Положение конкурса лучший читатель школьной библиотеки

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЧИТАТЕЛЬ ГОДА.doc

Цели и задачи:

1.Усиление роли книги и чтения в развитии личности

2.Повышение информационной культуры школьников

3.Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся

Целевая аудитория: учащиеся 7-8 классов

Ход мероприятия

На сцену поднимаются одновременно Библиотекарь и Человек Рассеянный (из книги С.Маршака)

Библиотекарь:

- Куда это ты так спешишь?

Человек Рассеянный:

- Я? Я иду в … Нет, я вам лучше загадкой отвечу.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины.

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Библиотекарь:

- Да это же просто. Это библиотека. А ты кто такой?

Человек Рассеянный:

Я Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

В библиотеке книги взял

И все до корки прочитал.

Ах, да немножко задержал.

Полгода книжки не сдавал.

Какой же я рассеянный

С улицы Бассейной.

В библиотеку я не опоздал?

Библиотекарь:

Поднимается занавес. На сцену входят участники конкурса.

Библиотекарь:

Тернист и нелегок к победе путь.

Сегодня вас ждет большая игра,

Мастерство и смекалку в путь не забудь

Читатель! К бою! Пора!

И пусть кому-то повезет,

А кому-то нет, и не нравится вопрос,

И не сходится ответ.

И все же мы начинаем конкурс наш!

В этом туре каждый участник расскажет о себе, о своих читательских интересах и увлечениях. Тур оценивается по 5-бальной системе.

Он посвящен библиотеке и книге. Конкурсы рассчитаны на проверку библиотечных знаний, на проверку поиска информации и ориентации в книжном фонде.

Каждому участнику выдается конверт, в котором находятся библиотечные термины. Участники должны дать определения этим терминам.

Каждому участнику необходимо сделать сразу 3 задания:

1.Найти значение слова в слова (ответ написать тут же, указать словарь и страницу)

2.Собрать пословицу о чтении, книге и грамоте.

3.Найти карточку с описанием книги в систематическом каталоге. Карточку с описанием показать жюри.

1)В каком литературном произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актера?

(Отечественная война 1812г.)

5)Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами.

9)В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей?

10)Что больше всего на свете хотел крокодил Гена?

(найти друга)

11)Какое известное произведение марийского писателя переведено на 45 языков мира?

12) Кто впервые из женщин – мари написал роман на родном языке?

13)Назовите деревню в Сернурском районе, где родился Й.Кырля?

14)Назовите деревню в Моркинском районе, где родился С.г.Чавайн

15)Кто из героев марийских народных сказок и преданий сказал:

Ой, сестрица, сестрица,

Спусти шелковую лестницу!

Не то поймает меня Вувер-кува,

Отдаст в жены водяному владыке.

1.Самоходный кактус (еж)

2.Плавающая ледяная гора (айсберг)

3.Имя первого императора России (Петр 1)

1.Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)

2.Ближайшая к нам звезда (солнце)

3.Имя первого русского царя (Иван Грозный)

1.Где была изобретена бумага (Китай)

2.Жилище крупного феодала в средние века (замок)

3.Самое крупное наземное животное (слон)

1.Создатель музыкального произведения (композитор)

2.Оружие, которым пользовались в средние века (меч)

3.Животное, изменяющее окраску под цвет окружающей среды (хамелеон)

1.Какая птица носит название танца (чечетка)

2.Сборник географических карт (атлас)

1.Летающий одноразовый шприц в природе (пчела)

2.Название главной религии арабов (ислам)

3.Имя человека, с которым связано первопечатание на Руси (И.Федоров)

1.Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли (лунное затмение)

2.Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

3.Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (это один и тот же город)

1.Картины, выложенные из цветных камешков и стекла (мозаика)

3.Самый большой остров в России (Сахалин)

1.Где было положено начало спортивным состязаниям, вошедшим в историю под названием Олимпийских игр (в Греции)

2.Самая длинная параллель (экватор)

3.Какая рыба названа именем человека (карп)

1.Самая маленькая птица на земле (колибри)

2.Как называют цифры, которыми мы пользуемся (арабские)

3.Название какой войны указывает на ее продолжительность (столетняя война между Францией и Англией)

Жюри оценивает выступления участников. Подводит итоги, награждает победителей.

Библиотекарь: Вот и завершился наш праздник.

Невозможно прожить без книги.

Чтобы с ней неразлучны мы были.

Не пришлось чтобы нам унывать.

Мы хотим, чтоб от встречи с нами

Всем вам было светлей и теплей.

Чтоб навек мы стали друзьями

И смотрели на жизнь веселей.

Так будьте здоровы, живите богато.

Успехов вам новых сейчас, не когда-то.

Вы славно трудились на конкурсе нашем.

Нигде не видали мы конкурса краше.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 495 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2016 5823
  • RAR 8.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эльмеметова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конкурс является семейным и проводится по следующим номинациям:

— составление каталога интересной отечественной и зарубежной литературы (с обоснованием того, почему произведение включено в каталог);

— исследование фондов школьной (сельской) библиотеки на предмет наличия в ней художественных произведений современных авторов и их популярности среди читателей-подростков.

Требования к материалам:

  1. Конкурсные материалы должны соответствовать следующим объемам и параметрам:

Чтобы сделать читательский дневник понадобится тетрадь в клетку. Действуем по пунктам:

  1. На первой странице пишем "Читательский дневник", фамилия и имя учащегося, класс.
  2. На второй странице перечисляется вся литература, прочтенная за год, можно указать страницу, на которой написано про произведение.
  1. Следующие страницы оформляются уже по прочтенным книгам. Для удобства их лучше пронумеровать.

На страницах читательского дневника записывается:

  1. Автор и название произведения. Биография писателя.
  2. Характеристики основных героев.
  3. Историческая эпоха, в которую происходит действие в произведении.
  4. Сюжет произведения.
  5. Любимый эпизод.
  6. Отзыв о произведении и героях.
  7. Какие произведения данного автора еще прочитал школьник.
  8. "Это важно" — мысли о прочитанном, или понравившиеся цитаты из прочитанного.

В конце дневника можно записать словарь синонимов. Словарик значительно упростит школьнику пересказ практически любых текстов и написание сочинений.

Знания, почерпнутые из книг, используются при ответах в школе и просто для того, чтобы блеснуть своей эрудицией. Вспоминая прочитанные книги можно хорошо подготовиться к предстоящим сочинениям, ОГЭ и ЕГЭ.

Литературный путеводитель должен содержать в себе следующие пункты:

  1. Их имена в судьбе родного края (могут быть приведены небольшие справки о писателях и поэтах России и мира, бывавших и творивших в Полевском, к примеру:

- Русские писатели XVIII-XIX веков на Полевской земле;

- Русские писатели XX века на Полевской земле;

- Зарубежные писатели на Полевской земле;

- Писатели народов России и ближнего зарубежья на Полевской земле).

При выполнении работ предусмотрена тесная работа с сельской библиотекой.

Мне понравилось Молодец!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ .


Как воспитать талантливого читателя? Презентация

В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению.


Воспитание талантливого читателя

Формы работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы.

Как воспитать грамотного читателя? Цикл бесед для родителей.

Цикл бесед для родителей о формировании навыков чтения. о том, что значит "грамотное" чтение, о пользе домашнего совместного чтения вслух.


Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит.

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, .

В дополнительном финансировании Конкурса могут принимать участие любые физические и юридические лица, поддерживающие ее цели и задачи.

Основные цели и задачи Конкурса

1. Поддержка, развитие и поощрение интереса к чтению среди разных групп населения.

2. Содействие воспитанию культуры чтения.

3. Популяризация и продвижение лучших произведений литературы.

Организация и проведение Конкурса

Состав конкурсной комиссии:

1. ДамбаеваН.П., заведующая Отделом обслуживания – председатель комиссии

2. Роземблюм М.П., заведующая Детской библиотекой

3. Базарова Е.М., методист

2.Участниками Конкурса могут быть пользователи библиотек сельских поселений, Детской библиотеки, Межпоселенческой центральной библиотеки.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4. Библиотеки в декабре 2015г. представляют в МЦБ по одному участнику в каждой номинации для подведения итогов районного конкурса.

5. Сроки проведения Конкурса: январь – декабрь 2015г.

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

1. Итоги Конкурса подводятся не позднее 10 декабря 2015 года.

2. Представление и визитная карточка читателя-номинанта (приложение № 1) в электронном варианте представляется в конкурсную комиссию по адресу: г. Закаменск, ул. Ленина, 18а, МЦБ, тел. 453-81 в срок до 15 декабря 2015 года.

3. Заведующие библиотеками, представившие читателей для участия в Конкурсе, могут присутствовать на заседании конкурсной комиссии и защищать свои представления.

3.Оценка представлений конкурсантов производится по 10-балльной шкале по следующим критериям:

— соответствие заявленной номинации;

— логичность, аргументированность и оригинальность представления;

— наличие электронной презентации о номинанте (3-5 слайда).

4. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и оформляется соответствующим протоколом.

5. Награждение победителей Конкурса проводится на заключительном мероприятии, посвященном подведению итогов Года литературы.


1.2.Конкурс направлен на популяризацию чтения, активизацию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей детей.

1.3.Организатором Конкурса выступает Опочецкая районная библиотека им. А.С. Пушкина.

2. Цели и задачи конкурса

2.1.Конкурс проводится в целях повышения читательской культуры детей, роли книги и библиотеки в обществе, организации культурного досуга через развитие традиции чтения, выявления и поощрения наиболее активных и творческих читателей.

- активизация читательских интересов, привлечение в библиотеку новых читателей;

- расширение читательского кругозора детей;

- выявление и поощрение лучших читателей;

3. Оргкомитет Конкурса

3.1.Для организации и проведения Конкурса формируются оргкомитет.

3.2.Оргкомитет Конкурса формируется из числа специалистов в области библиотечного дела.

3.3.Функции Оргкомитета: разрабатывает положение о проведении Конкурса; устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса; формирует список участников, организует награждение победителей; своевременно информирует участников о порядке проведения Конкурса; размещает информацию о конкурсе на интернет ресурсах.

4. Участники конкурса

4.1.К участию в Конкурсе приглашаются дошкольники, учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-9 классов, являющиеся читателями Опочецкой районной библиотеки им. А.С. Пушкина.

5. Условия Конкурса

5.2.Подсчет количества книг, прочитанных в ходе Конкурса, ведется на основании читательских формуляров участников, при этом одна прочитанная книга приносит читателю один балл.

5.3.Время проведения Конкурса с 2 июля по 31 августа 2019 года.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1.Победители Конкурса определяются по итогам данных анализа читательских формуляров.

6.3.Победители награждаются дипломами и призами от организаторов.

6.4.Подведение итогов Конкурса и награждение победителей состоится 15 сентября 2019 года в читальном зале Опочецкой районной библиотеки им. А.С. Пушкина по адресу ул. Коммунальная, д.12.

Читайте также: