Музей глины в доу

Обновлено: 05.07.2024

Включение мини-музея в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нем преобразований. Тем самым мини-музей способствует формированию творческой личности. Хочется подчеркнуть тот факт, что создание музейных экспонатов детьми не только формируют представление о прошлом, они событийны, позволяют зрительно через восприятие художественных образов реконструировать и пережить ту или иную эпоху. Умение видеть включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять, формируется с самого раннего детства. Поэтому идея создания мини-музея в нашей группе была предложена родителям (в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения) , а когда дети обратили внимание на появившеюся в группе дымковскую игрушку и у них возникли вопросы, что это за игрушка, из чего она сделана? Это и обусловило выбор темы. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с дымковской игрушкой.

В связи с этим были сформулированы следующие задачи: особое внимание уделять эстетическим, психологическим и социальным аспектам развития ребенка; формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их; формировать навык общения с музейной средой; вовлекать родителей к созданию развивающего

пространства в группе по данной теме и к совместной

творческой деятельности с детьми; вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью; способствовать развитию творческих способностей детей.

- Создать коллекцию игрушек;

- Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;

- Вовлекать родителей в совместную деятельность;

- Научить дошкольников использовать материалы коллекции в игре;

- Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.

- У детей активизирован познавательный интерес;

- Родители приняли участие в совместной деятельности;

- Дети аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;

- Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.

Дети разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в народные подвижные игры, знакомятся с поверьями, праздниками и традициями.

Первый этап (подготовительный)

Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье

дидактические игры; художественная литература; продуктивная деятельность; подвижные игры; электронные презентации.

Второй этап (основной)

Обогатить предметно-развивающее пространство по

расписывать их, выделяя элементы данной росписи.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность.

Вид проекта:творческий, комплексный.

Тип проекта:долгосрочный (май 2013-май 2014).

Состав участников проекта:групповой.

Цель проекта:Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и углубленное изучение родного края.

Задачи проекта:

1. Прививать любовь к родному краю, стране.

2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к своим предкам, к их неоценимому труду.

4. Развивать потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Актуальность:Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей,ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры,что позволяет успешно взаимодействовать с семьёю, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ. Наш экскурс в прошлое мы начали с Древней Греции, изучению которой мы с ребятами посвятили цикл занятий. Изучая жизнь и быт древних греков, детей заинтересовало изготовление глиняных сосудов, поэтому мы решили с ребятами более подробно изучить "превращение" обычной глиняной массы в изящные, а главное полезные предметы обихода. Но на этом интерес детей не угас, живя в России, им захотелось узнать - как же наши предки узнали о полезных свойствах глины. Помогло нам в этом создание в своей группе мини-музея "Глиняной посуды".

План работы по созданию мини-музея.

1. Этап Подготовительный.

Содержание работы Педсовет. Родительские собрания.

Сроки реализации 31 мая 2013 год; в течение года.

Ожидаемый результат 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

2. Этап Практический.

Содержание работы Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов).

Сроки реализации В течение года. Февраль-март 2014 год.

Ожидаемый результат Создание мини-музея.

3. Этап Подведение итогов.

Содержание работы Экскурсия в Черноярский историко-краеведческий музей. Экскурсии в мини-музее.

Сроки реализации Март-апрель-май.

Ожидаемый результат Воспитатель вместе с детьми-экскурсоводами проводит экскурсии в мини-музее.

Перспективное планирование работы музея:

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы. Семинары.

5. Работа с родителями.

6. Пополнения музея экспонатами.

7. Составление каталога экспонатов.

Годовой план работы мини-музея:

ноябрь. Беседа. Тема:"Путешествие в Древнюю Грецию"

декабрь. Открытое занятие. Тема:"Древнегреческая керамика"

январь. Занятие. Тема:"Гончарная мастерская"

январь. Занятие. Тема:"Мастера-художники"

февраль. Открытое занятие. Тема:"Театр Древней Греции"

февраль. Занятие. Тема:"Волшебная лавка"

март. Экскурсия в Черноярский историко-краеведческий музей. Тема:"Глиняная посуда"

март. Открытое занятие. Тема:"Археологические раскопки старинной вазы"

март. Занятие. Тема:"Элементы Древнегреческой росписи"

март. Проведение экскурсий в мини-музее

апрель. Показ сказки "Лиса и журавль"

май. Анкетирование воспитанников

май. Анкетирование родителей

Описание проекта.

Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из глины. Некоторые из них изготовлены самими детьми и их родителями. В нашем музее есть разделы:"Глиняная посуда"


Раздел представлен посудой разного назначения (кувшины, кринки, горшочки, чайники, кружки, чашки и т. д.).

Раздел "Я делаю и постигаю", где кукольная посуда выполнена руками детей и их родителей.


Посуда может быть использована детьми в ролевых и режиссёрских играх. Так же, раздел "Я делаю и постигаю" - это уголок ручного труда с набором необходимого оборудования и материалов. Для самостоятельной деятельности детей с глиной есть ручное кружало,здесь любой желающий может приобщиться к труду гончара, а также глина, стеки, салфетки, песок, трубочки для сока, фартуки и др., для практической и экспериментальной деятельности детей.

Раздел "Ох, уж эти сказки!" представлен подборкой детской литературы:пословицы, поговорки, сказки, загадки, стихотворения о глине и глиняных изделиях.

Раздел "Мы играем, изучаем. " представлен подборкой дидактических игр, таких как "Собери сосуд", "Чудо-узоры" и др., представленные в каталоге экспонатов нашего музея, а также, методические разработки для занятий с детьми.

В разделе "Галерея" находится выставка детского художественного творчества:"Глиняная посуда", "Гжельская роспись", "Элементы Древнегреческой росписи".Детское художественное творчество является неотъемлемой частью познавательной деятельности детей.


Для привлечения внимания детей к музею есть у нас яркие мотивационные знаки, так открытый рот "говорит детям о том, что они могут попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать посетителям об экспонатах этого раздела;много разноцветных ладошек - эти экспонаты можно трогать;четыре пальца сомкнуты в кулак, а указательный поднят вверх - будь внимателен, осторожен при взаимодействии с данными экспонатами; глаз и ухо - внимательно смотри и слушай рассказ экскурсовода;рука в красном треугольнике - трогать данные экспонаты категорически запрещается.


Для лучшего освоения детьми материала, осознания необходимости изучения свойств и значимости глины, глиняных изделий в жизни людей был проведён цикл занятий, в том числе и открытых:

-"Путешествие в Древнюю Грецию. Древнегреческая керамика".(лепка сосудов);

-"Гончарная мастерская"(лепка разнообразной посуды);

-"Мастера -художники"(рисование, роспись вылепленных изделий из глины,гжель, хохлома);

-"Волшебная лавка"(рисование, гжель);

-"Элементы древнегреческой росписи"(аппликация, чёрнофигурный и краснофигурный стили);

-"Археологические раскопки старинной вазы"(лепка).

Так же, была организованна экскурсия в черноярский историко-краеведческий музей, где дети расширили свои знания о происхождении глины в нашей местности, о первых сосудах и многое другое.





Наш проект был представлен презентацией мини-музея "Глиняная посуда" и показом сказки на новый лад "Лиса и журавль".


















В результате проекта дети узнали о происхождении первых древних сосудов, изучили свойства глины, получили навыки изготовления сосудов в ручную, получили знания об особенностях глины своего края, попробовали себя в роли экскурсовода.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50

для детей подготовительной группы

В требованиях ФГОС ДО целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования направлены на овладение ребёнком познавательно –исследовательской деятельности, владение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявление любознательности, интереса причинно-следственными связями, обладание начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет.

Расширение и систематизация знаний об использовании глины, о подготовке к работе с глиной и техниках, используемых при лепке из глины.

1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.

2. Выяснить, какими свойствами обладает глина.

3. Узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.

4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления используются в процессе работы.

5. Систематизировать знания о приемах и способах лепки.

6. Создать собственные глиняные изделия.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Сроки проекта: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.

Словарная работа

Прилагательные: сыпучая, сухая, мокрая, вязкая, связывающая, керамическая.

Существительные : вещество, свойство, увеличительное стекло, лаборатория, геологи.

Ресурсное обеспечение проекта

Доски для лепки, пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, фартуки, комочки глины, воронки, молоток, глобус, тарелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам.

Методы и приемы

Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов глины.

Словесные : словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.

Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, лепка из глины.

Игровые: гости на занятиях, игры – путешествия.

Предполагаемые результаты

Предложенная система работы поможет:

- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуально- развитой личности, способной понимать, анализировать, любить окружающий мир и природу.

- расширить представления о разнообразии глины, её внешнем виде и полезных качествах;

- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

- познакомиться с миром глины, особенностями её происхождения, использования человеком;

- узнать много новых слов- понятий и названий;

- сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности;

- развить коммуникативные навыки.

- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром

- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационно- педагогический

Определение цели, задач проекта

Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта

Разработка тематического планирования материала.

Второй этап. Практический. Проведение запланированных мероприятий.

Третий этап. Заключительный. Подведение итогов.

Оформление материала проекта.

Паутинка проекта

Деятельность педагога

Ответственные

1 неделя октября

Дети совместно с родителями собирают материал о глине.

Сбор образцов глины (красной, голубой, белой), фотографий и иллюстраций из журналов

2 неделя октября

Рассматривание глины различной по цвету.

Заучивание пословицы о глине.

Сравнение глины мокрой и сухой.

4 неделя октября

Знакомство с новой профессией: гончар

1 неделя ноября

2 неделя ноября

(игрушки и посуда)

3 неделя ноября

4 неделя октября

У детей расширились и систематизировались знания о глине, песке, воде. Дети выяснили какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной.

Закрепились знания и приёмы лепки.

Дети и родители при работе над проектом получили положительные эмоции.

Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы.

Цель: продолжать расширять и закреплять знания детей о глине, ее свойствах в сравнении с песком.

1. Формировать представление о глине, как полезном ископаемом, основе гончарного производства.

2. Познакомить детей с народным промыслом рязанской земли – скопинской керамикой.

3.Способствовать развитию сенсорной чувствительности.

4.Развивать стремление к познанию.

Обогащение словаря : скопинская керамика, пластичная.

Активизация словаря : плотная, вязкая, скользкая, просачивается, обжигают, глазурь, сыпучий, сухой.

Оборудование: раздаточный материал: подносы с глиной, песком, стаканы с водой, влажные салфетки, клееночки, фартуки.

Предварительная работа.

2.Беседа о работе гончара.

Воспитатель в одежде гончара, со связкой глиняных горшков, входит к детям, здоровается.

-Давайте знакомиться! Скажите каждый свое имя (дети говорят).

-Очень приятно! А отгадайте, кто - я? (при колебании обращает внимание на глиняные горшки) (дети: Гончар).

-Молодцы, догадались. А что делает гончар? (делает из глины посуду, игрушки)

- Правильно. Сегодня я вам расскажу, что же такое - глина.

- Приглашаю вас в путешествие по моей глиняной стране.

-Дети, глина получается от разрушения камней гор. (Показ слайда с изображением гор). - Как вы думаете, отчего горы разрушаются? (от дождя, солнца, ветра, мороза).

-Совершенно верно! Камни со временем превращаются в мелкие частицы: песок и глину, их становится все больше и больше, в земле образуются пласты глины разного цвета: коричневого, серого, белого и даже черного).

-Как можно назвать то, что выкапывают из земли? (полезные ископаемые) Почему глина полезная? (Потому что из нее делают . что-то полезное, нужное).

-Глину выкапывают, экскаваторами грузят (показ слайдов) на что? (грузовики), перевозят туда, где работают гончары.

-Потом месят ее. Раньше даже, ногами замешивали, потом обмазывали свое жилище.

-Делали посуду, игрушки (показ слайдов).

- Наше путешествие продолжается.

Экспериментальная деятельность.

- Приглашаю вас в гончарную мастерскую, надевайте фартуки (звучит музыка), присаживайтесь, пожалуйста, за столы!

-Посмотрите, потрогайте. Что лежит на вашем подносе справа? (песок)

-Какой он? (желтый, сухой, сыпучий)

-Почему - сыпучий? (потому что он сыпется) (закрепление словаря).

-Что в другом подносе? (глина)

- Рассмотрите ее, потрогайте - какая она (сухая, твердая, плотная, холодная).

-Чем глина отличается от песка? (Закрепление: глина не сыпется, а крошится. Песок-сыпучий).

-Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, что происходит, когда мы льем воду.

-Осторожно возьмите воду и полейте немного на песок.

-Что произошло с водой? (вода исчезла, впиталась. )

-Да, дети, вода прошла, просочилась сквозь песок (закрепление, активизация словаря)

-А теперь осторожно полейте воду на глину.

-Где вода? (сверху осталась).

-Что можно сказать о песке и глине? (Песок пропускает воду лучше, а глина-хуже)

-Потрогайте пальцами сырую глину. Почему же она плохо пропускает воду? (выясняем)

-Да, дети, присмотритесь, как плотно прилегают частицы глины друг к друг, потому что она. (закрепление, активизация словаря: плотная.)

-Что можно сказать о сырой глине? Какая она? (мягкая, пластичная. ) Уточняем значение слов, закрепляем.

-Продавите пальчиком глину и попробуйте его вытащить. Что вы почувствовали? (застрял, плохо вытаскивается. )

-Что про сырую глину можно еще сказать?

-Она вязкая! Почему? Проверьте двумя пальцами, пальцы. вязнут. Проговаривайте.

-Ну, а теперь хотите побыть настоящими гончарами? (да).

-Отделите немного глины. Помните в ладонях, скатайте, какая фигура получается? (шар).

-А как сделать вазочку? Кто подскажет? (. )

-Осторожно пальцем сверху продавите шар и аккуратно подравняйте край вазочки, поставьте вазочку на клеенку для подсыхания.

-Нравится вам работа.

-Кем вы были? (гончарами)

-Возьмите салфетки и хорошо вытрите пальцы снимите фартуки.

-А как вы думаете, куда несли гончары свою посуду? (на ярмарку, базар. )

-Да, на веселую ярмарку показать всем свои поделки, да продать.

-И мы с вами отправляемся на ярмарку.

-Вот неприятность, дождик прошел. А у нас 2 тропинки: песчаная и глиняная, по какой пойдем? (по песчаной)

-Молодцы, догадались! Рассмотрим, что тут выставлено. (Рассматриваем, дети называют).

Музыкальный фон.

Беседа об изделиях.

-Вопросы к детям: что это? какая она? из чего сделана? кем?

-Вам нравится эти изделия? (да)

-Это скопинская керамика. Скопинская, потому что это название городка, где творят такие замечательные предметы.

- А почему - керамика, кто-то знает?

-Ребята, керамика - это изделия из обожженой глины, ее обжигают в печах, как выдумаете, для чего?

-Да, чтоб крепкими были.

-А почему этот кувшин не блестит? А этот блестит?

-Он покрыт глазурью. Как его можно назвать? Правильно, глазурованный.

-А этот? (не глазурованный) Закрепление слов.

-Все мы на ярмарке рассмотрели. Все дела сделали, а теперь и отдохнуть можно! (звучит веселая песня)

-Становитесь в круг. (дети пляшут).

Итог занятия.

-Путешествие наше подходит к концу.

-Расскажите, где вы побывали сегодня? Что нового вы узнали? (закрепление словаря). Вам понравилось путешествие? Расскажите родителям и друзьям о том, что вы сегодня узнали.

Конспект ООД в подготовительной группе.


Цель: познакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа.

закрепление знаний детей о народных промыслах;

формировать "образ музея", углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству, закрепление правил поведения в музее;

формировать культуру эстетического восприятия художественного образа при просмотре произведения;

продолжать развивать координацию речи и движений; зрительное восприятие

совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование : предметы быта: супница, солонка, глиняные горшк и, чашка , кувшин; глина, дощечки для лепки, стаканчики с водой, губки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Организационный момент.

В. - Здравствуйте, дети! Сегодня я не хочу быть Еленой Вячеславовной, а буду я сейчас (надевают платок и фартук) Федорой Егоровной. Помните, какая беда со мной произошла?

В. - Что у меня случилось?

Д. - От вас ушла посуда.

В. - Но теперь я изменилась. Красиво дом убрала, кушать наварила. И посуду я люблю. Хотите сегодня со мной узнать много нового и интересного?

В. - Я приглашаю вас сегодня в свой мини-музей посуды и познакомлю с настоящим мастером своего дела

2. Основная часть.

Динамическая пауза.

В. – Сегодня наши ушки слушают и все слышат. Глазки наши смотрят и все видят.

В. - Пока я к вам сюда спешила, со мной приключилась беда. Часть моей посуды, которую я несла вам показать – разбилась. Поможете мне ее собрать?

В. - Тогда дружно, все вместе возьмем по одному осколку и соберем. (Дети собирают разрезанные карточки)

В. - Молодцы, быстро справились. А как вы думаете, почему моя посуда разбилась?

В. – Как вы думаете, из какого материала изготовлена эта посуда?

В. - Совершенно верно. Эта посуда из глины, значит она какая….

В. - А теперь я приглашаю вас в свой мини-музея. А что такое музей?

В. - Музей – это место, где хранятся старинные, редкие вещи или предметы. Но прежде, чем мы пойдем в музей я хотела бы вспомнить правила поведения в музее. (Показываю знаки, запрещающие использовать напитки и еду, громко разговаривать, использовать ролики, бегать, трогать музейные экспонаты руками). Того, кто нарушит правила поведения в музее я выгоню. В музее работает человек, который все знает о музее и предметах, которые в нем хранятся. Как называется эта профессия?

В. - Совершенно верно. Сегодня экскурсоводом буду я. И моей помощницей будет экскурсовод Настя. (Прикалываю табличку ребенку)

В. - Вы сегодня пришли в музей глиняной посуды. Предметы, которые выставлены в музее называются экспонаты.

С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали глиняную посуду. Это мастерство передавалось из поколения в поколение.

Экскурсовод –помощник: - Эта посуда изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой. Это супница, солонка, чашка, кувшин. (Рассматривание экспонатов мини-музея).

В. - Глиняную посуду изготавливает гончар. И теперь я вас приглашаю в гончарную мастерскую. Но прежде чем познакомится с мастером этого промысла мы немножко поиграем.

В. – Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда. Я буду называть слово и кидать вам клубочек, а вы называете слово наоборот.

Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая; разбитая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь пройдемте в гончарную мастерскую.

Гончар — это очень древняя и уважаемая профессия. Раньше в каждом селе был свой гончар. Он находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась. Ее мочили дожди, морозили морозы, обогревало солнце, обдувал ветер. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие. Для своей работы мастера использовали специальный гончарный круг. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о работе мастера гончарного дела.

(Видео сюжет о работе мастера – гончара)

Уже готовое изделие поливали водой, а затем при высокой температуре обжигали в печи. Современные мастера придумали способ украшать свои изделия еще до выпекания. (продолжение просмотра видео о работе мастера).

После выпекания посуда становится крепкой и звонкой. То изделие, которое уже обожгли в печи, называют керамикой.
Итак, гончарство – изготовление посуды и других изделий из глины.

В.- Понравилась вам работа мастера?

Д. – Да, понравилась.

Практическая деятельность под музыкальное сопровождение.

В. - А сейчас я предлагаю вам побыть мастерами гончарного дела. Гончарным кругом мы сегодня пользоваться не будем. А вот свои ручки к работе подготовим. Вначале смажем руки кремом. Теперь подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки, руки потираем.

В. - Давайте вспомним каким способам мастер выполнял работу?

Дети: (ответы детей сопровождаю показом образца)

1 катаем шар из глины

2 прилепляем к доске

3делаем углубление в шаре

4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие

Проходите за столы мастера. Приступайте к работе. (Включаю музыкальное сопровождение. Во время работы напоминаю детям смачивать изделие водой, а лишнюю воду убираем губкой)

Вот какая красивая посуда у вас получилась. (Спрашиваю 2-3 детей о том, что у них получилось). Поставим её на стол, для того чтобы она подсохла. Затем её раскрасим

3. Заключительная часть.

В. - Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

В. – Давай те вспомним, что мы сегодня с вами делали?

В. – Что узнали нового?

В. - Посуда нам очень нужна. Будем беречь ее и ухаживать за ней – мыть чисто и вытирать полотенцем. А на память о посещении музея я дарю вам билетики.


Целью музея является ознакомление дошкольников с историей появления посуды в жизни человека; с разнообразием глиняной посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением и свойствами; формирование познавательного интереса к предметному миру.

Описание разработки

Содержание

Паспортные данные мини-музея…………………………………1

Разделы и экспонаты мини-музея………………………………2, 3

План работы по созданию мини-музея…………………………4

Перспективы развития мини-музея………………………………5

Паспортные данные:

Цель: средствами музея осуществить воспитание, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.

Задачи:

Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру.

Познакомить детей с историей появления посуды в жизни человека; с разнообразием глиняной посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением, свойствами посуды.

Вызывать желание попробовать самостоятельно изготовить глиняную посуду.

Познакомить детей с профессиями людей, работающих с глиной.

Сформировать умение различать виды посуды по её внешним признакам.

Расширить и углубить представления детей о посуде (из какого материала изготавливается — глина).

Развивать способности ребенка понимать ценность использования глиняной посуды.

Развивать поисковую деятельность, творческую активность.

(художественное творчество) мышление, умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Расширять кругозор детей через изучение предметов культурного наследия.

Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.

Вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея.

Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Разделы и экспонаты.

Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из глины. Некоторые из них изготовлены самими детьми.

В нашем музее есть разделы:

1. "Глиняная посуда"

Раздел представлен посудой разного назначения (кувшины, кринки, горшочки, чайники, кружки, чашки, глиняные игрушки, глиняные вазы, и т. д.) .

2."Дело мастера боится "

Это уголок ручного труда с набором необходимого оборудования и материалов. Для самостоятельной деятельности детей с глиной есть ручное кружало, глина, стеки, салфетки, фартуки для практической и экспериментальной деятельности детей. Глиняная детская посуда выполнена руками детей. Посуда может быть использована детьми в различной игровой деятельности.

В этом разделе собраны произведения детской литературы: пословицы, поговорки, сказки, загадки, стихотворения о глине и глиняных изделиях.

Паспорт мини-музея глиняных изделий

Перспективы развития мини-музея глиняной посуды:

1. Экскурсии детей детского сада "Сказка" в мини музей "Глиняная посуда".

2. Театрализованная деятельность по сказке "Горшочек каши".

3. Игровая деятельность - сюжетно - ролевые игры, дидактические игры.

4. Мастер – класс для детей группы "Золотая рыбка"- изготовление глиняной посуды".

5. "День открытых дверей для родителей "Приглашаем вас в музей!".

6. Подбор художественной литературы, научно-познавательных фильмов, презентаций.

7. Пополнение музея экспонатами.

8. Пополнение фотоальбома музея.

9. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности

Читайте также: