Положение о конкурсе умники и умницы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста, пропаганда спорта.

    Воспитывать у детей любовь к спорту и здоровому образу жизни.
  • Обобщать и систематизировать знания детей об истории олимпийских игр.
  • Выявлять творческие и интеллектуальные способности детей.
  • Формировать у детей собственное представление о своих возможностях, учиться рисковать, выигрывать, переживать успех.
  • Создавать радостное праздничное настроение.
    Изучение литературы о проведении интеллектуального конкурса[2]; о работе с одаренными детьми [1]; об истории Олимпийских игр [3].
  1. Разработка Положения о конкурсе “Умники и умницы”.
  2. Проведение консультации с педагогами-психологами ДОУ, подавших заявку на участие детей 6–7 лет в интеллектуальном конкурсе “Психологическая и педагогическая подготовка детей 6–7 лет к интеллектуальному конкурсу”
  3. Проведение внутрисадовских конкурсов в подготовительных группах с целью выявления трех победителей-претендентов на участие в городском интеллектуальном конкурсе.
  4. Создание листов с заданиями на каждого ребенка.

Методические рекомендации: Конкурс “Умники и умницы” для старших дошкольников 6–7 лет следует рассматривать как праздничное действие. Он проводится в два этапа: внутри сада, с целью привлечения всех детей в группе и выявления победителей для городского конкурса – второго этапа. Оптимальный состав детей 3–4 человека. Каждая команда имеет свою эмблему, название и девиз. Конкурс проводится в музыкальном зале, где размещаются столы, стулья для детей таким образом, чтобы было место для игры. Экран устанавливается перед детьми и жюри. Конкурс проводят педагог-психолог, который работает с детьми во время выполнения конкурсных заданий. А помощники: музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре активно трудятся во время перерывов, когда с детьми надо играть. Выбор и подготовка заданий требует учета возрастных особенностей детей 6–7 лет; не более 3-х серий заданий, которые отличаются между собой по направленности конвергентного и дивергентного типа мышления. Задания внутри одной серии составляются по принципу постепенного усложнения. [2]

Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет, победители внутрисадовских этапов конкурса, составляющие команду из трех человек. Шесть команд. Всего 18 детей. У каждого участника имеется Пейдж с именем и № детского сада.

Состав жюри: Председатель – Стрельченко Галина Карловна, методист ИМК Управления образования.

Заместитель председателя – Аникеенко Людмила Владимировна, педагог-психолог МДОУ № 56.

Члены жюри: Раскова Галина Владимировна, старший воспитатель МДОУ №64,
Алексеева Ольга Александровна, педагог-психолог МДОУ № 38.

Организатор и ведущий конкурса: Войнова Надежда Геннадьевна, педагог-психолог МДОУ №61

Помощники: Власкова Надежда Юрьевна, музыкальный руководитель, Швецова Елена Владимировна, воспитатель по физической культуре в проведении игр и динамических пауз.

Место проведения: МДОУ №61, Музыкальный зал

Время проведения: 10.00–11.00

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. “Проблемы одаренного ребенка” статья Марии Богоявлинской.
  2. Газета “Дошкольное образование” Издательский дом “Первое сентября” 16–31 мая 2005 г. № 10 (154) Тема номера: “Проблемы воспитания одаренного ребенка”.
  3. “Олимпийское образование дошкольников” под редакцией С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой.

Презентация. Слайд “Умники и умницы”. Ведущий объявляет о начале конкурса “Умники и умницы”. Команды под торжественную музыку входят в зал, а ведущий комментирует название команды и ДОУ. Каждая команда произносит свой девиз и садятся за свои столы, на которых стоит соответствующая эмблема.

Слайд “Спорт”. Ведущий: – Конкурс “Умники и умницы” объявляется открытым. Сегодня здесь будут состязаться самые умные дети детских садов города Апатиты. Этот конкурс посвящен теме “Спорт и история Олимпийских игр”. Вам предстоит выполнить 4 разные задания, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится. В добрый путь!

Слайд Задание № 1. Первое испытание – Вопросы о спорте и истории Олимпийских игр. Каждая команда подходит к цветным дорожкам: красной, желтой и зеленой (одна дорожка – для одного игрока) и встает на первую клетку дорожки. Каждому игроку задаются по два вопроса. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и продвигается по клеткам вперед. Если игрок не знает ответ на вопрос, то вопрос переходит ко второму игроку этой команды. Если все игроки этой команды не ответили на этот вопрос, то могут ответить игроки других команд, получая 1 балл в зачет своей команды.

Есть одно правило “запрет” – нельзя подсказывать и выкрикивать ответы за других игроков. За нарушение этого правила – снимается с команды 1 балл. Важно проявить выдержку и терпение. Время на проведение этого задания 18 минут.

Вопросы о спорте и истории Олимпийских игр [3]:

  1. Какие бывают спортивные соревнования? (Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.)
  2. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада.)
  3. Какие виды спорта вы знаете?
  4. Как называются спортсмены, которые занимаются бегом, гимнастикой, хоккеем?
  5. Где зародились Олимпийские игры?
  6. Олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец– синее, черное, красное, желтое, зеленое – символизирует единение в Олимпийском движении всех пяти континентов.)
  7. Олимпийский девиз. (“Быстрее, выше, сильнее”.)
  8. Символ Олимпийских игр. (Олимпийский огонь, который горит в чаше на центральном стадионе города – столице Олимпиады, в Греции, в местечке Олимпия.)
  9. Факельная эстафета. (Днем и ночью несут его лучшие атлеты стран, из рук в руки передают спортсмены негасимый огонь.)
  10. Кто из Богов похитил огонь с Олимпа и отдал его людям? (Промитей.)
  11. Кто совершил 12 подвигов: убил Немейсого льва, Лирнейскую гидру? (Геракл.)
  12. Кто мог остановить коней? (Кастор.)
  13. Царь над всеми богами и людьми, жил на высокой горе Олимпии, чья статуя является гордостью всей Олимпии? (Зевс.)
  14. Чем награждались олимпийские чемпионы в Древней Греции? (Лавровый венок.)
  15. От куда пошло название “стадион”? (Геракл отчитал 600 стоп – расстояние в один стадий – 192 метра.)
  16. Сколько дней длились Олимпийские игры древности? (Пять дней.)
  17. Какие виды спорта входили в пятиборье в Древней Греции? (Бег, прыжки в длину с каменными гантелями, метание диска, метание копья, борьба.)
  18. Какие виды спорта включает пятиборье в наше время? (Конный спорт, фехтование, стрельба из пистолета, плавание, бег.)
  19. Кто принимал участие в Олимпийских играх в Древней Греции? (Мужчины.)
  20. Как часто проходят Олимпийские игры? (Через четыре года или через 2 года – зимние и летние.)
  21. Какие бывают медали? (Золотые, серебряные, бронзовые.)
  22. Кто произносит клятвы? (Спортсмены и судьи.)
  23. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Талисманом этих Олимпийских игр был… (Медвежонок.)
  24. Где проходили зимние Олимпийские игры в этом году? (Ванкувере.)
  25. Где будут проходить следующие зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи.)
  26. Как называется вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в беге на лыжах и одновременно в меткости стрельбы? (Биатлон.)
  27. Назови стили плавания? (Кроль, брасс, баттерфляй.)
  28. Как прозвали прыгуна из Америки Рея Юрии, который установил рекорд: прыгнул в длину с места на 3м.48см.? (“Человек-резина”.)
  29. Как назвали прыжок в длину с разбега спортсмена Боба Бимона, который пролетел в длину 8 м. 9см.? (“Космический прыжок”.)
  30. Каким образом Евгений Беляев не сошел с дистанции, а сумел добежать до финиша и передать эстафету, чтобы не подвести свою команду? (У него сломалось лыжное крепление, и он на одной лыже добежал до финиша и передал эстафету.)
  31. Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками: вратарь, нападающий, защитник?
  32. Как объявляется победа в шахматах? (Шах или мат.)
  33. В каком виде спорта используются мячи, ленты, скакалки, обручи – в художественной гимнастике или в легкой атлетике?
  34. Лыжный спорт с элементами акробатики и фигурного катания – фристайл или сноуборд?
  35. Красная карточка в футболе означает удаление или предупреждение?
  36. Обувь футболиста – кроссовки или бутсы?

Слайд Игра “Подбери себе пару”. Жюри подсчитывает баллы. А мы в это время поиграем в игру “Подбери себе пару”. Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут)

Жюри объявляет результаты первого задания.

Слайд Задание № 2. Задание “Четвертый лишний”. У каждого игрока лежит одна карточка с картинками о спортивных предметах. На карточке четыре картинки расположены в каждом ряду. Всего пять рядов – пять вариантов задания “Четвертый лишний”.

Слайд Задание № 2. (2) Посмотрите на экран. Четыре картинки расположены в одном ряду. Найди из четырех картинок одну лишнюю картинку, которая не подходит к трем другим, которые расположены в одном ряду и зачеркни ее. На выполнение этого задания 5–6 минут.

Слайд Задание № 2. (3) Выполняем задание самостоятельно.

Слайд Игра “Зимние забавы”. Жюри подводят итоги за выполнение второго задания. Предлагаем игру “Зимние забавы”. Вспомните зимние виды спорта. Каждый ребенок изображает в движениях любой зимний вид спорта: лыжника, хоккеиста, фигуристку, слалом, биатлониста. Все движения выполняем под музыку. Смена движений на другой вид спорта или на зимние игры-забавы: игра в снежки, катание на санках. (время на игру – 5 минут)

Жюри объявляет результаты второго задания.

Слайд Задание № 3. “Дорисуй фигуру” [2]. Посмотрите на экран. “Дорисуйте любые детали или линии к изображенным фигурам (круг, прямоугольник, овал), чтобы получились различные предметы спорта. Вспомните, на какой спортивный инвентарь похож круг? У каждого ребенка будет свой вариант фигур. Всего 6 фигур. Старайтесь придумать 6 разных спортивных предметов. Время на выполнение этого задания 9 минут.

Слайд Задание № 3. (1) Выполняем задание самостоятельно (Помощники подходят к детям и подписывают каждый непонятный рисунок. Для это надо спросить у ребенка, что он нарисовал и подписать рисунок.)

Слайд Итоги и награждение. Жюри объявляет итоги выполнения 3 и 4 заданий; окончательные результаты конкурса каждой команды; команду – победителей, занявшую 1 место, 2 место, 3 место и приз “Умная сова” – абсолютному победителю, набравшему большее количество очков.

. Непосредственное проведение викторины возлагается на инструктора по ФИЗО Кононову Е.А.

На викторину приглашаются дети подготовительных к школе групп. Состав команды 4х4.

Программа состоит из следующих заданий:

Члены команды по очереди достают бочонок с номером вопроса (Приложение1). Ведущая зачитывает вопрос. Команда дает полный, четкий ответ и возвращается на свое место.

Обязательное условие соревнования: все команды внимательно слушают ответ. Подсказывать нельзя!

Каждой команде дается карточка с изображением вида спорта, но на картинке не хватает спортивных атрибутов. Команда в течение 5 секунд определяет, к какому виду спорта принадлежит картинка и выбирает не достающий спортивный атрибут из спортивного инвентаря. Побеждает команда, которая правильно выбрала спортивный атрибут и назвала вид спорта.

Слушаем правила соревнования. Каждой команде даются карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Задание командам: из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и с помощью клея наклеить их на большой лист. Побеждает команда, которая правильно и быстро выбрала наибольшее количество полезных продуктов. Игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка (продолжительность 1,5 минуты). С окончанием музыки игроки показывают жюри выполнение работы.

Каждой команде даются картинки – пазлы на спортивную тему. Задание командам: правильно и быстро сопоставить данные картинки. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет пазл.

Победитель финала определяется по итогам конкурсов.

Команды победителя получают грамоты победителей, остальные сертификат участника.

10. Назовите город зимней Олимпиады-2014? Назовите другие города, в которых проходили Олимпиады?

11. Кто готовит спортсмена к соревнованиям? Как называется занятие тренера и спортсмена?

12. Что помогает укрепить здоровье?

13. Какой отдых полезен для здоровья? Как отдыхает ваша семья?

14. Как называется итог игры, где нет победителя? Что побеждает в данном случае? Назовите 1-2 пословице о дружбе.

15. О нём нужно заботиться всё жизнь. Что это? Назовите 1-2 пословице о здоровье.

16. Что помогает нам пройти по снегу, и не провалится? Как правильно подобрать лыжные палочки? Какие виды лыжной ходьбы вы знаете?

17. В каком виде спорта используется самый маленький шарик? Что ещё нужно для игры в этот вид спорта?

18. Перечислите все виды спорта, где обязательно используется музыкальное сопровождение?

19. Назовите место где проходят спортивные соревнования. Как называется сооружение для зрителей?

20. Какая музыка звучит в честь победителей? Куда поднимаются победители соревнований? Как называются медали, которые получают спортсмены?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2.


Сценарий проведения конкурса составлен в соавторстве с старшим воспитателем Шайхуллиной Айсылу Рашитовной. Тема конкурса приурочена к Дню космонавтики.Цель мероприятия:- выявить интеллектуально одарен.


1.1 Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель.


Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во.


Положение о проведении конкурса чтецов для дошкольников разработано сучетам участия детей разных возрастных групп.


Приказ "О проведении муниципального конкурса "Умники и умницы" среди воспитанников МАДОУ Корсаковского городского округа"

Приказ "О проведении муниципального конкурса "Умники и умницы" среди воспитанников МАДОУ Корсаковского городского округа".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение №1

о проведении муниципального интеллектуального конкурса для детей

1. Общее положение

1.3. Состав оргкомитета конкурса формируется из числа руководителей дошкольных образовательных учреждений, методистов.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью пробуждения интереса детей к собственным интеллектуальным возможностям, а также желания попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развивая их интерес и подкрепляя познавательную мотивацию. В процессе конкурса ребятам будут предложены задания различного типа. Таким образом, ребята смогут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных групповых формах работы.

2.2. Цель: Создание единого образовательного пространства для выявления детей дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержка и содействие развитию их способностей.

Создавать благоприятные условия для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей.

Формировать мотивацию к образовательной деятельности и умение работать в команде; развивать коммуникативные компетенции и речь детей дошкольного возраста.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в интеллектуальных конкурсах, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.

3. Условия проведения конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие воспитанники образовательных учреждений в возрасте 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).

3.2. Участие в конкурсе является добровольным.

3.3. Конкурс носит командный характер. Количество участников в команде - 5 детей.

3.4. За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

3.5. Для участия в конкурсе необходимо до 5 мая 2017 года подать заявку в оргкомитет конкурса (приложение № 3).

4. Порядок организации и сроки проведения конкурса

4.1. Конкур проводится в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ д/ c №5 г.Лысково, 19.05.2017г.

5. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается и утверждается оргкомитет и жюри конкурса.

5.2. Оргкомитет конкурса:

определяет формы и порядок проведения конкурса;

осуществляет общее руководство по подготовке и проведению конкурса;

разрабатывает документацию конкурса;

рассматривает предложения по совершенствованию порядка проведения конкурса.

5.3. Жюри конкурса:

организует проверку работ участников конкурса;

определяет победителей и распределяет призовые места;

готовит предложения по награждению победителей;

анализирует и обобщает итоги проведения конкурса;

предоставляет в оргкомитет отчет о проведении конкурса.

6. Основное содержание конкурса.

6.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.

6.2. Ответственным конкурса является руководитель ДОУ, на базе которого будет проходить интеллектуальный конкурс.

6.3. В сценарий конкурса входят:

2) Конкурсные задания определены по образовательным областям:

- Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений, природа, ознакомление с окружающим);

- Речевое развитие (овладение нормами речи, знание произведений художественной литературы, подготовка к обучению грамоте).

- Художественно – эстетическое развитие (знание музыкальных жанров)

6.4. Каждое задание имеет критерии оценки:

Точность выполнения задания

Творческий подход к выполнению заданий

Логика изложения, осведомленность знаний по образовательным областям.

6.5. Выполнение заданий конкурса рассчитано на индивидуальную и командную работу детей – участников конкурса.

7. Определение победителей и призёров конкурса и их награждение

7.1. Команды награждаются грамотами по номинациям, каждый участник получает сертификат.

Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.




1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)


Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.

Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)


Ведущий: Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5



Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.

Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8



Ведущий: Ребята, мы просим Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется. а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10


2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11




Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13






Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.











Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.





Читайте также: