Положение о фестивале дружбы народов в школе
Обновлено: 02.07.2024
Актуальность.
В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.
Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.
Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.
Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.
- активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- способствовать развитию культуры межнационального общения;
- формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.
Задачи фестиваля:
- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;
- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;
- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.
В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.
При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.
Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.
Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.
Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.
Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1
Сценарий проведения фестиваля национальных культур
1 день
Слайд 1. Звучит гимн России
Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2
Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.
Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”
Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.
Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм
3. Национальные песни и танцы
4. Декоративно – прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам фестиваля.
Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).
Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск
Слайд 7. Чувашская республика – Столица Чебоксары
Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.
Слайд 9. Республика Башкортостан – столица Уфа
Слайд 10. Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.
Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ
Слайд 12. Республика Татарстан – столица г. Казань
Слайд 13. Удмуртская республика , столица – Ижевск.
Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.
2 день фестиваля.
Слайд 1. Гимн России
Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!
Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур.
Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке
Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:
1. Забайкальское казачье войско;
2. Терское казачье войско;
3. Всевеликое войско Донское;
4. Волжское казачье войско;
5. Центральное казачье войско;
6. Енисейское казачье войско;
7. Иркутское казачье войско;
8. Кубанское казачье войско;
9. Сибирское казачье войско;
10. Оренбургское казачье войско ;
11. Уссурийское казачье войско.
Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание - "человек"), гиляки (устаревшее), народ в России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре и на острове Сахалин (главным образом в северной части).
По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.
Говорят на изолированном нивхском языке.
Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).
Слайд 8. Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”
Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.
Слайд 10. Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.
Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.
Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
4. Декоративно-прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!
Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что . (вместе) Россия – наш общий дом!
Учредителем фестиваля является администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 144
Фестиваль дружбы народов проводится на основании плана учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ № 144 в рамках проведения социальной акции к Всемирному дню толерантности.
Дата проведения Фестиваля – 16 ноября 2013 г.
Цели и задачи Фестиваля.
2.1. Цель проведения Фестиваля - ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
2.2. Задачи Фестиваля :
формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);
пропагандировать толерантное поведение среди педагогов школы, обучающихся и их родителей;
развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких.
выявить одарённых обучающихся;
выявить творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности;
3.1. Участниками Фестиваля являются классные коллективы 1-9 классов школы.
Условия проведения Фестиваля.
4.1. В рамках проведения Фестиваля будут проведены смотры классных коллективов и исполнителей.
4.2. Классные коллективы выбирают для участия в Фестивале любую из народностей мира (Южная и Северная Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, СНГ…).
Порядок проведения Фестиваля:
5.1. Фестиваль проводится в три этапа:
1 этап организационный :
информирование классных коллективов о проведении Фестиваля – сентябрь 2013г.
выбор коллективом страны, народности в срок до 1.10.2013г;
2 этап подготовительный :
• геральдика (формат А2, располагая горизонтально, от левого края отступить 10 см);
• национальное блюдо (с рецептом, который оформляется на листе формата А4, качество бумаги – бумага для черчения или рисования, от левого края отступить 4 см.)
• номер художественной самодеятельности (стихотворение, проза, танец, песня, представление театрализованного фрагмента художественного произведения выбранной народности).
3 этап основной
Проведение Фестиваля – 16 ноября 2013.
5.2. Для участия в Фестивале классным коллективам до 1 октября 2013 года необходимо предоставить в оргкомитет (кабинет по ВР) заявку и номера художественной самодеятельности на бумажном носителе с указанием названия номера, формы выступления.
5.4. Для оценки выступающих и конкурса рисунков формируется жюри.
Организационно-методическое обеспечение фестиваля.
6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается оргкомитет.
6.2. Список оргкомитета Фестиваля утверждается директором МБОУ СОШ № 144
6.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
• формирует состав жюри;
• организует прием заявок;
• определяет порядок и критерии оценки представленных работ и выступлений коллективов;
• анализирует и обобщает опыт проведения Фестиваля.
6.4. Оценки представленных на конкурсы работ и выступлений участников Фестиваля осуществляют члены жюри
6.5. Критерии оценивания выступления:
сплоченность классного коллектива – до 5 баллов;
зрелищность выступления – до 5 баллов;
творческий подход в реализации поставленной задачи – до 5 баллов;
7.1. Победители среди классных коллективов в Фестивале не устанавливаются, по итогам выступлений формируется рейтинговая таблица участников.
7.2. Участники Фестиваля награждаются Дипломами участника и призами.
Зам. директора по ВР О.В. Задонская
Похожие документы:
Положение о региональном этапе XV
Общая характеристика образовательной организации
Основная образовательная программа начального общего образования Управление образования Калининского района г. Челябинска
. народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов . и фестивалей исполнителей . Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об информационной среде образовательного учреждения; Положение о школьной . , дружбе. .
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
. ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 5.1.Общие положения Образование на ступени . многонационального российского народа; • чувство дружбы к . (например, школьное издательство, школьный сайт, школьное научное общество . народных ярмарок, фестивалей народного творчества, .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
о школьном Фестивале дружбы народов
среди обучающихся начальной, средней и старшей школы
1. Цели и задачи
Цель - ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
Основные задачи:
- Формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций).
- Пропагандировать толерантное поведение среди педагогов школы, обучающихся и их родителей.
- Развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких.
Организация и условия Фестиваля
Для участия в Фестивале классным коллективам до 10 ноября 2018 года необходимо предоставить в кабинет по ВР заявку и номера художественной самодеятельности на бумажном носителе или посредством электронной связи с указанием названия номера, формы выступления.
Конкурс проводится 17 ноября 2018 года в актовом зале.
Количество человек: участники 1-11 классов, участие принимает класс в полном составе.
Каждый класс определяет страну, которую будет представлять.
Время на выступление: 5 мин.
Очередность определяется путем жеребьевки, проводимой за три дня до начала Фестиваля.
Каждой команде на конкурс необходимо представить:
- национальный костюм (мужской и женский варианты);
- приветствие на языке выбранной страны;
- номер художественной самодеятельности (стихотворение, проза, танец, песня, представление театрализованного фрагмента художественного произведения выбранной народности);
- газету-плакат об особенностях выбранной страны (повесить на двери кабинета за 5 дней до проведения Фестиваля).
Подведение итогов.
Участие классных коллективов оценивается членами жюри из состава педагогов гимназии (Приложение 1).
Цель: Воспитание толерантности у обучающихся.
Задачи:
- Развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких.
- Развивать волевые умения своего поведения и навыки осознания состояния окружающих у обучающихся.
Каждый класс определяет страну (ближнего зарубежья), которую будет представлять:
- презентацию об особенностях своей страны;
- национальный костюм(мужской и женский варианты);
- национальную песню/танец;
- национальное блюдо;
Участие классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги школы.
Читайте также: