школы.

3.8.С целью создания условий для непрерывного профессионального образования

педагогических кадров заместителем директора по НМР ежегодно создаётся план

повышения квалификации педагогических работников школы.

4. Формы повышения квалификации педагогических работников

4.1. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:

· коллективные (деятельность ШМО, РМО, очная и дистанционная курсовая подготовка и переподготовка, тематические педсоветы, семинары – практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);

· индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование,очная и дистанционная курсовая подготовка и переподготовка).

5. Отчётность о повышении квалификации

Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне школы, предоставляют документы государственного образца:

· удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 144 часов;

· свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по

программе в объеме свыше 144 часов;

· справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат

участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

Результаты работы во временных внутришкольных творческих группах,

педагогических советах, ШМО, других методических мероприятиях предоставляются в

виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний (протоколы), публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалыи др.).

Читайте также: