Положение лол в школе

Обновлено: 02.07.2024

Наша жизнь

Полезные ссылки

Официальные источники :

Положение о ЛОЛ с дневным пребыванием

об оздоровительном лагере с дневным пребыванием и лагере труда и отдыха при школе

I. Общие положения .

1.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха организуется на базе МБОУ СОШ с.Кондон на период каникул.

1.2.Цель работы лагеря: укрепление здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

1.3.Основные задачи лагеря:

• Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга.

• Осуществлять работу по профилактике хронических заболеваний у детей.

• Содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации (отряды).

• Создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей , формированию трудовых навыков учащихся.

1.4.Лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха осуществляют свою деятельность в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом МБОУ СОШ с. Кондон.

II. Основы деятельности.

2.1. Лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха организуют свою деятельность в период каникул.

2.2. Оздоровительно-образовательная деятельность лагеря с дневным пребыванием и ЛТО осуществляются в соответствии с программами, утвержденными директором школы.

2.3. Отряды в ОЛ и ЛТО формируются из числа учащихся школы

В течение лагерной смены организуются профильные отряды, учитывающие интересы детей и приоритетные направления работы школы.

2.4. Деятельность ОЛ и ЛТО строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учетом интересов детей.

III. Участники образовательно-оздоровительного процесса.

3.1. Участниками образовательно-оздоровительного процесса в ЛОЛ и ЛТО являются учащиеся школьного возраста.

3.2. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды.

3.3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему лагерь с дневным пребыванием.

3.4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

3.5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

IV. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием.

4.1. Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа.

4.2. Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.

4.3. Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции и в соответствии с планированием.

4.4. Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.5. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

4.6. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

V. Права и обязанности учащихся, посещающих оздоровительный лагерь и лагерь труда и отдыха.

5.1. Учащиеся лагеря имеют право:

• на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

• на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

• на участие в самоуправлении отряда.

• выполнять требования данного Положения, Правил внутреннего распорядка воспитанников лагеря при школе, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

• бережно относиться к используемому имуществу;

• выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

VI. Охрана жизни и здоровья детей в оздоровительном лагере и лагере труда и отдыха

6.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

6.2 Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.

6.3. Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.

6.4. Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Положение оздоровительном лагере с дневным пребывание детей, организованном на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения________________________________, осуществляющим организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) (далее - Положение), регулирует деятельность лагеря, созданного в качестве структурного подразделения образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) (далее соответственно – образовательная организация, школьный лагерь).

2. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:

3. Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях (далее – дети).

4. В своей деятельности школьный лагерь руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Положением, а также актами учредителя школьного лагеря и уставом школьного лагеря (в случае создания школьного лагеря в качестве структурного подразделения - уставом организации, создавшей школьный лагерь, и положением о школьном лагере).

5. Школьный лагерь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.

6. Предметом деятельности школьного лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.

7. Целями деятельности школьного лагеря являются:

а) выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;

б) социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

в) организация размещения, проживания (при круглосуточном пребывании) детей в школьном лагере и обеспечение их питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации;

г) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

8. Школьный лагерь:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

г) организует размещение, проживание (при круглосуточном пребывании), питание детей в школьном лагере;

д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

е) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря.

Школьный лагерь вправе осуществлять иную деятельность, если такая деятельность соответствует целям его создания.

Право на осуществление в школьном лагере деятельности, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

9. Дети направляются в школьный лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в школьном лагере .

10. Пребывание детей в школьном лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с родителями (законными представителями) детей.

11. Деятельность детей в школьном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен школьного лагеря, интересов детей, образовательных и воспитательных задач школьного лагеря.

12. Школьный лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

13. Школьный лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.

В школьном лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур школьного лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в школьном лагере образовательным программам.

14. Оказание медицинской помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

15. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы школьного лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.

17. При приеме на работу в школьный лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.

18. Руководитель и работники школьного лагеря несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за пребывание детей в школьном лагере, их жизнь и здоровье.

19. Финансовое обеспечение деятельности школьного лагеря осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Программа разработана для лол с дневным пребыванием на базе школы.

ВложениеРазмер
programma_letnego__ozdorovitelnogo__lagerya.doc 413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Председатель Совета школы

Протокол №___от __________2012 год

Директор МОУ Мальчевская СОШ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МОУ Мальчевская СОШ

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы: июнь 2012 г.

заместитель директора по УВР в начальных классах

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период .

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, геогра-

Проект разработан для 50 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 50 человек.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Мальчевская СОШ

Сроки реализации программы

I смена с 01.06.2012 по 21.06.2011 года

Направление деятельности, направленность программы

  1. Экологическое
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Художественно-творческое
  4. Общественно-полезное
  5. Патриотическое
  6. Познавательное

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа

Аниканова Татьяна Анатольевна – заместитель директора по УВР

Почтовый адрес организации,

3446140, Россия, Ростовская область, миллеровский район, ст. Мальчевская ул. Голдобина, стр.1 корп. а

346140, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, ст. Мальчевская ул. Мира д.16 кв.2

Зелинский Александр Александрович

Телефон , факс с указанием кода населенного пунк-

та, электронный адрес организации, авторов

Имеющийся опыт реализации проек-

та. Дата создания программы

3 апреля 2012 год

Финансовое обеспечение проекта

Особая информация и примечания

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Мальчевская СОШ на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цели и задачи программы

  1. организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  2. планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  3. создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
  4. продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование его гражданской позиции;
  5. проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
  1. обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  2. оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  3. проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
  4. формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  5. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  6. формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
  7. спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива ;
  8. преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
  9. развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  10. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
  11. выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  2. организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  3. приветствие и принятие инициативы ребенка;
  4. создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
  5. профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  7. обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
  8. равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  9. ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  10. позитивно решать конфликтные ситуаций;
  11. осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Механизм реализации программы.

  1. Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы

В МБОУ Берёзовской СОШ № 10 в 2013-2014 учебном году обучаются и воспитываются 187 учащихся, из них - 26 детей с ограниченными возможностями здоровья (что составляет 14 % от числа обучающихся), 63 детей дошкольников.

Инклюзивное образование МБОУ Берёзовской СОШ № 10 дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни детского коллектива, направленно на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школы, развитие способностей, необходимых для успешной социализации выпускников школы с ОВЗ в общество. Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества.

II. Цель и задачи программы.

1.Цель программы:

организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период через активную совместную социально-полезную деятельность детей и взрослых.

2.Задачи программы:

Создать благоприятные условия для улучшения здоровья учащихся, воспитания здорового образа жизни;

Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;

Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

Способствовать сплочению детского коллектива, толерантного отношения к детям с ОВЗ, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;

Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.

3. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

- приказом по МБОУ Березовской СОШ № 10 № 87 от 02.04.2014г.

Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ Березовской СОШ № 10;

- приказом от 27.03.14 № 76 по управлению образования «Об организации летних оздоровительных лагерей дневного пребывания в 2014 году;

Читайте также: