Положение о эстафете в школе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Марченко Ирина Николаевна , учитель физической культуры МОУ СОШ № 100 г. Волгограда.

Соавтор: Шлыков Василий Кимович

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни

2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.

2. Время и место проведения соревнований:

Соревнования проводятся ___ 201__г. в _____час. в спортивном зале МОУ СОШ №___.

3. Руководство и судейство соревнований

Общее руководство проведением соревнований осуществляется МОУ СОШ № ___. Непосредственное руководство осуществляет гл. судья соревнований —(ФИО)., гл. секретарь –(ФИО). Судьи — один учитель от школы.

4. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды МОУ, скомплектованные из обучающихся 2 классов: 2 девочки + 2 мальчика; 3 классов: 2 девочки + 2 мальчика, обучающихся 4 классов: 2 девочки + 2 мальчика, допущенных врачом. Состав команды 12 человек (+2 запасных:1 девочка + 1 мальчик) и 1 представитель.

- капитаны должны иметь отличительный знак.

Представитель обязан представить заявку на участие, заверенную медицинским работником и директором школы.

5. Программа и условия проведения соревнований

В зависимости от количества заявившихся команд далее будет определено участие каждой команды в подгруппе или по круговой системе. Из 10 предложенных эстафет голосованием будет выбрано на соревнованиях 8.

5.1 Программа соревнований (приложение 1)

6. Определение победителей и награждение

Таблица начисления очков:

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Заявка

На участие _____________________от

Представитель команды _______

Руководитель учреждения: ________

Приложение 1

1. Эстафета: ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке, обежать фишки, возвращение назад - прокатывание б/б мяча по скамейке, взять в руки мяч, финиш.

3. На поле два обруча с расстоянием 10 м , в первом обруче лежит набивной мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.

4. Команда стоит у средней линии в колонне по 1. У последнего – мяч. По команде последний бежит до стойки и обогнув ее начинает вести мяч. Дойдя до колонны, поворачивается к первому спиной и через голову передает мяч, следующий снизу между ног, и т.д. до последнего. Последний получив мяч начинает бег и т. д.

5. Участникам предлагается сложить из букв слово "…". (слово команды не знают).

6. Участники стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка. В обруче напротив колонны на расстоянии 15 м . стоит капитан. Первый участник бежит к капитану, передает эстафетную палочку и становится в обруч. Капитан, получив эстафетную палочку бежит к своей команде и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан вернется в обруч.

8. Игроки стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку (расстояние 15 м .). Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и вся команда должна пройти через обруч. Далее первый участник становится в конец колонны, а второй – бежит с обручем. Эстафета повторяется, пока пе6рвый участник не окажется впереди.

9. Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 15 м . У мальчика в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, обегает колонну девочек и, подбежав к первой, передает эстафетную палочку. Первая девочка, получив палочку, бежит к колонне мальчиков, обегает ее и передает палочку впереди стоящему мальчику и т. д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами.

10. После сигнала судьи участник первого этапа бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, также возвращается обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч. Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников 2-го этапа.

Литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Веселые страты" для приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

___________ Т.А. Бурцева

в средней образовательной школе №6 г. Череповца.

Цели и задачи

Цель мероприятия – приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;

укрепление здоровья подрастающего поколения, обучающихся в образовательной школе;

совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время;

развитие дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

Организация мероприятия.

Общее руководство подготовкой и проведением эстафет возлагается на оргкомитет из числа учителей физической культуры, классных руководителей, организатора по внеклассной работе.

Участники соревнования.

Соревнования проводятся для учащихся 6 классов.

Состав команды: 10 человек.

Сроки и место проведения.

14 сентября 2014 года

Программа мероприятия.

Программа соревнований (Приложение №1) определяет оргкомитет.

Форма команд.

Форма спортивная для занятий физической культурой; единая форма команды приветствуется.

Определение победителей.

Команда – победитель определяется по наибольшему количеству баллов, набранных в процессе праздника. За победу в каждой эстафете команда получает за 1место – 3 баллов, 2место – 2 баллов и т.д.

Подведение итогов.

Команда – победитель и команда призёры награждаются дипломами.

Приветственное слово и представление жури.

1 конкурс: Представление команд (название команды, девиз)

2 конкурс: Передача эстафеты (5 гимнастич. палки с возд. шарами и 5 конусов)

Один ребенок и взрослый или пара, держась, за палочку, обегают конус и передают эстафету следующей паре.

3 конкурс: Картошка в ложке (5 картошек , 5 ложек и 5 конусов) или теннис. ракетки и мячики

Каждый участник несет картофель в ложке, обежав конус, передает эстафету следующему.

Слово жюри (подведение промежуточных итогов)

Ребенок проводит взрослого (или партнера) с завязанными глазами между кеглей до конуса, обратно бегом прямо без повязки за руки.


Взрослый или партнер по команде с обручем в руках, размещает его между кеглей, ребенок пролезает в обруч. Так выполнять до конуса, обратно бегом за руки.










Слово жюри (подведение промежуточных итогов)

Ребенок бежит к конусу и завязывает узел на веревке, возвращается, передавая эстафету рукой. Следующий участник бежит к конусу и развязывает узел.

Мяч вставляется между коленей, прыжками до конуса, обратно бегом, мяч в руках, передача мяча следующему участнику.

Слово жюри (подведение промежуточных итогов)

Каждый участник по очереди бежит и надевает кольцо на конус, возвращается бегом, передавая эстафету рукой следующему участнику.

Дети ложкой по очереди переносят воду в банку, эстафета заканчивается, когда банка наполнена до краев водой.


Цель: формирование здорового образа жизни социальной активности и укрепление здоровья учащихся ,приобщение к физической культуре.

Формирование жизненно важных прикладных навыков и умений

Привлекать учащихся к активному образу жизни

2.Место проведения

Гимназия им. Пушкина спортзал

Дата проведения

Дата проведения

12ч 00мин-13ч 00мин

3.Руководство проведения соревнования

Общее руководство по организации соревнований по веселым стартам осуществляет учитель физической культуры Холодюк К.К

Непосредственно проведение соревнований возглавляет судейская коллегия

Главный судья: Курятниклова А

Главный секретарь: Амосова А

Судья: Сыромолотов А, Мишарин О

4.Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие обучающие 3-х и 9-х классов.

Состав команды:5 девочек 5 мальчиков

5.Система проведения соревнований за

За победу в соревновании команда получает – 1 очка, второе место – 2 очка, третье место -3 очко. Победитель определяется по наименьшему количеству очков.

Команда занявшая первое, второе , третье место награждаются грамотами.

Участник, сидя на фитбол-мяче и удерживая его двумя руками, отталкиваясь двумя ногами прыжками достигает поворотной отметки, оббегает ее и с мячом в руках возвращается обратно.

Эстафета передается участнику следующего этапа касанием ладони.

Участник принимает исходное положение – упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. После передачи эстафеты участник начинает движение до поворотной отметки, зайдя за которую встает и бегом возвращается обратно.

В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участник следующего этапа начинает выполнять задание после передачи участником третьего этапа баскетбольного мяча.

В случае если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони участника плеча участника третьего этапа.

После сигнала судьи 2 участника первого этапа, держась за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой, не отрывая рук от палки, начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головами участников и возвращается в исходное положение.

Задание выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники аналогичным способом возвращаются обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти синхронных перешагиваний.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников ладони участника второго этапа.

По сигналу первый участник бежит с тремя мячами в руках до фишки кладет мячи в обруч и возвращается . Второй участник бежит до обруча берет мячи и бежит обратно к команде передовая эстафету следующему. Эстафета заканчивается когда последний участник пересечет линию финиша.

Перед участником на линии старта лежит набивной мяч, в руках – гимнастическая палка. Участник ведет мяч палкой, как клюшкой, до поворотной отметки. Выполнив обводку поворотной отметки, аналогичным способом возвращается обратно.

При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. Эстафета передается касанием участника седьмого этапа ладони участника следующего этапа.

Участник бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, аналогичным способом возвращается обратно.

В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч.

У участника в руках скакалка. По сигналу они начинают прыжки на двух ногах до фишки. Затем берут скакалку в руки и возвращаются обратно.

Передают эстафету другому участнику.

Первый участник в колонне бежит до поворотной стойки, выполняя прыжки через скакалку с вращением ее вперед. Оббежав поворотную отметку, аналогичным способом возвращается обратно. Добежав до своей команды, он передает одну ручку скакалки второму участнику, и они вместе пробегают вдоль колонны, пронося скакалку под ногами всех участников.

Добежав до конца колонны, первый участник остается в конце колонны, а второй и участник повторяет выполнение задания. Все участники выполняют задание аналогичным способом.

Последний участник, выполнив задание, вместе с первым участником еще раз проносят скакалку под ногами участников, и первый участник возвращается в начало колонны.

Комплексная эстафета считается законченной после того, как участник первого этапа окажется в начале колонны и поднимет обе руки вверх.

Десятый этап: Гонка мячей под ногами

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется , ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда , которая быстрее закончит эстафету.


-75%


1.ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
• Выявление сильнейших команд.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся 20 декабря 2016 года в спортивном зале. Начало в 14.00 ч.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Общее руководство осуществляется учителем физической культуры Грачевой М.С.
Главный секретарь – Мязин Д.А.
Ответственная за здоровье учащихся - Финогенова А.К.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях принимают участие учащиеся 6-х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой. Состав команды: 4 девочки + 4 мальчика.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков.


УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая команда у нас самая БЫСТРАЯ, ЛОВКАЯ, СИЛЬНАЯ.
В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров!
Ребята все вместе: Всегда здоров!

УЧИТЕЛЬ: Вот сегодня мы и проверим какая команда самая спортивная, любит заниматься спортом и самая дружная, проверим согласованность ваших действий, сообразительность.

Инвентарь: скакалки по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта, первые игроки со скакалкой.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые бегут через скакалку до конуса, обегает её и возвращается обратно обычным бегом, передавая скакалку следующему участнику за линией старта, который, в свою очередь повторяют задание.
Правила:
1. Бежать надо, перепрыгивая через скакалку.
2. Оббегать кеглю нужно обязательно.
3. Побеждает команда, которая первой и без ошибок выполнила задание.


Инвентарь: клюшки и мячи по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта в колонны. В руках у первых игроков в колоннах клюшка и мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первый игрок начинает вести мяч, обводя фишки змейкой, обходит конус и возвращается таким же способом, передавая клюшку и мяч следующему участнику.
Правила:
1. Обводить надо каждую фишку.
2. Передавать клюшку и мяч можно только указанным способом.
3. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок и первой выполнила задание.





Инвентарь: волейбольные мячи по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта парами, первая пара держит мяч плечами.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первая пара начинает бег обходит конус и возвращается таким же способом, передавая мяч следующей паре.
Правила:
1. Потеряли мяч, зажали плечами и продолжаем задание.
2. Мяч руками не держать, конус обегать.
3. Побеждает команда, которая меньше раз потеряла мяч и первой выполнила задание.


Инвентарь: два обруча и три мяча для каждой команды.
Подготовка: игроки каждой команды садятся на пол в одну шеренгу, с одной стороны обруч, в котором лежат три мяча, с другой стороны обруч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первый игрок берет один мяч ногами, разворачивается на 180°, и передаёт следующему игроку, который принимает тоже ногами, разворачивается, передавая следующему и т.д. последний кладет мяч в пустой обруч. Первый участник, как только передаст один мяч, начинает передачу следующего мяча и следующего. Эстафета заканчивается, когда все три мяча окажутся в противоположном обруче.
Правила:
1. Руками не помогать, передавать только ногами.
2. Побеждает команда, которая меньше раз ошиблась и первой выполнила задание.


Инвентарь: не требуется.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта парами, боком по направлению к движению, спиной друг к другу, взявшись под руки.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первая пара начинает бег приставными шагами обходит конус и возвращается таким же способом, передавая эстафету следующей паре.
Правила:
1. Передвигаться только заданным способом.
2. Руки не расцеплять, обегать обязательно конус.
3. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.



Инвентарь: канат.
Подготовка: между капитанами команд проводится жеребьевка, одна команда выстраивается с одной стороны каната, другая с другой.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя каждая команда начинает перетягивать канат на свою сторону, как только один игрок переступает линию борьба прекращается. Команды соревнуются по круговой системе.
Правила:
1. Начинать перетягивать канат только по сигналу.
2. Побеждает команда, которая одержала больше побед.





Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Все Вы большие молодцы.
Подводим итоги награждаем команды Грамотами, желаем участникам дальнейших спортивных ПОБЕД.

Читайте также: