Положение о детском объединении в доу

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Положение регламентировано :

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с отцами воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.

2. Цели и задачи

- установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семей в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями (законными представителями, обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, оказания родителям (законным представителям) психолого-педагогической помощи в формировании доверительных детско-родительских отношений.

2.2. Задачи Родительских объединений :

- вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

- повысить психолого - педагогическую грамотность родителей (законных представителей);

- установить плотный контакт с семьями воспитанников;

- оказать помощь родителям (законным представителям) в преодолении условного барьера непонимания своих детей;

- повысить роль родителей (законных представителей) в решении вопросов воспитания, развития, образования детей;

-подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития;

-повышать творческий, культурный, содержательный уровень родителей (законных представителей);

- создать условия для реализации их собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания);

-вырабатывать эффективные механизмы для обогащения содержания образовательной работы с дошкольниками.

3. Организация деятельности

3.1. Родительские объединения являются компонентом образовательного процесса.

3.2. Деятельность объединений осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

3.3. Основными направлениями деятельности Родительских объединений являются :

-оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки семьям в вопросах воспитания дошкольников;

-выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).

3.4. Участниками объединений являются папы и мамы (законные представители воспитанников, педагогические и медицинские работники, администрация детского сада.

3.5. Деятельность объединений осуществляется на принципах гласности, добровольности, системности, активности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

3.6. В Родительские объединения входят представители (по 3-4 человека) от каждой возрастной группы детей.

3.7. Объединения 3 раза в год проводят плановые заседания, а в случае необходимости – внеплановые.

3.8. Специалисты, организующие деятельность объединений, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом психолого-педагогической необходимости и современных методических требований.

4. Компетенция Родительских объединений

4.1. Разработка плана работы Родительских объединений на учебный год.

4.2. Внесение предложений по содержанию образовательной работы в детском саду.

4.3. Внесение предложений в содержание программы развития МБДОУ.

4.4. Планирование деятельности членов объединений относительно конкретных мероприятий.

4.5. Рассматривание предложений и обсуждение возможности проведения совместных проектов, акций и мероприятий.

4.6. Участие в ходе проводимых мероприятий.

4.7. Организация просветительской работы среди родителей (законных представителей дошкольников).

5. Формы психолого-педагогической деятельности

- групповые мероприятия для всех отцов или матерей: семинары, консультации, тренинги, лектории, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, совместные проекты.

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп отцов или матерей (законных представителей) в соответствии с запросами, потребностями;

5.3. Индивидуальные консультации для отцов или матерей (законных представителей);

5.4. Совместные детско-родительские встречи в различных формах: проектная деятельность, акции, игровые упражнения, досуговые мероприятия.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Деятельность Родительских объединений осуществляется на добровольной основе.

6.2. Члены Родительских объединений имеют право :

- участвовать в разработке плана работы объединений;

- свободно выражать и отстаивать свою точку зрения;

- защищать честь объединений и детского сада на мероприятиях различного уровня;

- давать рекомендации, выступать с предложениями.

- получать квалифицированную консультативную помощь по проблемам обучения, воспитания, развития ребенка в детском саду.

6.3. МБДОУ имеет право:

- выявлять, изучать и распространять положительный опыт объединений;

- вносить корректировку в план работы Родительских объединений в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности темы заседания.

6.4. МБДОУ обязано:

- планировать работу объединений в соответствии с выявленными запросами родителей (законных представителей) и основываясь на психологических закономерностях развития детей дошкольного возраста;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям);

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

6.5. Члены Родительских объединений обязаны :

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и воспитания дошкольников;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе объединений;

- принимать активное участие в его заседаниях.

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества.

Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 "Радуга".

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Автор: edu1 11.02.2019 21:14

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Принято на педагогическом совете

Протокол № __ от __________

Утверждено и введено в действие приказом

№ ___ от ________________

Директор _______________ Клименко Г.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о детском объединении

1.Общие положения

1 .1. Настоящее положение разработано на основе:

- Положения об учреждении дополнительного образования детей;

- Требования к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН2.4.4.1251-03)

1.2. Детское объединение является основным структурным звеном учреждения. Оно может быть сформировано из одной или нескольких учебных групп.

1.3. Детское объединение создается по профилю деятельности в соответствии с контрольными нормативами, указанными в лицензии на право ведения образовательной деятельности в учреждении.

1.4. Детские объединения создаются с целью развития мотивации детей по знанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

1.5. Задачи детского объединения определяются исходя из профиля и вида деятельности.

1.6. Детские объединения создаются на базе учреждения и на базе других учреждений (в соответствии с договором о сотрудничестве).

2.Организационные основы деятельности детского объединения

2 .1. В детское объединение на добровольной основе зачисляются приказом директора дети в возрасте от 6 до 18 лет. Основанием для зачисления является заявление родителей или лиц их заменяющих (для детей не достигших 14 лет) или самих обучающихся (с 14 лет).

2.2. При зачислении ребенка в детское объединение между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор о взаимоотношениях, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Положения договора не могут противоречить законодательству РФ.

2.3. При зачислении в детское объединение ребенком представляется справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

2.4. Численный состав детского объединения определяется Уставом учреждения и образовательной программой объединения.

2.5. Детские объединения могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными, иметь постоянный или переменный состав обучающихся.

2.6. Формы организации детского объединения различны: кружок, клуб, студия, ансамбль, творческая мастерская, школа, секция, театр и др.

2.7. В детском объединение работа ведется в течение всего календарного года (включая каникулы). Период реализации образовательной программы фиксируется рамками учебного года (с 10 сентября по 25 мая). В каникулярное время могут открываться в установленном порядке различные объединения с постоянным (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, проводятся экскурсии досугово-развивающие мероприятия, экологические десанты, природоохранные акции, организовывается поисковая деятельность.

2.8. Режим работы детского объединения определяется расписанием учебных занятий. Расписание занятий каждого объединения на текущий учебный год составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Занятия в каникулярное время проводятся по отдельному расписанию. Расписание проходит экспертизу в органах санэпидемнадзора и утверждается директором ДЮЦ.

2.9.Количество занятий в объединениях и их продолжительность определяются учебным планом и образовательной (рабочей) программой детского объединения. Максимально допустимая нагрузка на одного обучающегося в неделю не должна превышать 12 академических часов в неделю.

2.10. Специальных требований к одежде обучающихся, занимающихся в детских объединениях, не предъявляется.

2.11. Обучающиеся детского объединения руководствуются уставом и Правилами для обучающихся в учреждении, утвержденными приказом директора.

2.12. Обучающиеся могут быть отчислены из детского объединения:

- по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не достигших возраста 14 лет;

- по заявлению обучающегося, достигшего возраста 14 лет, согласованному с родителями (законными представителями);

- при систематическом непосещении занятий объединения;

- по медицинским показаниям;

- в связи с окончанием освоением образовательной (рабочей) программы дополнительного образования;

- при достижения предельного возраста (18 лет) для обучения. В данном случае они могут посещать детское объединение сверх списочного состава.

2.13. По решению педагогического совета учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из детского объединения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

3. Содержание деятельности детского объединения

3.1. Содержание деятельности детского объединения определяется рабочей программой, утвержденной к реализации приказом по учреждению.

3.2. Формы и методы в учебно-воспитательном процессе используется в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями обучающихся на разных ступенях развития.

3.3. Занятия в детском объединении проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

3.4. Основными формами обучения в детском объединении могут быть:

А) Занятия в учебном кабинете:

- тематические (изучение или повторение учебной темы программы);

- комплексные или интегрированные (изучение темы с использованием нескольких видов творческой деятельности);

- игровые (изучение учебного материала в процессе игры);

- итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки обучающихся в соответствии с образовательной (рабочей) программы);

Б) Выездные занятия:

- практические занятия на местности (на природе).

3.5. Требования к индивидуальному оснащению ребенка на занятии (что должен приносить с собой) согласуется с родителями обучающихся и фиксируется в Договоре с родителями на оказание образовательных услуг учреждением.

3.6. В детском объединении вне учебного расписания проводятся воспитательно-развивающие мероприятия, направленные на формирование опыта поведения и понимания значимости своей деятельности как части развития культуры.

3.7. Обучающиеся успешно освоившие образовательные (рабочие) программы 1-го и других лет обучения по окончании учебного года приказом директора учреждения переводятся на 2-й, 3-й годы обучения.

4. Права и обязанности обучающихся детских объединений

4.1. Обучающиеся имеют право:

- на выбор образовательного направления и объединения для обучения;

- на получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учреждении программами;

- заниматься в нескольких детских объединениях и переходить в другие объединения в любое время обучения;

- на участие в управлении учреждением в форме определенной Уставом;

- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий непредусмотренных учебным планом;

- проводить во внеурочное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

4.2. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав учреждения и правила для обучающихся;

- бережно относится к имуществу учреждения;

- соблюдать правила противопожарной безопасности;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

- выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и должностными инструкциями к их компетенции.

5. Управление и руководство детским объединениям

5.1. Педагогическое руководство детским объединением осуществляет педагог дополнительного образования.

5.2. Взаимоотношения между педагогами и обучающимися строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

-основные формы массовых и воспитательно-развивающих мероприятий.

В комплект документации педагога дополнительного образования может быть включено Положение о детском объединении дополнительного образования, если организация его деятельности имеет особенности и, соответственно, требует специального документального обеспечения.

Положение о детском объединении является локальным актом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты его деятельности, которые не включаются в образовательную программу:

- его статус (возможные варианты: входит в структуру учреждения дополнительного образования детей, является филиалом учреждения дополнительного образования детей на базе другого образовательного учреждения.),

- его педагогическое назначение (т.е. зачем оно создано),

- цели и задачи деятельности детского творческого коллектива,

- вопросы организации его работы: период и этапы обучения, формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных), правила приема в детское объединение, требования к обучающимся (к индивидуальному оснащению, к поведению и т.д.),

- возможность выдачи воспитанникам сертификата по окончании обучения в детском объединении,

- основные подходы к содержанию и методике образовательного процесса детского объединения (основное содержание учебной деятельности на каждом году (или этапе) обучения, формы учебной деятельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет, проведении исследовательских работ, участие в конкурсах юных корреспондентов.


Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном.

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном.


Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам.


Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детском объединении дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Детское общественное объединение является добровольным, самоуправляемым творческим объединением. Строит свою работу в соответствии с программой детской организации, объединяет учителей, воспитанников ориентированных на творческое и познавательное сотрудничество с педагогами.

Детская организация имеет свое название, эмблему, девиз.

Членами организации являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание участвовать в общественной жизни объединения. В работе могут добровольно участвовать учителя, воспитатели школы и студенты.

Членами детской организации являются школьники.

2. Цели и задачи деятельности

Целью детской организации является воспитание и развитие личности,

отличной от позиции члена семьи, ученика.

освоение детьми опыта самодеятельности, самоуправления в организации,

овладению деятельностью, направленной на развитие, укрепление организации, повышения ее значимости, пополнение ее рядов,

включение каждого члена организации в разнообразную общественно-полезную деятельность,

развитию личности, способностей, действий, поступков, направленности интересов, отношений с миром.

3. Содержание деятельности

3.1. Организация и проведение воспитательно-образовательных

Диагностика потребностей участников организации.

Наличие разнообразной системы управления при реализации

Издание летописи организации, школы, выпуск стенной газеты.

4. Права и обязанности

4.1. Ребёнок — член объединения имеет право на:

защиту со стороны организации и самоуправления в первичном коллективе,

высказывание собственного мнения по любому вопросу,

удовлетворение различных интересов в рамках объединения,

добровольный выход из объединения.

Ребёнок, член детского объединения, должен следовать правилам объединения.

4.2. Взрослый член объединения имеет право:

принимать участие в создании объединения,

представлять и отстаивать права членов объединения, интересы объединения в органах государственной власти, других общественных организациях, учреждениях, ведомствах,

получать моральное вознаграждение от объединения за свою деятельность в ней,

получать от руководящих органов объединения помощь в решении проблем и вопросов, касающихся деятельности своего объединения и всей организации в целом,

выполнять правила объединения,

добровольно участвовать в реализации целей детского объединения,

укреплять материальную базу детского объединения.

Взрослые члены объединения обязаны:

при решении вопросов жизнедеятельности детского объединения учитывать мнения детей,

устранять конфликты, возникающие между детьми и взрослыми, на основе различных компромиссов,

уважать в каждом ребёнке личность, не вредить ему словом и делом,

заботиться о здоровье и безопасности детей,

создавать условия для коллективной и индивидуальной деятельности детей в рамках объединения,

защищать интересы и права детей — членов объединения,

информировать о своей деятельности и деятельности своего детского коллектива координационный Совет объединения.

4.3. Взрослые члены детского объединения не имеют право:

пропагандировать среди детей идеологию, политические идеи партий и организаций, противоречащих данному Уставу,

вовлекать детей в национальные и межнациональные конфликты,

использовать деятельность детей в целях удовлетворения сугубо личных интересов,

принимать решения, которые находятся в компетенции детей.

Члены детского объединения имеют равные права и несут равные обязанности

Деятельность ДОО включает в себя основные направления:

Творческий сектор

Отвечает за организацию досуговой деятельности, поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования, оказывает помощь в подготовке и проведении общешкольных, районных и других творческих мероприятий.

Ведет сбор информации с мест событий, проводит фотосъемку, выпускает объявления, занимается оформлением школьных мероприятий, написанием заметок по результатам проделанной работы или проведенного мероприятия

Вожатский cектор

Читайте также: