Положение о конкурсе на лучшую тетрадь в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

1 этап конкурса

- оценивание тетрадей учителями по 5-ти бальной системе по своему предмету (списки подает учитель по своему предмету по всем классам к концу дня 21 января в жюри (каб. биологии)

Состав жюри: Порубова Г.Н., Малышева Е.Е., Жгулева Е.С., Менчикова Лена, Плишкина Даша, Петухова Соня

2 этап конкурса

Выставка – конкурс лучших тетрадей в учительской 23.01. начальные классы

Жюри оценивают тетради победителей 1 этапа по критериям:

3) оформление работ

4) аккуратность записей

После оценки жюри выкладывает образцовые тетради для организации смотра-выставки. Результаты смотра-конкурса оглашаются на Слете отличников и ударников учебы в пятницу, 24 января и выкладываются на школьный сайт.

Победители и призеры награждаются грамотами и подарками.

Победители конкурса приносят свои дневники 22 января в жюри (каб. биологии).

Жюри: Карсакова И.С., Малышева Е.Е., Крюкова Люба, Загоскина Ирина, Менчикова Даша.

Оценивают дневники победителей 1 этапа по 5-ти бальной системе.

После оценки жюри выкладывает образцовые дневники для организации смотра-выставки.

Результаты смотра-конкурса выкладываются на школьный сайт, оглашаются на Слете отличников и ударников учебы в пятницу, 24 января.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о смотре - конкурсе

1. Цель смотра- конкурса :

Привить навыки систематической работы с ученической тетрадью у учащихся школы. Мотивировать учащихся на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей.

2. Участники смотра-конкурса:

3. Организация и проведение смотра-конкурса:

Организаторами конкурса являются администрация школы и Совет старшеклассников.

Смотр-конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 30 апреля (дата окончания смотра конкурса корректируется ежегодно) в два этапа:

- Тетрадь должна иметь аккуратный внешний вид,

- Записи должны быть аккуратными, текст написан четко, ручкой синей, чёрной или фиолетовой пастой. Красная или зеленая пасты могут использоваться при подчеркивании;

Исправления в тетради делаются аккуратно одним зачеркиванием ручкой или карандашом.

- Замена буквы или знака пишется сверху.

5. Награждение победителей смотра-конкурса:

Дневник учащегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого обучающегося школы.

Дневник служит для обеспечения самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.

2. Цель: отследить аккуратное, старательное и своевременное ведение и заполнение дневников учащихся.

3.Критерии оценок конкурса

В течение года осуществляется проверка дневников учащихся (1 раз в четверть).

При этом оценивается:

  1. титульный лист (обложка) – 5баллов;
  2. общая информация об образовательном учреждении и педагогических работниках – 5 баллов;
  3. расписание занятий на неделю (обязательно указывая месяц и число) – 5 баллов;
  4. ежедневная запись домашнего задания (при его наличии) – 5 баллов;
  5. предоставление дневника учителям – предметникам для выставления оценок – 5 баллов;
  6. предоставление дневника классному руководителю, дежурному администратору и дежурному учителю по их первому требованию – 5 баллов

4. Подведение итогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение престижа книги, библиотеки и статуса чтения в сознании подрастающего поколения.

Стимулировать читательский интерес у детей;

Привлечь в библиотеку новых читателей;

Организовать проведение свободного времени детей;

Раскрыть творческий потенциал читателей библиотеки;

Выявить и поощрить лучших читателей.

3. Организация и условия проведения конкурса:

Конкурс проводится с 1 по 10 сентября каждого года.

Участники конкурса представляют творческую работу (читательский дневник), выполненную в стандартной форме, допускаются дополнения творческого характера.

Организация и проведение конкурса

Для прочтения используются из библиотеки гимназии, домашней и районной библиотеки. Количество прочитанных книг не менее 4-х.

Для оценки конкурса создается жюри, в состав которого входят классный руководитель - Знаменщикова С.Я., представители родительского комитета, библиотекарь гимназии - Шпенст С.В.

Читательские дневники могут быть представлены в следующих номинациях:

4. Критерии оценки

- аккуратность ведения дневника;

- наполняемость прочитанными произведениями;

- заполнение всех страниц;

Все участники получают сертификаты участия, а победители – дипломы.

о проведении конкурса для учащихся и родителей 3 класса

Общие положения

Русская литература всегда была хранительницей многовековых духовных и культурных традиций нашего народа. Она является областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, ценностей подрастающего поколения.

Цели и задачи конкурса:

–приобщение подрастающего поколения к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры, лучшим традициям русской литературы;

–выявление одарённых детей в области литературы, стимулирование их дальнейшего творческого развития;

–создание инновационного образовательного пространства для аккумуляции идей и творческих возможностей одарённых детей.

Организация и проведение конкурса:

В жюри конкурса предоставляются коллективные или сборники детских творческих работ совместно с родителями.

Требования к работам, представленным на конкурс:

Конкурсные работы должны быть авторскими. Материалы, взятые из Интернет - источников, рассматриваться не будут. Работы представляются в печатном виде, формата А-4, без иллюстративного материала. Объем творческих работ произвольный, соблюдение жанровых особенностей обязательно.

3. Конкурс проводится по шести номинациям:

4. Критерии оценки

Творческие работы во всех номинациях оцениваются по следующим критериям:

– соответствие выбранной теме, полнота раскрытия темы;

– точность, ясность и логика изложения материала;

– уровень знаний автора, его кругозор;

– соответствие выбранному жанру;

– талантливость, индивидуальность, самобытность художественного слова;

– эмоциональность и выразительность произведения.

5. Подведение итогов Конкурса

Итоги Конкурса в индивидуальном зачете подводятся жюри, в состав которого входят учителя гимназии, родители класса.

Победители Конкурса награждаются дипломами лауреата, дипломами I, II, III степени,

1. Общие положения

1.2. Для оценки качества выступления и подведения итогов создается жюри, в состав которого входят специалисты гимназии: библиотекарь, классный руководитель и учитель музыки и ИЗО.

2. Цель и задачи конкурса

- пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы.

2.2. Задачи конкурса:

- способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного;

- выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными;

- развивать творческие способности детей.

3. Участники конкурса

3.1.Учащиеся 2 класса.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Класс делится на 4 микрогруппы по 5-6 человек, каждая из которых может выставить на конкурс не более одной инсценировки. Каждая группа может представить одно произведение (или отрывок из произведения) устного народного творчества, произведения (или отрывок из произведения) детских писателей.

4.2. Время выступления не более 5 минут.

5. Критерии оценки

5.1. Основные критерии оценки выступления:

- точность отражения основной идеи произведения (отрывка из произведения);

- артистичность и оригинальность выступления;

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги будут подведены по окончании конкурса

6.2. Победители награждаются дипломами и призами.

о внутриклассном конкурсе чтецов

Цели и задачи конкурса

Проведение конкурса чтецов должно способствовать:

выявлению и пропаганде юных дарований и талантов в художественном чтении;

пропаганде поэтического художественного слова;

расширение творческих контактов между учащимися;

создание условий для эстетичного воспитания учащихся.

Порядок проведения конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся 1, 2, 3, 4-го класса (ежегодно), проявляющие художественные достижения и навыки выразительного чтения в жанре художественного слова.

На конкурс предоставляются учителем или родителями учащихся литературные произведения различных жанров.


Учитель. Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда?

Дети. "Книга".
У. Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию?
Ребята делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи.

Д. Книга - лучший друг.
- Букварь - к мудрости ступенька.
- Хлеб питает тепло, а книга питает разум.
- Ум без книги - как птица без крыльев.
- Сказанное слово - было, да нет, а написанное живет век.
- Пишут не пером, а умом.

- Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть. (С.Маршак)

- Человечки стали в ряд -
Обо всем нам говорят. (Буквы)

- Я оставляю тонкий след,
Но жить он может много лет. (Карандаш)

- Не куст, а с листьями,
Не человек, а разговаривает. (Книга).

- Земля - белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)

- В ранце я всегда лежал,
Букву как-то потерял.
Если руки с мылом мыли,
То меня с водою смыли. (Пенал - пена)

У. Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что.

- самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота - 3 метра, а толщина - 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?
- самая маленькая русская книга - это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году.
- Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда. бывало и такое.

Дети показывают сценку "Две книжки".

Автор.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

Новая книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

Старая книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка.
Оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты
И голубей. (плачет).
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Новая книжка. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично".

Старая книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.

Автор.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

У. А что вы любите делать с книжками?
Учитель открывает на доске запись.

На доске:
Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.

Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает.

У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Д. Конечно, нет, он же без языка!
- А я не согласна, считаю, что может.
- Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим.

Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки.

- А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он?

Д. Я думаю, он неряха.

- И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

У. Так какой мы сделаем вывод?

Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

У. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Д. Этот ученик примерный.

- Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

- Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.
- Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.
- Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

- Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:
и будь аккуратен ! бережлив

Дети составляют предложение и читают хором.

Д. Будь бережлив и аккуратен!

У. Ты в юности учись прилежно, споро,
Ученье - твоей старости опора.
Седой невежа - гибнущее дерево.
Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Читайте также: