Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования школы

Обновлено: 07.07.2024

ГОСТ Р 22.2.12-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Safety in emergency. Increasing the business continuity of organizations in emergencies. General principles

Дата введения 2021-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт предназначен для применения при планировании и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения, а также при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в составе документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов капитального строительства.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:

- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

- организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.04 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.1.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения

ГОСТ Р 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.11 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения

ГОСТ P 22.3.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 42.0.02 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий

ГОСТ Р 42.2.01 Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета

ГОСТ Р 55059-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства

СП 165.1325800.2014 "СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне"

СП 264.1325800.2016 "СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1.1 объект экономики: Предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.

3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.3 уязвимость объекта: Свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.4 устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях: Способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

АТС - автоматическая телефонная станция;

АХОВ - аварийно химически опасное вещество;

ГО - гражданская оборона;

ЗС ГО - защитное сооружение гражданской обороны;

МТС - материально-техническое снабжение;

НРС - наибольшая работающая смена;

СИЗ - средства индивидуальной защиты;

ОКС - отдел капитального строительства;

ОСП - обычные средства поражения;

ССП - современные средства поражения;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

4 Общие положения

4.1 Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются одной из основных задач гражданской обороны.

4.2 Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:

1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2];

2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;

3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:

- критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;

- потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [3];

- особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности [1].

4.3 К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2], и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:

- предприятия агропромышленного комплекса;

- объекты пищевой и мясо-молочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;

- предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;

- предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;

- организации материально-технического и продовольственного снабжения;

- предприятия городского и междугороднего транспорта;

- муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.

4.4 Конкретный перечень объектов экономики и жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается в составе планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4.5 Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);

- обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N 358/14 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы"


Обзор документа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N 358/14 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы"

1. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов ФАС России организовать изучение и обеспечить выполнение Положения государственными гражданскими служащими ФАС России.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель И.Ю. Артемьев

Приложение N 1
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 22 мая 2014 г. N 358/14

Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы

См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

I. Общие положения

1. Комиссия создается приказом руководителя ФАС России и формируется из руководящего состава и государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы.

2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.

3. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4. Общее руководство деятельностью Комиссии по повышению устойчивости функционирования осуществляет руководитель гражданской обороны и штаб гражданской обороны Службы.

II. Основные задачи и функции Комиссии

5. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы с целью исключения и снижения потерь сотрудников и материальных средств от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение работ по оценке уязвимости структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Службы от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения при военных действиях или вследствие этих действий, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:

организация и проведение учений и тренировок с руководящим составом по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, а также защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций;

заслушивание на заседаниях Комиссии начальников структурных подразделений о выполнении решений по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, защиты сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Службы от чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в структурных подразделениях центрального аппарата Службы.

привлечение специалистов структурных подразделений центрального аппарата к разработке и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

III. Организация работы Комиссии

6. В повседневной деятельности основными функциями Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы являются:

организация работы в соответствии с планом работы Комиссии, проведение заседаний с рассмотрением, выработкой мероприятий и рекомендаций по защите сотрудников Службы от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение обучения членов Комиссии.

В период между заседаниями решения принимает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель.

7. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

организация работы в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования, защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение.

8. В процессе работы Комиссия подготавливает следующую документацию:

перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях;

протоколы заседаний Комиссии;

отчетные материалы по проведенным мероприятиям в области повышения устойчивости функционирования Службы, проводимым в центральном аппарате;

годовой доклад по результатам работы Комиссии;

справочные материалы, необходимые для оценки состояния готовности Службы к функционированию в чрезвычайных ситуациях и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности (перечни химически и радиационно-опасных объектов, перечни предприятий, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций в случае внезапного отключения электроэнергии, воды или газа, необходимые характеристики водопроводно-канализационного, газового, топливного и энергетического хозяйства, наличие сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения сотрудников, пострадавших при ЧС, адреса и телефоны аварийных служб и т.д.).

IV. Полномочия Комиссии

9. Комиссия имеет право:

получать от территориальных управлений Службы материалы, необходимые для решения вопросов, относящиеся к компетенции Комиссии;

разрабатывать проекты распорядительных документов по вопросам устойчивого функционирования деятельности Службы в различных условиях обстановки;

привлекать уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы;

участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях.

V. Функциональные обязанности членов комиссии

10. Решением руководителя Службы председателем Комиссии назначается один из его заместителей.

10.1. Председатель Комиссии обязан:

во взаимодействии со штабом гражданской обороны организовать работу по планированию, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от стихийных действий и чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения в мирное время;

проводить по мере необходимости заседания Комиссии;

контролировать вопросы обучения членов Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы.

11. Заместитель председателя Комиссии назначается приказом руководителя Службы из числа руководящего состава центрального аппарата Службы.

11.1. Заместитель председателя обязан:

в отсутствие председателя выполнять его обязанности;

отвечать за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Службы и снижение возможного ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовывать работу по планированию и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

12. Секретарь назначается из сотрудников одного из управлений центрального аппарата Службы и подчиняется председателю Комиссии.

12.1. Секретарь обязан:

вести протоколы заседаний комиссии, оформлять решения комиссии по вопросам подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в виде проектов приказов (распоряжений) руководителя гражданской обороны.

своевременно доводить приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны Службы и председателя Комиссии до исполнителей;

оформлять перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;

вести учет повышения квалификации (обучения) членов Комиссии центрального аппарата Службы;

вести делопроизводство Комиссии.

13. Члены Комиссии назначаются из числа сотрудников центрального аппарата Службы и подчиняются председателю Комиссии.

13.1. Члены Комиссии обязаны:

участвовать в разработке плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять руководство и контроль выполнения плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.

Обзор документа

Утверждено Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России.

Комиссия призвана планировать и внедрять организационные и инженерно-технические мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования центрального аппарата Службы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Она создается приказом главы ФАС России и формируется из руководящего состава и госслужащих центрального аппарата Службы.

Решения комиссии являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: