Положение о компенсационных выплатах в доу пермь

Обновлено: 07.07.2024

Муниципальная услуга по присмотру и уходу

Размер платы родителей для детей в зависимости от условия (формы) оказания муниципальной услуги* (руб./день)

Группа кратковременного пребывания

Физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте до 3 лет

Физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет

О льготе

Согласно п. 1-3 Приложения № 2 к решению Пермской городской думы от 27 августа 2013 г. № 167 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми":

1.Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, не взимается с родителей (законных представителей): детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Решение Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 9, детей с ограниченными возможностями здоровья, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, имеющих детей и находящихся в социально опасном положении.

2. Размер платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, снижается на 50% для родителей (законных представителей): один из которых является инвалидом I и II группы, детей из многодетной семьи, статус которой подтверждается действующим удостоверением многодетной семьи, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане.

Права на предоставление вышеуказанной льготы возникают у родителей (законных представителей) со дня подачи заявления, представления документов, подтверждающих указанное право, копии СНИЛСов ребенка и родителей (законных представителей), а также проживающих с ними лиц.

Заявление на льготу

О компенсации родительской платы

Согласно п. 1.4. Правил предоставления компенсации (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 01.08.2018 № 444-п) Компенсация предоставляется:

1. Родителям (законным представителям) детей, зачисленных в ДОУ до 31 августа 2018 года;

2. Родителям (законным представителям) детей, зачисленных в ДОУ после 31 августа 2018 года, в случае нуждаемости (малоимущим семьям и малоимущим-многодетным семьям).

Компенсация предоставляется в следующих размерах:

- 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - средний размер родительской платы), - на первого ребенка в семье;

- 50% среднего размера родительской платы - на второго ребенка в семье;

- 70% среднего размера родительской платы - на третьего и каждого последующего ребенка в семье.

Для получения компенсации получатель ежегодно представляет в ДОУ заявление о предоставлении компенсации на текущий финансовый год и следующие документы:

1. копии документов, удостоверяющих личность;

2. копию свидетельства о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, - свидетельство о рождении ребенка на каждого несовершеннолетнего ребенка), либо свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка, либо договора о приемной семье, либо договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, либо приказа о помещении в семейную воспитательную группу, либо решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком;

3. в случае перемены фамилии, имени, отчества получателя и (или) ребенка (детей) - копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества получателя и (или) ребенка (детей);

4. в случае зачисления в образовательную организацию ребенка после отчисления из другой образовательной организации, предоставлявшей компенсацию без учета критериев нуждаемости, - справку, подтверждающую назначение и выплату компенсации, выданную образовательной организацией, из которой отчислен ребенок;

5. реквизиты счета, открытого получателю в кредитной организации;

6. справку о среднедушевом доходе семьи, в случае нуждаемости.

Компенсация назначается с месяца подачи получателем заявления о предоставлении компенсации и соответствующих документов.

25.12.2011 19:58 |

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ КАК УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Положение об официальном сайте ДОУ >>Cмотреть

Режим занятий (непосредственно образовательной деятельности) обучающихся (воспитанников) _ Корпус № 1 >> Корпус № 2 >>Корпус № 3 >>

Регламент работы педагогов и обучающихся детского сада в сети Интернет >>Cмотреть

Примерное Положение о родительском комитете

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОПЛАТУ ТРУДА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Приказ об учетной политике МАДОУ "ЦРР-детский сад № 49" г.Перми

Обновлено (17.02.2022 13:55)

Отчеты о результатах самообследования образовательной организации

10.10.2013 10:41 |

Обновлено (19.04.2021 00:55)

Отчеты об исполнении муниципального задания

20.04.2016 16:32 |

Отчет об исполнении муниципального задания за 4 квартал 2021 г.

Обновлено (20.01.2022 10:27)

Дополнительное образование детей

05.02.2010 03:27 |

Обновлено (05.05.2021 22:06)

Надзор и контроль за деятельностью образовательной организации

24.02.2014 13:46 |

Порядок организации и проведения проверок муниципального автономного дошкольного учреждения "Детский сад "Старт" г. Перми как юридического лица, органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Иные контрольные мероприятия

Акт проверки готовности образовательного учреждения (ДОУ) к новому 2021-2022 учебному году (корпус № 1 Колвинская 23)

Акт проверки готовности образовательного учреждения (ДОУ) к новому 2021-2022 учебному году (корпус № 2 Бушмакина 22)

Акт проверки готовности образовательного учреждения (ДОУ) к новому 2021-2022 учебному году (корпус № 3 Генерала Черняховского, 80)

Проверок со стороны Рособрнадзора в 2020 году не было

Проверок Обрнадзора в 2019 году не было.

2017 год

2016 год

Предписания надзорных органов за 2016 год

2015 год

Предписания надзорных органов за 2015 год - предписания не выданы (отсутствуют)

Отчеты об исполнении предписаний - предписания отсутствуют.

2014 год

Предписания надзорных органов за 2015 год - предписания не выданы (отсутствуют)

Обновлено (20.01.2022 10:58)

Детский сад глазами родителей. Мониторинг

13.03.2017 00:00 |

2020 год:

В мониторинге степени удовлетворенности качеством услуг, оказанных дошкольным учреждением в 2020 году, приняло участие 73 % родителей, из которых 95,2 % удовлетворены качеством работы нашего детского сада за прошедший календарный год (средняя оценка 4,76) .

№ 1 - корпус № 1 (ул.Колвинская, 23) № 2 - корпус № 2 (ул.Бушмакина, 22) № 3 - корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80)

2019 год:

В мониторинге степени удовлетворенности качеством услуг, оказанных дошкольным учреждением в 2019 году, приняло участие 84 % родителей, из которых 93,3 % удовлетворены качеством работы нашего детского сада за прошедший календарный год (средняя оценка 4,67) .
Родителями отмечается динамика в материально-техническом оснащении ДОУ (динамика показателя на 1,5 %) и создании развивающей предметно-пространственной среды (+2,5%), качестве медобслуживания (+ 1,9 %), в решении вопросов взаимодействия администрации и родительской общественности (+4,2 %), обеспечении дополнительных образовательных услуг (+2,5%), а также условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (+1,2%) и т.д. Относительно стабильны по отношению к прошлому году показатели, касающиеся профессиональной компетенции педагогов и качество присмотра и ухода.
Благодарим всех родителей, принявших участие в мониторинге удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых в детском саду. Вы помогаете педагогическому коллективу стать лучше!

№ 1 - корпус № 1 (ул.Колвинская, 23) № 2 - корпус № 2 (ул.Бушмакина, 22) № 3 - корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80)

2018 год:

В мониторинге степени удовлетворенности качеством услуг, оказанных дошкольным учреждением в 2018 году, приняло участие 75,5 % родителей, из которых 91,4 % удовлетворены качеством работы нашего детского сада за прошедший год (средний балл - 4,57) .

Как всегда, родители оценили состояние материального обеспечения и оснащенности развивающей среды, организацию режима дня и занятий с детьми, уровень организации питания и медицинского обслуживания, качество условий для особенных детей и имеющих ограниченные возможности здоровья - детский сад активно участвует в программе "Доступная среда" и стремиться к высокому качеству инклюзивного образования, т.е. образования для ВСЕХ категорий детей. Информацию о создании доступной среды в детском саду можно получить в разделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".

№ 1 - корпус № 1 (ул.Колвинская, 23) № 2 - корпус № 2 (ул.Бушмакина, 22) № 3 - корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80)

Следует отметить, что родители отмечают динамику в развитии материально-технической базе и оснащенности развивающей предметно-пространственной среды, повышение качества условий для особенных детей с ограниченными возможностями здоровья. На стабильно высоком уровне, по мнению родительской общественности, качество присмотра и ухода,уровня проведения занятий, а также прогулок с детьми. Потребители услуг удовлетворены организацией и сбалансированностью режима дня воспитанников.
Наблюдается снижение оценки дополнительных образовательных услуг для детей, преимущественно, связанное с уменьшением количества кружков и секций для детей разного возраста.

2017 год:

В мониторинге 2017 года приняло участие 70,7 % родителей, из которых 90,7 % удовлетворены качеством услуг, предоставляемых в детском саду (средний балл - 4,54) .

№ 1 - корпус № 1 (ул.Колвинская, 23) № 2 - корпус № 2 (ул.Бушмакина, 22) № 3 - корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80)

2016 год.

В мониторинге качества образовательных услуг за 2016 год приняло участие 74 % родителей трех корпусов МАДОУ "ЦРР-детский сад №49" г.Перми. Исходя и з данных мониторинга, 90 % родительской общественности удовлетворены качеством предоставления услуг в ДОУ.

Предписание органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования - отсутсвуют.

Акт проверки Госпожнадзора

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

Режимы дня всех возрастных групп на холодный период МАДОУ "Детский сад № 175" г. Перми

Информация для родителей

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 175"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. Перми от 23 сентября 2020 г. № 877 Об утверждении дифференцированного размера платы родителей (законных предствителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, на 2021 год.

Компенсация:

Критерии нуждаемости являются:
1. Наличие справки статуса малоимущей семьи.
2. Наличие справки о сведениях среднедушевого дохода семьи не превышающего полуторакратного размера величины прожиточного минимума, установленного в среднем по Пермскому краю на душу населения.

Важно для родителей

памятка для родителей по профилактике (безопасное поведение на воде, профилактика присасывания клещей, профилактике оставления детей без присмотра около открытых окон) и др.

от 1 августа 2018 года N 444-п

О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

(с изменениями на 21 ноября 2019 года)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Правила предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

1.2. Порядок предоставления и расходования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

1.3. Методику расчета среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

2. Министерству образования и науки Пермского края ежегодно, до 31 августа, разрабатывать и представлять на утверждение в Правительство Пермского края проект постановления Правительства Пермского края об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края:

3.1. принять меры по обеспечению своевременного финансирования и контроля за целевым использованием средств, направленных из бюджета Пермского края в виде субвенций на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

3.2. определить порядок расчетов с кредитными организациями по зачислению на лицевые счета получателей средств компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

4. Установить, что родителям (законным представителям) детей, зачисленных в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, до 31 августа 2018 года, предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется без учета критериев нуждаемости до прекращения образовательных отношений в связи с отчислением ребенка из образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в связи с завершением обучения.

5. Признать утратившими силу:

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры, спорта и туризма).

Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 01.08.2018 N 444-п

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Пермского края, и порядок ее предоставления (далее соответственно - компенсация, образовательные организации).

1.2. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, в случаях, установленных пунктом 1.4 настоящих Правил (далее - получатель).

1.3. Под образовательными организациями понимаются:

муниципальные образовательные организации;

частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой в качестве уровня общего образования указано дошкольное образование (далее - частные образовательные организации).

1.4. Родителям (законным представителям) детей, впервые зачисленных в образовательную организацию, компенсация предоставляется в случае нуждаемости, за исключением родителей (законных представителей) детей, зачисленных в образовательную организацию после отчисления из другой образовательной организации, предоставлявшей компенсацию без учета критериев нуждаемости.

Критериями нуждаемости для предоставления компенсации являются:

а) среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю на душу населения;

б) среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума, установленный в среднем по Пермскому краю на душу населения, при наличии в семье на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) или принятых на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя, в семейную воспитательную группу, а также совершеннолетних детей, в том числе усыновленных и удочеренных, в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

1.5. Среднедушевой доход семьи исчисляется территориальным органом Министерства социального развития Пермского края по месту жительства либо пребывания получателя (далее - территориальный орган Министерства социального развития Пермского края) в порядке, установленном Министерством социального развития Пермского края.

Для исчисления среднедушевого дохода семьи получатель обращается в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края.

При решении вопроса о применении критерия нуждаемости, указанного в подпункте "б" пункта 1.4 настоящих Правил:

для исчисления среднедушевого дохода семьи в составе семьи учитываются проживающие совместно с ребенком, за присмотр и уход за которым вносится родительская плата, родители (законные представители) или одинокий родитель (законный представитель), их несовершеннолетние дети, в том числе пасынки, падчерицы, усыновленные и удочеренные, принятые под опеку (попечительство), принятые на воспитание на основании договора о приемной семье, либо договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, либо приказа о помещении в семейную воспитательную группу, а также их совершеннолетние дети, в том числе усыновленные и удочеренные, в возрасте до 23 лет, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

при исчислении среднедушевого дохода семьи учитываются все полученные всеми членами семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края, выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации, доходы от исполнения договоров гражданско-правового характера, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Компенсация предоставляется в следующих размерах:

20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - средний размер родительской платы), - на первого ребенка в семье;

50% среднего размера родительской платы - на второго ребенка в семье;

70% среднего размера родительской платы - на третьего и каждого последующего ребенка в семье.

1.7. Средний размер родительской платы ежегодно устанавливается постановлением Правительства Пермского края.

1.8. При предоставлении компенсации и определении ее размера учитываются все дети в семье в возрасте до 18 лет.

Очередность детей (первый, второй, третий и последующий ребенок) определяется по дате рождения ребенка. Очередность одновременно родившихся детей определяется получателем самостоятельно.

При предоставлении компенсации в случае применения критерия нуждаемости, указанного в подпункте "б" пункта 1.4 настоящих Правил, учитываются также все совершеннолетние дети в семье в возрасте до 23 лет, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

1.9. При предоставлении компенсации и определении ее размера не учитываются дети, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

Также можно подробнее прочитать о получении места в детском саду и компенсации за непосещение детского сада и прочих выплатах, связанных с этим, в первой части статьи.

О какой выплате идёт речь?

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

За садик возвращают деньги. Фото: minsknews.by

Выглядит выплата так: родители вносят плату за детский сад, а потом её часть получают обратно на счёт.

Сколько садик вернёт денег?

Компенсация начисляется в процентах от внесённой платы в зависимости от количества детей в семье:

  • за первого — 20%;
  • за второго — 50%;
  • за третьего и всех последующих — 70%.

Это минимальный размер. Региональные власти не могут, например, снизить компенсацию за первого ребёнка до 10%. Зато могут увеличить.

Например, в Сахалинской области семьям, где более 3-х детей, возвращают 100% родительской платы.

Также могут быть установлены увеличенные размеры компенсации для отдельных категорий родителей. Например, в Санкт-Петербурге одинокому родителю дают возврат за садик 40% уже за первого.

Также возможны повышающие компенсации для сотрудников детского сада, ликвидаторов чернобыльской катастрофы, военнослужащих, многодетных, малообеспеченных и пр.

Кто вообще не платит за детский сад?

Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.

  1. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
  3. Дети без попечения родителей.
  4. Дети с туберкулёзной интоксикацией.

Тот, кто освобождён от уплаты родительской платы, компенсацию не получает.

Кто может воспользоваться выплатой?

Выплату могут получить родители (лица их заменяющие и законные представители). Количество детей в семье и количество детей, посещающих детский сад, не имеет значения.

Главное, чтобы садик был муниципальным. Частные сады не делают возврат.

Например, в семье трое детей: Васе 16 лет, Вите 8 лет, Коле 5 лет. В садик ходит только младший, но он третий по счёту. Значит, компенсация придёт в размере 70% — за третьего ребёнка в семье, а не за единственного, посещающего детский сад.

Важно, что возврат может оформить любой из родителей. Бухгалтерия не будет проверять, кто фактически вносил плату за детский сад. Деньги перечисляют на счёт того, кто подал документы.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

Компенсация полагается только малоимущим?

Статус малоимущей семьи для получения компенсации за детский сад не нужен.

Однако в законе есть оговорка — региональные власти могут устанавливать критерий нуждаемости в виде 1,5 прожиточного минимума на каждого члена семьи за последние три месяца.

Приведём пример:

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Считаем: 120 000 + 36 390 = 156 390 (общий доход за три месяца)

Делим на количество членов семьи, чтобы выяснить среднедушевой среднемесячный доход: 156 390/¾ = 13 032.

Сравниваем с прожиточным минимумом, умноженным на 1,5: 10 330*1,5=15 495. Семья получает компенсацию оплаты за детский сад.

В состав семьи включаются:

  • родители (даже если не состоят в браке, но отцовство признано);
  • несовершеннолетние дети.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

Обращаем внимание, что здесь состав семьи учитывается не так, как для назначения пособия малоимущим семьям или иных выплат от государства.

Для сравнения: в Москве критерия нуждаемости нет, поэтому компенсацию получают все родители.

Как рассчитать компенсацию за детский сад. Примеры

Компенсация рассчитывается в конце каждого месяца из нескольких показателей: количество дней, которые ребёнок посещал садик, размер внесённой платы, процент компенсации, льготы.

Первый пример

В декабре Саша ходил в садик 15 дней, остальные болел. Один день посещения стоит 168 рублей. За декабрь садик начислил родительскую плату 15*168 = 2 520. Папа заплатил за садик заранее всю сумму, без учёта пропуска — 3 696 рублей.

Поскольку Саша — единственный ребёнок в семье, компенсация назначается в 20%. За декабрь на счёт папы вернётся 2 520 *20% = 504 рубля.

Как видим, по оплате садика есть переплата. Она зачтётся в следующий месяц и в следующем же месяце по ней будет перечислена компенсация.

Второй пример

Кирилл — третий ребёнок в семье. Компенсация составляет 70%. Допустим, что в августе он ходил без пропусков 22 дня. Один день стоит 139 рублей. Итого общий размер платы — 139*22 = 3 058.

Компенсация: 3 058*70% = 2 140,6

Одному из братьев Кирилла в сентябре исполнилось 18 лет. Компенсация за садик снизилась до 50%. При тех же исходных данных, в последующие месяцы на счёт родителя Кирилла поступит не 2 140, а 3 058*50% = 1 529

Третий пример

В июне Даниил ходил в садик 15 дней. Ему начислили плату 2 250 рублей, но родители её не внесли. Компенсации в этом месяце не будет. Но, если в июле они оплатят сразу две квитанции, то компенсация вернётся сразу за два месяца.

Выплата перечисляется ежемесячно в текущем периоде за предыдущий. В декабре за ноябрь. Дата перечисления определяется детским садом самостоятельно.

Доход, полученный в виде компенсации не облагается НДФл и не учитывается в назначении других выплат.

Документы, необходимые для получения компенсации

Для получения компенсации части родительской платы за детский сад требуются такие документы:

  • паспорт родителя, который подаёт заявление;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • реквизиты для перечисления компенсации (это должен быть счёт, открытый на имя заявителя).

Если компенсация назначается по критерию нуждаемости, то понадобится справка о доходе за три последние месяца.

Куда нести документы?

Весь перечень документов вместе с заявлением на имя заведующей надо подать в детский сад. Форму заявления утверждает детский сад, поэтому заранее ничего не надо заполнять.

Заведующая заверит все копии документов, сличив с оригиналами, и отправит на утверждение в вышестоящую инстанцию. После того, как выплата будет одобрена, документы вернутся в детский сад и будут там храниться.

В некоторых регионах могут быть другие процедуры подачи заявления. Например, в Москве — через портал Госуслуги.

Компенсацию назначат со следующего месяца после подачи заявления, если все документы оформлены верно.

Читайте также: