Положение о бракеражной комиссии в детском саду 2021 беларусь

Обновлено: 05.07.2024

  1. Создать комиссию для рассмотрения заявлений родителей учащихся (иных законных представителей) о предоставлении бесплатного питания в 2020/2021 учебном году в следующем составе:

Мелибоева Дилфузахон Эргашевна, заместитель директора по учебной работе – председатель комиссии

Адамович Наталья Григорьевна, заместителя директора по воспитательной работе – член комиссии

Грабинская Светлана Михайловна, председатель профкома – член комиссии

Соколовская Алина Евгеньевна, педагога социального – член комиссии

Адамович Наталья Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за питание, председатель,

во время отсутствия Адамович Натальи Григорьевны – Соколовская Алина Евгеньевна, педагог социальный,

Мелибоева Дилфузахон Эргашевна, заместитель директора по учебной работе, член Совета

Соколовская Алина Евгеньевна, педагог социальный, член Совета

Грабинская Светлана Михайловна, председатель профкома, член Совета

Кравчук Мария Николаевна, учитель начальных классов, член Совета

Остапчук Иван Захарович, воспитатель дошкольного образования, член Совета

Медведь Дмитрий Александрович, учитель, член Совета

Кривецкий Михаил Иванович, директор,

во время отсутствия Кривецкого Михаила Ивановича - Мелибоева Дилфузахон Эргашевна, заместитель директора по учебной работе

Адамович Наталья Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе

Грабинская Светлана Михайловна, председатель профкома

Кривецкая Светлана Петровна, медсестра

Шумило Светлана Владимировна, повар

Стеблева Алена Степановна, родитель

Дежурный учитель, воспитатель /согласно графику/

4.1. Осуществлять контроль за соблюдением норм закладки сырья в соответствии с нормами, указанными в технологических карточках,

выхода готовых блюд в меню.

4.3. Не допускать к выдаче приготовленной пищи при выявлении нарушений и кулинарных недостатков, о чем производить соответствующую запись в бракеражном журнале.

Настоящее положение разработано в соответствии с Положением по проведению бракеража пищи на предприятиях общественного питания утвержденным Министерством торговли Республики Беларусь 29 марта 1996 г. и определяет порядок работы данной комиссии по контрою за качеством готовой пищи в учреждениях образования.

1. Ответственность за качество выпускаемой продукции в учреждениях образования несёт руководитель. Повседневный контроль качества выпускаемой продукции в каждом учреждении образования осуществляет бракеражная комиссия.

2. В состав бракеражной комиссии входят: заведующий, повар, медицинский работник. В случае отсутствия одного из членов бракеражной комиссии предлагается четвертый член из состава коллектива. Бракеражная комиссия утверждается приказом руководителя учреждения.

3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями, определенными нормативными документами по качеству сырья и готовых блюд и изделий.

4. Бракеражная комиссия осуществляет проверку закладки сырой продукции, каждой партии готовых блюд, изделий, полуфабрикатов до начала их реализации.

5. Порционные блюда контролируются поваром, руководителем, медицинской сестрой периодически в течение рабочего дня.

6. При контроле качества готовой продукции бракеражная комиссия должна обращать внимание на соответствие холодной обработки сырья, с учетом его вида и физического состояния, на соблюдение в соответствии с требованиями Сборника рецептур, технологических карт и т.д., правильности ведения технологического процесса (температуры и времени), последовательности тепловой обработки, закладки сырья.

7. Бракеражная комиссия определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов.

8. Проводит органолептическую оценку качества каждой партии выпускаемой продукции в соответствии правил органолептики и технологических карт.

9. После проверки качества готовых блюд (изделий) бракеражная комиссия проверяет на раздаче правильность хранения пищи, температуру их отпуска.

10. Если при органолептической оценке блюда (изделия) хотя бы один из показателей не соответствует требованиям, установленным в рецептуре, то блюдо бракуется и снимается с реализации.

11. Каждая группа и вид блюда (изделия) имеет специфические свойства и соответствующий им показатель.

Для мясных и рыбных блюд – это вкус, запах, и самое главное консистенция.

При определении качества салатов и овощных закусок следует обратить внимание на цвет и внешний вид овощей, свидетельствующие о правильности хранения и технологической обработки.

Основным показателем определения качества супов является вкус. В заправочных супах, в состав которых входит мучная пассеровка, жидкая часть должна быть не расслоившаяся, слегка сгущенная, без комков заварившейся муки. Для прозрачных супов основное значение имеет цвет бульона, его прозрачность и консистенция гарниров, продукты которых должны быть мягкими, но сохранившими форму.

12. В чреждении дошкольного образования ведётся бракеражный журнал установленной формы.

13. В бракеражном журнале записывается выполнение меню (выход готового блюда или изделия), оценивается доброкачественность приготовленной продукции (доброк.) и соответствие правильности кулинарной обработки (прав..), готовность блюда и разрешение на выдачу (разр.). При выявлении нарушений блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков, о чем производиться соответствующая запись.

Записи в бракеражном журнале заверяются тремя подписями членов бракеражной комиссии за каждый прием пищи. Ответственность за ведение бракеражного журнала несут все члены бракеражной комиссии.

14. Все нарушения технологии приготовления пищи обсуждаются с работниками пищеблока, в ходе проведения бракеража. Лица, допустившие нарушения норм закладки продуктов, технологии, брак в приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.2 Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуются СанНиП, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.

II. Создание комиссии

2.1. Бракеражная комиссия создаётся на основании приказа директора школы согласно нормативным документам, приказам и рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь.

2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии - представитель администрации, заведующий производством, представитель родительского комитета.
2.3. Состав комиссии обновляется ежегодно на 01 сентября.

III. Основные задачи

3.1. Предотвращение пищевых отравлений.

3.2. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

3.3. Контроль соблюдения технологии приготовления пищи.

3.4. Обеспечение санитарии и гигиены.

3.5. Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

3.6. Обеспечение пищеблока качественными продуктами питания, соответствующими сертификатам качества.

IV. Содержание и формы работы

4.1. Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.

4.2. Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле.

4.3. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца.

4.4. В бракеражном журнале указывается дата, наименование блюда, номер партии и дается оценка доброкачественной пищи. Оценка дается на каждое блюдо отдельно.

4.9. Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольных блюд и суточных проб.

V. Управление и структура.

5.1. Бракеражную комиссию возглавляет ответственный по питанию.

5.2. В состав бракеражной комиссии входит:

- член комиссии по питанию;

- Член попечительского совета.

VI. Права и обязанности, контроль

1.Члены комиссии имеют право:

1.1. Присутствовать при разделе блюд, производить контрольное взвешивание блюд.

1.2. Контролировать сроки хранения готовых блюд.

2.Члены комиссии обязаны:

2.1. Ежедневно снимать пробу пищи с отображением фактического выхода по каждому блюду, с обязательной росписью всех членов напротив каждого блюда.

2.2. При отсутствии членов комиссии обязанности выполняют лица, их заменяющие.

2.3. Ежедневный бракераж пищи комиссия осуществляет в рамках рекомендаций по проверке пищи в школьной столовой.

3. Контроль за работой комиссии:

3.1. Контроль за работой бракеражной комиссии осуществляет совет по контролю за организацией питания.

3.2. Управленческое решение в случае необходимости принимает директор школы на основании производственно записки ответственного за организацией питания.


Дата последнего изменения на сайте: 23.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Читайте также: