Положение лол в школе
Обновлено: 02.07.2024
Наша жизнь
Полезные ссылки
Официальные источники :
Положение о ЛОЛ с дневным пребыванием
об оздоровительном лагере с дневным пребыванием и лагере труда и отдыха при школе
I. Общие положения .
1.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха организуется на базе МБОУ СОШ с.Кондон на период каникул.
1.2.Цель работы лагеря: укрепление здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
1.3.Основные задачи лагеря:
• Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга.
• Осуществлять работу по профилактике хронических заболеваний у детей.
• Содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации (отряды).
• Создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей , формированию трудовых навыков учащихся.
1.4.Лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха осуществляют свою деятельность в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом МБОУ СОШ с. Кондон.
II. Основы деятельности.
2.1. Лагерь с дневным пребыванием и лагерь труда и отдыха организуют свою деятельность в период каникул.
2.2. Оздоровительно-образовательная деятельность лагеря с дневным пребыванием и ЛТО осуществляются в соответствии с программами, утвержденными директором школы.
2.3. Отряды в ОЛ и ЛТО формируются из числа учащихся школы
В течение лагерной смены организуются профильные отряды, учитывающие интересы детей и приоритетные направления работы школы.
2.4. Деятельность ОЛ и ЛТО строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учетом интересов детей.
III. Участники образовательно-оздоровительного процесса.
3.1. Участниками образовательно-оздоровительного процесса в ЛОЛ и ЛТО являются учащиеся школьного возраста.
3.2. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды.
3.3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему лагерь с дневным пребыванием.
3.4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
3.5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
IV. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием.
4.1. Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа.
4.2. Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
4.3. Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции и в соответствии с планированием.
4.4. Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
4.5. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
4.6. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.
V. Права и обязанности учащихся, посещающих оздоровительный лагерь и лагерь труда и отдыха.
5.1. Учащиеся лагеря имеют право:
• на временное прекращение посещения лагеря по болезни;
• на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
• на участие в самоуправлении отряда.
• выполнять требования данного Положения, Правил внутреннего распорядка воспитанников лагеря при школе, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;
• бережно относиться к используемому имуществу;
• выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
VI. Охрана жизни и здоровья детей в оздоровительном лагере и лагере труда и отдыха
6.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
6.2 Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.
6.3. Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.
6.4. Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.
1. Положение оздоровительном лагере с дневным пребывание детей, организованном на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения________________________________, осуществляющим организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) (далее - Положение), регулирует деятельность лагеря, созданного в качестве структурного подразделения образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) (далее соответственно – образовательная организация, школьный лагерь).
2. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:
3. Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях (далее – дети).
4. В своей деятельности школьный лагерь руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Положением, а также актами учредителя школьного лагеря и уставом школьного лагеря (в случае создания школьного лагеря в качестве структурного подразделения - уставом организации, создавшей школьный лагерь, и положением о школьном лагере).
5. Школьный лагерь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.
6. Предметом деятельности школьного лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.
7. Целями деятельности школьного лагеря являются:
а) выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
б) социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
в) организация размещения, проживания (при круглосуточном пребывании) детей в школьном лагере и обеспечение их питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации;
г) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
8. Школьный лагерь:
а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
б) осуществляет деятельность, направленную на:
развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;
развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;
в) осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
г) организует размещение, проживание (при круглосуточном пребывании), питание детей в школьном лагере;
д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;
е) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;
ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря.
Школьный лагерь вправе осуществлять иную деятельность, если такая деятельность соответствует целям его создания.
Право на осуществление в школьном лагере деятельности, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
9. Дети направляются в школьный лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в школьном лагере .
10. Пребывание детей в школьном лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с родителями (законными представителями) детей.
11. Деятельность детей в школьном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен школьного лагеря, интересов детей, образовательных и воспитательных задач школьного лагеря.
12. Школьный лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.
13. Школьный лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.
В школьном лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур школьного лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в школьном лагере образовательным программам.
14. Оказание медицинской помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
15. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы школьного лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.
17. При приеме на работу в школьный лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.
18. Руководитель и работники школьного лагеря несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за пребывание детей в школьном лагере, их жизнь и здоровье.
19. Финансовое обеспечение деятельности школьного лагеря осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Программа разработана для лол с дневным пребыванием на базе школы.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego__ozdorovitelnogo__lagerya.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Председатель Совета школы
Протокол №___от __________2012 год
Директор МОУ Мальчевская СОШ
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе
МОУ Мальчевская СОШ
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.
Срок реализации программы: июнь 2012 г.
заместитель директора по УВР в начальных классах
Номинация, в которой заявлена программа
Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием
Полное название программы
Программа летнего оздоровительного лагеря
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период .
Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, геогра-
Проект разработан для 50 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 50 человек.
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Мальчевская СОШ
Сроки реализации программы
I смена с 01.06.2012 по 21.06.2011 года
Направление деятельности, направленность программы
- Экологическое
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-творческое
- Общественно-полезное
- Патриотическое
- Познавательное
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа
Аниканова Татьяна Анатольевна – заместитель директора по УВР
Почтовый адрес организации,
3446140, Россия, Ростовская область, миллеровский район, ст. Мальчевская ул. Голдобина, стр.1 корп. а
346140, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, ст. Мальчевская ул. Мира д.16 кв.2
Зелинский Александр Александрович
Телефон , факс с указанием кода населенного пунк-
та, электронный адрес организации, авторов
Имеющийся опыт реализации проек-
та. Дата создания программы
3 апреля 2012 год
Финансовое обеспечение проекта
Особая информация и примечания
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Мальчевская СОШ на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цели и задачи программы
- организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
- планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
- создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
- продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование его гражданской позиции;
- проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
- оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
- проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
- формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
- формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива ;
- преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
- создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
- выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
- позитивно решать конфликтные ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Механизм реализации программы.
- Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.
Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы
В МБОУ Берёзовской СОШ № 10 в 2013-2014 учебном году обучаются и воспитываются 187 учащихся, из них - 26 детей с ограниченными возможностями здоровья (что составляет 14 % от числа обучающихся), 63 детей дошкольников.
Инклюзивное образование МБОУ Берёзовской СОШ № 10 дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни детского коллектива, направленно на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школы, развитие способностей, необходимых для успешной социализации выпускников школы с ОВЗ в общество. Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества.
II. Цель и задачи программы.
1.Цель программы:
организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период через активную совместную социально-полезную деятельность детей и взрослых.
2.Задачи программы:
Создать благоприятные условия для улучшения здоровья учащихся, воспитания здорового образа жизни;
Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;
Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
Способствовать сплочению детского коллектива, толерантного отношения к детям с ОВЗ, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.
3. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
- приказом по МБОУ Березовской СОШ № 10 № 87 от 02.04.2014г.
Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ Березовской СОШ № 10;
- приказом от 27.03.14 № 76 по управлению образования «Об организации летних оздоровительных лагерей дневного пребывания в 2014 году;
Читайте также: