Полезные и вредные насекомые для детей в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по методике экологического образования.

(старший дошкольный возраст)
Составила: Еремина Елена Борисовна

Воспитатель первой категории

Ход НОД
1. Вопросы к детям
- Ребята, каких насекомых вы знаете?
- Где можно встретить насекомых?
- Почему мы можем увидеть насекомых в поле, в лесу, на лугу?
- А где чаще всего встречаются насекомые?

Да, правильно, молодцы, насекомых больше там, где больше всего цветущих растений.
- Дети, скажите, насекомые вредные или полезные животные?
- Да, есть полезные и вредные насекомые?
- Каких полезных насекомых вы знаете?
- А каких вредных насекомых вы знаете?
- Вот видите, в природе есть и вредные и полезные насекомые. Сегодня с вами мы о них и поговорим.

2 Загадывание загадок
Дружный маленький народ в этом домике живёт,
По дорожке, по тропинке носит иглы и травинки.
(Муравейник и муравьи).

Под большой столетней елкой стройка весело идет.
Здесь работает артельно, дружный, маленький народ.
(Муравьи).

- Ребята, расскажите, что вы знаете об этих насекомых?
- Это полезные или вредные насекомые?
- Почему этих насекомых называют полезными?

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Поколдует над цветком – он поделится медком.
( Пчёлы).

- Ребята, расскажите, что вы знаете об этих насекомых?
- Это полезные или вредные насекомые?
- Почему этих насекомых называют полезными?
- Какую пользу приносят пчёлы?
- Где живут пчёлы?
- У кого дома живут пчёлы?

- Да, эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.

- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы?
- Правильно, улей. Закрепляю.

- Каких вредных насекомых вы ещё знаете?

Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие по существу утратили связь с окружающей природой и живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них.

- Дети, как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых?
- Нет, нельзя.

Что касается других насекомых, то их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы. Предлагаю рассмотреть цепь питания представителей лесного сообщества.

Современными учёными берётся под сомнение и даже отвергается широко распространенное мнение о вредности насекомых, которые поедают листву деревьев, кустов, другую растительность.

- Какие насекомые объедают листву молодых растений?

- Да, это различные гусеница, жуки – листоеды, майские жуки. Доказано, например, что лесу необходимы гусеницы, объедающие листву деревьев. Оказывается, чем больше насекомые уничтожают листвы, тем обильнее они удобряют почву. А деревьям это не грозит гибелью, если сохраняется хотя бы половина их зелёного наряда. Более того, деревья приспособились к насекомым – листогрызам, поэтому у них формируется листьев больше, чем это требуется. Осенью, когда деревья сбрасывают листву, опять работа для насекомых и червей: всё сгрызть, пропустить через себя и вернуть лесу удобрением.

- Какой вывод можно сделать?

- Да, молодцы, уничтожать насекомых нельзя! В природе всё взаимосвязано. Нарушение одного звена ведёт к нарушению всей цепи в природе.

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Предшествующая работа: - коллективная аппликация “Луг”;

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу красивые. Можно ли их рвать?

Главное назначение цветов - привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо . ( оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока .

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


Конспект беседы с детьми: "Насекомые- польза и вред"

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Материал: предметные картинки с изображением насекомых;сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.


Минутки безопасности для детей.

Насекомые, польза или вред?

Занятия с детьми.



Дидактические материалы: билеты для проезда с номерами и картинками, карточки с изображением деревьев и насекомых.

Оборудование: интерактивная доска

Краткая аннотация к работе: в игровой деятельности дети подготовительной группы узнают ситуации от чего может погибнуть лес, закрепляют правила поведения на природе, знакомятся с представителями микромира – насекомыми, справляются с трудностями и переживают ситуацию успеха.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в лес?

- Кто из вас был в лесу?

- С кем ходили в лес?

- Что вы там делали? Хотите попасть в лес? Сможете?

- Как можно попасть в лес?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о деревьях; закрепить знания умения распознавать деревья по внешним признакам; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

- Чтобы сесть на автобус я вам предлагаю взять билеты? На билетах изображены деревья. Прежде чем пройти в салон автобуса нужно назвать дерево и пройти на свое место (на спинках стульев изображены пары деревьев). Я буду контролером. (Стулья поставлены в 2 ряда).

Звучит спокойная музыка дорожная.

Вот мы и приехали с вами в лес.

На экране появляется фото погибающего леса и слова SOS.

Правильно, это сигнал что кто-то попал в беду и просит о помощи. - Кому нужна помощь? - Теперь вы догадались, кому нужна помощь? - Как вы думаете, что могло случиться с деревьями?

- Как вы думаете, что повлияло на гибель леса?

Дидактические задачи: закрепить, систематизировать знания детей о природных и человеческих факторах влияния на природу.

Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать по одной карточке. Вам нужно рассказать, что случилось с лесом изображенным у вас на карточках.

1. Пожар в лесу; 2. Засуха в лесу; Наводнение; 3. Насекомые поедают деревья; 4. Браконьеры вырубают деревья.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей об одном из факторов влияющих на гибель леса; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев, поеденных насекомыми.

– Как вы думаете, откуда появились на стволе дерева такие канавки, отверстия и куда подевалась кора дерева?

- Кто за собой такой след оставляет? Если дети скажут насекомые, тогда задать вопросы: Кто из насекомых такой след оставляет?

- Смогли узнать, кто за собой такой след на стволах деревьев оставляет?

- Почему не смогли?

Дидактические задачи: сформировать представление о вредных и полезных насекомых; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель предлагает рассмотреть насекомых.

- Что общего у всех насекомых? (Определение частей тела насекомого).

- Насекомое в переводе с латинского языка – насеченное. Как это понять?

- Тело всех насекомых состоит из трех отделов – головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из=за которых эти существа и названы насекомыми.

- А кто заметил еще один очень важный признак насекомых?

- Правильно. У всех насекомых шесть ног (3 пары).

- Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из насекомых вредный, кто полезный? (Прочитать в книгах, обратиться к экологам, к взрослым, посмотреть телепередачи, поискать в интернете и т. д.)

Польза: - людям: пчелы дают мёд, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, а пчелы и бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: служат для них кормом.

Вред : -людям: мухи тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

- Молодцы, ребята, вы смогли определить от чего же лес погибает. И теперь мы можем ему помочь.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает поиграть на лесной поляне. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки дети должны изобразить насекомое по своему выбору.

Дидактические задачи: закрепить представления детей о вредных и полезных насекомых; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Дидактические задачи: повторить и закрепить правила поведения в лесу.

- Чтобы занять свое место в автобусе вы должны назвать правило поведения в лесу и на природе, то что у вас изображено на карточке.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что вы нового сегодня узнали?

- Что было легко делать?

- А какое задание было самым трудным?

- Вы все молодцы, все получилось и с трудностями вы справились. Вы смогли спасти лес от гибели.

1. Н. Ю. Вдовина. Знакомимся с природой: Работа в группах. – М. : Чистые пруды, 2007.

2. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.


Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.


"МИР НАСЕКОМЫХ "

А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:

Мультфильмы про насекомых

Ну, а теперь чтобы лучше закрепить наши знания, давайте посмотрим пару мультиков про насекомых:








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 2667 Конспект развлечения "Внимание! Опасные насекомые!"

Конспект развлечения

Старшая группа

Воспитатели: Голушко О.С.

Яценко Д.А

Цель: Дать детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых.

Задачи:

  • Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.
  • Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,

С которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  • Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности.
  • Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка, клещ.

Материал к занятию: предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания. Кукла, игрушки насекомых.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям.
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игры.

Ход занятия:

Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся с насекомыми.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

- Ребята, кого из насекомых вы узнали? ( Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

- Но насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать комара? (У комара …….)

- Как вы определили, что это оса? (У осы…………).

- Как вы узнали муравья? (У муравья…..).

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).

- Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка.

Подошла к травинке и начала ест небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? Божья коровка уничтожает различных вредителей сада и полей.

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (Муравейник.)

- Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно.

Показ картинки с изображением пчелы:

Показ картинок с изображением различных бабочек:

- Посмотрите на крылья бабочек. Они всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

- А где дом у бабочки?

У муравья дом - …(муравейник)

( координация речи с движением)

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

- Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит.

- У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.(бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.(Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар, клещ-опасное насекомое для человека.)

Показ картинки клеща

- Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.

Но мы можем защитить себя от укусов клещей (рассказ воспитателя-памятка)

В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

- Вы увидели этих насекомых, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Читайте также: