Конкурс на пути к школе здоровья

Обновлено: 04.07.2024

1 НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ: САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕКТОР К ОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4 4 44 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Личностные результаты: неперсонифицированные мониторинговые исследования здоровья и развития учащихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Гигиенические требования к условиям реализации ООП ЗДОРОВЬЕШКОЛЬНИКАЗДОРОВЬЕШКОЛЬНИКА ФГОС-2 как совокупность требований

5 комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступенях общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

6 Сформированность установки на ЗОЖ и ее реализация в поведении и поступках: ценностно-смысловой и эмоциональный, когнитивный, деятельностный компоненты. Не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников и должны получаться и использоваться в виде результатов неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований особенностей развития и состояния здоровья учащихся. Предметом оценки становится результативность деятельности ОУ по решению проблемы здоровья учащихся Система оценки достижения планируемых результатов по программе

13 на холистическом подходе к индивидуальному здоровью человека на культурологическом подходе к обеспечению здоровья человека на средовом подходе к развитию здоровья человека в системе образовани я Подход базируется:

14 Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса региональные научно- практические конференции (СПбАППО) Условия, обеспечивающие здоровье- созидающий характер учебного процесса Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков Здоровьесозидающая среда ОУ - совокупность условий (компонентов, их функциональных связей, субъектов), в результате взаимодействия которых происходит становление здоровья человека в системе образования

15 санитарно-гигиеническое обеспечение здоровьесберегающие образовательные технологии научно обоснованный учебный режим двигательная активность учащихся в течение учебного дня здоровое питание в ОУ Основные направления:

16 Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности повышения культуры здоровья учащихся посредством различных форм обучения и воспитания повышение активности родителей в становлении здоровой и благополучной семьи Основные направления:

17 Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков выявление групп соматического и социального риска индивидуальные образовательные маршруты профилактические и коррекционные оздоровительные программы, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней психологическое сопровождение социальная защита и помощь Основные направления:

18 служба здоровья ОУ мониторинг здоровья в ОУ программы по созданию условий для обеспечения здоровья учащихся и педагогов сетевое взаимодействие и социальное партнерство ОУ (образовательные кластеры) Основные организационные механизмы:

20 Факторы внутренней среды ОУ: 1) инфраструктура 2) учебный процесс 3) кадровый потенциал 4) готовность педколлектива к здоровьесозидающей деятельности 5) здоровьесозидающие мероприятия Факторы внешней к ОУ среды: 1) характеристика семьи 2) условия жизни 3) питание 4) режим дня 5) физическая активность 6) наркогенное заражение окружения 7) готовность к здоровому образу жизни Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся: 1) группы здоровья 2) хронические болезни 3) острая заболеваемость 4) физическое развитие 5) физическая подготовленность 6) психоэмоциональное напряжение 7) школьная мотивация Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (АИС) – 55 ОУ Постановление Правительства Санкт-Петербурга от Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг.

22 Здоровая школа: проектирование программы здоровьесозидания: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно- методическое пособие / под ред. С.В. Алексеева. – СПб.: СПбАППО, – 178с.

26 Образовательные учреждения Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербурга: межведомственный Координационный совет по охране жизни и здоровья детей, Совет по образовательной политике Отделы образования Администрации Санкт-Петербурга: специалисты, курирующие решение проблемы здоровья Г ородской методический совет при СПбАППО : городское методическое объединение служб здоровья Районные ИМЦ, ППМС-центры или сходные структуры : методисты по здоровьесберегающей деятельности Подходы к созданию региональной модели Кластеры инновационных ОУ городского уровня (ГРЦ, ОУ-лаборатории, экспериментальные площадки) Кластеры опорных ОУ районного уровня, прежде всего инновационных (экспериментальные площадки)

С 1 по 30 октября БелИРО проводит для педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций региональный заочный конкурс фотографий «На пути к школе здоро.

Друзья! 21 февраля 2022 г. методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников БелИРО Чертовская Л.А. приняла участие в заседании Белгородского Общества русской словесности во имя митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), приуроченном к празднованию Международного дня родного языка.

Организация обучения с применением ДТ

На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Игра-путешествие по станциям

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма: игра – путешествие по станциям.

Подготовительная работа:

Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории:

1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Ведущий2: - Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2: - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

Ребёнок1:

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Ребёнок2:

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Ребёнок3:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура


2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика


Задание №1 : Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)


2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).



4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)


6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Задание №2 :

Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.


1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.


5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).


Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Под решемским приволжским небом синим,
Где сосны и березы смотрят в высь,
Из разных уголков большой России,
Мальчишки и девчонки собрались.
Открыто обсудить свои проблемы,
И каждый должен для себя решить
Здоровье юных - нет важнее темы,
От нас зависит как мы будем жить.

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!

Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.

Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
Мы ходить в походы будем,
Песни петь у костра,
Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
О сигаретах всем забыть пора,
Здоровье и выносливость, и силу
Мы сохраним на долгие года,
Но очень скоро взрослыми мы станем
И эту встречу будем вспоминать
И сдержим обещания сказанные нами
И наши дети будут повторять!

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!

Цель: формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

  • Содействовать укреплению здоровья и разностороннего физического развития школьников;
  • воспитывать коллективизм и дружбу, высокие морально-волевые качества;
  • способствовать активному отдыху обучающихся, формированию необходимости пропаганды и ведения здорового образа жизни.

Участниками являются три команды (по 8 человек: 4 девушки, 4 юноши) из обучающихся 10-11-х классов.

Станция I. Головоломка

Задание позволяет проявить знания о составляющих здорового образа жизни, выявить кругозор знаний участников, развивает логику, мышление.

На лепестках ромашки написать по одному элементу ЗОЖ. (2 мин.)

Решить ребус (За правильно выполненное задание команды получают буквы, указывающие название следующей станции)


1. Командам предлагается разгадать анаграммы (слово, образованное перестановкой букв)

Анаграммы для команд:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА (наркомания)

За правильно выполненное задание команды получают букву (Я)

2. Продолжить поговорки:

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому (катится)
  • Чистая вода для хвори (беда)
  • У кого что болит, тот о том и (говорит)
  • Человек стареет, болезнь (молодеет)
  • Береги честь смолоду, а здоровье под (старость)
  • Сладко естся, так плохо (спится)
  • С курами ложись, с петухами (вставай)
  • Дай боли волю — умрешь раньше (смерти)
  • Не спрашивай у больного (здоровья)

За правильно выполненное задание команды получают букву (Х)

Станция II. Химия пищи

Выполнение задание способствует формированию умений работы в команде, позволяет проявить творческие способности, раскрывает знания о пользе продуктов питания.

Задание: Сопоставьте витамины и продукты, содержащие эти витамины.

(Карточки-задания печатаются размером, достаточным для восприятия).

(Правильный ответ 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Е, 5-А, 6-Г)







Станция III. О, спорт, ты жизнь!

Выполнение заданий позволяет продемонстрировать кругозор знаний участников игры, развивает познавательные способности, воспитывает чувство патриотизма и гордости за российских спортсменов, способствует формированию умений работы в команде.

Задание 1: Соотнесите имена и фотографии великих спортсменов, достигших успехов в указанных видах спорта.

(Правильный ответ 1-г , 2-д , 3-в , 4-а , 5-б)

1. Лариса Латынина



3. Александр Попов


4. Наталья Ищенко



Задание 2. Сканворд.

1. Девиз олимпийских игр Быстрее! Выше.
2. Спортивный парашют с прямоугольным куполом
3. Форма отдыха, ежедневная потребность организма.
4. Фактор, от развития которого зависит здоровье человек
5. Наука о наследственности.
6. Обливание ледяной водой
7. Стремительное нападение
8. Способность выполнять физическую нагрузку длительное время.


В красной строке участники получают название последней станции (спортзал)

Станция IV. Зарядись здоровьем

Выполнение заданий способствует формированию умений работы в команде и чувств сопричастности к общекомандному результату, развивают ловкость, выносливость, укрепляют мышцы рук и ног.

Капитаны одной рукой берутся за верёвку, располагаясь по линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить её свободной рукой. Отпускать верёвку запрещается. Победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т. д. Затем мяч (начиная с последнего игрока) в обратном порядке бросается капитану. Игроки поочередно встают.

Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание.

Участникам игры, работая в команде, предлагается проявить фантазию и составить слово ЗОЖ. (Буквы могут изобразить сами игроки. Разрешается использовать обручи, скакалки и другие предметы).

Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты.

Команда победитель получает ключ от сундука сокровищ, в котором находятся пакеты с яблоками (для всех участников квеста).

Читайте также: