Оформление спортплощадки в детском саду зимой

Обновлено: 02.07.2024

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. Зимние постройки в детском саду могут быть очень разнообразны по своему дизайну и сложности, они способны стать не только объектом для детских игр, но и прекрасным украшением территории детского сада.

Автор: Наталья Александровна Вишнякова, Верш Ольга Васильевна

горкаверандаЛабиринт спортивныйййНастольный хоккейПопади в цель

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. Зимние постройки в детском саду могут быть очень разнообразны по своему дизайну и сложности, они способны стать не только объектом для детских игр, но и прекрасным украшением территории детского сада.

Цель: О рганизация двигательной активности детей и создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр детей на свежем воздухе.

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательн ой работы с детьми на воздухе в зимний период .

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, ум ение создавать различные образы .

5. Развивать двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта, укреплять здоровье.

Материал и оборудование: с нег, лопаты, готовые замороженные фигурки, физкультурное оборудование , ледянки.

Сроки реализации: январь – февраль 2021 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители воспитанников.

1 этап: организационный (январь)

Цель : П ланирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки:

Изучение необходимой литературы.

Выбор тематики снежных построек.

Формулировка цели и задач проекта.

Подбор иллюстраций для создания снежного городка.

Создание чертежа участка с подробным определением функций построек.

2 этап: основной (январь-февраль)

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей:

Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек.

Изготовление построек на участке группы.

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

3 этап: результативный (февраль)

Цель : рассмотрение проделанной работы, организация прогулок на участке, подвижных игр, соревнований, подведение итогов.

Умение пользоваться различным физкультурным оборудованием, расположенным на участке.

Профилактика простудных заболеваний, закаливание организма и укрепление здоровья детей.

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Уважительное отношение к собственному труду и труду своих родителей и воспитателей.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились и на нашей площадке. Этот этап оказался наиболее интересным, так как дети тоже смогли принять активное участие. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в вед ерках и на лопатках рыхлый снег . При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры .

Движение для ребенка естественно, но тенденцией последних лет стал отказ малышей от различных форм двигательной активности в пользу компьютерных развлечений и статичного времяпровождения.

С целью сохранения детского здоровья двигательный вид деятельности по ФГОС в ДОУ должен всячески поощряться и реализовываться в следующих формах:

Тренировка основных движений (ходьба, бег, прыжки, подтягивания, совершенствование равновесия) во время гимнастических занятий, физкультминуток, уроков ритмики.

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Общие цели и задачи:

Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

Задачи:

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.

2. Создание на площадках снежных построек, извилистых дорожек для физического развития (ходьба, бег, подлезание, прыжки и т. д.)

Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Сроки и этапы реализации проекта:

Первый этап: проектировочно – конструкторский (декабрь)

1.1. Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.

1.2. Формирование рабочей группы по реализации проекта внутри детского сада.

1.3. Разработка нормативно-правовой базы проекта:

Функциональных обязанностей участников данного проекта.

Второй этап: организационно-методический (декабрь - январь)

2.1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.

2.2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Третий этап: практический (январь - февраль)

3.2. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта.

3.3. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.

3.4. Мониторинг качества реализации проекта.

Четвертый этап: оценочный (март)

4.1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.

4.2. Обобщение, методическое оформление.

4.3. Публикации на сайте дошкольного учреждения.

4.4. Оценивание жюри оформления участков.

Ежегодно в зимний период времени происходит создание единого здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста. И каждый год площадка имеет свое направление: интеграция физического развития с художественным творчеством, здоровьесбережения и математического образования дошкольников, физической культуры и познания в области зимних олимпийских игр и т. д.

На площадке располагается оборудование из сне га:

- для развития основных движений (ходьба, лазанье, прыжки, метание);

- для спортивных игр (элементы хоккея);

- для спортивных упражнений (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах) и др.

Каждый ребенок индивидуально или организованной группой проходит данные испытания в форме игры, на спортивные мероприятия приглашаются родители воспитанников, специалисты ДОУ, которые также принимают

участия в соревнованиях.

Результа ты:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье.

- Популяризация зимних видов спорта.

- Создание методических пособий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

- Создание памятки по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе для воспитанников (в картинках).

- Распространение накопленного опыта среди педагогов района.

- Позитивная динамика результатов за счет сокращения количества дней пропущенных ребенком по болезни;

- Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский сад - спортивный комплекс".

Перспективы:

1. Расширение и дополнение спортивно-массовой работы в ДОУ с охватом всех возрастных групп в зимнее время (детский сад, родители).

2. Проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий в зимнее время.

3. Организация соревнований, праздников, игр, встреч родителей и воспитанников.

4. Формирование спортивных традиций, открытие спортивных зимних сезонов.

Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Стремление и реализация использования различных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – один из важных этапов здоровьесбережения детей дошкольного возраста. А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми!

Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим!

На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее возрасту. Привлекать больше родителей для оформления участка.

Спортивная площадка в детском саду

Спортивная площадка в детском саду Спортивная площадка в детском саду Житникова Людмила Владимировна Для развития движений и оздоровления детей огромное значение имеет оснащение.

Зимняя площадка

Зимняя площадка Автор: Главнова Ирина Аркадьевна Место проведения: МБДОУ "Детский сад поселка Приволжский" Цели: Укрепление и оздоровление воспитанников,.



Содержание проекта.
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования личности. В любое время года приоритетным направлением в своей педагогической работе мы ставим укрепление и оздоровление воспитанников, а также создаём предметно – развивающую среду и состояние участков для зимних прогулок детей познавательной, разнообразной и эстетически интересно оформленной.
Задачи:
1. Организовать современную здоровьесберегающую среду игровой площадки, оригинально оформить снежные постройки (МАФ) и подходы к ним.
2. Реализовать задуманные идеи и воплотить с жизнь для игр детей.
3. Увеличить время двигательной активности ребёнка.
4. Обеспечить безопасность и практичность используемого спортивного,
выносного и другого оборудования.
Участники проекта: воспитатели
Сроки реализации проекта: январь 2019 год
Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-творческий, физкультурно – оздоровительный.




Зима в этом году снежная, морозная и ветреная – но для детворы это долгожданная и любимая пора. И чтобы организовать пространство на участке так, чтобы дети имели возможность двигаться и играть, наблюдать за явлениями в природе, сооружать снежные архитектурные постройки, которые населяют персонажи любимых сказочных героев и мн. др. Во всём этом нам помогла фантазия, желание быть неповторимыми и конечно же трудолюбие. Дети бережно относятся к постройкам, сделанные своими руками, с нетерпением каждый день ждут долгожданной прогулки.


Распланировав участок на игровые зоны, примерные объекты снежных построек, мы начали формировать и уплотнять снег придавая ему форму. Работа физически сложная и ответственная.
С самого начала дети, как самые трудолюбивые участники проекта, принимали самое активное участие.

Реализация проекта:
• подготовительный этап,
• реализуемый этап,
• подведение итогов, фото-отчёт

Январские снегопады сделали своё дело. Все улицы и дороги замело так, что вся техника города выходили на очистку снега. Вот и мы не остались в стороне.




Снежные постройки делим на две группы: для прыжков, метания, подлазания, упражнений на равновесие, метания. Все они используются на прогулке для свободной деятельности, так и для проведения зимних развлечений.







Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств.



В условиях прогулки происходит тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.

Детям с лёгкостью удалось усвоить свойства снега (липкость, твёрдость), они знают, что изменить форму снежной массы можно с помощью налепа, выдалбливания, выравнивания поверхности совком и лопатой.



Зимние забавы
Мы – ребята дошколята,
Мы в Мордовии живём!
А в снежки играть и бегать -
Никогда не устаём,
Ведь здоровье – это с горки –
Санки, лыжи и коньки
По хрустящему морозу
С ветром наперегонки!




Результат проекта.
Детям, стало интереснее находится на прогулке, они заняты и организованны. Наше желание изменить развивающую среду участка, привлечь в помощи родителей – только благодаря этому дополнительно на игровом участке появились предметы – заместители, которые просто необходимы для игрового процесса детей.
Созданное пространство группового участка позволяет широко использовать в игре двигательную активность и творческую фантазию ребёнка. Такой творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш детский сад более уютным, ярким, объединяющих общим целым воспитателей и родителей в воспитании наших детей. Чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Оценить 875 0

по благоустройству игровой площадки

средней группы № 11

воспитатели средней группы № 11

2016 – 2017 учебный год

Актуальность проекта

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном - прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта:благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.

Задачи:

1.Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал.

5. Укреплять здоровье детей.

1.Благоустройсво детской площадки в зимний период.

2.Создание на площадке снежных построек, дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т.д.)

Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Ф изкультурно - оздоровительная работа в зимний период осуществляется через проведение малой Зимней Олимпиады, совместных спортивных праздников со школьниками, Дня здоровья, Дня подвижных игр народов мира, проведении физкультурных праздников и развлечений, физкультурных занятий и подвижных игр на улице. Все эти мероприятия проходят на свежем воздухе, задействованы не только воспитанники ДОУ и воспитатели, но и узкие специалисты, и родители.

При оформлении территории детской площадки большое значение придаём безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Украшаем веранду гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки украшаем орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используем бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

В то же время, чтобы разнообразить движения детей на прогулке на групповом участке имеются следующие группы снежных фигур :

1 – фигуры для закрепления навыков равновесия.
2 – фигуры для прыжков, перешагивания.
3 – фигуры для упражнений в метании.
4 – фигуры для подлезания.
5 - горки для скатывания.

Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:

в средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м, справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Работа с родителями.

Список использованных источников

10. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

11. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.

12. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

Приложение 1

Примеры подвижных игр в зимний период

для среднего дошкольного возраста

Задачи: развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, формировать двигательные умения.

Мы играли, мы играли

Снежные комы скатали.

Он не мал и не велик.

Ну, ка снеговик беги

И скорее нас лови.

Вы ребята не зевайте

Цель: научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.

Материал: любой предмет или игрушка.

Ход игры: воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранее приготовлен и лежит на определённом месте, а потом принести его ей.

Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Материал: шапочки (маски) зайчат.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг… и убежал.

Цель: учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам.

Материал: маски волка и зайцев.

Ход игры: на одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Движения выполняют соответственно тексту. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать.

Снежинки и ветер

Цель: упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

Цель: учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

Материал: круг и мешочек наполненный песком.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.

Приложение 2

Сценарии зимних развлечений

для среднего дошкольного возраста

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).

Зима:Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Все лето стояли

Помчались с горы (Санки)

На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк: Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса: Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима: Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Волк и Лиса: А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса: Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика).

Снеговик: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить.

(Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Читайте также: