Положение ноко в школе

Обновлено: 05.07.2024

Во исполнение пункта 2 раздела II протокола заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, от 2 февраля 2016 г. N 65 приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 18 апреля 2019 г. N 186 "Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации";

от 1 апреля 2020 г. N 158 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденный приказом от 18 апреля 2019 г. N 186".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Бугаева А.В.

приказом Министерства просвещения

от 29 декабря 2020 г. N 853

РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ

1. Настоящим Порядком устанавливается порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно - независимая оценка, НОКО, организации), полученных в ходе проведения независимой оценки организаций Общественным советом при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - Общественный совет по НОКО, Министерство), включая учет результатов такой оценки при подготовке предложений и (или) рекомендаций об улучшении их деятельности.

2. Общественный совет по НОКО представляет в Департамент стратегии, программной и проектной деятельности (Руденок М.А.) подготовленную по итогам проведения независимой оценки организаций информацию о ее результатах, а также предложения и (или) рекомендации по улучшению работы организаций на основании результатов независимой оценки.

3. Департамент стратегии, программной и проектной деятельности (Руденок М.А.):

в месячный срок рассматривает поступившую в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка информацию от Общественного совета по НОКО;

координирует подготовку предложений по совершенствованию работы организаций;

обеспечивает контроль за реализацией утвержденных планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки (далее - Планы);

5. Руководители федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведена независимая оценка, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки, в соответствии с трудовым законодательством.

6. Результаты независимой оценки учитываются при принятии решений административного характера и применении мер дисциплинарного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства.

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

Средняя общеобразовательная школа №1 с.Хороль
692254, Россия, Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Первомайская, 8

от 14 октября 2013 года

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
А.Б.Повалко
14 октября 2013 года

Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (далее - Методические рекомендации).

В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных "потребителей" результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием - соответствующая обобщенная информация представлена в разделе "Общие положения". Также в методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.

I. Общие положения

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.

В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации.

На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например, в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов).

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образования.

Инициатором проведения сравнительных оценочных процедур также могут выступать общественный совет при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональная общественная палата, общественные объединения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления могут инициировать проведение оценочных процедур с учетом перспективы их применения в интересах граждан.

Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов, значимых для отдельных граждан, проявляют сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющие такие процедуры.

II. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

1. Методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в целях осуществления деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

С учетом результатов пилотных проектов по проведению независимой оценки качества в Астраханской области, Пермском крае.

- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

- координацию действий ведомств, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

2. Система независимой оценки качества образования

2.1. Объект независимой оценки качества образования

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

результаты освоения обучающимися образовательных программ;

деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

2.2. Инструменты независимой оценки качества образования

Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее - открытые данные).

Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона.

Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

2.2.1. Рейтинги в образовании

Рейтинги в сфере образования являются популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.

Вместе с тем, рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций:

- информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержать:

описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций;

сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;

анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;

- при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся);

- все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п.);

- результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;

2.2.2. Публичные доклады и другие открытые данные

С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений.

В настоящее время в 84,4% организациях общего образования Российской Федерации созданы и осуществляют свою деятельность органы государственно-общественного управления (советы образовательного учреждения, управляющие советы, наблюдательные советы). В 51,5% школ Российской Федерации действуют одновременно несколько форм государственно-общественного управления.

Необходимо обеспечить максимальное включение представителей данных органов в развитие региональной инфраструктуры независимой системы оценки качества образования, а также в совершенствование подходов к формированию содержания и форматов представления и обсуждения публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня.

Параметры представления информации в публичных докладах уточняются в соответствии с ожиданиями и запросами граждан - потребителей образовательных услуг, представителей заинтересованных структур (бизнес, общественные объединения, профессиональные объединения и ассоциации). Публичные доклады размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования.

В соответствии со статьей 97 Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети "Интернет". При подготовке и размещении соответствующих данных необходимо руководствоваться Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582).

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

2.2.3. Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).

В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

- требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

- измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;

2.3. Заказчики независимой оценки качества образования

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

- общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты - формируют заказ на проведение сопоставительных оценочных процедур для определения качества работы и результатов деятельности образовательных организаций совместно с информационными агентствами, организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки качества образования;

В составе общественного совета целесообразно обеспечить участие представителей профессиональной педагогической общественности в количестве не более 1/3 его членов, а также обеспечить формирование перечня задач и полномочий, обеспечивающих проведение процедур независимой оценки качества образования.

- учредитель образовательной организации - обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, для включения подведомственной организации (с учетом согласия на участие в соответствующей программе со стороны органа государственно-общественного управления данной организации) в соответствующие программы оценочных процедур (в том числе рейтинги, формы общественно-профессиональной аккредитации, др.);

- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления - согласовывают с общественным советом инициативу по проведению соответствующих оценочных процедур и совместно формируют заказ организациям, осуществляющим процедуры независимой оценки качества образования, обеспечивая открытость этапов обсуждения и согласования заказа;

- руководитель образовательной организации - обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его организацией образовательных программ;

независимая оценка качества образования

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

положение о системе оценки качества образования

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:

мониторинг оценки качества образования

  1. Нуждам физлиц - потребителям. К ним, в том числе, относят родителей несовершеннолетних, получающих дополнительное, начальное и основное общее образование, а также воспитанников ДОУ. В ходе мероприятий анализируется соответствие в части оказания содействия в выборе учебного заведения, педагогической программы, соответствующей личным возможностям учеников, а также определения уровня знаний.
  2. Потребностям юрлиц, в том числе самого образовательного учреждения в части оценки качества реализации программ, а также необходимых корректировок по итогам экспертизы.
  3. Нуждам учредителя, общественных объединений и прочих институтов в области составления рейтингов и проведения иных процедур для дальнейшей разработки и внедрения комплекса мероприятий, ориентированных на повышение конкурентоспособности учебных заведений.

Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:

 оценка качества образования в школе

  1. Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях.
  2. Условия образования, сайты ОУ и пр.
  3. Результаты освоения учениками образовательных программ.
  4. Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений.

Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

система оценки качества образования

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

внутренняя оценка качества образования

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:

контроль и оценка качества образования

  1. Установить узкие участки деятельности преподавательского состава и получить необходимые рекомендации.
  2. Более эффективно разрешать конфликтные ситуации.
  3. Организовать деятельность по повышению конкурентоспособности учреждения.
  4. Получить независимую характеристику работы педагога, группы преподавателей. Это позволит спланировать дальнейшее взаимодействие с кадрами.

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

Читайте также: