Положение адал урпак в школе

Обновлено: 05.07.2024

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

1. Общие положения

1. Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

2. Цель и задачи воспитательной работы

2. Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

3. Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

4. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

3. Организация воспитательной работы

3. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).

4. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.

5. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.

7. Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

8. Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).

9. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.

10. В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.

14.Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.

15. Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.

_______ Касимов Е.Т.

ПЛАН

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

_______ Кудайбергенова С.М

Рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбиелеу контекстінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті
мектеп ортасында қалыптастыру бағдарламасы

1. Жалпы ережелер

1. Осы Бағдарлама сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениеттік орта контекстінде жастарды рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбие беру (бұдан әрі – Бағдарлама) .Тұжырымдамалық негіздерімен тәрбиелеуді жүргізу тәртібін айқындауда ,тәрбие жұмысын ұйымдастыруды қамтуда тәрбиелік іс-шаралар сыбайлас жемқорлыққа қарсы сипаттағы балаларға арналған білім бағдарламалары бойынша бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беруді қалыптастыруда әзірленді.

2.Тәрбие жұмысының мақсаттары мен міндеттері

2/1. Осы Бағдарламаның мақсаты мектепте жауапты, бастамашыл, әлеуметтік құзырлы азамат , патриотты қалыптастыру және дамыту үшін жағдай жасау болып табылады .

3. Көрсетілген мақсатты іске асыру үшін мынадай міндеттер қойылады:

1) рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбиеге бағытталған іс-шараларды іске асыру;

2) мемлекеттік билік институттарына білім алушылардың сенімін нығайту;

3) саяси-құқықтық білімді қалыптастыру;

4) білім алушылардың адамгершілік-этикалық құндылық негіздерін сыбайлас жемқорлыққа қарсы мінез-құлыққа қалыптастыру;

3/1 эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

4. Кешенді іс-шараларды жүргізуде мынадай тәрбиелеу түрлері қолданылады:

1) әр оқушының адамгершілік тәрбиесі моральдық-этиканы қалыптастыруға, сыбайлас жемқорлыққа нөлдік төзімділікті қалыптастыруға бағытталған;

2) әлеуметтік-құқықтық тәрбие азамат және мемлекет құқықтары мен міндеттері туралы біліміне сендіру ,құқықтық нормаларды сақтау қажеттілігі мәні арасындағы қарым- қатынасты түсіну , сыбайлас жемқорлықтың қоғамдық қауіпті екенінұғынуларына бағытталған;

3) эстетикалық тәрбиелеу оқушылардың сұлулық өнер, әдебиет, эстетикалық талғамын және мейірімді және патриоттық қарым-қатынастарын қоршаған шындыққа дамытуға бағытталған.

3. Тәрбие жұмысын ұйымдастыру

5. Тәрбие жұмысын ұйымдастыру оқу орындарында жалпы білім беретін оқу бағдарламалары бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білім беру ұйымдары (бұдан әрі - жалпы білім беретін мектептер) іске асыруда жүзеге асырылады.

6. Тәрбие жұмысына басшылық жасау жалпы білім беретін мектептің басшылығы мен педагогикалық қызметкерлерге, сынып жетекшілеріне жүктеледі.

7. Жалпы білім беретін мектептерде сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті ортада құндылықтар жүйесін сақтау және нығайту, сыбайлас жемқорлыққа төзуге болмайтынды,оқушылардың заңдардың талаптарын сақтауға, білім және мәдени деңгейін арттыруға қатысты қалыптастыруға бағытталған іс-шаралар кешені жүргізіледі.

8. Жалпы орта білім беретін мектептерде "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтары тәрбие жұмысын ұйымдастыру құрылады.

9. Тәрбие жұмысының ұйымдастырушылық негізі:

1) жалпы орта білім беретін мектептің оқу жылына кешенді тәрбие жұмысының жоспары;
2) Сынып жетекшісінің тәрбие жұмысының жоспарын жүзеге асыратын педагогикалық қызметкердің жоспары;
3) " Адал Ұрпақ ерікті мектеп клубының "жұмыс жоспары.

10. Негізгі Бағдарламаның 9-тармағына сәйкес Модельдік тәрбие жоспары" бойынша мектеп ортасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру көрсетілген (қоса беріліп отыр).

11. Жоспарда тәрбие жұмысының негізгі бағыттары, сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыруда күнтізбелік іс-шаралар, өзара іс-қимыл қоғамдық ұйымдармен, уәкілетті органдармен сыбайлас жемқорлыққа қарсы және өзге де мемлекеттік органдармен жүргізу көрсетіледі.

12. Тәрбие жұмысын жүргізуде азаматтар және қамқоршылық кеңестер, ата-аналар комитеті, қоғамдық бірлестіктер, уәкілетті органдар сыбайлас жемқорлыққа қарсы және өзге де мемлекеттік органдар қатыса алады.

4. "Адал Ұрпақ"ерікті мектеп клубтары

13. "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтарының негізгі міндеттері сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті ортада бастамаларды нығайту, сыбайлас жемқорлыққа қарсы көзқарасты,сыбайлас жемқорлыққа қарсы сипаттағы іс-шараларды ұйымдастыруды қалыптастыру болып табылады.

14. "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтарының секциялары келесі сипатта: сыбайлас жемқорлыққа қарсы білімдер; ақпарат және шығармашылық жұмыстар; мәдени-бұқаралық іс-шаралар.

15. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы секциялар: дәрістер, "дөңгелек үстелдер" және басқа да ағартушылық іс-шаралар .

16. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы секция ақпарат және шығармашылық іс-шараларды ,байқаулар, үздік бейнероликтер, суреттер, шығармаларды ұйымдастыруға қатысады.

17. Секция бойынша мәдени-бұқаралық, акцияларды, флэш-мобтарды, диалог алаңдары, кездесулер, қоғамдық, ардагерлер ұйымдарының, мемлекеттік органдар мен ұйымдар және басқа да әлеуметтік-маңызды іс-шараларға қатысады.

Антикоррупционной культуры в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания программа формирования в школьной среде

1. Общие положения

1 .настоящая программа-духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание молодежи в контексте антикоррупционной культурной среды (Далее-программа).Концептуальными основами в определении порядка проведения воспитания, организации воспитательной работы разработаны воспитательные мероприятия в формировании начального, основного среднего, общего среднего образования по образовательным программам для детей антикоррупционного характера.

2. Цели и задачи воспитательной работы

2/1. целью настоящей программы является создание условий для формирования и развития в школе ответственного, инициативного, социально компетентного гражданина , патриота .

3. для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мероприятий, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся основ нравственно-этической ценности антикоррупционного поведения;

3/1 эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты производства искусства, литературы, способствующего воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

4. при проведении комплексных мероприятий применяются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание каждого учащегося направлено на формирование морально-этической, нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на убеждение в знаниях о правах и обязанностях гражданина и государства ,понимание взаимосвязи между сущностью необходимости соблюдения правовых норм , осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у учащихся прекрасного искусства, литературы, эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности

3. организация воспитательной работы

5.организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях при реализации общеобразовательных учебных программ организациями начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).

6. руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогических работников, классных руководителей.

7.в общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление системы ценностей в среде антикоррупционной культуры,формирование у учащихся нетерпимости к коррупции, соблюдения требований законов, повышения образовательного и культурного уровня.

8.в общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы "Адал Ұрпақ" для организации воспитательной работы.

9. организационная основа воспитательной работы:

1) комплексный план воспитательной работы средней общеобразовательной школы на учебный год;

2) план педагогического работника, реализующего план воспитательной работы классного руководителя;

3) План работы "добровольного школьного клуба честного поколения".

10.в соответствии с пунктом 9 основной программы по" модельному воспитательному плану " отражено формирование антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).

11. в плане указываются основные направления воспитательной работы, календарные мероприятия по формированию антикоррупционной культуры, взаимодействие с общественными организациями, уполномоченными органами, проведение антикоррупционных и иных государственных органов.

12.в проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительский комитет, общественные объединения, уполномоченные органы, антикоррупционные и иные государственные органы.

4. Добровольные школьные клубы"Адал Ұрпақ"

13.Основными задачами добровольных школьных клубов" Адал Ұрпақ " являются укрепление инициатив в антикоррупционной культурной среде, формирование антикоррупционного мировоззрения,организация мероприятий антикоррупционного характера.

14. секции добровольных школьных клубов "Адал Ұрпақ" носят следующий характер: антикоррупционные знания; информационная и творческая работа; культурно-массовые мероприятия.

15. антикоррупционные секции: лекции," круглые столы " и другие просветительские мероприятия . 16. антикоррупционная секция участвует в организации информационных и творческих мероприятий ,конкурсов, лучших видеороликов, рисунков, произведений.

17.принимает участие в культурно-массовых, акциях, флэш-мобах, диалоговых площадках, встречах, общественных, ветеранских организациях, государственных органах и организациях и других социально-значимых мероприятиях по секциям.

Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции"
Указ Президента Республики Казахстан "Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы"

Приказ о создании клуба "Адал Ұрпақ" 2021-2022 учебный год

Конкурс коллажей "Дети против коррупции"

Протокол № 1 заседания клуба "Адал Ұрпак" от 10.09.2021 года

Положение о работе клуба "Адал Ұрпақ"

Приказ о создании клуба "Адал Ұрпақ"

Анкетирование по противодействию коррупции учащихся 8 классов

Дебатный турнир, посвящённый Международному Дню борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией

Республиканский Челлендж "Мы против правонарушений"

Час добропорядочности

Формирование антикоррупционной культуры в школе.

Двадцатилетие становления антикоррупционного законодательства.

Флешмоб "Нет коррупции!"

Единый час антикоррупционной информации

  • ПОСЛАНИЯ
  • Государственные услуги
  • Государственные закупки
  • Финансовая деятельность
  • Методическая работа
  • Нормативная база
  • Воспитательная работа
  • Наши достижения
  • Аттестация учителей
  • Куда пойти учиться?
  • Галерея
  • Информация для родителей
  • Школьная форма
  • ЕНТ
  • Советы психолога
  • Школьное питание
  • Противодействие коррупции
  • Мини-центр
  • Виртуальный музей
  • Полезные ссылки
  • Программа Рухани жаңғыру
  • EXPO 2017 ASTANA
  • БИБЛИОТЕКА
  • Попечительский совет
  • Проект ВОЗ "ШСУЗ"
  • Летний отдых
  • Учительская копилка
  • Видеогалерея
  • Подросток и закон
  • Адал Ұрпақ

Послание
Президента



no-image.jpg?_=1

Официальный сайт ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Изображение

Директор школы Булатбекова Сауле Кабиевна

Изображение

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Умение читать и писать ( 40 ) 40
Умение считать ( 2 ) 2
Умение логически мыслить ( 38 ) 38
Психологическая готовность ( 209 ) 209




Copyright © 2016 Школа № 9. Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Победы 5, тел. 8 (7152) 47-51-89

Нажмите, чтобы узнать подробности



Арысь – 2018/ 2019 учебный год



Руководителями группы во главе с зам. директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. был составлен и утвержден план работы клуба на начало учебного года.

Зам.директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. в начале учебного года были включены в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся.


В октябре месяце администрацией школы совместно с руководителями клуба было проведено общешкольное родительское собрание.









Классными руководителями были проведены классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди учащихся.






Учителем истории Онайсыновой Г.Н. среди учащихся 8 – 9 классов был проведен правовой брейн-ринг.



Учитель истории Культеков Д.О. проводил среди учащихся 5 – 9 классов анкетирование с целью конкретизации уровня правовых знаний.


Руководителями клуба Чередниченко Е.Е. Назаровой М. М. и классными руководителями среди учащихся были проведены уроки Конституции. Целью данных уроков является выявление основных знаний о Конституции своей страны.



Зам. директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. совместно с руководителями группы Чередниченко Е.Е. и Назаровой М.М. среди учащихся школы была организована встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, в ходе которой ребята могли узнать об административных и уголовных мерах наказания за взяточничество, расширить свой кругозор полезными знаниями.








Школьным психологом Сидоровой Ю.В. и Неяскиной О.А. были проведены консультации для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей и подростков.

В завершении декады была проведена линейка среди учащихся школы.






Читайте также: